Я думаю, кампания сайта probok.net против хамства на дорогах принесет больше пользы сайту probok.net, чем остальным. Идея
неплоха: представить нарушителей и хамов крупным рогатым скотом. Но исполнение,
честно говоря, такое же баранское, как и те, кого высмеивают плакаты.
Во-первых, слишком уж в лоб, без изюминки, во-вторых, сами лозунги плохо считываются
и почти мотивируют нарушать. «Повернул из второго ряда? Круто. Все с
нетерпением ждут, что еще ты выкинешь». Некоторым (мне, например) нравится, когда
от него чего-то с нетерпением ждут. А что до барана – симпатичная такая
скотинка.
Российские социальная реклама, как и реклама вообще, грешит
несуразностями. Мне, например, была не очень понятна вот эта кампания за
здоровье мотоциклистов. Во-первых, меня не покидает ощущение, что на фото баба.
Во-вторых, судя по размытому фону, дубасит она дай дороги. Наконец, поворотники
нужно включать не только ради спасения мотоциклистов.
Вот еще один дурной пример. Создатели этого баннера как себе
представляют мыслительный процесс человека? Ага, не буду с той телкой, а то залетит,
а мне на кресло не хватает. Да и вряд ли есть автомобилисты, которым реально не
хватает на кресло – его можно взять в прокат за 100 рублей в месяц.
Идея вроде бы неплоха, но почему ноль - это увесистый шарик? Чисто субъективно, выглядит смертоноснее гири.
А это антиалкогольная кампания – опять же, идея неплоха, но
сравните с западным исполнением.
Чуть лучше удается нашим чернушка, вроде вот этой.
Что касается борьбы с хамами, то любят у нас обхамить в
ответ и сделать это как-то слишком уж в лоб. Может, и правильно, но не изящно.
Мрачновато и не очень понятно действуют украинские коллеги.
Чуть теплее на этом плакате.
В целом есть ощущение, что со временем Союза наши
социальщики продвинулись не слишком далеко. Я нашел несколько шедевров, но о
них чуть позже.
А пока сравните с западными образцами. Это кампания против
наркотиков за рулем – по-моему, отменный способ показать искажение восприятия.
После коньяка лучше вообще не смотреть – загрузишься, начнешь искать смысл, а к
одиннадцати окосеешь.
Или вот: просто, понятно, доходчиво. И главное, правдиво –
недавнее ДТП с нашими сотрудниками подтверждает это.
Это жескач из Канады, но в целом, весьма убедительный.
Кампания за пользование ремнем на задних сиденьях.
Против сна за рулем
«Снизь скорость. Не дай своей жизни пролететь перед глазами».
А это призыв к пешеходам-гаджетоманам: ИМХО, весьма и весьма
актуально
«Я принципиально не ношу шлем. Он выглядит некруто»
«Умные телефоны. Тупые водители».
Кстати, тема животных активно используется для пропаганды
вежливости, но мне кажется, принцип должен быть вот такой: меньше слов, больше
фотошопа.
Ну или так.
А это жескач насчет езды по мокрому: «Дождь меняет все».
Весьма доходчивая инфографика насчет пьянства за рулем.
Опция одна: либо пить, либо ехать. Просто, ясно.
Хотя мне больше нравится вот эта. "Подумай, кто повезет тебя домой".
Еще одна инфографика для забывчивых. Нужно реальные спидометры такими делать
А тут интересен сам спецэффект. Надпись: «Жертвы – такие же
люди, как ты и я».
Впрочем, и среди российских соцреклам есть удачные.
Например, такая.
Или вот эта: несмотря на стебность, мне кажется, она
разряжает напряженность в отношениях автомобилист-мотоциклист, так что куда
эффективнее «Включи поворотник…»
А тут наблюдаем личный вклад автомобилиста в дело улучшения банальной соцрекламы ГИБДД. Пять баллов.
Напоследок украинское ноу-хау: полиэтиленовый призрак,
который вылетает из колодца за пешеходным переходом, если автоматическая
система распознала превышение скорости за сотню метров до этого. Эффективно.
Через раз заканчивалось вот так.
PS:
кидайте ссылки на понравившиеся вам соцрекламы
Ранее на тему: Рекламные войны Audi Прикольные рекламы автомобилей Прикольные рекламы автомобилей - 2
|