Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 13:49

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Декабрь » 8 » Skoda Rapid: Octavia минус 30% (цены).
20:18
Skoda Rapid: Octavia минус 30% (цены).

Вот задачка на внимательность: перед вами две Skoda. Одна из них – новая Octavia, вторая – Rapid. Ваши варианты: кто где?

Rapid – красный. Даже в очной ставке отличить его фас от старшей модели можно лишь по отдельным деталям, и дизайн ни на йоту не «дешевле», чем у Octavia – мне «Рапид» кажется даже чуть более дерзким. Сзади отличий больше, но и тут неопытный глаз легко спутает две модели.

Впрочем, вживую различать их проще. Rapid компактнее Octavia, и если в последнем поколении она словно распрямила лопатки и постройнела, то профиль «Рапида» все еще немного нахохлен, как у прошлых «Октав».  

Rapid продается в Европе уже больше года, а сроки появления в России до сих пор туманны: из уклончивых ответов «шкодовцев» я понял, что российскую версию анонсируют зимой, а реальные продажи вряд ли начнутся раньше лета. Rapid для Европы делают на заводе в Млада Болеславе, для нашего рынка подготовят производство в Калуге (там же где выпускают соплатформенный Polo Sedan).

Rapid делают на той же ветке, что и Octavia

Готов спорить, что Rapid будет бестселлером. Сама концепция представляется мне безупречной. Он длинее родственного Polo Sedan на 100 мм и по размерам стопроцентно попадает в гольф-класс. У него багажник типа лифтбэк объемом 530 литров – ненамного меньше, чем у рекордсменки «Октавии». Rapid сравнительно просторен на втором ряду.

В Чехии Rapid примерно на 30% дешевле Octavia, и в России можно ждать цену за версию с кондиционером в районе 530 тысяч рублей: чуть дороже, чем Polo Sedan, но в целом это оправдано: машина крупнее, солиднее и новее. Поскольку по практичности Rapid является ровней большинству машин гольф-класса, он вполне может составить им очень сильную конкуренцию.

Технически Rapid состоит из двух частей: передняя подвеска унифицирована с Fabia, задняя – с Octavia первого поколения, полузависимая (позже на Octavia стали ставить полностью независимые подвески, как у «Гольфа»). По аналогичному рецепту построены Skoda Roomster и Volkswagen Polo Sedan. При этом, в отличие от «Полика», европейские Rapid имеют дисковые задние тормоза: сохранятся ли они для наших «Рапидов», пока неясно.

Если Skoda Rapid для Индии является перелицованным Polo Sedan, то европейская версия  выглядит очень самобытно, поскольку дизайн разрабатывали специально для нее – предвестником стал концепт Mission L.

На улицах Чехии попалось много Rapid Spaceback, и на мой вкус в этом кузове автомобиль еще гармоничнее: этакая помесь хетча и компактного универсала. Выбирая из двух, я бы, наверное, остановился на «Спейсбеке», тем более для хетча он обладает отменным багажником объемом 415 литров (в России он был бы рекордсменом класса, играя в одной лиге с Citroen C4 и Chevrolet Cruze).

Багажник хетча Spaceback - 415 л и лючок для длинномеров

Интерьер Rapid выглядит недурно, хотя материалы нарочито дешевые, а кое-какие элементы заимствованы от младших моделей Volkswagen, включая микролитражку Up. Если Octavia – это такой офисный работник, управленец среднего звена, то Rapid ближе к пролетариату.

В Европе встречались такие вот колеры, в России популярнее будет черный салон. В базовой версии интерьер выглядит попроще, а на материалах экономили. Ну и ладно - лишь бы не скрипело

Он неплохо управляется, но европейские версии жестковаты: впрочем, нас это мало касается, потому что для России машину приподнимут и смягчат – дай бог, чтобы баланс между комфортом и управляемостью остался выдержанным на высоком уровне.

В воздухе так и витает вопрос: чего ждет Skoda? Внятного ответа на этот вопрос я так и не получил, но догадываюсь, что причины две. С одной стороны, нужно как следует раскачать новую Octavia, а Rapid хоть и ниже классом, может отвлечь часть покупателей. Ведь и Solaris/Rio в свое время отняли клиентов у старших моделей гольф-класса, хотя порой стоили ненамного дешевле.

Один из плюсов Rapid - фольксвагеновская гибкость комплектаций. В топовых версиях дешевизна салона уже почти незаметна за обилием качественных вставок


Во-вторых, для запуска полноценного производства нужно подготовить завод в Калуге: возможно, Skoda планирует не только адаптацию Rapid для России, но и высокую степень «русификации», ведь те же Polo Sedan штампуют частично из российской стали.

Пока ничего не известно про российские моторы, и я надеюсь, что наша линейка будет отличаться от европейской. Потому что там он доступен с 1.2-литровым 75-сильным трехцилиндровым мотором и двигателем 1.2 TSI (105 л.с.), плюс с несколькими дизелями. Надеемся, что в России предложат неприхотливый 1.6 MPI (105 л.с.), который уступает в динамике 1.2 TSI, но зато менее чувствителен к топливу и в целом должен быть надежнее.

Прогноз по цене: базовые версии будут стоить около 500 тысяч рублей, топовые – слегка за 600 тысяч. То есть Rapid заполнит нишу между Polo Sedan и новой Octavia.

Для меня Rapid остается самой ожидаемой моделью грядущего года. Судя по первым впечатлениями, именно в «Рапиде» удалось идеально совместить плюсы бюджетных машин и полноформатных. В нем не так много понтов, как в «Октавии», он не так престижен и гораздо проще, но при этом, подозреваю, с 95% номинаций не уступит Octavia. А значит, является весьма интересным вариантом для тех, кому нужна машина-трудоголик.  

Также ждем в 2014 году 



Nissan Terrano
Перелицованный Renault Duster


Новый Renault Logan
и Sandero

Бюджетный Ford Escort (класса C+)


Тольяттинский Datsun: Lada Granta под ниссановским соусом


Категория: Новинки | Просмотров: 1683 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: SKODA, rapid | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 14
1 Партизан  
Шкодовцы вообще молодцы, за достаточно небольшой отрезок времени смогли качественно изменить имидж своей марки в лучшую сторону. Сейчас даже зажравшиеся фрицы не брезгуют покупать ее в качестве " главной" машины в семье. А еще лет 10 назад такое даже представить было сложно.

После вопроса - "перед вами две Skoda. Одна из них – новая Octavia, вторая – Rapid. Ваши варианты: кто где?"

- чуть ли не силой заставил себя не смотреть дальше. Ради интереса. ХЗ почему - но угадал.

Рапид наделал шуму еще до выхода. Думается ажиотаж будет похлеще Солряс + Дустер. Кредитопотреблятсво только растет , год от года. Ну и сам аппарат, совсем не дурственен. Моторы вот только......по мне дак шляпа. Атмосферу бы им, да побольше.


Цитата
Nissan Terrano
Перелицованный Renault Duster

С месяц назад видел анонс. Как сейчас помню, обосрал Дастера как только мог. По большому счету, именно из за внешнего вида. Ну точно не мое.

А сейчас, глядя почти на него же - совсем другой "пацан". Не знаю про ТТХ подробности, но внешне, во сто крат интересней. С ценником 600-700, 2 литра минимум + автомат надежный + 4 везде (пусть даже только с вискомуфтой) - вполне интересный вариант. А имя  - Террано - давно себя зарекомендовало. Подкупает.


Цитата
1,6 атмо для такой машины достаточно, на спорт она не претендует.

Дело даже не в спорте, хотя наверное и этого достаточно. Дело в запасе. Без него, во всем, чего бы это не касалось, для меня "продукт" закрыт. Проверено опытом и временем не единожды. ретроград, согласен. Но 3 японских телека 25 +  лет работают,  и телемастер с огромным стажем  был приятно удивлен "встрече". Ибо последние лет 15, только и мудохается с "новыми плазмами".

4 liposoma  
Интересно, на чем экономит автопроизводитель, выпуская машину на 30% дешевле ? Сдается мне что не только на инженерных решениях и качестве материалов, но и на доводке ездовых качеств, управляемости ...

5 Артем_КРАСНОВ  
Конечно, на качестве материалов экономят, но если судить по опыту Polo Sedan - весьма грамотно, в авторевюшном тесте "Полик" показал себя самой неубиваемой машиной. То есть интерьер у него, конечно, как скорлупа, но на принципиальных вещах не экономили.

Что касается ездовых качеств, Skoda/VW уже не первую машину на этой тележке создает, так что требовалась разве что тонкая настройка управляемости, а принципальные моменты были решены еще раньше с Румстером и Поло Седаном - оба управляются более чем адекватно.
Да и отзывы первых тестеров говорят, что Рапид рулится на пятерочку, у него гидрач вместо электроусилителя "Поло", так что еще и обратная связь по рулю лучше. 
"Рапид" дешев, потому что является очередной итерацией массовой платформы. Известное правило:  больше тиражи, меньше себестоимость.

6 liposoma  
АБС то на Поло Седане починили ? То есть АБС больше не растормаживает все колеса при экстренном замедлении во время резких маневров ?

7 Артем_КРАСНОВ  
Это не проблема только Поло Седана, это проблема VW вообще, те же беды у Тигуана и других моделей. Так что в этом смысле Polo просто несет печать фамильного недостатка

8 liposoma  
Так то с торможением на скользких кочках, вроде немного другого рода проблема ...

9 Артем_КРАСНОВ  
Ну да, вероятно, проблема несколько иная, хотя суть одна: VW и Bosch никак не могут отстроить АБС. Просто это характерно не только для Поло Седана, а и для других моделей тоже, вот пруф, то бишь не связано напрямую с бюджетностью модели

10 liposoma  
Мне даже не интересно, Bosch там или TRW не могут настроить, мне интересно почему косяк проявляется только на машинах калужской сборки ...

13 Артем_КРАСНОВ  
Чет я выпал из темы... А где еще Polo Sedan выпускают? Если не ошибаюсь, только в Калуге. Или имеется в виду, почему этого косяка нет (если нет) у обычного Polo?

14 liposoma  
Комментарий был к посту 11, который с пруфом и про суть... Как я понимаю, проблемы в работе АБС только у моделей, собираемых в Калуге. Ощущение такое что где то все таки съэкономлено ... Может и на датчиках каких...

11 PsKoT  
"В воздухе так и витает вопрос: чего ждет Skoda?"
Кота она ждет :-) Если и будет Кот менять лачик через 3-4 года то это будет первый претендент на рассмотрении. Но вот с моторами беда ((

12 liposoma  
Дизель бери )

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |