Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 05:17

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Апрель » 19 » Smart-выходные
16:54
Smart-выходные

Восприятие скорости предельно обострено: 60 км/час – это уже не медленно, 90 км/час – захватывающе быстро, а  на 120 км/час кровь переполняется гормонами радости, как в последние секунды перед раскрытием парашюта. Дорога стремительной лавиной затекает тебе прямо под ноги; асфальт размазывается перед самой кромкой невидимого капота, трехцилиндровый мотор весело тарахтит за спиной...

Авиационные ассоциации так и просятся на перо: ты не едешь, а словно летишь на маленьком кукурузнике по взбаламученному весной турбулентному воздуху, ухая в ямы и взмывая на гребни. Вот она, пьянящая прелесть короткобазной машины! А руль-то, руль-то – это настоящий штурвал, лишенный гидроусилителя, а потому первоклассно чуткий, при этом трогательно длинноходный.

Smart – это ответ на все многолетнее нытье, что машины стали похожи друг на друга и уже не будорожат. Smart – он как первая машина в жизни, даже если далеко не первая. Я не узнаю себя в его гриме. Я еду, как первый раз без инструкторского надзора.

Несмотря на исчезающую колесную базу, Smart не ощущается утлым или чересчур острым. Спелая тяжесть руля позволяет внятно чувствовать путеводную нить траектории, но стоит сработать рулем резче, как Smart раскроет преимущества габаритов и чуть ли не боком впрыгнет в обнаружившийся просвет между машинами.

Эта юркость заводит. Ездить на Smart по городу также беспроигрышно, как играть в «Тетрис», где все фигуры – из одного кубика. Для него почти не бывает патовых ситуаций. Ручеек найдет свое русло даже в плотном потоке. Где не помогут габариты, спасет обаяние – по моим наблюдениям, отношение челябинцев к «Смарту» весьма добродушное.  

Кайф. Первородный, ничем не замутненный кайф. Рокотом мотора Smart создает настроение, как какой-нибудь мотороллер Vespa в центре Рима. Его юркость освобождает, словно спортивные кроссовки в первый сухой день весны.

Город меняет масштабы. Город раскрывает поры, и по этим порам несется бешеный муравей Smart. Это сложно описать словами, потому что большинство из нас ездят на машинах, бесконечно далеких от идеалов Smart.

Только я бы отказался от роботизированной трансмиссии в пользу обычной механики. Тогда Smart попал бы в мой топ самых желанных авто. 84-сильный моторчик с наддувом обеспечивает динамику и звук, которые оставляют поток позади и заставляют его растягиваться в добродушной улыбке. Но робот, увы, есть робот, и невесомость переключений все время отвлекает и не дает припаяться к машине окончательно. Эх, я прям предвкушаю, какой драйв можно получить на «Смарте» с механикой, где у тебя есть привилегия выбора передачи перед маневром, а не во время него.

Впрочем, что я так зациклился на драйве? На Smart можно ехать спокойно. Очень даже можно. Вы никогда не прочтете эту машину по картинке, потому что она совсем другая.

Впереди Smart просторнее иных взрослых авто, и, отодвинувшись до конца, я едва достаю до педалей. Ребенок, сидящий в детском кресле, не пинает панель приборов, как в «Ситроене». Нет проблем с шириной или высотой салона. В нем прекрасно дышится.

Да, багажник по объему и расположению  напоминает рюкзачок, но отчасти это компенсируется несметным количеством тайничков и ниш.

Он и едет, как взрослый. Он вундеркинд. Поначалу я делал скидку на высокий центр масс и половинчатость его габаритов, но очень скоро понял, что даже дерзкая езда дается без поправки на смартовость. Просто едешь и получаешь удовольствие от возможности нырнуть туда, где полноразмерная машина покажется распухшей, как нарыв.   

Я даже собрал в кучку все занудные семейные поручения, связанные с разъездами из одного конца города в другой, и посвятил половину дня работе курьера. Ну что за прелесть делать это на «Смарте»! Ты чуть ли не специально выбираешь места, где заведомо трудно парковаться, с нахальной целью именно там запарковаться. Smart открывает запертые калитки, позволяя втулиться туда, где не ночевала попа серьезного внедорожника. Для него всегда найдется квадратный метр городской жилплощади.

Маневрирование во дворах получается проще, чем на велосипеде. Развернуться можно на пятачке этак четыре на четыре метра, куда обычная машина целиком просто не поместится. Когда сдаешь назад, садишься вполоборота и видишь задний габарит на расстоянии вытянутой руки (заодно можно достать из багажника чипсы).

Впрочем, есть у него и недостатки. Главным я бы назвал изрядную жесткость подвески, которая не отличается и большим ходом. К сожалению, откровенно разбитые дороги даются «Смарту» через преодоление себя. И сидя почти на заднем колесе, ты ощущаешь назойливые толчки, словно огромный дог чешется, прислонившись к ножке твоего стула.

Робот трогает машину с паузой, что несколько мешает при попытках притереться к какому-нибудь препятствию вплотную: ты просто не знаешь, когда и насколько рьяно машина покатится. В общем, как я уже писал в статье про «Приору», любой робот требует привычки. На второй день он отвлекал меня уже значительно меньше.  

У «Смарта» невероятных размеров двери. С одной стороны, это обеспечивает легкость посадки, с другой, мешает при тесной парковке, для которой эта капсула и создана.

Ну и наконец, Smart вовсе не такой легкий в управлении, как можно подумать по его шкодливой внешности. Если хотите, это Porsche 911 в масштабе 1:4. Эта машина, которая любит в тебе не пассажира, а водителя. Она хочет, чтобы ты взял ее за загривок и как следует встряхнул. Это прекрасный инструмент, которым нужно научиться пользоваться. Поначалу даже его микроскопические габариты сбивают с толку – паркуясь по внутреннему компасу, оставляешь полутораметровые зазоры со всех сторон.

Но, на мой личный вкус, в этом и состоит гениальность «Смарта». Он не из тех машин, что изолируют нас от всего мира и погружают в бездействие. Он позволяет ощущать атмосферу, как тонкая рубашка. Он заставляет вспомнить все, о чем ты забыл со времен своей самой-самой первой машины. Вспомнить ощущение причастности к вождению. Полета. Гордости, наконец. Этот автомобильный гном вызывает больше эмоций, чем 300-сильные суперхетчи. По крайней мере, для меня это так.

При столь безобидной внешности Smart сложнее многих нахмуренных взрослых машин. У него турбомотор, задний привод, колеса разной размерности (заднее – гораздо больше, чем у типичной малолитражки). А еще независимые подвески и «пуленепробиваемая» капсула безопасности из высокопрочных сталей. Система стабилизации есть уже в стандартной комплектации, как и АБС. Его главный минус – высокая цена – как раз и обусловлен тем, что не так-то просто упаковать добродетели обычных машин в коробку половинного объема. По эргономике, динамике и управляемости Smart не уступает «нормальным» авто, и лишь ездовой комфорт урезан вместе с колесной базой. Высокий центр масс требует достаточно жесткой подвески.

В Smart удивительным образом сочетается прагматизм и романтичность. Он весь заточен на экономию топлива и парковочного пространства, но эмоциональный канал у него работает в режиме безлимит. Даже простоватый двухместный салон – это как квартира, которую двое снимают впервые, еще не пышная, не загроможденная, но уже такая свойская.

Я проездил на нем два дня и отдавал нехотя. В режиме «газ в пол, где только можно», Smart пил примерно 8 л/100 км в смешанном цикле. Надо было, конечно, измерить расход в расслабленном состоянии – сулят 4 л/100 км – но ездить расслабленно не хотелось.

Теперь вот душа горит попробовать Smart-кабриолет…

В колее не хватает просвета, хотя за счет коротких свесов Smart может одолеть весьма приличные косогоры

При длине чуть более половины от нормальной по вместительности передних сидений (других у него нет) Smart не уступает обычным авто

Можно не прижиматься вплотную - сзади тоже есть запас

Сзади можно открыть "форточку"

Интерьер простенький, но это, скорее, работает на дух романтизма 60-х

Рядом с селектором "робота" - замок зажигания

Борт пятой двери внутри полый и снабжен крышкой

 

 

 

Категория: Новинки | Просмотров: 793 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Smart | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 48
1 Pafnut   [Материал]
В Европе их дофига, причем очевидно существуют заряженные версии))   Прикольно было наблюдать как на безлимитных участках автобанов Германии тебя, идущего со скоростью порядка 160, обгоняет такая букашка))

0
2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, есть версия Brabus ))
160, наверное, именно на автобане и можно, на наших дорогах уже на 140 жутковато из-за короткоходной подвески.

3 Black-n-White   [Материал]
По фото незаметно, что задние колеса больше. Они шире что ли?

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, на 2 см. Передние 155 мм, задние 175 мм.

5 Black-n-White   [Материал]
Артем, ты так пишешь, что сразу хочется что-нибудь продать или залезть в долги и купить Смарт. Хотя головой вроде понимаешь: "ну какой смарт, что за бред"))

0
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Чесслово, отдавал с болью в душе. И ездил все выходные неистово (300 км по городу и окрестностям накатал), хотя планировал просто сделать фотосессию и вернуть машину, потому что Смарт уже тестил. И тоже думал - вот купить бы такой... да ну... шо за бред...
Хотя если бы отменили на такие машины пошлины (что было бы разумно), то я бы всерьез рассмотрел покупку б/у варианта тысяч за 200.

7 Black-n-White   [Материал]

Цитата
рассмотрел покупку б/у варианта тысяч за 200.

как второй машины? или у вас со смартом все серьезней гораздо?))

0
8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Не, ну конечно, второй машины. Потому что в выходные сначала с женой ездил, потом с ребенком, а одновременно никак )))
Вообще если подходить к вопросу прагматично, то второй машиной, конечно, должна быть Skoda Fabia или Peugeot 208 или Kia Picanto - они и практичнее, и комфортнее "Смарта". Но штука в том, что иногда хочется ехать на машине, как на велике, с азартом, и тут лучше "Смарта" машины нет.

10 Black-n-White   [Материал]
Почему в этом списке Mini нет?

0
Эммм... ну, я думаю, список вообще очень длинный можно сделать, что касается Мини, то ни разу в жизни его не тестил sad Можно в Екат съездить ради этой светлой цели, но как-то не соберусь. Хотя по всем признакам отличный авто. Он тоже в списке. Как и Fiat 500

12 Black-n-White   [Материал]
Просто если сравнивать смарт с чем-либо (с поправкой на то, что его вообще трудно сравнивать), то мне почему-то сразу мини на ум приходит: смарт - МБ, мини- БМВ... как-то так

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
PS: кстати, он на тесте стоит в УАХе, так что если кто-то захочет сверить ощущения, думаю, вполне можно представиться потенциальным покупателем и дать кружок по Копейскому шоссе ))))

13 Аяврик   [Материал]
Не особо заметил пиетета по отношению к мелким машинкам. Или это только к смарту относится? Знакомая на Пиканте постоянно жаловалась на автомобильных  шовинистов, пока на РАВ-4 не пересела smile

0
Пиетета как такового нет, и видят такую машину хуже (как и мотоциклы), но в целом мне ни разу никто не посигналил, не показывал никаких жестов, несмотря на более агрессивный, чем обычно, стиль езды. Часто пропускали, особенно не затирали... Не знаю, я ожидал больших проблем в этом плане

15 Аяврик   [Материал]
Доставили комментарии к сегодняшней "Авторской колонке")) Как и ожидалось, Артём - агент дорожных служб с жуткой интоксикацией happy Советы по излечению икоты нужны? wink

0
На то и расчет. Надо раскачать это болото )))))

17 Аяврик   [Материал]
Бурлит и воняет это болото первые три дня, потом опять тихо-мирно... Постоянно провоцировать - постов не напасёшься.

18 Cиплый   [Материал]
Напасешься...а представьте что будет если на домчеле запостить статью о вреде и полном запрете ростовщичества...это ж будет форменный батхерт...даже интересно стало...

19 Аяврик   [Материал]
Вот и поручим т. Сиплому написать! А то всё Аяврик да Аяврик...

0
Для начала, на месте Сиплого, я бы хорошенько трольнул народ под авторской колонкой. А потом можно и за большие формы браться

22 Cиплый   [Материал]
Под авторской колонкой троллить бесполезно...пытался пару раз...любой троллинг тонет в массе камментов...это ж вам не уютный блог автомобильного журналиста, где каждый каммент видно и слышно...

23 Аяврик   [Материал]
Не соглашусь! Вон у Адольфа раньше хорошо получалось, это сейчас к нему привыкли, даже плюсы ставят иногда. А здесь будет свежий тролль, не минусованный ни разу))) Надо над имиджем поработать, ник  потошнотворнее... и всё получится! smile

0
Адольф это гениально, часто спрашивают, не я ли это, к сожалению, не я, даже не знаю, кто. Сейчас под него многие работают, но не так успешно, видимо, троллинг - он как поэзия, должен цеплять струны души

31 Аяврик   [Материал]
Согласен, талант нужен к такому делу,  реакция и хорошее ч/ю.
До сих пор его всерьёз некоторые воспринимают, просят адрес, чтобы морду набить)))

36 Cиплый   [Материал]
Да не...мне треш не интересен самому...троллить ради троллинга я не хочу...а мыслить критически нынешние граждане в силу своей потреблядской натуры не умеют...им бесполезно что-то пытаться донести, только хардкор вылечит их от этого...ждем начала этого хардкора...

0
Слушай, ну не тролль, просто напиши свое мнение обоснованное. Словишь минусов, это понятно (как и автор поста ))), но так не в этом же дело, правильно?
Все равно хоть немного, но у кого-то в голове поменяется установка. Так что будь другом, чиркани отзыв.

Очень живо и точно переданы ощущения от процесса езды. На 90% совпадают с ощущениями от езды на Оке и "Инвалидке". Только в них "приход" получаешь гораздо раньше, чем успеваешь разогнаться до 60 км/ч.

Получается тот же кайф приходит гораздо раньше, получается не менее ярким, и в десятки (сотни?) раз дешевле.  biggrin


Цитата
на 120 км/час кровь переполняется гормонами радости, как в последние секунды перед раскрытием парашюта

Вчера мельком КВН застал, вспомнилась шутка в тему: "Разогнав Ладу Гранту до 140 км/ч , иконки на торпеде начинают шептать - "Притормози" (с)".  happy

0
Все верно говоришь, в Смарт есть именно та "первородность" ощущений, которые в новых машинах почти вытравили. Причем в некоторых аспектах он супер-технологичный, а в некоторых олдскульный, и это сочетание веселит, как водка с пивом и кефиром.

24 Аяврик   [Материал]

Цитата
тот же кайф приходит гораздо раньше, получается не менее ярким, и в десятки (сотни?) раз дешевле.
 
А немцы-то не знают! Тёзка, нужно срочно регистрировать ноу-хау, восстанавливать производство и впаривать европейцам "Оку"! (валюту - пополам. за идею)))

0
Кроме шуток, я бы Оку вернул. В модернизированном виде, но все же. Ей нужен нормальный уровень безопасности, простенький автомат и хороший двигатель.

Ока хорошо, но Горбатый лучче. Мне у него формы нравятся. 

Движку бы поживей воткнуть, ходовочку перенастроить, и ммммммммммммм..............



0
Так это же фиат 500 в девичестве, так что формы нетленные

Это в Итальянске он Фиат. У нас он наш - Горбатый. Ибо реальный труженик. По настоящему горбатился не один десяток лет.

29 Leo74   [Материал]
с душой написано) аж захотелось прокатиться.....но ни слова о цене......зашел на сайт УАХ  там мини даже и не пахнет) может можно ссылочку какую нить чтоб цены посмотреть хоть примерные и комплектации

Мини и Смарт это разные животные.

35 Leo74   [Материал]
))) ну да.......в голове крутиться смарт и мини не знаю почему так написал) имел ввиду именно смарт

0
Спасибо. О грустном не хотелось, поэтому про цены умолчал, но если интересно - тут

37 Leo74   [Материал]
спасибо Артем) цены кусаются) но все таки в голове останутся, может когда нить все-таки и на такую заработаю))

0
Честно говоря, новый он может и не нужен, жаль, что из курсов валют и пошлин забугорные дороговато стоят, а так пятилетка в самый раз. Пробегу у него в целом небольшие, хотя про надежность, честно говоря, ничего не знаю, не интересовался.

39 Pafnut   [Материал]
Ценник у нас ахтунговый Оо , что там говорить.. при этом в линейке нет дизеля!! нет электромотора!! в отличие от той же Европы. Здесь с Артемом согласен, адекватный ценник для этой игрушки 200 руб. Но у нас это будут дрова 8летней давности))   В прошлом году, когда отменили пошлины на ввоз авто с электромоторами сначала загорелся электросмартом)) но наше государство не нае..шь.. не так все просто оказалось. ввозную пошлину отменили, а НДС ввели))) так что на выходе ценник все равно за 1 лимон получается за версию с электромотором!!  В Москве ,к слову, смарт на прокат можно взять, что то около 900 руб в день получается. Здорово было бы у нас открыть что то подобное))

0
Ого. Респект. Даже не думал, что кто-то в России так глубоко копает эту тему

0
Цитата
В Москве ,к слову, смарт на прокат можно взять, что то около 900 руб в день получается. Здорово было бы у нас открыть что то подобное))

Вот это тема! Сам бы иногда брал, чисто покататься, причем даже один.

43 Pafnut   [Материал]
Специально вроде и не копал, так, прикидывал сколько стоить может.. Так получилось, что все иномарки которые у меня были я пригонял ( под себя)  из Дойчланда, и к слову, ни разу не пожалел об этом.
Да, идея  с прокатом клевая! но опять таки, в нашем регионе - это получится сезонный вид деятельности..  зимой на таком авто сложновато будет)) а лето у нас 3-4 месяца в году..

0
А по-моему, и зимой ничего - салон, наверное, за 3 минуты прогревается )))

Зимой бизнес мутить можно. Подкатываешь на стоянку для нежных випов, пока они машину греют - садишь в салон. Плюс чай-кофа-анекдоты.  biggrin

Да уж, 900 руб очень вкусный ценник! Даже круче чем Оку или Горбатого содержать. Как ни крути, а полноценное содержание выходило бы все равно "не на халяву". И это ради покатушек на выходные.

47 ТотЧувачок   [Материал]
неееее, господа... я понимаю когда Артем хвалил мазду мх5, но тут... стремная мелкая букашка за лимон рублей... хочется острых ощущений - мотоцикл вам в этом поможет. ))
будем вам и "Восприятие скорости предельно обострено", и "кровь переполняется гормонами радости", и "Дорога стремительной лавиной затекает тебе прямо под ноги", и кайф, и драйв.
ну мое мнение конечно субъективное. даже предвзятое я бы сказал. )))

0
Я ожидал подобного коммента. Даже спорить не буду, наверное, на моцике ощущения еще круче. Но мои редкие поездки на мотоцикле не оставили ярких впечатлений, если честно (может быть, техника была не такой), поэтому для меня мелкая машина пока предпочтительней моцика.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |