В России полным ходом идут продажи нового «Ссанг Йонга» по
имени New Actyon.
Раньше Ssang Yong компенсировал изыски своего дизайна и архаичную рамную конструкцию
относительно гуманной ценой и имиджем
внедорожника. Но спрос на рамные проходимцы последние годы падал: высокий пол,
тесноватый салон, большая масса автомобиля при весьма посредственных
внедорожных способностях, сдобренных «фирменным» дизайном, делали «Йонги»
неуместными в реалиях современных городов. И вот он, решительный ход: New Actyon –
это безрамный паркетник, дизайн которого можно назвать приемлимо-нейтральным.
Расстраивает одно – цена от 799 тысяч. По логике, Ssang Yong должен стоить дешевле
более именитых корейских конкурентов в лице Kia и Hyundai,
и ощутимо дешевле «японцев». Но с ценой слегка перестарались. Базовый New Actyon стоит лишь чуть
дешевле Kia Sportage,
который и лучше оснащен, и динамичнее, и легче. Главный плюс Actyon –
дизельный мотор (149 л.с. или 175 л.с.),
однако шибко уверенной динамики и экономичности ждать не стоит, ибо «Актион» довольно
тяжелый: 1,7 т для автомобиля длиной 4,44 метра многовато.
Если сравнение с Kia еще не так очевидно, то кто
предпочтет новый Actyon
старому доброму Qashqai
+2 совсем неясно. Японец и оснащен на порядок лучше (6 подушек, ESP и ряд опций помельче), и
вместительней, и просвет у него больше, а цена – один в один.
Причем, все три конкурента – переднеприводные. За ту же сумму 799 тысяч можно приобрести
более крупный и полноприводный Ssang Yong Kyron или Hyundai Santa Fe Classic,
тоже полноприводный и с дизелем.
До сих пор речь шла о базовом «Актионе», но если взглянуть
выше – вообще караул. Полноприводный 175-сильный автомобиль с «автоматом» стоит
от 1.059 млн рублей, и это уже территория таких машин, как Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4. Последний, к примеру,
при прочих равных даже чуть дешевле «корейца», но RAV4 – это все-таки один из лидеров
продаж и вообще автомобиль весьма почитаемый. А «Актион» - это кто?
Я не к тому, что машина переоценена. Может быть, и нет. Но
чтобы оправдать цену без скидок за не самый престижный бренд New Actyon должен быть не просто
ровней «Ниссанам» и «Тойотам», он должен превосходить их на голову. Если
честно, верится слабо.
Тест-драйв Ssang Yong Actyon
|