Вот задачка на внимательность: перед вами две Skoda. Одна из них – новая
Octavia, вторая – Rapid. Ваши варианты: кто
где?
Rapid – красный. Даже в очной ставке отличить его фас от старшей
модели можно лишь по отдельным деталям, и дизайн ни на йоту не «дешевле», чем у
Octavia – мне «Рапид» кажется даже чуть более дерзким. Сзади отличий
больше, но и тут неопытный глаз легко спутает две модели.
Впрочем, вживую различать их проще. Rapid компактнее Octavia, и если в последнем поколении она
словно распрямила лопатки и постройнела, то профиль «Рапида» все еще немного
нахохлен, как у прошлых «Октав».
Rapid
продается в Европе уже больше года, а сроки появления в России до сих пор
туманны: из уклончивых ответов «шкодовцев» я понял, что российскую версию
анонсируют зимой, а реальные продажи вряд ли начнутся раньше лета. Rapid для Европы делают на
заводе в Млада Болеславе, для нашего рынка подготовят производство в Калуге
(там же где выпускают соплатформенный Polo Sedan). Rapid делают на той же ветке, что и Octavia
Готов спорить, что Rapid будет бестселлером. Сама концепция
представляется мне безупречной. Он длинее родственного Polo Sedan на
100 мм и по размерам стопроцентно попадает в гольф-класс. У него багажник типа
лифтбэк объемом 530 литров – ненамного меньше, чем у рекордсменки «Октавии». Rapid сравнительно просторен
на втором ряду.
В Чехии Rapid
примерно на 30% дешевле Octavia,
и в России можно ждать цену за версию с кондиционером в районе 530 тысяч
рублей: чуть дороже, чем Polo Sedan,
но в целом это оправдано: машина крупнее, солиднее и новее. Поскольку по
практичности Rapid
является ровней большинству машин гольф-класса, он вполне может составить им
очень сильную конкуренцию.
Технически Rapid
состоит из двух частей: передняя подвеска унифицирована с Fabia, задняя – с Octavia первого поколения, полузависимая
(позже на Octavia стали
ставить полностью независимые подвески, как у «Гольфа»). По аналогичному
рецепту построены Skoda Roomster
и Volkswagen Polo Sedan.
При этом, в отличие от «Полика», европейские Rapid имеют дисковые задние тормоза: сохранятся ли они для наших «Рапидов»,
пока неясно.
Если Skoda Rapid
для Индии является перелицованным Polo Sedan, то европейская версия выглядит очень самобытно, поскольку дизайн
разрабатывали специально для нее – предвестником стал концепт Mission L.
На улицах Чехии попалось много Rapid Spaceback, и на мой вкус в
этом кузове автомобиль еще гармоничнее: этакая помесь хетча и компактного
универсала. Выбирая из двух, я бы, наверное, остановился на «Спейсбеке», тем
более для хетча он обладает отменным багажником объемом 415 литров (в России он
был бы рекордсменом класса, играя в одной лиге с Citroen C4 и Chevrolet Cruze). Багажник хетча Spaceback - 415 л и лючок для длинномеров
Интерьер Rapid
выглядит недурно, хотя материалы нарочито дешевые, а кое-какие элементы
заимствованы от младших моделей Volkswagen,
включая микролитражку Up.
Если Octavia – это такой офисный работник, управленец среднего звена, то Rapid ближе к пролетариату. В Европе встречались такие вот колеры, в России популярнее будет черный салон. В базовой версии интерьер выглядит попроще, а на материалах экономили. Ну и ладно - лишь бы не скрипело
Он неплохо управляется, но европейские версии жестковаты: впрочем,
нас это мало касается, потому что для России машину приподнимут и смягчат – дай
бог, чтобы баланс между комфортом и управляемостью остался выдержанным на
высоком уровне.
В воздухе так и витает вопрос: чего ждет Skoda? Внятного ответа на этот вопрос я
так и не получил, но догадываюсь, что причины две. С одной стороны, нужно как
следует раскачать новую Octavia,
а Rapid хоть и ниже
классом, может отвлечь часть покупателей. Ведь и Solaris/Rio в свое время отняли клиентов у
старших моделей гольф-класса, хотя порой стоили ненамного дешевле. Один из плюсов Rapid - фольксвагеновская гибкость комплектаций. В топовых версиях дешевизна салона уже почти незаметна за обилием качественных вставок
Во-вторых, для запуска полноценного производства нужно
подготовить завод в Калуге: возможно, Skoda планирует не только адаптацию Rapid для России, но и высокую степень «русификации»,
ведь те же Polo Sedan штампуют частично из российской стали.
Пока ничего не известно про российские моторы, и я надеюсь,
что наша линейка будет отличаться от европейской. Потому что там он доступен с
1.2-литровым 75-сильным трехцилиндровым мотором и двигателем 1.2 TSI (105 л.с.), плюс с
несколькими дизелями. Надеемся, что в России предложат неприхотливый 1.6 MPI (105 л.с.), который
уступает в динамике 1.2 TSI,
но зато менее чувствителен к топливу и в целом должен быть надежнее.
Прогноз по цене: базовые версии будут стоить около 500 тысяч
рублей, топовые – слегка за 600 тысяч. То есть Rapid заполнит нишу между Polo Sedan и новой Octavia.
Для меня Rapid
остается самой ожидаемой моделью грядущего года. Судя по первым впечатлениями,
именно в «Рапиде» удалось идеально совместить плюсы бюджетных машин и
полноформатных. В нем не так много понтов, как в «Октавии», он не так престижен
и гораздо проще, но при этом, подозреваю, с 95% номинаций не уступит Octavia. А значит, является
весьма интересным вариантом для тех, кому нужна машина-трудоголик.
Также ждем в 2014 году
Nissan Terrano Перелицованный Renault Duster
| Новый Renault Logan и Sandero | Бюджетный Ford Escort (класса C+) |
Тольяттинский Datsun: Lada Granta под ниссановским соусом |
|