Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 15:01

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Июнь » 24 » Smart. Блоха в шоколаде
20:24
Smart. Блоха в шоколаде


Когда завелся трехцилиндровый мотор, я почувствовал себя пилотом газонокосилки: тарахтение, вибрации, а через минуту - оцепенение от того, насколько «неправильные» здесь органы управления.

Smart – автомобиль-парадокс. Его длина всего 2,5 метра и его можно загнать в парковочный слот поперек, не притязая на территорию соседей. Но парковаться на нем в некотором смысле сложнее, чем на моем «Ситроене» и даже на монстроузном Infiniti QX56!


Когда мне сказали, что руль тут без гидроусилителя – я посмеялся: машина весит 800 килограммов, двигатель сзади, так что отсутствие помощника не должно ощущаться. Как бы не так: рулевая рейка «длинная», так что вертеть баранку нужно на приличные углы, а на малом ходу она довольно тугая и требует двух рук. Но это еще полбеды, а вот роботизированная коробка передач совершенно не умеет дозировать движение мало-помалу: какое-то время машина тупит, а затем берет с места достаточно бодро. Поэтому для действительно ювелирной парковки я бы стократ предпочел механику и обычное сцепление, которым можно «подтравить» любую скорость.

Конечно, «Смарт» спасает его миниатюрность: даже если оставить до бордюра метр, вы не вылезете за габарит Chevrolet Spark, который притерся к препятствию вплотную. Заднего парктроника нет, но и не надо: оглянувшись, можно дотянуться до заднего стекла рукой.


 Свесов у Smart практически нет, колесная база – микроскопическая, а посему нужно выработать у себя привычку крутить руль раньше и резче, чем на обычной машине – увод кузова почти не чувствуется. В общем, в действительно тесных местах он может творить чудеса, другое дело, где бы их найти, эти по-настоящему тесные места? За его рулем любая парковка выглядит как квартира глазами ребенка: ухххх, раздолье!


Для водителя и единственного пассажира Smart не ощущается тесным, и сравним с малолитражкам A- и B-класса. Я даже не использовал полный вылет сиденья, что позволило чуть-чуть увеличить объем багажника. Оформление салона, если честно, напоминает компакты 90-х годов, вроде Renault Twingo: вроде бы пытались сделать с фантазией, но в целом ощущения шика или хай-тека нет. Панель приборов обтянута тканью, пластик дешевенький, управление климатом напоминает недорогие магнитофоны (тоже из 90-х).


Багажник, кстати, тоже не такой уж маленький: в него без труда поместилось все съемочное оборудование, так что для повседневной поклажи его достаточно. А вот схема открывания непривычная: сначала поднимается стекло, а если получившегося лаза недостаточно, можно откинуть задний борт, но делать это нужно двумя свободными руками. Неудобно.


А как он надрывно тарахтит на холостом ходу – это обстоятельство, даже больше чем его габариты, навевает ассоциации с мотороллером. Нас ждет испытание городом, а потом и загородной трассой. Сколько, интересно, мы выжмем из этой блохи?

В городе Smart король, и понятие «чувство локтя» обретает новый смысл. Ты как будто протискиваешься через толпу, работая локтями, и всех раздражая. Многие его не видят и стараются перестроиться перед ним, полагая, что четырехколесный мопед все равно быстрее 60 км/час е поедет. Как бы не так: тут литровый турбомотор на 84 л.с., так что по динамике «Смарт» обставит большинство разморенных иномарок, а дальше начинает работать его «узость». Он уверенно встает в правый ряд, и едет, едет, едет… Слева мелькают борта троллейбусов и колеса грузовиков, а он едет. Иногда образуется просвет слева, и «Смарт», словно черная шашка, делает ход наискосок, потом обратно, и снова едет и едет. Его неуемную кинетику отрезвляет лишь робот, который долго шурудит гидравликой, а иногда забавно раскачивает короткобазную машину, словно детскую лошадку.


Конечно, не всем нравится его прыткость. Нет-нет, да и повиснет на хвосте какой-нибудь ксеноновый монстр, и если появится приличный прямик, непременно «дернет» тебя. Но в гуще потока обгонать Smart довольно тяжело. Это ведь «Ока», но еще более юркая и в два раза более мощная.

У разработчиков, видимо, не было иного варианта, как сделать подвеску довольно жесткой, ведь машина «узкоколейная» и относительно высокая. Поэтому на ходу «Смарт» напоминает шарик для настольного тенниса, реагируя на любые трещинки, и боясь крупных неровностей, которые доводят его до судорог.

Но мы уже на границе города, и картина становится все более сюрреалистичной. Представьте, как по загородной трассе между фур и «Газелей» катится это сферическое тело. И катится, кстати, на удивление достойно: скорость 100 км/час дается ему без напряжения, 120 км/час – тоже. Что еще поразительней, в салоне довольно тихо.


Но на 140 км/час Андрей Винников уже спросил, не мщу ли я ему за что-то, ибо стало страшновато. Smart реагирует на порывы ветра, колеи, но больше всего я опасался выбоин, которые, кажется, уничтожат его подвеску и вышвырнут автомобиль с дороги. Может быть, на деле оно не так критично, но подсознательно ты боишься таких скоростей, несмотря на наличие неотключаемой системы стабилизации.

Ты вообще боишься отжигать, ведь Smart может перевернуться. А в поворотах достает пустой и неинформативный руль, а еще – странная, тугая настойка педали тормоза. Крены начинают пугать раньше скрипа шин, потом Smart скользит передком и моргает лампочкой системы стабилизации. Признаться, я не стал слишком усердствовать – страшновато. Ну и довершает картину работа «робота», который может затеять переключение в середине поворота, полностью лишив тебя тяги. Нет, это полный антоним тому, что мы привыкли называть «драйверской» машиной – «Жигули» и то азартнее.


Впрочем, на 100-110 км/час он едет вполне уверенно, и мы даже обогнали несколько автомобилей. Но рассчитывать дистанцию для маневра нужно с особой тщательностью: каждое опережение Smart выполняет на пределе возможностей и «доускориться» в середине обгона уже не удастся.

Скоро Smart придет в России официально, и будет продавать свои машины через дилерскую сеть Mercedes-Benz. В целом, это хорошая новость – а почему бы и нет?

Но после тест-драйва я спросил себя: если оставить только два варианта ответов – «Да» или «Нет», чтобы я сказал про Smart? И я бы сказал… Я бы сказал… Вы знаете, что я люблю компактные машины, но я бы сказал «Нет».


В нем есть какой-то непростительный парадокс. Маленькая машина должна быть легкой, интуитивной, женственной в управлении. Чтобы в нее можно было сесть, как в электрокар, нажать педаль и непринужденно унестись вдаль. А Smart отнюдь не такой: он требует усилий, сосредоточенности, внимательности, и это рушит концепцию. Какой смысл покупать удобство габаритов, если оно не дополнено удобством управления?

Конечно, если бы проблемы с парковкой достигли бы таких масштабов, что стандартный парковочный слот уменьшился бы до 1,5 х 3,5 м, в «Смарте» появился бы резон, но пока минусы перевешивают.


Этот автомобиль 2007 года обошелся в 400 тысяч рублей: за эти деньги можно взять почти новый Peugeot 107 или Citroen C1, свежую Skoda Fabia и много чего еще. Они чуть проиграют «Смарту» в компактности, но многократно опередят его по остальным качествам, и не только за счет наличия второго ряда сидений.

А новый Smart будет стоить от 640 тысяч рублей. Наверняка найдутся фанаты, но если уж выбирать второй автомобиль для жены или себя за эти деньги, я бы остановился на Fiat 500 или топовом Kia Picanto. Потому что на них действительно приятно ездит, а к «Смарт» я так и не привык. Увы. 

_________________________________________________________________________

Такой минимализм можно простить действительно недорогой машине, но Smart отнюдь не бюджетен

_________________________________________________________________________

Прозрачная крыша с тонировкой

_________________________________________________________________________

Управление микроклиматом

_________________________________________________________________________

Кресла вполне взрослые и вполне удобные

_________________________________________________________________________

Шины разной размерности и отсутствие запаски - минус для российских условий

_________________________________________________________________________

Машина маленькая, а двери - огромные

_________________________________________________________________________

Вот так выглядит Smart в момент долива технических жидкостей (двигатель у него сздали, а под фальш-капотом - только бачки)


_________________________________________________________________________

Можно открыть только стекло...


_________________________________________________________________________

... а можно и борт, но для этого нужно нажать на два стопора по краям одновременно


_________________________________________________________________________

Вот что стало с моей мечтой о "Смарте"

Категория: Новинки | Просмотров: 1209 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Smart | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 22
1 Партизан   [Материал]
Ужас !!! Я всегда его боялся.

2 Партизан   [Материал]

3 Cиплый   [Материал]
не понял, что с капотом??? Он просто отстегнулся чтоли? какой-то ремешок и всё???

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Там два пластмассовых замочка, отстегиваешь их и панель падает на ремешке

А настоящий капот у "Смарта" - под полом багажника.

7 Cиплый   [Материал]
как там ситуация с конструкцией компрессоров проясняется??? И насчет того работают ли они зимой или нет...в Пласте про это разговаривали...интересно всё же...

5 HQ74   [Материал]
А как подумаешь, что в результате дтп, которое среднестатистическая машина не заметит, смарт может превратиться в наносмарт, сразу отбивается охота ездить на таких микромашинках.

6 PsKoT   [Материал]
Штука, конеш, прикольная, но не более того. Кот такие в Берлине лет 12 тому назад видел в изобилии. У нас такой фокус не пройдет happy

8 YurySS   [Материал]
Интересно, а смарт-родстер имеет такой же характер?
Он длинее, но существенно ниже. На дороге, наверно, ещё более страшно.

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да. Кроме шуток - когда сидишь в нем, а рядом стоит фура, ты разглядываешь колесные гайки на уровне своих глаз.
Смарт Родстер в целом тоже машина на любителя, с одной стороны, есть в нем толика харизмы, но едет он совсем не так, как подобает легкому родстеру, так что лучше Mazda MX-5

10 Nana-hime   [Материал]
это для Европы машинка, у нас, если только по приколу

Забыл, кстати, написать - по моим подсчетам, расход топлива во время теста составил около 10 л/100 км.

14 Партизан   [Материал]
Не в коня корм!

Глисты тош маленькие, а жрут аки кони. biggrin

17 Партизан   [Материал]
Может у него глисты ? biggrin

Все проще. Он сам и есть глист. smile

19 Партизан   [Материал]

21 Партизан   [Материал]
Щас придет начальник, запрет нас с тобой на скамейку штрафников, за такие высказывания, вот там поулыбаемся cool

Не, я до четвертьфинала подожду. Че на отборочных то зверствовать biggrin

12 sad   [Материал]
"А новый Smart будет стоить от 640 тысяч рублей." - дак у нас предлагают продавать не такую малютку, а Smart Forfour насколько понял.

Smart ForFour уже не выпускается даже, вряд ли бы его стали для России реанимировать

13 sad   [Материал]
О блин и в прям двухместный будут продавать, ошибся похоже

Наверняка найдутся фанаты, но если уж выбирать второй автомобиль для жены или себя за эти деньги, я бы остановился на Fiat 500

================================

Fiat 500 скрестили с Ferrari 458 Italia.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |