Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 16:17

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Октябрь » 31 » Собянин против пробок
21:19
Собянин против пробок


Вы еще не смотрите увлекательный сериал под названием «Собянин против пробок»? Меня он захватывает все больше, и более того, обещает быть многосерийным – сезонов этак на десять.

Есть положительный герой – мэр Москвы. Есть антигерой  – пробки. Вот уже целый год они ведут неравный бой, причем, чтобы обострить кризис, закулисные режиссеры шоу ставят нашего героя в дурацкие положения, заставляя зрителя гадать – неужели выкрутится?

Когда Сергей Собянин стал мэром, за ним тянулась слава человека не очень публичного, но рационального, который хитростью и волей к победе сумел подчинить непокорный север Тюменской области и загнуть финансовые потоки с «автономных» месторождений через столицу региона. В общем, борьба с московскими пробками выглядела адекватным вызовом для такого управленца. Москвичи приняли Собянина с осторожным оптимизмом.

Прошел год, стратегия мэра обрела черты, и москвичи впали в депрессию, какой не знали и при Лужкове. Что сделал Собянин?

  1. Выделенные полосы для общественного транспорта. В теории идея правильная, проблема в том, где и как их прокладывать. Так, некоторые полосы выделены на четырехполосных дорогах, сузив их «автомобильную» ширину в два раза, отчего пробки в этих местах усилились невероятно. Спецполосы не сделали непрерывными, поэтому средняя скорость автобусов возросла не так уж сильно (в идеале ее поднимут с нынешних 11 км/час до 30 км/час). Многие полосы дублируют ветки метро, поэтому маршруты соответствующих направлений не пользуются спросом. Выезд на полосу фиксируют камеры видеонаблюдения: пока штраф составляет 300 рублей, но с будущего года вырастет до 1500 рублей.
  2. Выделенные полосы для велосипедов. Любопытно, что речь идет не о прогулочных дорожках в зеленых частях города, а о спецполосах на 16 основных магистралях города, которые обеспечат практически стопроцентную велосвязь округов Москвы. Опять же, идея выглядит отличной в теории, но нужно учитывать масштабы столицы, экологию, погоду и риски, поэтому массовый переход на велотранспорт не выглядит реальной перспективой. Между тем, проезжая часть сужается еще сильнее.
  3. Перехватывающие парковки.   Первая заработала 31 октября около метро «Аннино» (юг Москвы). Смысл понятен: доезжаем до парковки на машине, оставляем ее и дальше следуем на метро. Естественно, пока москвичи не слишком оценили нововведение. Во-первых, парковка стоит 50 рублей за рабочий день (плюс обязательные 2 билета на метро), во-вторых, парковка и путь до метро съедают время, в-третьих, метро тоже переполнено, в-четвертых, машина иногда нужна днем для разъездов по центру.
  4. Внедрение электроавтобусов и электротакси. Эта идея – самая туманная даже для меня, поклонника электромобилей.  Якобы завод «Тролза»  чуть ли не в следующем году готов приступить к выпуску электробасов с пробегом на одной зарядке 250 км. Цена такого агрегата составит порядка 7 млн рублей, то есть примерно в два раза выше дизельного аналога. На бумаге все выглядит соблазнительно, но не покидает чувство, что все цифры – весьма приблизительные (а значит, оптимистичные), и на деле хлопот с таким электробасом будет больше, чем с дизельным аналогом. А главное, непонятно, чем электробас лучше банального троллейбуса? Ну да, троллейбусу нужны провода, но провести линию – не такая уж сложная задача (не метро копать), зато в остальном троллейбус гораздо проще и дешевле. С такси еще загадочней: несколько тысяч элетромобилей не сделают экологической погоды, зато стоимость автопарка будет запредельной: если уж «Ладу Калину» с электромотором оценили в 1,5 с лишним миллиона рублей, то сколько будет стоить серийный образец для такси? Даже с учетом массового производства (если его наладят) ценник будет в два-три раза выше, чем у бензинового аналога. Похоже на очередной распил.

В общем, пока москвичи получили явно не  то, на что надеялись, а ездить на машине стало почти невозможно. Они мечтали, что Собянин начнет строить громадные виадуки, тоннели и новые кольца, но сам мэр счел этот пусть бесперспективным: долго, дорого, а в ряде случаев невозможно из-за слишком плотной застройки. Он решил пересадить москвичей на общественный транспорт, причем, насильно.

Хотя если абстрагироваться от эмоций, стоит ли критиковать Собянина? Его стратегия ломает москвичей через колено, зато обещает надежные результаты, пусть не сразу. Общественный транспорт будет развиваться по всем фронтам, включая водный, железнодорожный и трамвайный. Отдельный пункт программы Собянина: создание удобных пересадочных узлов с одного вида транспорта на другой, например, строительство велопарковок у метро и крытых комплексов, где можно попасть из метро на автобусную или трамвайную остановку.

Единственное, чего нет в программе Сергея Собянина – это заботы о самих автомобилистов. Мэр и не скрывает, что условия для них будут ухудшаться чуть ли не намеренно, чтобы пользоваться автомобилем было и неудобно, и невыгодно.

Так что очень скоро путь москвича на работу может быть примерно таким: утром на велике до станции речного вокзала, три остановки по воде, пересадка на городской поезд, две остановки, пересадка на автобус, пять остановок, пересадка на метро, четыре остановки, десять минут пешком и ты в офисе. Ну и цена удовольствия 250-300 рублей в сутки, примерно как в Лондоне.

Не позавидуешь. Но попробуйте предложить лучший вариант. Сейчас слышатся разные идеи, от платного въезда в центр Москвы до стимулирования офисных трудяг на работу из дома, но панацеи нет. Да и не может быть: борьба с пробками – дело многосерийное.

Средняя интенсивность пробок в Москве в пятницу (шкала Яндекс.Пробки)

Время

7:00

9:00

11:00

13:00

15:00

17:00

19:00

21:00

23:00

Интенсивность

2

5

4

5

5

6

8

3

2

 

 

Ранее на тему:

Moscow never Moves 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1277 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: транспорт, москва, пробки, трафик, заторы | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 14
Щас только со знакомым москвичом общался. Он постарше меня, учится на права. Говорит чем больше учусь, тем больше желания стать не водителем, а гаишником smile . Потому как ездят просто ППЦ как. Я вот так думаю, с такой скоростью запробковывания столицы, скоро там стоять будет все, во всех направлениях. С утра до вечера, с понедельника по понедельник. То что делает Собянин, выглядит разумным и достаточно глобальным. Вопрос в том, дотерпят ли москвичи до "конца эксперимента". Как у всего глобального, много пробем, как технических, так и идеологических. Пересадить зажравшегося москвича на автобус, трамвайчик водяной или велик......очень сложная задача. То что его еще долго будут вспоминать, в том числе и потомки, это точно. Вопрос лишь в том, в каком контексте.

2 Niko  
да, табличка занятная...
теперь мне стало совсем ясно, почему многие конторы из москвы и питера, приглашающие на работу работают с 10/11 до 20/21 часов smile

3 zemen  
Слава аллаху стопицот раз, что не поехал я туда жить и работать. И не поеду. Боже ж мой, в пробке мы тут в Челябе стоим аж целых 15 минут! Хоспаде!!! smile
Так что лично мне пофигу московские пробки. smile

Не так надо было статью назвать.

"Мусульмани против Собяни". biggrin

11 zemen  
biggrin

5 HQ74  
Всего то надо оставить центр москау только для велосипедистов и рикш. И пробки как рукой снимет. Наделать парковок вокруг мкада чтобы доехал и поставил. И безработицы как не бывало. Т.к. не будет грузовиков в центре то вырастет спрос на развозчиков товара на великах. А разрешить проезд тока спецмашинам. Ну может только на три месяца зимы разрешать. Хотя если не разрешать то народные умельцы понаделают великов защищенных от холода.
Поставить штрафы тысяч по пять за проезд туда где нельзя и сразу казна наполнится за счет решивших понтануться.
Короче было бы действительно желание и политическая воля. Был бы отэц народов, он бы навел порядок. А народ возмущаться не будет потому что это всего лиш проблемы кучки москвичей до которых дела нет совсем никому из всей остальной страны.

6 Anonymous  
Куда увлекательней сериал "Евревич и Давыдов против Челябинска". Вырубания деревьев, уродование центра и без того страшного и унылого города, уничтожение муниципального общественного транспорта и замена его джамшутками, безуспешная популистская борьба с припаркованными авто и прочее.

7 odin  
Тут ещё мне кажет 2 важных момента:
1. Припаркованные авто в 1 полосе там где нельзя. Когда там заработают новые штрафы?... Не помню честно, но мне кажется и 3000 мало. 5-10 надо, вот тогда дело сдвинется. Мне вот кстати интересно сильно ли дороже повысить значительно штрафы и организовать нормальную работу по штрафованию и эвакуации неправильных авто, чем делать выделенные полосы?
2. Один из главных бичей столицы: мигалки. Как говорил Миронов в Брильянтовой руке "Взять и отменить!".

Вот тогда полегче будет бедолагам москвичам.

8 PsKoT  
Только изобретение карманных телепортов спасет мир от пробок! happy

9 SIrena  
Сегодня на Серебряном дожде Собянину предложили убрать из центра все ж/д вокзалы. Думаю, неплохое предложение. У нас же в Ч все наоборот, все для автомобилистов и ничего для пешеходов. Спортвокзал...........(цензурных слов нет)

10 PsKoT  
То-то все автомобилисты рады появлению спорт-вокзала. Спорт-вокзал отдельная тема. И предложить еще не значит, что это осуществится... А пешеходов жалко, что тротуары им маленькие счас оставляют в связи с дорожной революцией.

12 zemen  
Добавлю пару ссылок очень в тему.
Очень понравилась одна статья про пробки, там и суровый Челябинск упоминается :): Собственно, ссылка на нее
И в ней же есть ссылка, которую приведу отдельно: интересный симулятор движения и пробок. Игрался с ним минут 20 (почувствуй себя дорожным богом smile
Интересно, у кого какие впечатления будут?

Прикольная статейка. Жалко симулятор не могу поюзать. Комп пишет что "Java....бла-бла-бла....устарел."

14 kid  
Я москвич, водитель со стажем 20 лет. Хуже чем собянин - для дороги нет, не было и вряд ли будет! Вердикт: на мыло врага народа!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |