Колонка «Скрытое зло псевдоюризма», которую я запилил на авточел, вызвала предсказуемый шквал комментариев из серии «а гаишники не лучше». Поэтому для равновесия — колонка-антипод.
Я видел много споров сотрудников ГИБДД с автомобилистами, и вживую, и на youtube. Так вот, хотя зачастую правота, на мой взгляд, была на стороне первых, их аргументация в самом деле будоражила желание поспорить.
Инспектор должен отвечать внятно и веско. Если у автомобилиста возникают обоснованные или даже тупые сомнения, спор нужно пресекать в зачатке ссылкой на точную статью КоАП, закона или ПДД, а в левом кармане галифе всегда иметь соответствующий документ, размеченный зеленым маркером (можно красным). Пресловутые стоны насчет причины остановки должны подкрепляться законом о полиции и документом, разрешающим проверку автомобилей (например, циркуляром о проведении спецоперации).
Сегодня споры с ГИБДД зачастую протекают в таком формате: вы не имеете права, я имею права, вы не имеете право, я имею право, на каком основании, читайте законы, на каком основании, я не обязан объяснять... Подобные случаи нужно использовать в том числе для просвещения темных и недужных, и уж если автомобилист в самом деле неправ, нужно вежливо, но настойчиво его заблуждения развеять. Показать, как выглядят ПДД, прочитать вслух, громко и разборчиво, отдельные главы. Имея при этом в виду, что видео разойдется в youtube, а значит, инспектор становится как бы оракулом, который обращается к миллионной аудитории и наставляет ее на путь истинный. Пусть инспектор представить, что его пригласили на телевидение - по охвату публики это примерно то же самое.
Я также думаю, что инспекторы ГИБДД должны быть опрятны и хороши собой, чтобы апеллировать к женской аудитории. А то я знаю парочку полоумных, которые таят от людей в форме (вне зависимости от содержания).
Четкие грамотные ответы, ссылка на первоисточники, свободное владение фактурой... Не из таких ли мелочей состоит авторитет властей?
Другой аспект — цели и мотивы. Худшее зло псевдогаизма — это стремление подловить водителя на нарушении с целью личной наживы. Это преступление настолько серьезного толка, что я бы записал его не в коррупцию, а в подрывы государственных устоев.
Ведь инспектор ГИБДД — это представитель власти, которого простые граждане встречают чаще всего. По ним судят о власти, о ее целях и отношении к простым смертным. Если измотанный водитель изо дня в день видит лишь хищные глаза под козырьком и решает проблемы методом «упавшая купюра», он перестает различать между «хорошо» и «плохо». Он может ездить, как быдло, и не чувствовать вины, потому что система власти в его глазах дискредитирована настолько, что личные проступки меркнут на фоне кажущейся тотальной разрухи (хотя на деле это не так).
Сотрудник ГИБДД должен наказывать водителя неотвратимо, но без ликования. В каждом жесте и взгляде водители должны читать одну важную мысль: это наказание нужно прежде всего вам самим. Чтобы вы не оказались целью коллекторов. Чтобы не попали на операционный стол реанимации под инструменты современной инквизиции (скальпели, зажимы, зонды). Чтобы не оказались в морге, наконец. Или не жили остаток жизни с не зарастающей язвой вины в душе.
Инспектор должен чувствовать себя хозяином дорог — но хозяином в хорошем смысле, не барчуком и не надзирателем, а именно князем, которому народ доверил свою безопасность. Сию мысль нужно внушать с самих ранних стадий формирования инспекторского сознания, чтобы правильная мотивация прослеживалась во всем: от речи до позы, от уровня знаний до умения войти в положения (ибо иной раз достаточно погрозить).
При этом я противник идей, что «инспекторы должны не наказывать, а предотвращать». Я вообще с трудом представляю, как ГИБДД может предотвращать наши дурости: кидаться наперерез «летчикам»? Знать бы еще, где они вздумают взлететь... Полагаю, карательная функция должна оставаться главной, просто наказание должно правильно подаваться: корректно, грамотно и обоснованно.
И конечно, инспекторы должны выйти за рамки био-роботов, которых из них лепят сейчас. Увидел яму на дороге - сообщи, проследи за устранением. Увидел кривой знак - то же самое. Обнаружил по пути домой нарушителя - прими меры. Хозяева они такие, въедливые.
Кто-то возразит, что я нарисовал воздушные замки, и в реальной жизни подобное невозможно (хотя в Европе уже есть, но у нас не любят подобные ремарки). Я думаю, оно невозможно, пока мы не переставая твердим, что невозможно. Я не беру здесь корысть отдельных персоналий, но в целом авторитетный, грамотный и уверенный в себе инспектор ГИБДД — это трехстороннее благо. И для властей, и для ГИБДД, и для нас. Кто против, поднимите руку? Кто поднял - того на обязательные работы. Для ума.
Время пседогаишников уходит в прошлое, хотя бы потому, что доминирующее положение занимают камеры. И я думаю, что в целом все идет правильным путем (уж простите мой избыточный оптимизм). Подвижки уже чувствуются, единственное, нужно понять — дорога должна быть с двухсторонним движением. Ибо любой псевдогаишник порождает псевдоюриста, а пседоюрист — псевдогаишника. И если обе стороны поймут, что, в общем-то, нужны друг другу, прогресс пойдет быстрее. В том числе благодаря youtube.
Знаешь, Я бы каждый понедельник собирал инспекторов и показывал им ролики со спорщиками. Разбор полётов. Потому что они (инспекторы) "жуют сопли". Есть ролик, Где один ухарь ехал с перевернутыми номерами и инспектор не смог ему объяснить почему так ехать нельзя. Я даже прорешал про себя, как бы я его (водителя) наказал... короче учиться, учиться и учиться.... всем
Это да. В конце концов, большинство ситуаций типичные. И возражения должны отлетать от зубов. Вон, гляжу на менеджеров по продажам: попробуй им возразить, что машина плохая... Такую базу подведут, что Карла Маркса вспомнишь
Когда знаешь их методику, отбиваться намного легче... И Есть возможность уйти. На дороге только бой... причем я понимаю, что чем агрессивные начинаешь разговор, тем больше желание наказать спорщика
Единственный раз я столкнулась с европейской полицией - в Финляндии. В Хельсинки есть огромный торговый центр, который по совместительству еще и автовокзал, но он раза в три больше нашего Синегорья. И вот мы там никак не могли выйти выход в город - все время выходили на автобусные платформы. И вот на пятый или шестой такой выход я психанула и потянула подругу прямо через проезжую часть, которая для автобусов (автобусов на ней не было, я же из России, я сто раз посмотрела во всем стороны, чтобы под колеса никому не прыгнуть). По ту сторону площади была пешеходная зона, которая упиралась в подземный переход. План мой был - пересечь по диагонали автобусную площадь и по переходу выйти в город. Но не успели мы пройти и треть пути, как перед нами вырос полицейский - улыбчивый дядька лет 45, опрятный и такой весь подтянутый, как милиционер из советских фильмов. Он вежливо спросил, почему мы на проезжей части. Мы стали объяснять ему, что заблудились, устали и решили срезать путь таким макаром. Он сказал, что сам раз 10 плутал в этом торговом центре, что его строили какие-то дебилы, однако это не повод ходить по проезжей части. Помимо того, что это опасно, это еще и наказуемо. Но наказывать он нас не стал, приобнял за плечи и повел к торговому центру, там очень подробно рассказал, как выйти в город. Мы пошли и, на удивление, довольно легко нашли выход - именно так, как этот дядька нам и объяснил. Я к тому, что в Финляндии уже лет 5 действует программа "Полиция с человеческим лицом". Там с полисменами, которые работают на улицах, ведется серьезная работа, они проходят тренинги, они все - обязательно все! - занимаются спортом, чтобы выглядеть подтянутыми, а не обрюзгшими. Им разрешаются игривые стрижки, ирокезы и даже пирсинг - потому что они тоже люди. Они все очень вежливые. Однажды в баре, где мы сидели, началась драка. Вернее, мы вышли подышать и позвонить, потому что в баре было накурено и шумно, а когда вошли обратно, то увидели, как четверо полицейских - очень нежно, почти по-дружески, заламывают руки одному буяну, а второго укладывают на пол. Никаких криков "Мордой в пол! Руки за голову!", никаких обзывательств. Очень все культурно, деликатно. Сами буяны, видимо, тоже были ошарашены таким отношением, потому что не орали "Волки позорные!", а молча смирились со своей участью. Один, правда, пытался что-то сказать, указывая куда-то в глубь бара. Возможно, он что-то оставил, телефон или куртку. В общем, итог такой. Правосудие может и должно быть строгое, но при этом ему не обязательно быть грубым или наглым. Полицейскому не обязательно унижать, доказывая свое превосходство, - достаточно точно сформулировать причину задержания (остановки) и, если это возможно, предупредить правонарушение без наказания за оное.
очень нежно, почти по-дружески, заламывают руки одному буяну, а второго укладывают на пол.
Я даже представил это у нас. - Вот Вы молодой человек, в черной куртке. Поднимите ручки пожалуйста? - Для чего, уважаемый полицейский? - Поверьте, так надо в настоящий момент. Вы должны лечь на пол, мы Вас задержим. - Ах вот оно что!!!! Конечно, же, несмотря на мое сильное опьянение, я немедленно прилягу
Полиция с человеческим лицом - это какой-то недостижимый уровень для нас, по-моему. Тут еще вот какой момент... Одно дело, когда задача полицейского помочь девушке найти выход в город. И совсем другое, когда задачи связаны с контактом с уголовниками. Но идея спокойной, светлой, мудрой полиции, конечно, очень хороша. Прекрасно, если где-то это реализовано.
Полиция с человеческим лицом - это какой-то недостижимый уровень для нас, по-моему.
Как и население с человеческим поведением, а не то стадо идиотов, которым сейчас заселена территория нашей страны! Полиция - это зеркало общества, так сказать его мурло...и полиции с человеческим лицом не будет до тех пор пока общество в основной массе так же не станет хоть издали напоминать сообщество людей, а не стадо баранов!
В нас борятся два начала: европейское и азиатское. Мы ценим в других и профессионализм, и человечность, причем как-то опционально, по ситуации. То есть мы сами пока не разобрались, что важнее: бескомпромиссность и однозначность или возможность договориться. Это есть и в системе, поэтому власть на любом уровне - это не инструкции и объективность, а совокупность кнута и пряника.
А я думаю, что умение пойти на встречу это не тождественно взяточничеству или кумовству. И это не антоним профессионализму. Тут все от мотивов зависит. Если инспектор, будучи психологом (а они зачастую хорошо людей читают) видит, что водителю достаточно вменяемого и обоснованного выговора, то и не зачем плодить бюрократию.
Не тождественно, согласен. И симбиоз профессионала и человека в представителе власти возможен, Надежда выше написала про полицию с человеческим лицом. Я к тому, что в реальности (по крайней мере, у нас) и то, и другое приобретает какие-то извращенные формы. Вот твой инспектор-психолог может что-то там считать, но никто не гарантирует, что получатель выговора будет адекватно его воспринимать.
Да почему? По ходу разговора можно же увидеть, адекватный человек или нет... Так и беседу построить. Если товарищ из юристов (грамотный) начнем разговаривать шершавым языком протокола. Если нормально разговаривает, то и диалог иначе выглядит. Как бабушка моя говорит, на базаре 2 дурака, один продает-другой покупает
На тему извращенных форм... пример из жизни: Т-образный перекресток на трассе. За поворотом стоят ГАИшники, несколько машин, и вереница уже остановленных водителей. Поворачиваю, останавливают. Предлагают объяснить, что меня заставило выехать на встречку. Забегая вперед, надо сказать, что ребята стояли на обочине, но как бы чуть-чуть и на полосе. Плюс такая концентрация людей в форме инстинктивно заставляет держаться чуть левее. Цепляешь встречную полосу автоматически - явная подстава. Побеседовали, лезть в юридические тонкости не стал (некомпетентен), решил надавить на логику и человечность, типа "никого не обгонял, сам рельеф дороги провоцирует, злого умысла не имел, да и вообще огнетушитель, аптечка и ребенок в кресле пристегнут". Господа прониклись моей адекватностью и дружелюбностью и отпустили со штрафом за свет (который был включен, кстати). На прощание сказали: "вот если бы начал лезть в бутылку (а там, полагаю, для приличного юриста горлышко было не очень узкое), раскатали бы по полной". Вроде бы исход для меня благоприятный, но это что вообще? Как я вижу ситуацию: создали подставу - заставили признать власть - благородно отпустили. Никаких взяток никто не вымогал и не предлагал, все на уровне диалога, но до сих пор тошнит от такого человеческого лица полиции (тогда еще милиции).
Однажды один человек (даже не из нашей страны) рассказал про такую вещь, как норматив по штрафам. И ясен пень, никого не волновало, как тот план выполнится. Поэтому и выезжают... адекватных-карают по минимуму, залупистых несдержанных слегка суровей...
вчера заменил колеса на зиму! Всех призываю не оказаться баранами в первый снегопад и сменить колеса заранее, эти жалкие 5-7 дней ничего не решат, зато вы не будете в числе того стада баранов, которое поедет в первый снег по своим "очень важным" делам на летней резине и создаст 100500 аварийных ситуаций...люди не будьте баранами...!!!
Дело не в перестраховке...а в бараньей логике...если человек хоть чуточку отличается от барана, то он способен прогнозировать развитие событий хотя бы на период в 10 дней...и подстроить под этот прогноз своё поведение...но 95% людей на это почему-то не способны...и в первый снег выползают на дорогу на летней резине...
Летняя резина уже в районе +7С становится неактуальной. Можно переобуваться. Поддержу. Вероятность ухудшения погоды гораздо больше, чем вероятность появления новых проблесков бабьего лета.
Мне интересна форма эксперимента...т.е. тебе дадут на тест некие покрышки? Чтобы ты что-то про них написал? Какой в этом смысл? Напиши пж-та про это подробней...
Дак вот и я о том же....смысл такого теста неясен, и скорее всего он не будет содержать вообще никаких объективных критериев...нужны одинаковые машины, одинаковые дорожные условия, только так можно вообще что-то понять про шины...как делает "За рулем" например...
Володя, да это понятно. Есть профессиональные тесты, которые проводит, например, Авторевю - одинаковые авто, разная резина, много специфических тестов, опытные водители. Здесь предложили сделать чисто субъективный тест, зачем им это и что хотят получить - не знаю, отказываться не стал. ЗЫ куле докапался? Не хочешь, не читай
Да я ж не до тебя докопался...мне мотивация заказчиков не понятна...хотя ты, как человек объективный мог бы им объяснить всю бессмысленность данной акции...или ты как тот эксперт из ролика, готов на любой сюрреализм? отказываться не стал - плохо! Осуждаю! Так мы идиотию не победим! Надо было четко озвучивать...платон мне друг, но истина дороже!
а почему он должен отказываться? Люди заботятся о его безопасности. Привезли зимние шины со словами-пиши, дорогой. Мы тебя любим и ценим. В чем идиотизм?
Понимаете, есть ведь не только объективные свойства. Но иногда человек слушает и субъективные. Может быть в тесте с шинами субъективность и не нужна... Но почему бы и не послушать впечатления? Те же тест-драйвы, набор субъективных ощущений. А статистика-ну, статистика... Рациональностью объясняется далеко не все... Я так думаю (с)
Правдоруб ты наш, совесть и честь государства. Работать иди ))) Может трудотерапия тебя спасет от чрезмерной склонности к брюзжанию. Там и покажешь, как надо.
Скажи, а почему в Челябинске при минимальном отклонении от стандартной погоды, резко увеличивается число ДТП. Просто резко... У нас только по сухому асфальту умеют ездить?
Немец один ремонтировал храм. И так как владел слегка русским, то с батюшкой общался на русском. Далее диалог - Вот здесь мы поставим хуевые стекла... - деньги есть. Хорошие ставь. - да! Самый лучший хуевый стекло! - Матовые? Да, лучшие матовые стекла