Третье поколение Skoda Superb не имеет с предшественником практически ничего общего, кроме концепции
Чтобы развлечь сына, я отпускаю руль, но Superb все равно упрямо вписывается в пологий поворот. «Ух ты, сама рулит!», - восторгается Глеб. Зрелище и впрямь непривычное. В этих нервных толчках руля наблюдаешь рождение новой жизни, еще не вполне самодостаточной, но жаждущей пойти в рост. В дополнение к контролю полос, Superb оснащен активным круиз-контролем, поэтому способен некоторое время ехать в «беспилотном» режиме, самостоятельно подруливая и тормозя. Хотя я бы не злоупотреблял этими возможностями - у каждого электронного костыля есть противопоказания.
Но сначала о самой машине. Дизайнеры провели колоссальную работу по сокрытию фактов и улик, и несмотря на очередную прибавку в габаритах, третий Superb, наконец, обрел законченность образа и перестал ассоциироваться с таксой. Когда-то он начинал с удлиненной платформы Passat для китайского рынка (этакий пере-Пассат), потом старался скрыть свою стать под несколько кургузым колпаком второго поколения. И вот в третьей версии он достиг самодостаточности, умело маскируя как габариты, так и кузов типа лифтбэк.
При своих без малого 4,9 метрах длины сегодня это самый крупный автомобиль на фольксвагеновской платформе MQB, которая годится для строительства автомобилей размером от малолитражки Skoda Fabia. Колесная база «Суперба» разъехалась более чем на 2,8 м - растяжечка как у гимнаста.
Задним пассажирам - свой климат-контроль
Уникальным торговым предложением прошлых «Супербов» было пространство на втором ряду и объем/удобство багажника. Новая машина все это сохранила и приумножила. Садишься назад, и одолевают нехорошие мысли: поездит супруга на втором ряду и решит, что теперь она главная. «Эй, кучер, трогай! Да поживее, бездельник!». Тут тебе и персональный климат-контроль, и управление музыкой со смартфона…
Багажник стал еще больше (625 л), и может быть оснащен несколькими вариантами системы фиксации грузов. Пятая дверь, правда, теперь без затей и открывается традиционно для лифтбэков. Система «седано-лифтбэк» оказалась оригинальной, но слишком дорогой и тяжелой, а новый Superb неистово боролся с ожирением. Зато теперь пятую дверь можно электрифицировать и открывать с ноги (у нас с Глебом так и не получилось разбудить систему, сколько мы не шурудили ногой под задним бампером. С Ford Kuga была такая же беда).
Па-ап, офигеть какой багажник!!
Прибавив в габаритах, Superb стал легче на 75 кг. И это чувствуется по веселости, с которой 150-сильный двигатель 1.4 TSI тягает автомобиль в городе: этакий малыш-атлет поднимает несуразно большую для него штангу. Рывок, хоп, давай-давай – и уже 100 км/час. Следи за собой, будь осторожен.
Сочетание турбомотора и 7-ступенчаторого робота DQ250 по традиции превосходит ожидания, хотя на трассе, конечно, двигателю все чаще и чаще приходится работать на повышенных оборотах. И тем не менее, у меня ни разу не возникло впечатления, что для автомобиля размером с Audi A6 двигатель 1.4 маловат. Для практических целей – отнюдь. А Superb ведь и покупают именно ради них.
Едет автомобиль породисто. Подвеска не зацикливается на мелких придирках к дороге, не пробивается на крупных выбоинах и не раздражает ни качкой, ни тряской. Жесткость силовой структуры, похоже, развязала инженерам руки.
Но есть один нюанс: если на сжатие подвеска работает с запасом, то при резком съезде с препятствия, например, с лежачего полицейского, слышен удар на обратном ходе – подвеске не хватает «отбоя». И объяснение, я думаю, простое – российские Superb имеют увеличенный аж до 165 мм клиренс (так называемый пакет для плохих дорог), что сократило ход отбоя подвески.
Но я все равно за клиренс. Например, Superb очень недурственно расправился с изрытыми грунтовыми дорогами, позволив подъехать к более-менее живописном месту съемки. Темнеет сейчас рано, поэтому пришлось искать спот там, где застали сумерки.
Шумоизоляция и качество аудиосистемы Canton также на уровне, достойном размерного класса Superb, а традиционной брешью в обороне является шум от колес на неровном асфальте. Наши шершавые дороги не может заглушить ни одна шумоизоляция.
Так я выгляжу с точки зрения Глеба
Чего-то подобного я от Superb ожидал, а вот где он превзошел ожидания – это в номинации «чувство машины». Я не буду сейчас судить веско, потому что проехал на нем не так и много – пару сотен километров – но по первым впечатлениям Superb безупречен. Это касается всех дисциплин. Точная реакция на микроподруливания – есть. Естественное реактивное усилие – есть. Отзывчивость автомобиля при резком вращении руля – есть. Интуитивное понимание предела сцепления – есть.
В напряженных поворотах у него словно открывается второе дыхание, и если вовремя нажать газ, Superb начнет докручиваться в поворот, что почти противоестественно для автомобиля такой длины. Вдохновляет! Вероятно, помогает электронная имитация блокировки дифференциала XDS, которая бросает большое тяговое усилие на наружное колесо. Я даже пожалел, что по пути было не так много интересных открытых поворотов: машина ведет себя абсолютно прозрачно и активная езда дается ей без страха.
Выехав на оживленную трассу, я включая круиз-контроль, цепляюсь к автомобилю впереди, выбираю рычажком желаемую дистанцию до него, и Superb повторяет все телодвижения лидера, вплоть до полного торможения. Так работает активный круиз-контроль, он же – пробочный автопилот, он же система предотвращения городских ДТП. Единственное, что порой раздражало – это попытки торможения, когда ты перестраиваешься, опережая другой автомобиль. Пока он находится в зоне радаров, Superb интерпретирует сближение как потенциальную опасность. При вышивании по рядам такая штука будет только вредить, поэтому активный круиз нужен для монотонной езды.
Желтая пиктограмма внизу - это индикация системы Lane Assist (удержания в полосе). В центре минидисплей активного круиз-контроля, который при наличии впереди автомобиля показывает дистанцию до него и позволяет выбрать оптимальное значение
Ну и главная фишка – система удержания в полосе. Соответствующая пиктограмма меняет цвет с желтого на зеленый: это означает, что Superb увидел разметку. Если приблизиться к ней без включения поворотника, автомобиль начнет самопроизвольно отруливать. Некоторое время он будет работать за вас, но через несколько секунд система издаст истерический воплю и воззовет к вашей совести. Что интересно, Superb умудряется разглядеть даже неновую разметку, а уж совсем удивительно, что на дороге без оной он все равно различает край дороги.
Даже на такой дороге Superb распознал край проезжей части
Не знаю, кому адресована такая система, ведь если водителю нужна помощь, чтобы удержаться в полосе, лучше застрелить его сразу подушкой безопасности, а не потрафлять слабостям. Гипотезы у меня две. Первая – в Европе полосы очень узкие, поэтому иной раз подобная система может быть кстати. А вторая гипотеза связана с личным опытом: однажды, когда Глеб был еще совсем маленьким, я отвлекся на него, и мы благополучно съехали на обочину – хорошо, вовремя заметил и вырулил назад. Ну или, знаете, как бывает – потянулся за сотовым в бардачке, вылетел на встречку. Или слишком сильно чихнул.
Система кругового обзора, которой щеголяет Passat, для Superb почему-то недоступна, но есть хорошая камера заднего вида и многозонный парктроник (включая систему предотвращения аварий при «слепых» выездах задних ходом).
Третий Superb – это эволюция его качеств. Все родовые признаки сохранены и форсированы, шасси доведено до пика формы, а основная работа свелась к усилению самоидентичности «Суперба» - впервые он выглядит самодостаточной «Шкодой». Не тянутым «Фольцем», не лимузином с наклеенным дизайном, а моделью, придуманной с чистого листа.
Имидж, пожалуй, был главным врагом первых двух «Супербов». Существовал некий психологический барьер, чтобы предпочесть авторитетной «Камри» или, скажем, «Теане» тот же Superb. Теперь, я думаю, он будет играть с ними на равных в имиджевом плане, а в техническом уложит многие соразмерные модели на лопатки.
Обаяние маленький городов. Аргаяш. С места съемки нас выгнал полицейский патруль. Выгнал, надо заметить, вполне корректно
С другой стороны, попытки завуалировать истинный размер автомобиля привели к тому, что не каждый признает в нем флагманскую модель. Еще удивительней, что интерьер почти полностью повторяет таковой у Skoda Octavia, поэтому особенных флюидов почти-премиальности в салоне не ощущаешь. Материалы качественные, эргономика безупречна, но для воспламенения не хватает вау-эффекта, огромного экрана или дизайнерского росчерка. Правда, ночью проклюнулась очаровательная синяя полоска, разделив салон на верх и низ, но днем я не мог отделаться от ощущения, что еду в «Октавии».
Вверху интерьер "Суперба", внизу - Octavia Scout
И эти сравнения с «Октавией» лезли на ум постоянно. Да, Superb значительно просторнее сзади, и если есть задача регулярно возить крупных пассажиров (да еще сибаритов), то Superb будет оптимальным кандидатом. В остальном у «Октавии» багажник если и меньше, в реальной жизни это вряд ли заметишь, а в остальном автомобили похожи. Похожи породистой поступью, хорошей эргономикой, потентными моторами. Практичностью, наконец.
Но Superb огромен, и это не всегда плюс. Во дворах на ЧМЗ я пять минут пытался распялить его по диагонали в парковочный слот, чтобы шикарный нос не перегороживал узкий проезд времен развитого социализма. В тот момент я бы предпочёл «Октавию» или что-нибудь еще компактнее.
Впрочем, Superb будут покупать не только левым полушарием, придирчиво изучая технические характеристики. Superb, прибавив в ширине, смотрится отныне весьма импозантной машиной, которая в правильном цвете и на правильных дисках может привлечь ту аудиторию, которая одно время западала на Passat CC и Toyota Camry. «Бандит на Шкоде» - я понимаю, что это звучит диковато, но в момент выхода первого Superb мы вообще не рассматривали марку Skoda, как что-то серьезное, а теперь это чуть ли не самый динамичный бренд на рынке.
Базовый Superb 1.4 TSI (125 л.с.) с механической коробкой передач стоит подозрительно дешево – от 1.184 млн рублей. Комплектация включает джентльменский минимум, но, говорят, купить такие автомобили в данным момент практически невозможно. Автомобиль со 150-сильной версией того же мотора и коробкой 7DSG стоит от 1.264 млн, 180-сильные «Супербы» - от 1,5 млн. Подробнее о ценах, двигателях и комплектациях.
В любом случае, стоимость не пугает, и если в 2016 году иномарки в принципе будут продаваться, Superb, я уверен, войдет в тройку лидеров класса. А я пока поищу повод, чтобы взять его еще раз.
Классный бокс. Входит фотоаппарат
|