Блог Артёма Краснова
Четверг, 28.03.2024, 23:13

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Декабрь » 6 » Спасибо, что…
21:14
Спасибо, что…


Думал, ограничиться сообщением в форуме, но обсуждение фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», в том числе на сайте mychel.ru, оказалось настолько яростным, что захотелось осмыслить еще раз.

Сценарист и продюсер Никита Высоцкий выбрал, мягко говоря, не самый однозначный период в жизни отца и, видимо, задался целью показать без купюр. Наркотики, сожительство, предынфарктное состояние, клиническая смерть, КГБ, прослушка, вербовка... В общем, все, о чем поклонники Высоцкого знали, но говорить не хотели.

И действительно, вопрос: почему так? Человек прожил 42 ярких года, в которых много чего было: фашистские «зажигалки» на крыше, стихи с табурета хриплым голосом («… такой маленький, а уже курит…), пролитый на чертеж кофе, как символ отказа учиться на технаря, услышанные где-то на вокзале стихи известных поэтов под гитару, которые навели Владимира Семеновича на мысль писать песни-баллады. Можно было сделать прекрасную сагу о Высоцком, с множеством линий, героев, песен...

И снять можно было по-другому, через призму народной любви к артисту, поэту и исполнителю. Отразить его историческую миссию.  Заставить зрителя почувствовать признание, которым он пользовался в советское время и годы спустя. Некоторые аспекты, ту же наркоманию, можно было не выпячивать или вообще оставить за рамками.

А что вместо этого? У многих сложилось впечатление, что Никита задался целью в отместку отцу выскрести со дна всю грязь и подать в концентрированном виде, чтобы заявить: «Вот, видали? И вы его боготворили?». В отзывах и критике подобное мнение под разными соусами встречается через раз.

А вот  мое мнение. Можно снять сагу без острых углов, и она тоже будет интересной и драматичной. Но автор волен сам выбирать, какой момент жизни героя кажется ему наиболее показательным, даже если герой – твой отец. Клиническая смерть и все, что ей предшествовало – это кризис. Во время кризиса характер человека проявляется рельефно, и чем сильнее кризис – тем больше концентрация энергии в каждом куске текста и гигабайте снятого материала. Может быть, чтобы показать масштаб личности Высоцкого, нужен был именно такой, экзистенциальный кризис, на грани жизни и смерти, добра и зла, предательства и верности. И этот накал страстей передался в зал, поэтому хоть я и знал, чем все кончится, смотрел так, будто могут быть варианты.

Многие увидели в фильме исключительно наркоманию, гэбню и моральное разложение. Я думаю, сработал какой-то внутренний фильтр, заслонивший им полэкрана.  Именно через состояние Высоцкого и его зависимость становится понятна его личность.

С наших обыденных колоколен сложно понять, как это, сесть в самолет и отправиться в тур, когда врачи пообещали, назад ты не вернешься – предынфарктное состояние. Как это, отказаться ехать обратно, когда тебя по-дружески предупредили в аэропорту, что добром дело не закончится еще и по другой причине.  Зачем выходить на сцену, если уйти с нее ты можешь лишь с помощью друзей? Ну, где логика, здравый смысл? Зачем жечь себя, не разумнее ли лечь в больницу, восстановиться, отдохнуть?

Ну вот он, ответ в фильме. То, что делает людей великими, рано или поздно убивает их. Нельзя стоять на раскаленных углях, по ним можно только ходить. И не важно, что силы на исходе – сгоришь так и так,  но некоторые хотят сгореть на марше.

А сцена, где ввиду тяжелого состояния Высоцкого на ответственном концерте за рояль садится Сева Кулагин, поет «Ах, Ваня, я гуляю по Парижу…», за что зал его освистывает… И Высоцкий выходит на сцену. Он понимает, что зал ждет его. Но вместо слов благодарности он жестко отчитывает зрителей. «Легко вот так, сидя в темноте, бросаться в артиста? Мой друг исполнял мою песню, я думаю, надо дослушать. Я прошу включить в зале свет, так лучше, не правда ли…» Справедливо, честно, по-высоцки – разве это не характер? Это что, поступок законченного наркомана? Слабака?

Комментаторы в Интернете чем-то напоминают тех людей, сидящих в темном зале. Удобно кидаться тухлыми помидорами, прячась под никами. Это так, к слову пришлось.

Наркомания показана не образом жизни Высоцкого, а болезнью. Тяжелой и почти неизлечимой. Замените наркоманию на рак, сюжет фильма не изменится. Виноват ли человек, что у него рак? Разве что косвенно. Но он может быть виноват в том, что ведет себя неадекватно от отчаяния.

Но Высоцкий-то как раз показан таким, как лично я себе и представлял его по песням, его рассказам на концертах и фильмам. Вопреки наркомании. Когда он узнает, что КГБ уличило его сожительницу (актриса – Оксана Акиньшина) в провозе наркотиков, он без сомнения берет вину на себя. Тоже по-высоцки.

В фильме показано то, что он особенно ценил в отношениях людей – дружба и любовь. Все это есть, просто не нужно впадать в ступор от вида шприца.

Многие сетуют, что не показан Высоцкий-творец. Видимо, не хватило стереотипной сцены, где Владимир Семенович сидит перед печатной машинкой, на полу смятые листки бумаги, в пепельнице – окурки, в общем, поэт. Ну извините, творчество разным бывает. А как же сцена, когда они опаздывают в аэропорт, но Высоцкий разворачивает машину, чтобы проверить правдоподобность сюжета для песни? А как же развернутая пачка Marlboro, на которой он царапает карандашом "Мой черный человек в костюме сером"? И дело не в пачке и карандаше, а в атмосфере предшествующей сцены, после которой родился шедевр.

Меня фильм вдохновил. Именно вдохновил. Захотелось быть немного как он. Не в плане наркомании, бухла и женщин, а в отношении к жизни. Не быть шахматным королем, вычисляющим каждое последствие. Не быть аптекарем, отмеряющим творчество в безопасных дозах. Не быть  безменом, взвешивающим каждое слово.

Я поймал волну. В финальных сценах речь Высоцкого вызывает желание меняться. И точно также чувствует себя гэбэшник. Его мотивация, непонятная для многих, у меня не вызывает вопросов. Да, порвал бумаги, подставился, но в этом и был Высоцкий – менял мир вокруг. Невозможно? Ну для нас с вами, может быть, невозможно. Ну мы и не он.

А что до маски и актера … Ей богу, по барабану. Кто-то не заметил пота на лице, кому-то резина показалась слишком грубой… Если внимательно смотреть на себя в зеркало, легко внушить, что ты – это не ты, а резиновый клон. Тут все зависит от настроя. До фильма я не знал ни про сложный грим, ни про графику, так что пришел и увидел Высоцкого.

Рецензии:

www.vedomosti.ru

mychel.ru

www.film.ru/



Категория: На злобу дня | Просмотров: 1153 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 27
1 Лёхин  
Артем если ты не против я дам ссылку на свой блог, хоть и не в тему.

gamovalex.livejournal.com 2 последних поста рекомендую особенно ( политика)

2 Артем_КРАСНОВ  
Окей, я не против

" Нельзя стоять на раскаленных углях, по ним можно только ходить. И не важно, что силы на исходе – сгоришь так и так, но некоторые хотят сгореть в движении." - клево завернул.

Жалко фильм еще не видел. А кипение по нему, только подогревает интерес.

"gamovalex.livejournal.com 2 последних поста рекомендую особенно ( политика)" - хотел глянуть, но у меня чет упорно не хочет открываться....

Артем, с ВНЕочередным званием тебя!!!!

Перепрыгнул через все генеральские шапки........... biggrin

5 Артем_КРАСНОВ  
Генерал Краснов... Что-то знакомое...

Кем был генерал Петр Николаевич Краснов? Белогвардейским генералом, казачьим атаманом, потомственным военачальником русской армии (шесть дней с 27 по 31октября 1917 года он по решению Керенского даже был Верховным главнокомандующим русской армии), который, однако, в годы Великой Отечественной войны оказался в стане врагов России, воевал на стороне фашистской Германии (обеспечил участие казаков в войне на стороне фашистов). Как такое произошло? surprised

http://www.hrono.info/biograf/bio_k/krasnov.php

7 Артем_КРАСНОВ  
Я ерничал. Но все равно спасибо

Ну а типа я серьёзна...... biggrin

9 odin  
" Если внимательно смотреть на себя в зеркало, легко внушить, что ты – это не ты, а резиновый клон." - было такое ))) Если задаться целью поверить, то получится. Лежишь и пристально смотришь, например, на руку, рассматриваешь её со всех сторон (или держишь неподвижно на мышке). И уже секунд через 20-30 начинает казаться, что она не твоя, чужая. А "своей" рукой можно подвигать, а "та" останется неподвижной )))) Ничего не курил biggrin

Блин, в кинотеатр не попал, вот сейчас надо ждать хорошего качества и качнуть. Ну ОЧЕНЬ хочется посмотреть. Кто найдёт ссыль, кидайте на форму в соответствующую тему.

З.Ы. Папа просто фанат Высоцкого. Дома в 80-90ые были ВСЕ пластинки, выпущенные с песнями Высоцкого. Ни одной не слушал - сейчас чувствую многое упустил... Пластинки вроде остались где-то.

11 Anonymous  
А что мешает сходить? Он все еще в прокате идет. Правда ценник задран до ужаса.

13 odin  
Мешает ремонт дома после работы sad

15 Артем_КРАСНОВ  
В Киномах-Урал - 200 рублей в выходной день. Вродь не так и дорого

16 Paragon  
Раздражает постоянное шуршание упаковок и коровье чавканье со всех сторон, невтемачные смешки, мегаостроумные реплики из зала и бухтение народа на отвлечённые темы. Такое ощущение, что люди приходят в кинотеатр не посмотреть фильм, а пожрать и потрындеть со знакомыми.

17 Артем_КРАСНОВ  
Мне реально удивил смех в зале на сцене реанимации Высоцкого. Я понимаю, что там показана паника и персонажи, быть может, ведут себя не очень адекватно, но как-то смеяться не тянет.
Но вообще в тот день в кинотеатре была преимущественно возрастная публика: многие, наверное, 1 раз лет за 20 пришли.

21 Anry  
А меня так "взяло", что кроме экрана ничего не видел и кроме фильма ничего не слышал. Какое мне дело до дебилов? При все неоднозначности подбора актеров, фильм сильно задевает.

14 Paragon  
Фильм всего неделю в кинопрокате, нормальных рипов ждать ещё долго...

18 odin  
Ну мало ли wink

В Shareman уже есть, но по отзывам качество не супер. Подожду лучше все таки....

20 Anry  
Есть все песни в цифре, правда разного качества. Если надо, поделиться - без проблем.

10 Nana-hime  
а мне фильм понравился, не до поросячего визга, конечно, но понравился. Единственное, хотелось бы побольше песен, ну и гбшники какие-то странные, прям зайки пушистые...

12 Anonymous  
Как правильно кто-то сказал на Майчеле - Фредди Меркьюри был геем и умер от спида, но от этого никто не перестал слушать его песни. Так и с Высоцким - он был такой, какой был. И талант его от этого меньше не станет.

Как точно сказал!!!

19 Anry  
Вот Артем, за что я люблю читать то, что ты пишешь, так это за то, что ты умеешь выразить мои мысли и чувства. Когда мы с Леной пришли на фильм зал был полон. Как только пошли титры, люди ломанулись к выходу и только человек 10 остались сидеть до конца. Вот они "поймали волну", остальные, да бог с ними. У меня от песен и фильма мурашки по коже. Человек работал так, что спал, бывало, по 15 минут в сутки. Это неизбежно привело его к алкоголю и наркотикам. Помните сцену с КГБшником: "Так от тебя же все отвернутся!" "Отвернутся!? Значит не любили! А если нет?". Он горел, и сжигал себя сознательно. Но он созатель и слава ему. Хочу процитировать песню для тех кто любит и для тех кто еще нет:
Кто кончил жизнь трагически, — тот истинный поэт!
А если в точный срок — так в полной мере!
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же — в петлю слазил в «Англетере».

А в 33 — Христу (он был поэт, он говорил:
«Да! Не убий!» Убьёшь — везде найду, мол!)...
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
И гвозди в лоб, чтоб ни о чём не думал.

С меня при слове «37» в момент слетает хмель.
Вот и сейчас вдруг холодом подуло —
Под этот год и Пушкин подгадал себе дуэль,
И Маяковский лёг виском на дуло.

Задержимся на цифре 37. Коварен Бог —
Ребром вопрос поставил: или-или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.

Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно,
А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь! — и седина
Испачкала виски не так обильно.

Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа?!
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И ранят в кровь свои босые души.

На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е».
«Укоротить поэта!» — вывод ясен.
«И нож в него!» — но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!

Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр!
Томитесь, как наложницы в гареме:
Срок жизни увеличился — и может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время.

Жизнь как костер.....чем ярче, тем короче.

25 Лёхин  
вчера ЖЖ не работал!!! ДДосят не по деццки

ЕДросят!!! biggrin

27 Лёхин  
ссат...победа же!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |