Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:59

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Май » 8 » Сколько проедет электровелосипед?
21:14
Сколько проедет электровелосипед?

За рулем электровелосипеда удивительнее всего ощущение, словно все время несешься с горки. Причем весьма крутой. Проехал в одном направлении – весело, аж в ушах свистит. Развернулся назад – и снова как будто под горку. За детские годы мозг привык, что если велик несется, а педали не крутятся, дорога идет под уклон. Привычка сильнее разума.

Мы поставили электровелосипед в максимально сложные условия, проехав дистанцию без педалей и с гашеткой, нажатой до отказа. Понятно, что если ехать потихоньку или помогать ему мускульной силой, пробег увеличится, но чтобы физические кондиции велосипедиста и средняя скорость не влияли на результаты, ехали в режиме «конь безпедальный». 

 Тестовым полигоном стала дорога от ЮУрГУ в сторону Шершневского пляжа, ровная, но с уклонами. Дул сильный ветер, но если предположить, что он был постоянный, то при езде взад-вперед сильного влияния на пробег он не оказывал. Цикл движения был такой: 2,5 км равномерной езды на полной гашетке, торможение для разворота, снова разгон до максимальной скорости и то же самое в обратном направлении.

Гашетка управления "газом" - пластмассовое кольцо возле правой рукоятки. Рядом - рычаги "коробки передач", левее - трип-компьютер, а совсем слева - блок управления "ассистентом". Под ним - кнопка включения фары 

Велосипед нам достался, к сожалению, не совсем заряженным, ибо с утра владелец приехал на работу верхом, покрыв примерно 5 км. Ну, будем считать это гандикапом за то, что я не самый тяжелый ездок – 70 кг.

Электротяга – что веселящий газ. Первое время аж дух перехватывает, потому что на иных участках элекробайк разгоняется до 30 км/час, и если перевести ощущения на автомобильную шкалу – это как 120 км/час на кабриолете.

Крейсерская скорость по горизонтали составляет где-то 25-27 км/час. Соответственно, если под горку раскатился до 30 с лишним, то в обратном направлении будет 23-24 км/час, что тоже недурно. Я вообще заметил, что при штурме горок моторчик тянет прилично: велосипед все равно несется, а мозг все равно думает, будто едем вниз.

Только холодно: температура градусов 7-10, поэтому я надел капюшон. Для регулярных поездок обязательно купил бы непродуваемый ветровик, шлем и перчатки. А еще установил зеркало заднего вида и поворотники – есть и такие опции.

После 15 километров индикатор заряда показал примерно половину запаса, но, что интересно, скорость практически не упала – те же 30 км/час на спуске, 23-24 на подъеме. Забегая вперед скажу, что эффекта скисания батареи я вообще не ощутил, и за 500 метров до кончины заряда электровелосипед разогнался до все тех же 30 км/час. Объяснить этот парадокс не могу: возможно, аккумулятор просто выключается при падении напряжения ниже определенного уровня, таким образом, велосипед не дает ехать на ослабшей батарейке, дабы не гробить ее ресурс. 

А пока едем дальше. Появляется ощущение, что 30 км/час – это вообще искусственный лимит, потому что помощь мотора ослабевает по мере разгона до этого порога. Я думаю, это правильно: во-первых, ездить быстрее на велике может быть небезопасно, во-вторых, снизится запас хода. По паспорту конструктивный лимит – 45 км/час, но мне не удалось его выжать даже в комбинированном режиме (электромотор + педали).

Люди поглядывают удивленно, особенно когда электровелосипед рысцой атакует горку, а седок едет и позевывает.

Сидушка не стандартная, удобная. Почему в базе всегда идут сиденья, твердые и узкие, как забор?

Позади уже 20 км, а самое уставшее мое место – это пальцы правой руки, которые держат отжатым кольцо гашетки. Она напоминает мотоциклетную, но сделана на половину рукояти, и это мудрое решение. Позже я прокатился на велике с мотоциклетной гашеткой – не всегда удобно. Скажем, притормаживаешь для крутого разворота, выворачиваешь руль и случайно тянешь гашетку до отказа. А низовой момент у электромотора такой, что можно и на дыбы встать, если речь о компактной модели.

После 23 км начинает тревожно помаргивать индикатор заряда, но велосипед едет, и скоростные показатели если и упали, то некритично. Наконец во время очередного восхождения табло гаснет, и я остаюсь наедине с педалями. На счетчике пробега: 25,07 км.

Остаток пути до финишая одолел на педальном ходу – вот он, плюс электромобиля на шасси велосипеда. Как минимум, всегда можно доехать до ближайшего кафе или частного дома, а темп зарядки позволяет за час накопить бонусные 10 электрокилометров.

Заодно поразился качеству машинки Shimano: передачи включаются быстрее, чем подрулевыми лепестками у иных машин. У электробайка 7 передач, есть модели с 24 передачами, хотя зачем они – я не очень понимаю. Мы в своем время обходились одной. 


Андрей Винников, проехавшись на педалях, резюмировал так: «Из всех особенностей велика больше всего поразило, что выглядит он массивным, но ехать без электропривода довольно легко – не сложнее, чем на обычном велосипеде такого класса».

Наверное, на полной зарядке мы бы одолели еще километра 2-3, а может и пять. Подытоживая: в безветренную погоду по хорошей дороге седок моей комплекции проедет за один час 25-30 км, не касаясь педалей. Чтобы было понятнее, это соответствует маршруту от Площади Революции до окраин ЧМЗ и обратно. Или от поста на Уфимском тракте до середины Северо-Запада (скажем, ул. Чайковского) в оба направления. По городским меркам пробег весьма приличный. 

Задняя подвеска. Велик рассчитан на седоков массой до 120 кг

Понятно, что дальность сильно зависит от массы и комплекции седока, от уклонов и качества покрытия: так, на лесной тропе сопротивление качению будет больше, чем на асфальте. Впрочем, можно ведь не ехать на пределе возможностей электромотора. К примеру, моя крейсерская скорость на педальном ходу составила 12-15 км/час, и на электротяге при таком темпе наверняка уедешь чуть дальше. В крайнем случае, есть возможность купить дополнительный аккумулятор, ибо поменять его не сложнее, чем вынуть флешку из ноутбука.

Хотя не думаю, что есть смысл покупки такого велика ради езды на чистой электротяги – тогда уж лучше скутер. Он интересен возможностью комбинировать мускульную тягу с силой литиевых ионов. 

Например, лично меня в езде на велосипеде больше всего напрягают крутые горы или участки с вязким песком –  вот здесь можно задействовать электротягу и немного отдохнуть.

Кнопка включения электротяги, индикатор зарядки, а также индикация выбранного режима ассистента

Еще интереснее так называемый режим ассистента, когда вы крутите педали, а электронный блок управления с помощью датчика в районе главной звездочки определяет частоту вращения и помогает вам. Можно забыть про гашетку и просто педалировать, а велосипед сам отрегулирует мощность электромотора. Пульт управления на левой ручке позволяет выбрать три уровня помощи: слабый, средний и сильный. Ощущаешься это так: начинаешь движение на 7 передаче, педали кажутся очень тугими. Электромотор включается с небольшим запаздыванием, и появляется эффект поезда метро – под легкий гул велик разносит, точно летишь с горы.

Велосипед сделан в Китае, но я бы не ставил ему это в упрек. Китайцы - мировые лидеры как по объему выпуска, так и внутреннему потреблению электробайков. Проще говоря, нет в мире другой страны, которая бы так уважала этот вид транспорта. Как-то писал пост о том, что в Китае электровелики – это норма, их там во много раз больше, чем в России машин, причем используются они для реальных поездок, а не досуга. Я думаю, если выбрать хорошую китайскую фирму (не кустарщину), электровелик может быть вполне добротный.

Я не очень разбираюсь в велосипедах, но качество изготовления показалось весьма убедительным: аккуратные сварочные швы, солидные кронштейны, фабричные звездочки. Как мне объяснили, фирма EcoBike – это весьма крупное заводское производство. Половина компонентов выпускается специализированными фирмами - все как в автопроме. 

Такая модель стоит около 50 тысяч рублей, из которых пятая часть цены – аккумулятор, 6500 рублей – мотор-колесо. Шасси имеет алюминиевую раму, две подвески, регулировку упругих элементов спереди, дисковые тормоза, светодиодную фару впереди и красный фонарь сзади, плюс семь передач.

Велосипед можно сложить, хотя он если и войдет в багажник легковушки, то не любой. Масса составляет 21 кг – в принципе, вполне подъемно. Трип-копьютер установлен владельцем самостоятельно, но некоторые модели комплектуются им в базе. Можно еще сделать USB-порт для зарядки телефона.  

Батарею видно на "изломе" рамы

Аккумулятор находится в раме, и заряжать его можно прямо на велосипеде или в снятом состоянии. От кражи фиксируется стопором, для открывания которого нужен ключ.

 Емкость батареи – 9 А*ч при напряжении 36 В, что эквивалентно 324 Вт*ч. Это примерно половина энергии, запасаемой в автомобильном аккумуляторе.

Фара не столько освещает, сколько делает видимым

Получается, расход у велика – 1 кВт*ч на 100 км пути, что примерно в десять раз меньше, чем у самого чахлого электромобиля в режиме «овощ». Для сравнения, обычный автомобиль при расходе 10 л/100 км потребляет 100 кВт*ч на 100 км. То есть, на два порядка больше, чем велосипед.

Зарядник нетяжелый - примерно как у ноутбука

Расходами на зарядку можно пренебречь (в Челябинске 1 кВт*ч стоит порядка 1,6-2,5 рублей), а вот сам аккумулятор Samsung недешев – 10-12 тысяч рублей. Обещают 1000 циклов заряда-разряда, что выглядит колоссальной цифрой (условно говоря, 25 тысяч км пробега), но в реальности, я думаю, будет как с сотовым телефоном: 2-3 года и нужно менять.

Электромотор в ступице заднего колеса

Мотор-колесо мощностью 350 ватт, естественно, заднее. В принципе, есть и более мощные, но особенного смысла в погоне за ваттами не вижу. Сам электродвигатель выглядит очень компактным и аккуратным, диву даешься, до чего дошел прогресс. Воды, говорят, не боится.

Потом попробовал еще одну модель, субкомпактную (к сожалению, среднеразмерный вариант продали аккурат перед нашим приездом). Аккумулятор здесь даже мощнее – 10 А*ч при 36 В, но за счет меньших колес, думаю, и пробег будет поменьше.

Этот велик забавляет наличием сигнализации с дистанционным управлением: когда она активирована, он истошно орет при попытках сдвинуть или поднять его, покуда не сядет литий-ионный аккумулятор.

Это не последствия крэша. Компактную модель можно завязать узлом

Модель складная: в отличие от большого велика, здесь можно «сломать» рулевую колонку и загнуть педали – получается этакий ёж массой 18 кг.

На ходу маленький велик – просто чума. Старт с места поначалу даже пугает, а на 25 км/час да по узким дворовым проездам едешь с лицом веселого самоубийцы. Гашетка при этом очень острая, да еще на всю рукоять – как писал выше, чуть растерялся, и велик готов выпрыгнуть из-под тебя. Правда, при торможении двигатель принудительно выключается, даже если ездок прижал рукоятку. Впрочем, есть такая же модель с «половинной» гашеткой.

Такой минибайк стоит 34 тысячи, и годится больше для дворовых покатушек или вояжей в магазин (можно заказать корзину). Он азартнее, маневреннее, но на дальнобое, скорее всего, сильно уступит «нормальному» электровелику.

С точки зрения юзера, особенных минусов у электровелосипедов я не заметил. Забавная штука и хороший способ вырваться из офисной рутины даже в будний день. Основной скепсис относится к надежности и долговечности, особенно аккумуляторных батарей. Спекулировать на эту тему не буду – не знаю. Гарантия составляет год.

Нужен ли вообще электровелосипед? Для обычного любителя велопрогулок лучше подойдет обычный же велик: он дешевле, легче, проще. В конце концов, мы садимся на велосипед ради физической нагрузки, и электрокостыли ни к чему.  

Дисковые тормоза. При таких скоростях они вполне уместны

Электробайк предстает во всей красе, когда востребованы его расширенные возможности. К примеру, если бы я решил 7 месяцев в году ездить на велосипеде, то предпочел бы модель с электрической страховкой от усталости. Едешь на работу – меньше потеешь. Случился сложный день, когда нужно проехать 40 км – снова плюс электровелику. Можно ездить зимой: за счет электротяги сопротивление снега и слякоти преодолевается легче, и все вопросы – к правильной экипировке и шинам. Такие велосипеды покупают «лишенцы» и пожилые люди, в общем все, кто использует велосипед именно как транспорт, а не только средство досуга. 

Очевидным конкурентом выглядит бензиновый скутер, тем более некоторые модели стоят практически столько же, а проблем с автономностью нет. Но у велика свои плюсы: можно хранить дома или в офисе, а ездить по тротуарам (главное, не гнать на все 350 ватт). Велик, в конце концов, это еще и экономия денег на посещение спортзала.

Вообще если бы в крупных городах существовало что-то вроде велополитена – закрытого тоннеля с велодорожкой внутри – электробайки обрели бы новый смысл. Ведь если задуматься, средняя скорость 20-24 км/час, которую такой аппарат способен поддерживать весьма продолжительное время, вполне сопоставима со средней скоростью движения автомобиля в городе.

А еще велосипед – это наш с вами первый личный транспорт. Пока гонял на мини-модели по двору, вспомнил времена четвертьвековой давности – весна, подсыхающий асфальт, дым субботников… Эх, был бы у меня в то время такой самокат…

Возвращал с неохотой ))

Ранее на тему:

На электромобиле в российскую глушь (Citroen C-Zero)

Реальный владелец электромобиля (Tesla Model S)

Самый гениальный электромобиль

Китайская электромобильная революция

 

Категория: Новинки | Просмотров: 3524 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: велосипед, электробайк, электровелосипед | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 52
1 Cиплый   [Материал]
Запас хода в 25 км более чем внушительный...остается проблема езды "в горку" ибо на той дороге, что от ЮУрГУ до каменного карьера нет особого перепада высот...в целом же интересно...только как-то глупо выходит при наличии одного велосипеда брать себе еще один, но с электродвигателем...хотя для тех, у кого еще нет обычного велика - вполне рабочий вариант...

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну горка там не экстремальная, конечно, но когда едешь в педальном режиме, она вполне явственно ощущается (в районе, где дорога выходит к плотине). И в ту горку на электротяге едешь в 2-3 раза быстрее, чем на педалях.

3 Cиплый   [Материал]
фигасе...там же нет асфальта...т.е. вы ездили частично и по грунтовке (это отрезок от плотины до поселка Кам.карьер) где-то метров 500 там грунтовки...это плюс к пробегу, т.к. условия жестче...

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну я имел в виду просто тот дальний конец дороги, на грунт я не стал съезжать, в тот день было мокро-грязно, но мне показалось, что как раз до этого места неплохой уклон идет.

5 SurferDude   [Материал]
Я бы ради такого пробега не стал брать. 30 км и так легко проезжаются. Тем более, с такой крейсерской скоростью. Очень ценю малый вес в велике, а тащить такую батарею... сразу вес фан от велика пропадет.
Артём, сколько он весит?

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну если читать внимательно, то

Цитата
Масса составляет 21 кг

30 км легко проезжаются, а если нужно 70 проехать, то на электровелике это сделать легче. Почему - опять же, читаем внимательно ))))

8 SurferDude   [Материал]
Возможно и легче, а возможно и нет. Ведь после разряда батареи, надо с собой тащить лишние 10 кг на 40 км. 
Опять же, если надо регулярно ездить 70, скутер будет вне конкуренции. Просто даже по комфорту. 
Итого, уже не велик, тк тяжелый, но еще не скутер. 
Плюс, наверное, только в том, что не нужны права?

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Эх... Придется всю статью на цитаты разодрать

Цитата
Очевидным конкурентом выглядит бензиновый скутер, тем более некоторые модели стоят практически столько же, а проблем с автономностью нет. Но у велика свои плюсы: можно хранить дома или в офисе, а ездить по тротуарам (главное, не гнать на все 350 ватт).
Велик, в конце концов, это еще и экономия денег на посещение спортзала.

10 SurferDude   [Материал]
А это надуманные плюсы :).

7 Cиплый   [Материал]
На самом деле вариант вполне рабочий...меня пока останавливает лишь необходимость возить ребенка в садик...но она пропадет в начале июня...опять же в течение дня очень часто требуется проехать по городу...но это уже проблемы работодателя...:)))

11 YurySS   [Материал]
Я вижу плюс (по сравнению с обычным великом) в том, что на работу можно ехать на электричестве, что бы не сидеть вспотевшим, а с работы можно в качестве физкультуры исключительно на мускульной тяге. Меня этот нюанс всегда останавливливает от ежедневного летнего использования велосипеда в качестве основного транспорта.

13 antonio1985   [Материал]
А сколько ехать до работы?

12 antonio1985   [Материал]
Я в общем, со всем согласен с SurferDude :)
И еще, что хочу отметить, судя по фотографиям на которых можно разобрать уровень комплектации, эта самая комплектация не очень. Например трещотка shimano mf-tz21 - это почти дно трещоточной ямы, образно выражаясь, не говоря уже про то, что трещотки сейчас не используются почти. Вилка Zoom неопределенной модели - атрибут ашанов. Уже эти две части позволяют говорить о том, что техническое оснащение(навеска) данного велосипеда(как велосипеда) самое-самое простое и дешевое. Нормально проходит такой велик сезон-два, затем начнутся скрипы, скрежеты, замены(если, кончено, они возможны)... А цена - то не малая. Вот велосипед за 50 тысяч - это если не мерседес s600 в мире велосипедов, то ауди a6 точно.
Подводя итог, могу сказать, что лично меня останавливает низкое качество и большой вес, который полностью убивает "велосипедность" этого велосипеда!

14 SurferDude   [Материал]
Трещотки и вилка этого уровня при таком весе развалятся махом. тем более, чтобы оправдать такую покупку, надо ездить прилично.
В прошлом году в Канте были скидки по 50%. Т.е. за 50 тыс. руб. можно было взять велик за 100. Это уже карбоновая рама, 29 колеса.
Надо объяснять, что он сделает с этой колымагой? smile
http://www.kant.ru/show_good1.php?t=bikes&id=1003521&id_razdel=27

Кстати, потеть по дороге на работу не обязательно. Можно и спокойно доехать.

Я думаю, вопрос не стоит так, что этот велик вытеснит обычные аппараты и нам нужно непременно решить, что лучше - электробайк или обычный. У каждого свои плюсы - они рассчитаны на немного разные аудитории и разные задачи. Понятно, что при прочих равных элеткробайк примерно на 20 тысяч дороже и на 5-7 кг тяжелее сравнимого велосипеда за счет электрооборудования. Странно, если бы это было наоборот.
Мне ездить на нем понравилось, я не настаиваю, что он лучше, чем карбоновый велик за те же деньги, может быть, на карбоном мне понравилось бы еще больше, не пробовал. А так было весело.
И концепция электровелика (безотносительно фирмы-производителя) мне нравится. Она достаточно органична и не имеет ряда проблем, характерных для электромобиля (например, превращение в недвижимость после кончины батареи).

16 SurferDude   [Материал]
Артём, ну конечно тебе понравилось! Ведь это 2 колеса. Они прекрасны в любом воплощении :). 

Смотрите, что на 74 увидел: http://chelyabinsk.ru/text/newsline/788847.html

17 antonio1985   [Материал]
Неплохой велик, ага:)

18 Cиплый   [Материал]
Херасе неплохой...428 т.р. за велик - это уже за гранью добра и зла....

Щас я двухколесным авторитетно обосную, что логан за эти деньги лучше, у него трещотка долговечнее smile

33 SurferDude   [Материал]
Да тут можно 2 БУ Логана взять smile

Ага, аж десять передач. А с учетом задних - все 12. smile

20 Cиплый   [Материал]
Раз уж пошла такая пьянка...что скажете на это?

Классная подборочка. Самокат на 1000 Вт должен быть весьма шустрым ))

22 Cиплый   [Материал]
Да и цена всего 25 т.р....нужно такой потестить...ачо? 2 колеса прекрасны в любом воплощении, даже в самокате....:))))

Да, если цена реальная, то очень симпотный аппарат. Единственное, по нашим дорогам с бордюрами и ямами его будешь больше таскать, чем ездить, колесики больно маленькие

http://elecvel.ru/goods/323557/
Тут 35 тысяч просят. Но все равно терпимо

Энтузиазм убавляется, когда видишь массу - 42 кг. Учитывая, что ни один бордюр он не одолеет, придется таскать эту тушку на себе...

29 Cиплый   [Материал]
Я так понял, что 42 кг - это для модели со свинцовым аккумулятором, новая модель вроде идет с Ли-ионным и весит меньше...

30 Cиплый   [Материал]
Вот очень интересный вариант, есть видос с ним...самый продвинутый самокат вроде как...ну и цена в 42 т.р. как бы намекаэ, что это не фуфло с хилыми трещотками...:)))

32 SurferDude   [Материал]
Вроде все ничего, но опять запас хода всего 30 км. И вес - 37 кг. Если разрядился, даже не знаю, как его домой толкать. 

Есть еще какие-то съемные двигатели ВС, навешиваются прямо на любую вело раму. Вот там мощь и расход смешной. Поищу позже, кину ссылку. Я таких 2 в Челябинске видел. Один совсем кустарный и не интересный, а второй вроде нормальный.

Ну не знаю, мне кажется, наличие педального привода весьма важный плюс именно электровелика. А если брать скутеры, то уж лучше просто бензиновый, в этом случае никаких особых плюсов электротяги не вижу. Да и 40 кг в квартиру таскать на зарядку удовольствие сомнительное. Плюс описанные выше проблемы с проходимостью - у велика чем больше колеса, тем удобнее в целом. Та мелкая модель, которую я в конце тестил, на бордюр заехать не может без ощутимого удара, а тут еще меньше вроде колеса.

37 Cиплый   [Материал]
Не..не..не..всё не так...весь сок именно в компактности этого самоката, он как ты видел, переламывается пополам и превращается в относительно удобную ручную кладь...взять велик, тебе же придется договариваться с охраной, чтобы оставлять его в офисе, потом тебе придется карячить его в квартиру...то еще удовольствие, т.к. я живу на 9-м, а в лифт велик не входит...проблем куча...а с этим самокатом наоборот...пусть там 40 кг...ну и что, ЗАТО ОНИ КОМПАКТНЫЕ...я почти что в сумку могу этот самокат убрать...спокойно донести до лифта и поднять домой без проблем, так же и в офисе...никого не нужно просить или напрягать...очень удобный вариант...особенно тот, что с большими колесами...

ИМХО, ты немного преувеличиваешь его компактность ))) Ну и 40 килограммов постоянно таскать, в том числе через пресловутые бордюры и ступеньки - удовольствие для сильных духом и телом. Ну ладно, как обычно - каждому свое. Пока велик мне представляется оптимумом, но опять же - ИМХО.

42 Cиплый   [Материал]
Я же как-то тут ныл про водяные фильтры и про то, что задолбался таскать 19-ти литровые баллоны домой...так что для меня 40 кг - это обыденность...минимум 2 раза в неделю такое таскаю...тут проблема не в весе...в конце концов, ты можешь просто сложив его, катить на одном колесе за собой...в таком случае нагрузка будет минимальной...проблема бордюров решается просто и непринужденно...во-первых многие из них уже оборудованы удобными съездами, в которых высота сильно меньше стандартной, во-вторых на велике же вы не останавливаетесь перед каждым бордюром...достаточно просто закинуть на него переднее колесо, дальше самокат всё сделает сам (конечно придется с него слезть на это время), но это всё равно не равнозначно затаскиванию велика на 4-й этаж...:)))

50 SurferDude   [Материал]
Слушай, если ты сильный и выносливый, тебе легко 40 кг таскать на этажи, зачем вообще эта электро хрень? На велике поехал и все. Реально, только сильнее становишься.

52 Cиплый   [Материал]
Пот, пыль, грязь, траблы с переносом велика, которые я описывал ранее видимо не оставили следа в вашем восприятии....

40 SurferDude   [Материал]
Про компактность - согласен! Сам велик таскаю на 4 этаж каждый раз. 
НО 40 кг!!! Это ж два бутыля по 20 л Люкс воды всегда с собой! Прав Артём, любой бортик станет Эверестом :).

http://www.bezaza.ru/product....dSkYAvQ

Вот - 5 тысяч рублей, 10 кг ))

27 antonio1985   [Материал]
Я бы(осмыслив увиденное) предложил такой рецепт электровелика:
1. Рекуперация энергии при движении с горки. Это очень важный пункт.
2. Качественная рама из алюминия, легкая и прочная.
3. Качественная навеска.
4. Li-ion аккумулятор "общепринятого стандарта", которого пока не существует. Чтобы можно было пойти в магазин, сдать старый, купить новый.
5. Не обязательно наличие постоянной тяги с аккумулятором 20 кг, можно ограничиться лишь "помощником при движении в гору". Ну типа едем с горки - копим энергию, едем в горку - расходуем.

Вот когда такое будет, тогда я задумаюсь:)

Ты рассуждаешь, как типичный потребитель )))Который подходит к Ладе Калине и говорит: цена 300 тысяч меня устраивает, мне бы еще движок V8 и восьмиступенчатый автомат, тогда беру ))) За каждую плюшку нужно платить, и здесь нет никакой черной магии. Но обидно платить за лишние плюшки, я бы наоборот предпочел модель попроще и подешевле

У этого велика рама алюминиевая. Есть модели с рекуперацией, но тут нужно понимать, что нужны они лишь для крутых гор. Даже обычный велик имеет "естественную рекуперацию", ведь с горки ты едешь, не крутя педали. И если горка не очень крутая, рекупирировать особенно нечего. К тому же, это усложняет конструкцию, а увеличение дальности пробега будет, дай бог, на 10 % (это величина для электромобилей, вряд ли для велика больше). Не думаю, что овчинка стоит выделки.
Ну а остальное... Есть велики именитых фирм, хочешь всего и сразу - велкам

31 SurferDude   [Материал]
Заряд на 100 км - это уже разговор.

Опять тебя, Вадим, подводит поспешность ))) Заряд на 100 км - при езде на педалях, чисто электрического режима нет (а я не помогал педалями). Журналист при этом пишет, что проехал 10 км и получил 25% разряда аккумулятора. Мощность мотора при этом 250 Вт, а максимальная скорость ограничена 25 км/час. Так что с учетом цены сего изделия, думаю, китайский аппарат еще и поинтереснее будет.

39 SurferDude   [Материал]
Да, просмотрел. Везде обман. 
Жду 100 км :).

Да может и не надо 100 км, в конце концов, на такие расстояния уже на машине/автобусе поедешь, ибо на велику тупо очень долго (ну и опасно, скорее всего).
Мне кажется запас на 30-50 км оптимален для городского использования, тем более, можно подзарядить в любой кафешке, улыбнувшись официантке.

47 antonio1985   [Материал]
А я про цену ничего не говорил! Если товар стоящий, я бы подумал, купить его или нет. Про рекуперацию скажу так: я как-то на тв смотрел сюжет про атомную энергетику. Короче смысл был в том, что если бы человечество вкладывалось в развитие и апгрейд технологий солнечных батарей так же, как вкладывалось в развитие атомной энергетики, то сейчас вообще было бы всё супер-круто:) Может быть есть доля преувеличения, может быть есть доля лжи в этих высказываниях, но одно для меня очевидно, в технологии двс вложились куда больше, чем вложились в технологии рекуперации энергии при движении накатом или торможении, а также технологии аккумулирования электроэнергии. Понимаю, что звучит всё это очень по дилетантски, но надеюсь смысл понятен:)

Так я тебе про то и говорю - если тебя останавливает только отсутствие рекуперации, то купи модель с оной )))) Моделей электровеликов больше чем машин, просто я на тест взял конкретную, это не значит, что она единственная.
Ну а в остальном... В принципе возможна совсем иная концепция персонального транспорта, например, велополитен + развитый общественный, что снизило бы зависимость от личных авто.
Но понятно, что при наличии таких ресурсов, как нефть и газ, обществу в целом пока невыгодно заморачиваться на эту тему, ибо чрезмерная эффективность в области транспорта - это потеря огромного сектора экономики, который обслуживает машиностроение, нефтепереработку и т.п.
Сейчас и идея фикс - это экология, и на нее тратятся сумасшедшие деньги, хотя эффективные решения вот они, под ногами. Но они эффективны в гуманитарном плане,а не финансовом, а потому мы еще долго будет идти по выбранному пути.

49 SurferDude   [Материал]
Велик как транспорт вообще вещь шикарная! Я бы ездил и зимой (по делам, тк просто я  и так езжу), если бы было где оставлять, ну и тротуары почище (еще лучше обочины или велодорожки).

51 antonio1985   [Материал]
Аналогично. Проблема с парковкой велосипеда всё омрачает:(

43 Vlad_Likhodievskiy   [Материал]
1000 циклов перезаряда - это как раз и есть 3 года при ежедневном заряде, как и мобильники - аккумуляторы же те же литивые

Ну как бэ велик вряд ли каждый день будут использовать, 5-6 месяцев в году погода нелетная, так что из 250 рабочих дней удаляем половину (если мы о езде на работу говорим в теплое время), получается, чуть ли не 8 лет ))

45 Vlad_Likhodievskiy   [Материал]
Ну как бы и аккумуляторы в телефоне аккурат за 2-3 года не умирают, и 5 лет легко живут. Плюс заявлено ДО 1000 циклов перезаряда, в среднем порядка 600  раз думаю.
Соотвественно 4 года полгода активной ежедневной езды по 30 км - не вижу ничего нереального, вполне нормальный срок для литейного аккумулятора.

Ну дай бог, если так. Я думаю, что от долгого лежания в разряженном состоянии (зимой) он будет убиваться гораздо быстрее, насколько знаю, лионы не очень любят полную разрядку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |