Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 01:24

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Октябрь » 28 » Сколковский eTrike. Или ёTrike?
12:00
Сколковский eTrike. Или ёTrike?

Вид минималистичных трехколесников, которые уже лет тридцать как обещают стать транспортом будущего, честно говоря, вызывает аллергию. Сколько уже было этих букашек, а суть не меняется: никто в здравом уме не законсервирует себя заживо в стеклянный гроб, так что удел таких концептов – выставки. Я думаю, касается это и трайка Bravo eGo. И тем не менее, разработка астраханских инженеров, арендующих площади в кластере энергоэффективных технологий в Сколково, показался мне любопытной. Хотя бы потом, что смелая концепция не выглядит такой уж утопичной.

Во-первых, Bravo eGo и предшествовавший ей концепт e-Trike – это трансформеры: при парковке или небыстрой езде они могут поджимать заднее колесо, после чего смешная длина с 2,6 метров уменьшается до 1,65 м. Происходит сия процедура за 5 секунд за счет 1,5-киловатного моторчика и гидропривода. В результате, машинка может парковаться поперек там, где все стоят вдоль обочины.

Что еще интереснее, в таком «зажатом» состоянии машина может ездить на скорости до 10 км/час (обычная максималка – аж 90 км/час).  По замыслу создателей, тихоходное состояние позволит их детищу ездить по тротуарам, объезжая пробки и пролезая там, куда не сунется даже мотоцикл.

На самом деле идея с ездой по тротуарам представляется мне весьма вредной. Может быть, где-нибудь за бугром она и сработает – там и тротуары поровнее и приспособлены для инвалидов и колясочников. У нас же вряд ли: иные бордюры представляют проблему даже для велосипедов, а главное, штуковина массой полтонны на скорости 10 км/час будет представлять смертельную опасность для переходов.

Но вообще идея трансформера неплоха: помимо сокращения длины, уменьшается, видимо, и радиус разворота, а просвет наоборот увеличивается.

Еще одна забавная черта – управление с помощью джойстика. Вообще в мире нет ни одного серийного автомобиля, который управлялся бы сим компьютерным гаджетом, а что касается Seagway и ему подобных аппаратов, то у них хоть и есть джойстик, но «завуалированный»: он реагирует на интуитивные наклоны тела при езде. У Bravo eGo же джойстик обычный, под правую руку, который за счет 600-ваттного сервопривода управляет поворотом колес. Он же регулирует скорость.

Скорее всего, джойстик выбрали по компоновочным соображениям: в самом деле, для таких компактов размещение руля представляет проблему. По опыту Renault Twizy, в слишком узкой машинке не всегда удобно рулить – локти мешают.

Что касается точности управления, то, боюсь, она будет достаточна лишь для езды на небольших скоростях. Прелесть традиционного руля – в широком диапазоне импульсов: можно делать микроподруливания, а можно вертеть баранку от упора до упора. В случае с джойстиком, видимо, придется искусственно менять его остроту в зависимости от скорости, иначе либо управление будет слишком резким для езды по трассе, либо бесконечно вялым при парковке. Полагаю, что в реальности довести до ума машину с джойстиком не удастся.

Сам по себе Bravo eGo – это электромобиль на литий-железо-фосфатных аккумуляторах, которые немного уступают традиционным литий-ионным по плотности энергии, зато долговечнее и обеспечивают очень стабильное напряжение, что упрощает схему. Микромобиль будет выпускаться в двух версиях с расчетным пробегом 70 или 140 км, а время полной зарядки – 4 часа. Колеса приводятся в движение парой электромоторов мощностью по 3 кВт (в сумме около 10 л.с.), которые на торможении переходят в режим рекуперации. Для экстренных случаев есть задний гидравлический тормоз.  

С точки зрения шасси машинка ближе к мотоциклам: например, сдвоенное заднее колесо соединено с кузовом через маятниковую подвеску. Но в отличие от мотоцикла кинематика поворота автомобильная, то есть без наклона корпуса в сторону повороту. Это, кстати, вызывает определенные вопросы насчет устойчивости, особенно на заявленных 90 км/час. У квадроциклов, например, водитель может хотя бы компенсировать центробежные силы переносом своей массы, а здесь риск переворота вполне реален.

Зато у машины полностью закрытый корпус, что важно для регулярной эксплуатации в России. Внутри находится стальная рама, а внешние панели из стекло- или углепластика. Двери открываются по хитрой схеме: сначала нужно чуть отвести дверь вбок, а затем откинуть вверх.

Не так давно компания нашла инвесторов – мордовский венчурный фонд, который согласился выделить 130 млн рублей на запуск проекта. Серийную версию обещают показать уже в ближайшее время, а производство должно начаться в 2016 году.

В отличие от Ё-мобиля проект eGo не выглядит совсем уж профанацией, хотя чрезмерная креативность конструкции рождает массу сомнений. И дело даже не в том, смогут ли разработчики довести проект до серии. Вопрос, скорее, нужен ли кому-то такой аппарат за те деньги, что он будет в реальности стоить? Короче говоря, инновационность проекта является в равной степени его плюсом и минусом.

Я бы поставил на то, что проект в лучшем случае станет учебной площадкой для его молодых создателей. Они, впрочем, уповают на европейский рынок, где спрос может быть выше: скажем, на волне первого интереса к Renault Twizy  в 2012 году удалось продать более 9000 электромобилей, тогда как планы наших гораздо скромнее – на первом этапе выпускать по 100-120 eGo в год, затем нарастить выпуск до 600. Пожелаем удачи.

Хотя сермяжная правда в том, что переход на подобные машинки – вопрос не технической, а политической плоскости. Пока обычные автомобили не запрещены законом, а микрокары не имеют существенных льгот (вроде отдельных полос и бесплатной парковки) люди от четырех колес не откажутся.

Ранее на тему:

Тест-драйв моноколеса

Сколько проедет электровелосипед?

Дневник начинающего велосипедиста

 

 

 

 

 

Категория: Новинки | Просмотров: 635 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: электромобиль | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 8
1 Аяврик   [Материал]
Ещё лет 130 назад никто и не думал, что автомобиль может стать альтернативой конной повозке. Эволюция легкового автомобиля, похоже, зашла в тупик, а подобные конструкции, я т.д., могут быть одним из решений автомобильных проблем. Пути прогресса неисповедимы. Для какого-нибудь Сингапура - чем не вариант?

3 HQ74   [Материал]
Для Сингапура имхо не вариант. Моцик на порядки дешевле. Думаю за эту хреновину будут просить как за космолет. Ну а зимы там нет и крытые повозки нужны в редких случаях, например белого господина возить. smile

2 HQ74   [Материал]
На таких пепелацах можно ездить только среди подобных. Т.е. надо массово всех пересадить. Иначе получается это действительно слишком опасно среди стандартных больших машин. Любое дтп для обычной машины ничего не представляющее, будет смертельным для этой мелочи. Вопщем только для любителей острых ощущение или площадок для гольфа.

4 Аяврик   [Материал]
Мотоциклисты с лисапедистами не боятся ездить, а этим почему страшно? Как элемент активной безопасности можно поставить в днище пиропатрон. В момент столкновения пусть прыгает вверх biggrin

7 HQ74   [Материал]
Если пробовал ездить на мотоцикле или велике, то должен знать что у них есть возможность маневра. Пускай с минимальными шансами иногда но есть. Юркнуть в щель узкую между машинами или просто бросить руль и упасть на бок. Если не поленился обеспечить себе нормальную защиту, шансы весьма велики легко отделаться. А в этой коробченке ты сидишь без защиты и не имеешь возможности ни сманеврировать резко, ни выпрыгнуть.

5 ТотЧувачок   [Материал]
нормальная хрень, мне нравится. главный вопрос, сколько стоит будет, если тыщ 400, то конечно нафиг она не нужна. тыщ 150 ей красная цена. и кстати, с правами какой категории на ней ездить? или не надо прав для такой хрени?

6 Энцо   [Материал]
ИМХО, вообще не повод, чтобы читать или писать об этом. Еще про "Мишку" вспомни... sad


Цитата
В отличие от Ё-мобиля проект eGo не выглядит совсем уж профанацией, хотя чрезмерная креативность конструкции рождает массу сомнений.

Вроде уже  и коньяк за Ё мобиль отдал наконец таки......спустя 2 года, уже и забыть/похоронить его пора бы, а нет, уже вторая статья с тех пор про Ё мобиль.

Неужели так коньяк понравился, что так и хочется меня "разжечь" на очередное пари???  biggrin

Не-е-е-е!!!! Я с тобой больше не спорю. Какая то игра в одни ворота.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |