Я поддерживаю планомерную политику увеличения штрафов за
нарушение ПДД. Очередная порция, судя по всему, посвящена борьбе с пробками,
которые порождают сами водители.
Прайс-лист нового законопроекта:
Нарушение
|
Было (руб.)
|
Стало (руб.)
|
Проезд на запрещающий сигнал светофора
|
700
|
1000
|
Выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора
|
-
|
800
|
Движение или остановка на полосе для маршрутного
транспорта
|
-
|
1500
|
Нарушение правил остановки или стоянки
|
100
|
300
|
Остановка или стоянка на тротуаре
|
300
|
1000
|
Остановка или стоянка перед пешеходным переходом ближе 5
метров
|
300
|
1000
|
Остановка или стоянка на трамвайных путях или за границами
первого (правого) ряда проезжей части
|
-
|
1000-1500
|
Остановка или стоянка на остановках общественного
транспорта и ближе 15 метров от них
|
300
|
1000
|
Нарушение правил остановки или стоянки, если это привело к
созданию пробки
|
300
|
1500
|
Чем выше штрафы – тем
больше посвященных им рейдов ГИБДД, и тем быстрее водители учат соответствующие
пункты правил и обнаруживают, что выполнять их, в сущности, не так уж сложно.
Сколько было копий сломано по поводу пешеходных переходов, но, как не крути, а
подвижки есть – останавливаются даже на глухих улицах, где и гаишников сроду не
бывает (знаю по прогулкам с сыном).
А новый пакет изменений посвящен прямо-таки злободневным
пунктам, которые не столько влияют на безопасность (кроме первого), сколько на эффективность
использования дорожной сети.
Пусть только все пункты будут однозначно и грамотно сформулированы.
К примеру, термин «стоп-линия», по-моему, в КоАПе использовать нельзя – даже
там, где она есть, ее или не видно, или… ее там нет – климат, абразив и все
такое. Пусть это будет граница перекрестка по краям скругления. Но вообще пункт нужный – я очень даже «за»,
если сотрудники ГИБДД время от времени будут собирать дань с водителей,
выезжающих поперек Сони Кривой в месте пересечения со Свердловским проспектом. Глядишь, поедет Соня, разгрузится проспект
Ленина, вздохнут свободнее Энгельса и Энтузиастов…
Оптимизм убавляется, когда вспоминаешь про отсутствие
карательного механизма в отношении указанных пунктов. Взять поезд за стоп-линию
– начни за него штрафовать в час-пиковое время, экипаж ГИБДД вместе с
остановленной машиной создадут еще большую пробку. А как наказывать тех, кто
неправильно остановился? В России вообще есть процедура с наклейкой на лобовое
стекло штрафной квитанции, как в Европе? Или такие штрафы будут присылать по почте?
Впрочем, была бы
задача поставлена. ГИБДД уже освоила камеры и автоматические фиксаторы
скорости, так что, дай бог, справится и с наказанием остановщиков-нигилистов. PS: я не совсем понимаю "вилку" штрафов в КоАПе за езду по тротуарам (до 2000 рублей) и за стоянку на тротуаре (300 рублей). Как водитель может встать на тротуаре, не проехав по нему? И почему одно нарушение в семь раз хуже другого, хотя идут рука об руку?
Читайте также: Как водят пацаны (советы начинающим)
Неотвратимость (как бывает в Англии)
|