Это не Swift. Это круче и дешевле. Когда я увидел цены на обновленный
Suzuki Swift, конвульсивно
задергалась щека. Нет, я понимаю —
эксклюзивное предложение, полноприводный
хетч В-класса. Конкурентов — ноль. Но и
продаж будет столько же, если учесть
базовую цену версии 4WD —
от 785 тысяч рублей за машину с 1.2-литровым
мотором, пусть и в хорошей комплектации.
А вы говорите, корейцы — дорого. Базовая
«свифтулька» (2WD) стоит
около 570 тысяч, что тоже немало даже с
учетом 7 подушек безопасности. Тем более
Swift за последние 9 лет
прошел разве что пару рестайлингов. В
общем, тупиковая ветвь эволюции.
Мое внимание больше привлек
автомобиль с заглавного фото — это
суб-суб-пересуб-компакт-вэн Nissan
Dayz Roox, недавно презентованный. В
Японии, как вы знаете, все очень дорого
и все очень жадные, и специально для таких правительство придумала этакий класс
— кей-кары. Сверхмалые машины, которые
освобождаются от львиной доли налогов,
не считая преимуществ в парковке и
экономичности, которая немцам в 2020 году
еще только приснится (3-4 л/100 км в честном
цикле — норма для кей-каров).
Когда-то кей-кары были такими
маленькими, что в их братство не приняли бы даже «Оку». Постепенно японцы
раздвинули прокрустово ложе регламента,
и сегодня кей-кары примерно равны «Оке»
- длина до 3,4 метра, двигатель — до 660
кубиков, мощность — до 64 л.с.
Я сказал «Ока», а у вас уже
началась аллергическая реакция на все
сверхмалое. Понимаю. Лично мне кей-кары
импонируют ровно потому, что японские
производители научились извлекать из
3,4 метров такое, что туда физически не
может помещаться. Если японцу выдать сенбернара, он поселит его в кошачьей переноске. А на базе кей-каров они строят
минивэны, спорткары и даже грузовики. На мой вкус, салон просто великолепный
Nissan Dayz Roox — один из
последних уродцев кей-каров. За исключением
компактности, в нем нет ничего
нищебродского. Наоборот, короткое
замыкание с Infiniti позволило
оснастить суб-компакт системой Around
View Monitor (это когда при парковке
видишь автомобиль как бы сверху), цветной
навигацией, ксеноновыми фарами и
климат-контролем с сенсорным управлением
и таким интеллектом, что не играйте с
ним в шахматы — проиграете. А еще полным
приводом и турбомотором для топовых
версий. Вариатор — стандарт.
А эти милые
воротца-слайдеры, услада всех, кто
панически открывает дверь пассажирам,
чтобы те не приголубили соседскую машину
в момент выгрузки. А как, должно быть,
удобно выбираться из салона с низким
полом и прямоугольным проемом.
Я как-то ездил на
кей-карах и был очарован: обзорность —
как из вертолета, разворот на месте —
как у складского погрузчика. Я не знаю,
зачем Dayz нужны все эти
камеры, потому что парковка на нем не
обуза, наслаждение. Так и вижу себя
властелином Сони Кривой, где в обед весь
обед можно кататься в поисках места.
Те, кто уже поездил
на Dayz, отмечают подкупающую
легкость управления и тишину, словно
проплываешь через мегаполис в огромном
мыльном пузыре. Места на втором ряду - примерно как в гольф-классе.
С нашей точки зрения
главной проблемой кей-каров является
объем багажника: у Dayz он
составляет 90 л, то есть войдет спортивная сумка или пяток футбольных
мячей. Правда, есть еще масса ниш и
емкость под сиденьями. В принципе, я
почти уверен, что мне бы хватило, тем более при складывании
сидений получается фургон. Но для
ситуаций, когда родственники попросили
встретить их в аэропорту, с чемоданами
и арсеналом Duty Free, хотелось
бы поболее.
Емкость под сиденьем - намек на целевую аудиторию
Кей-кары — результат
эволюции микроорганизмов, которые
достигли изрядного совершенства: «Рено Логану» такой не грезился. И я подумал, что неплохо бы
наряду с бюджетными седанами заиметь
и свой кей-кар с приставкой «специально
для России».
Чуть-чуть увеличить
задний свес и багажник, оставить вариатор
и 4WD, чуть упростить
комплектацию (для удешевления), увеличить
просвет и освободить от налогов. Получится
этакий суб-компактный кроссовер,
идеальный для женщин и незакомплексованных
горожан.
Даже в нынешней форме
Dayz был бы не безнадежен
на российском рынке. Так, упакованная
полноприводная версия в Японии стоит
$16,200, то есть порядка 500
тысяч рублей. Еще 130 тысяч рублей пошлина,
которую можно обойти за счет местной
сборки.
Простые
версии Dayz стоят 300 тысяч
рублей на наши деньги, то есть дешевле аналогичной «Лады Калины», а учитывая сравнимый
уровень практичности и совсем другую
безотказность, полагаю, спрос бы не был
нулевым. Добавим к этому возможное
снижение цены за счет местной сборки и
минимальные эксплуатационные расходы.
Кстати, такие машины медленнее теряют
в цене — спасибо все тем же налоговым
преимуществам.
Теперь о самом главном
— о предубеждениях. Конечно, в трезвом
уме даже я не купил бы за 500 тысяч машину,
которую хочется приспособить под
хранение картошки или надеть на плечики
и повесить в шкаф. Для успеха проекта
понадобится каленое железо налогообложения,
ибо когда маячит фискальный пряник,
индивид без труда находит оправдание
и странному дизайну, и малым габаритам.
Еще и слюной вас испачкает, доказывая,
как это круто — ездить в футляре для
очков.
Неугомонные японцы научились строить даже спорт-кей-кары, как Suzuki Cappucino (на фото) или Daihatsu Copen
Но я не хочу разводить
сталинизм и загонять кого-то в рамки
против воли. Идея, скорее, в другом.
Допустим, мы начнет давать эти Dayz в
качестве подменных машин в автосалонах.
Или представим, что «Дейз» - второй авто в семье, и вы решили изъять его
у супруги на денек-другой.
И тут я допущу
спекуляцию: многие не захотят пересаживаться
обратно. Если комплекс неполноценности
компенсирован наличием нормальной
машины, в кей-карах начинаешь видеть
больше плюсов. Что из ваших ежедневных
задач непосильно для Dayz? Что
он не увезет из поклажи, которая включает
огнетушитель, папку с документами и
собственный зад?
А вот Honda Freed - не совсем кей-кар (длина - 4,2 метра), зато семиместный!
Специально для
россиян я бы сделал такую рамочку на
заднем стекле, куда можно вставить марку
и модель своей основной машины, допустим,
Chevrolet Tahoe. Ну, чтобы не
путали кей-кары с гей-карами, а владельца
— с лузером. И что важно, в эту рамочку
можно будет вставлять даже несуществующую
машину, никто ведь не проверит. И тогда
Dayz может с чистой совестью
быть единственным в семье.
Новая Honda S660, наследник Beat, красноречивая точка в споре, может ли кей-кар быть интригующим
|