Я люблю эту машину. Люблю той частью души, которой упитанные
бюргеры воспевают… нет, восхваляют (петь они не умеют) своих пухлявеньких
избранниц. Люблю ее платонически, возвышенно, без похотливых примесей, за ее
прилежность, щедрость и чистые помыслы.
О, штангенциркуль семейной жизни, материнский капитал инженерной
мысли. Размеры салона требуют бэби-бума, багажнику я готов
поклоняться, как шедевру современного зодчества. Салон строг и упорядочен, как
стол перед званым обедом. В ее характере чувствуется крепость нервов и крепость
рук, которые могут унести шесть пивных кружек сразу. Каждая. Крепость здесь во
всем, и сам автомобиль – крепость. Она делает тебя добродушным, чуть обмякшим,
доброжелательным и охочим до поездок, общения и семейного разгула (это когда
пьем без ограничений, но в десять -
баиньки).
Массаж ее подвески жестковат, как и немецкие кресла, зато
руль прозрачен. Это не прозрачность альпийского воздуха, на которой намешаны Porsche, но и не корейская
жвачка, скорее, капля конденсата на пивном бокале. Мне хочется опуститься
пониже в кресле, чтобы лучше ощущать ее отчетливые, как немецкий говор, отклики.
Что это я все про Германию? А, впрочем, в ней так много немецкого, что рвется
невольно.
Рестайлинг прошел без осложнений, эстетика дала крен в новый
фирменный стиль Skoda,
да «баранка» досталась от Octavia III, но как по мне, внешность – не ее козырь.
Она осталась той чуть несуразной, темпераментной особой, которую нельзя
залюбить по фотографии, ее нужно защупать, занюхать, зачувствовать, оценить ее
широкие взгляды и внутреннее достоинство, ее любовь к большим компания и
готовность к трудным будням. В пропорциях не чувствуется стати, которая
подобает седану такого класса, и это одна из причин прохладцы в отношении к ней
российских миллионеров. Эх, если бы взять губы Никанора Ивановича…
Мне показалось или в самом деле темпераментная речь ее
разгона перестала рваться натужной паузой «робота» DSG на старте? Турбохватка ненового
152-сильного 1.8 TSI стала как будто плотнее, четче, и последние пробелы ее
воспитания исчезли под натиском немецких учителей.
Сделать бы ей центральный бокс подлокотника повместительнее,
да научить подвеску не замечать шероховатостей российских дорог, а то «Шкода» высмеивает
их мелкой дрожью кузова да подхихикивает стуками в колесных арках – и это на
16-дюймовых дисках. А еще бы… я даже не
знаю, что еще бы: остальную критику она развеет хорошей немецкой шуткой,
несмешной, конечно, как все немецкое, но правильной.
Я тестировал Superb бесчисленное
количество раз, и каждый раз удивлялся: ну почему он едва входит в десятку
популярных моделей в классе, хотя по многим параметрам – лидер? Кто сравнится в
практичности, в породистости салона и даже в управляемости?
Причин, я думаю, две. Любят у нас глазами, которым подавай
или броскость, или солидность, а Skoda Superb ни тут, ни там. Мальчуганам она
старомодна, чиновникам - не статусна.
А второе - сложная механика: TSI, DSG… Побаиваются люди аббревиатур, напрасно или нет – бог знает,
но побаиваются. И тут против Camry
не попрешь.
Впрочем, Superb свое дело знает. Рестайлинговая штучка с «роботом» и неплохой
комплектацией стоит до миллиона – а это аргумент. Был бы у меня миллион, черт
его знает, может и рассмотрел бы. Большие машины не люблю, но конкретно эта
воплощает философию малолитражек. В смысле, что внутри больше, чем снаружи.
|