Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 00:16

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Апрель » 21 » Skoda Rapid 2014. Я - трудоголик
20:34
Skoda Rapid 2014. Я - трудоголик

Дорога между Байрамгулово и Яраткулово – что тестовый трек для луноходов. То кратер, то пучина, а то асфальт словно переболел оспой, и лавировать бесполезно – только тормозить и красться. Skoda Rapid такая дорога не по душе, и он трясется нервно, как призывник в апреле, а стыки проходит с железнодорожным стуком. Неужели подвеска не прошла российской адаптации?

У меня было дежавю – когда-то я уже ехал на столь же тряской машине (Peugeot 4008), и проблема оказалась в перекаченных колесах. Останавливаемся, проверяем – ну точно, вместо 2,1 атм передние шины получили на 0,5 атм больше – отсюда и козление. Спустили, попробовали – разница чувствуется невооруженной пятой точкой: вибрации теряют былую остроконечность, а Rapid становится заметно терпимее.

И все-таки убитые дороги – не конек «Рапида»: большие неровности заставляют подвеску работать на пределе возможностей, а то и вовсе пробивают насквозь. Нет, оставьте негрейдерованный грунт для Nissan Almera или Renault Logan, а Rapid куда лучше чувствует себя на относительно ровном асфальте. Умеренные кочки или, допустим, рельсы он проходит весьма собранно и при обычной езде отнюдь не кажется тряским, но чем суровее дорога – тем более не в своей тарелке «Рапид». Да и просвет у него далеко не рекордный – 143 мм.

Зато на ровном асфальте он готов поспорить за звание лучшего по управляемости бюджетного автомобиля. Руль имеет внятную обратную связь и хорошо реагирует на микроподруливания, машина кренится меньше, чем ожидаешь, а в критических режимах даже как будто чуть-чуть помогает ввинчиваться в поворот задней осью (хотя там простая полузависимая подвеска).

А еще у него отличная механическая коробка передач: передаточные числа первых передач сближены, а механизм переключения почти эталонно четкий, разве что самую малость туговат (может быть, приработается). На плохих дорогах на Rapid куда приятнее обруливать выбоины, чем брать их на приступ.

Двигатель объемом 1.6 л (105 л.с.) особенных талантов не имеет: обычный такой атмосферный трудяга. Первое время он кажется меланхоличным, и на это есть две причины. Во-первых, до 2500 об/мин момента и впрямь немного – это вам не турбомотор с уверенной низовой тягой. Во-вторых, педаль газа, как и у Polo Sedan, странно задемпфирована, и требует более размашистой работы. Впрочем, если не церемониться с ней и почаще щелкать передачи, динамика оказывается весьма достойной, и стандартные 10-11 сек до 100 км/час для Rapid не проблема. Другое дело, что если наградить этот мотор шестиступенчатым «автоматом», задемпфированность разгона будет ощущаться еще сильнее, так что «автоматический» Rapid – это, скорее всего, машина для степенной езды. Хотя "сотню" она делает за вполне среднестатистические 12 секунд.

 Есть у Rapid еще два мотора – атмосферный 1.2 (75 л.с) и 1.4 TSI (122 л.с.), но оба - на любителя. Один слишком уж маломощный (хотя для города, подозреваю, в самый раз), второй - наддувный и дорогой. Поэтому 1.6 при всем своем спокойном характере будет пользоваться наибольшим спросом: простой, проверенный, доступный.

Внешне Rapid похож на Octavia и не так уж сильно уступает ей по размерам салона. Может возникнуть резонный вопрос, зачем переплачивать 100 тысяч рублей за старшую модель? Если подходить чисто прагматически, то, в самом деле, незачем. Но если настроиться на критический лад, по мелочи набегает. Например, Rapid заметно шумнее: слышно колеса, на разгонах утробно поет мотор, на скорости более 100 км/час появляются аэродинамические свисты. Впрочем, по меркам своего, бюджетного класса, он держится молодцом: включив магнитолу, перестаешь обращать внимание на звуки.

Интерьер отделан не самыми изысканными материалами: на панели – твердый пластик, на дверях – вставки из кожзама. Но концерн Volkswagen экономит весьма умело, и  визуально салон хорош, дизайн выдержан в едином ключе, а панель приборов такая же ясноглазая, как у Octavia.

Более того, даже в недорогой машине удалось воссоздать эргономику без намека на ущербность: количество и диапазоны регулировок, оформление центральной консоли, профиль сиденья – даже не знаю, к чему тут придраться.

Конечно, блок управления кондиционером в средней комплектации не так хорош, как климат-контроль в топовой, но общее впечатление это портит едва ли. Магнитола, правда, в этой версии лишена UBS-порта – мелочь, а не хватает.

В чем Rapid вундеркинд – это практичность. Длинная база (2.6 метра) сделала его удивительно просторным на втором ряду: сам за собой сажусь с приличным запасом, разве что проем двери низковат – приходится кланяться ему. Нет подлокотника и регулируемых дефлекторов, зато есть крючки для одежды, карманы на передних сиденьях и плафон освещения.

А багажник так и вовсе всем на зависть. Объем 530 литров – рекорд класса – достигнут без дискриминации по запаске: она здесь полноразмерная, в подпольной нише, рядом с которой поместительный карман: войдет небольшой насос.

Кузов лифтбэк – это широченный проем и отсутствием навязчивых петель, которые съедают часть 500-литровых багажников Nissan  Almera или Kia Rio. Наконец, есть крючки для крепления сеток, фиксирующих груз. Единственное, чего не хватает для полного счастья: это возможности сложить спинки сидений в ровный пол – ступенька получается довольно приличной.

Я включил режим максимальной придирчивости: есть ли у лифтбэка минусы? Коль скоро мы говорим о семейном авто, багажник должны открывать и закрывать дети, а с тяжелой и высокой пятой дверью Rapid они смогут обращаться лет этак после двенадцати (впрочем, у хетчбэков ситуация примерно такая же). Сам багажник весьма длинный, что является плюсом при перевозке чего-то крупного, но минус в повседневной жизни: закатится в дальнюю часть помидор из продуктового пакета, а задний бампер, допустим, грязный. Достать его и не испачкаться – весьма сложно, проверил. Правда, можно заморочиться и откинуть спинку заднего сиденья. Лично мне Rapid Spaceback представляется интересной альтернативой для тех, кто не возит что-то крупное регулярно. Полу-хетч, полу-универсал Spaceback ожидается к осени.

Вообще Rapid – это чистой воды автомобиль для прагматиков. Даже более для прагматиков, чем Octavia – в той есть некие излишества, ощущение дорогого автомобиля, сдержанная роскошь, а Rapid – он из пролетариев. Неброский, но умелый. Без китча, но с огромным салоном. Инженеры вложились именно в те области, которые важны людям дела и сэкономили на тех вещах, которые трудовому человеку не застят глаза. Подумаешь, потолочные ручки без микролифтов – зато ручка закрывания багажника удобная. Подумаешь, задние тормоза барабанные – зато настройка средней педали убедительная. Короче говоря, ему сложно предъявить объективные претензии - наверное, это лучший в классе автомобиль-трудоголик. А субъективных претензий, пожалуй, наковырять можно. На то они и субъективные.

В профиль Rapid и Octavia отличаются наиболее заметно

Я рассматриваю Rapid в качестве кандидата на следующую машину, хотя в какой-то мере это будет понижение класса, пусть не размерного («Рапид» крупнее Citroen C4), но иерархического. Поначалу я отнесся к нему настороженно. Так, при схожести с «Октавией» в деталях, он сильно отличается в пропорциях: профиль Rapid куда менее стремительный. На ходу он показался более шумным и более тряским, чем С4, но, что удивительно, когда я пересел обратно в «Ситроен», особенной разницы не заметил. Скорее, Rapid просто шумит и трясется чуть по-другому, а в целом между ними – паритет. Ну и салон, конечно, выглядит чуть беднее, чем у C4, что связано как с тактильностью материалов, так и сдержанным «шкодовским» дизайном.

Но есть и явные плюсы.  Что понравилось сразу – это эргономика Rapid, управляемость, работа механической коробки передач и пространство на заднем ряду и в багажнике.

Также в плюсы ему я бы поставил простую конструкцию (атмосферный мотор, полузависимая подвеска), и отличные результаты, которые соплатформенный Polo Sedan показал в крэш-тесте и ресурсных испытаниях «Авторевю». Не буду утверждать на 100%, но есть ощущение, что Rapid окажется отличной машиной с точки зрения стоимости эксплуатации, в том числе, с учетом потери цены на вторичном рынке.

Поэтому без колебаний оставляю его в списке возможных кандидатов. Думаю, что Rapid будет пользоваться стабильным спросом. Он развивает успех Polo Sedan, ведь Rapid - более современный на вид, более просторный, с огромным багажником. Он адресован клиенту, которому Polo Sedan был тесноват и скуп, Nissan Almera или Chevrolet Cobalt казались слишком уж бюджетными, а полноценный гольф-класс (Corolla, Astra, Focus) – переоцененными. Rapid – это золотая середина между миром откровенно бюджетных авто и старшими классами.

Андрею "Рапид" тоже понравился

Ранее на тему:

О ценах на Skoda Rapid в России

Nissan Almera, Kia Rio, Hyundai Solaris, VW Polo Sedan - сравнительный тест

Chevrolet Cobalt. Не специально для России

Категория: Новинки | Просмотров: 3587 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, SKODA, rapid | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 26
1 SurferDude  
А вот до белой ротонды на Теренкуле теперь так просто не дойти...

2 Vlad_Likhodievskiy  
Когда пересаживаешься в более комфортную машину - не чувствуешь улучшений. Поэтому и не почувствовал, что С4 лучше. А что Рапид хуже понял сразу.
Так в принципе во всем в жизни, не ценишь, пока не получишь вариант хуже

4 Артем_КРАСНОВ  
Да дело не в этом. Садясь в тестовую, выключаю музыку, начинаю прислушиваться. В свою прыгнул, магнитолу включил и поехал - посторонних звуков не слышишь. Вчера специально выключил музыку в С4 - примерно одинаковый уровень шума, оба не тихони. А в целом если суммировать опыт тестов всех автомобилей гольф-класса, то "Рапид" с ними на одной волне: где-то у одного получше, где-то у другого. Шумка, конечно, могла бы быть потолще, но за счет чего-то надо же было сэкономить 100 тысяч рублей относительно даже Ford Focus, не говоря про более дорогие гольф-классники. Это при том, что "Рапид" вместительнее некоторых из них.

3 PsKoT  
Ну вот наконец-то появилось что-то адекватно-недорогое и симпатичное на рынке. Как вариант замены лачку - тоже трудяга без излишеств. Но... как всегда есть "но". Почему при всей практичности и функциональности салона нельзя поставить 2литровый движок о 150 лысы??? Вот тогда это был бы идеальный авто для Кота :-)))

5 antonio1985  
Самые главный недостаток, из-за которого 100% не куплю - геометрическая проходимость:(

6 Артем_КРАСНОВ  
Да, просвет маловат, у того же Citroen на пару сантиметров выше, удобно.

12 antonio1985  
Не только просвет, но еще и передний бампер длинный!

15 Артем_КРАСНОВ  
Ну мы вчера нашли убитую дорогу к озеру Аргази (в основном там нашемарки на берегу стояли), и пусть с некоторой осторожностью, но проехали.

7 Cиплый  
Напиши комплектацию в которой бы сам взял, и стоимость её в текущих ценах...поеду посмотрю на днях..

8 Артем_КРАСНОВ  
Комплектация такая Active + 1.6 (105 л.с.) + 5 МТ = 529.000

Добавляем: кондиционер и подогрев сидений/зеркал (+31.000), комплект из четырех подушек (+17.000), двудиновая магнитола с MP3 (+10.000), итого 587.000

Можно еще по мелочи дооснастить, например, ПТФ - 7.400. Жалко, штатный парктроник для базовой комплектации не доступен, с учетом длинного зада машины, хотелось бы

9 Cиплый  
В раскладе нужно поменять 5 МТ на  АТ, и будет понятна конечная стоимость...

10 Артем_КРАСНОВ  
Добавляй ровно 50 тысяч рублей (шестиступенчатая гидромеханика)

13 Cиплый  
Выходит минимально достаточный автомобиль выйдет в 637 т.р., прибавить еще страховку и мелкие накладные расходы вроде постановки на учет и получения номеров и выйдет уровень в 650 т.р. за шкоду рапид....Эд, по-моему за такие деньги взял Хитрилу....:)))

14 Артем_КРАСНОВ  
Ну так это к вопросу, который обсуждали во время прошлого теста: новую или бэу в те же деньги? )))) Понятно, что бэу в любом ценовом сегменте по "жирности" бьет новую, однако и риски выше, поэтому тут взвешиваешь все на своих личных весах. Лично я без колебаний выберу новую, потому что понты и полные приводы для меня не принципальны, куда важнее уверенность хотя бы в первые три года, чтобы ездить и забывать, как капот открывается.

16 Cиплый  
Не разделю мысль, что первые три года, чтобы ездить и забывать, как капот открывается. Эт как повезет...ну и про б/у собственно так же...я бы даже годовалую б/у по надежности поставил выше такой же новой, ибо все возможные заводские косяки проявляются в основном в первый год эксплуатации...так что тут надо думать...

18 Артем_КРАСНОВ  
Косяки в первый год эксплуатации - это гарантия. Неприятно, но не критично.

19 PsKoT  
Кот солидарен с т. Главнокомандующим про однолетние косяки - также вылезло, что фигово прикручена панель приборов - исправили за 2 часа. А вот товарищ перебрал со вторички 3 или 4 машины. У 2х из них проблемы с движком были, как выяснилось позже. Причем проблемы критичные - ну так дальше и продал :-) А под капот заглядывать стоит - долить хотя бы чего-нить :-)

20 Артем_КРАСНОВ  
Плюс новая машина попадает под отзывные кампании - мне в прошлом году бесплатно заменили термостат (на моей машине проблем не было, просто меняли превентивно в рамках всероссийской кампании), причем во время очередного ТО, удобно.

21 Leo74  
тоже термостат на пыжике меня , хотя проблем то и небыло, но вовремя ТО бесплатно.....вроде мелочь а приятно))

22 Cиплый  
Обана! И после этого мне предлагается купить новый автомобиль...!!! Даже не смешно, чтобы потом платить за каждое ТО втридорога, перекручивать панели, менять термостаты и т.д....да уж...не думал что маркетинговые уловки так глубоко внедрятся людям в моск...мне почему-то все говорят, что вот если я завтра сменю своего старого япа на подобного но помоложе - то обязательно получу гарантированный гемморой, ибо машины счаз, якобы уже не ТЕ...(бля откуда этот мем???) некотоорые даже называют критическую дату...после 2003 года...т.е. всё что выпущено после 2003 года якобы по качеству никуда не годится, точнее ниже того что было ДО этой сакральной даты...а вот и новая идея для статьи - мифы и легенды автовладельцев...накидываем кто что слышал....

23 Артем_КРАСНОВ  
Футы блин))) ТО втридорога, бугага...
Я лишь отразил свой взгляд на вещи, если ты считаешь для себя оптимальной подержанную машину - покупай, у них свои плюсы.

24 Cиплый  
Да не..ты не прально понял...я вообще ничего не считаю, ибо уверен, что покупка машины - это в большей степени лотерея, чем осознанный логический выбор...я не знаю и не навязываю как нужно действовать...возможно, что на этот вопрос нет однозначного ответа...например это может отличаться в зависимости от класса...и разницы в цене новая/подержанная...так что тут каждый сам решает, что ему нужно...точнее не решает, а играет в лотерею под иллюзией выбора, между хорошим и плохим...

25 Артем_КРАСНОВ  
Лотереи тоже разные бывают. Есть почти беспроигрышные, а есть почти безвыигрышные ))) Купи Mercedes-Benz S-класса за 250 тысяч, и поймешь, о чем я ))))

26 PsKoT  
Купил новую - на ТО забил, оформлял ОСАГО - в чем разница с вторичкой???

11 Артем_КРАСНОВ  
PS: насколько понял, пока тестовых машин на АТ нет

17 PsKoT  
Кот 2.5 года назад Лачика брал примерно такой же комплектации (тока подушки 2 вроде) + АТ + защита картера + адаптированный под РФ акум + коврики + комплект зимней резины на дисках = 588 тыров. Таки катаемся дальше :-)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |