Skoda опубликовала прайс-листы нового Rapid, продажи которого начнутся в конце апреля. Цена не обманула ожиданий: машина будет достаточно конкурентоспособна и займет промежуточное положение между откровенно бюджетными авто и «нормальными».
Цены на Skoda Rapid 2014
Комплектация
|
1.2 MPI (75 л.с.), 5МТ
|
1.6 MPI (105 л.с.), 5МТ
|
1.6 MPI (105 л.с.), 6АТ
|
1.4 TSI (122 л.с.), 7DSG
|
Active
|
479.000
|
529.000
|
579.000
|
-
|
Ambition
|
549.000
|
599.000
|
649.000
|
684.000
|
Elegance
|
-
|
639.000
|
689.000
|
724.000
|
В отличие от Polo Sedan для Rapid предложили выбор из трех двигателей. С младшим мотором 1.2 MPI (75 л.с.) автомобиль будет стоить от 479 тысяч рублей, правда, без кондиционера и вообще почти пустой. Очевидно, что базовая комплектация – «маркетинговая», а Rapid 1.2 послужит, скорее, такси и корпоративным автопаркам.
Нам, частникам, интереснее версия со старым добрым 1.6 MPI (105 л.с.) – мотором не прытким, но проверенным и надежным. Базовая версия стоит от 529 тысяч рублей.
Вообще начальная комплектация Active по-фольксвагеновски скупа и вряд ли будет пользоваться спросом в голом виде. Из приятного – одна подушка безопасности, ABS, центральный замок, и сюрприз – подогрев форсунок омывателя. В остальном, база скромная: доплачивать нужно за кондиционер, подогрев сидений, магнитолу, пассажирскую подушку безопасности, задние электростеклоподъемники, зеркала с обогревом, бортовой компьютер и даже за складную спинку заднего сиденья. Впрочем, все перечисленное появляется во второй комплектации Ambition, которая с мотором 1.6 MPI стоит 599 тысяч рублей. Собственно, эту цену – 599 тысяч – я бы и взял за некий ориентир, ибо она предполагает машину с уровнем оснащенности, который интересует целевую аудиторию.
Чтобы получить такой салон, придется брать уже топовую комплектацию. Зато Rapid можно настроить конкретно под себя, отказавшись от лишних опций
К чести Skoda базовую версию можно апгрейдить точечно. Например, за магнитолу попросят 7 тысяч, за кондиционер с подогревом сидений – 31 тысячу, за комплект из четырех подушек безопасности – 17 тысяч. Для комплектации Ambition доступна ESP всего за 7 тысяч, климат-контроль – за 13 тысяч. Противотуманные фары, омыватели фар, крузиз-контроль – тоже опции, если только вы не выберете топовую комплектацию Elegance (от 639 тысяч).
Доплата за шестиступенчатый гидромеханический автомат составляет ровно 50 тысяч рублей. Итого Rapid в средней комплектации с автоматом обойдется в 649 тысяч.
]
Внутри Rapid "тележка" от Polo Sedan, но машины нельзя считать близнецами: "Рапид" крупнее, а комплектации более разнообразны
Также для Rapid доступен современный мотор 1.4 TSI в паре с преселективным роботом DSG. В комплектации Ambition с кондиционером он обойдется в 684 тысячи рублей, в топовой – 724 тысячи. Причем для него в базе – ESP, электрический подогреватель и ассистент подъема в гору. Есть впечатление, что турбо-Рапиды пойдут к нам в европейских спецификациях с чешского завода Skoda – об этом, например, свидетельствуют задние дисковые тормоза. При этом у калужских Rapid сзади будут "барабаны", как у Polo Sedan.
О самом Rapid я уже писал – напомню лишь, что построен он на базе Polo Sedan, но крупнее его и имеет характерный для Skoda кузов лифтбэк. Багажник очень хорош – 530 литров, то есть, практически рекордсмен класса (столько же у Chevrolet Cobalt, у Almera, Rio, Polo Sedan – 500 литров). В плюс Skoda можно поставить удобство пользования отсеком и наличие фишек, вроде крепежных сеток (1800 рублей). По практичности Rapid лучше многих автомобилей гольф-класса, а в своем сегменте уступает разве что Lada Largus.
Сравнение Skoda Rapid с конкурентами (двигатель 1.6, МКПП, кондиционер)
Модель
|
Двигатель
Коробка
|
ABS
|
Подушки
|
Конд.
|
Аудиосистема
|
Подогрев
сидений
|
Цена, руб.
|
Lada Largus
|
1.6 (105 л.с.), 5МТ
|
+
|
2
|
+
|
+
|
+
|
443.300
|
Daewoo Gentra
|
1.5 (105 л.с.), 5МТ
|
+
|
2
|
+
|
+
|
+
|
490.000
|
Chevrolet Cobalt
|
1.5 (105 л.с.), 5МТ
|
+
|
2
|
+
|
-
|
+
|
519.000
|
Nissan Almera
|
1.6 (102 л.с.), 5МТ
|
+
|
2
|
+
|
-
|
+
|
523.000
|
Volkswagen Polo Sedan
|
1.6 (105 л.с.), 5МТ
|
+
|
2
|
+
|
+
|
+
|
541.200
|
Kia Rio
|
1.6 (123 л.с.), 5МТ
|
+
|
2
|
+
|
+
|
+
|
559.900
|
Skoda Rapid
|
1.6 (105 л.с.), 5МТ
|
+
|
1
|
+
|
+
|
+
|
567.000
|
Citroen C-Elycee
|
1.6 (115 л.с.), 5МТ
|
+
|
2
|
+
|
+
|
+
|
601.400
|
В сравнении с конкурентами бюджетного В+ класса Rapid получается в целом дороже, но я не думаю, что это ослабит спрос. Близкие по уровню конкуренты, вроде Rio и Polo Sedan, дешевле ненамного, тогда как Almera, Cobalt, Gentra и Largus все же ориентированы на чуть менее притязательную аудиторию. Rapid видится мне вполне адекватной заменой автомобилю гольф-класса.
Позже в России должен появиться Rapid Spaceback
Для Rapid доступны опции, которыми могут похвастаться далеко не все представители класса, например, многофункциональный дисплей MaxiDot, ксеноновые фары, навигация с голосовым управлением, Bluetooth. Конечно, со всеми прибамбасами ценник уползет к 800 тысячам рублей, за которые можно купить неплохо укомплектованную Octavia.
17 апреля поеду на всероссийскую презентацию Rapid. Тестовые машины, по словам дилеров, появятся до конца апреля.
|