Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 02:09

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Февраль » 15 » Случилось страшное… или кое-что о новом Audi A1
22:30
Случилось страшное… или кое-что о новом Audi A1

Когда новый Volkswagen Polo щеголял мотором объемом 1.2 литра, мы понимающе кивали – экология. Когда Skoda оснастила 1.2-литровым движком паркетник Yeti, мы тоже кивали, но уже настороженнее.

А что делать теперь, когда новый спорт-хетчбэк Audi A1 получил базовый мотор объемом 1.2 литра в «целых» 85 л.с.? Чтобы масштабы трагедии были понятнее, Chevrolet Spark 2011 тоже имеет мотор объемом 1.2 литра, развивающий 81 л.с. Представляете, «Спарк Матизович» по энерговооруженности наступает на пятки даже не «Фольксвагену» или «Шкоде», а целой Audi? Остается лишь напиться.

Сами европейцы как будто не придали этому факту значения, и с упоением рассуждают о прелестях маленького турбомотора, который выдает щедрую тягу в среднем диапазоне оборотов и выбрасывает в атмосферу всего-навсего 119 г/км углекислого газа. Это важный параметр, потому что в Европе от выбросов СО2 зависит налогообложение автомобиля. Но ведь снова незадача – дешевый и озорной Spark тоже выбрасывает в атмосферу 119 г/км «парникового» газа. 

Я не к тому, что Spark стал конкурентом Audi A1 – у последней в арсенале столько примочек, что «Спарку» и не снилось. Тут тебе и коробки DSG, и система рекуперации энергии торможения, и «Старт/Стоп», и интерфейс MMI… Да и дизайн весьма свежий, в фирменном стиле. Но вот базовый мотор резко снижает градус страсти.  A1 словно красотка, которая стянула с себя юбку и явила миру вязаные панталоны, от которых желание обладать ей сменилось брезгливым интересом, откуда взялся этот артефакт. Может я чего-то не понимаю, но премиум-класс – он на то и премиум, чтобы во всем быть на полшага впереди ширпотреба. А что это за Audi, если она делает сотню не быстрее вазовской «Приоры»?

Бог с ним с А1 – любопытна сама тенденция.  Примат экологии над остальными параметрами похвален для массовых авто, но «зеленых», похоже, не остановить.  Они уже взялись за премиум-сегмент, и его будущее рисуется карикатурным. Porsche Cayman с 1,5-литровым перезадушенным мотором, способный протащиться по дороге со средним расходом 5 л/100 км. Bentley Continental GT с дизелем, который экологичнее (и медленнее) Ford Focus V. Печальный Lamborghini Murcielago на электротяге с подзарядкой от того же тройника, что питает стиральную машину и микроволновку.

Седой старик на Франкфуртском автосалоне 2020 года вздыхает: «Эх, было время, мы жгли по 50 литров на сотню…», но закончить ему не дают укоризненные взгляды экологически выверенных граждан. Ведь о таких постыдных вещах на людях говорить не принято.

Концептуально Audi A1 напоминает «алюминиевый огурец» Audi A2, который компания выпускала до 2005 года. Они близки по размерам (A1 чуть больше), близки по мощности, и по оснащенности – у A2 тоже была система «Старт/Стоп». Но главное, они близки по духу: компактность, экологичность и четыре кольца на передке. В тот раз затея обернулась фиаско, потому что алюминиевый кузов был слишком дорог и спрос на странноватых «толстолобиков» не оправдал ожиданий.


Но A1 проще: он построен на платформе VW Polo и, по сути, состоит из элементов, отработанных на других моделях. Да и Европа нынче другая, куда более environmental friendly. Так что в этот раз осечек быть не должно. Будем ездить на Audi с 85-сильными моторами. Ну и ладно –  может потомки спасибо скажут.

P.S. "Топовый" мотор для A1 объемом 1,4 литра развивает 122 л.с. В будущем гамма может пополниться и более мощными агрегатами. А может и не пополниться…


 

Читайте также:

Nissan Juke
Тайна скрытой рекламы
Что дает чип-тюнинг



Категория: Новинки | Просмотров: 2160 | Добавил: Hopitung | Теги: A2, a1, Audi, двигатели | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 1
1 SurferDude  
Нда...
Лишь бы до мотоциклов не добрались!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |