Когда-то давно, в 90-х, я млел от Audi в кузове Avant (по-русски – универсал). Продолговатые и гладкие, как торпеды, они были красивыми, мощными, а иногда даже полноприводными. Наверное, из-за рекламы того времени «аванты» ассоциируются у меня со снегом, горными лыжами и застывшими озерами. И вот, выцеливая Octavia Scout в объектив, я заметил что-то знакомое: тот же чистый, приземистый профиль, акцентированный большими колесами в черных арках. Дух avantюризма не умер!
Коль скоро Octavia Scout это не только универсал, но еще и с увеличенным до 170+ мм просветом и полным приводом, неизбежно возникает вопрос: можно ли считать его альтернативой кроссоверам? С этой мыслью я и тронулся в путь.
Хорошая эргономика Octavia дополнена «скаутовским» нескользким сиденьем, а комплектация стремится к максимуму: «бедных» Scout не бывает в принципе. Мне нравится, что Skoda не увлекается ерундовыми опциями, например, ручник здесь обычный, механический, панорамной крыши нет, как нет и кожаной отделки и электрорегулировки сидений. Зато есть подогрев лобового стекла и множество других практичных штучек, любимых «Шкодой».
Пластмассовый "шпон" не дешевит: текстура, как у дорогого ламината
Из минусов – бликующий и чересчур контрастный монитор. В солнечный, как сегодня, день изображение с камеры заднего вида не слишком разборчиво, и порой весьма сложно понять, что это за черное пятно вот тут слева: тень или пень? Зеркала заднего вида тоже не рекордного размера, и все время хотелось их повернуть то чуть выше, то чуть ниже.
В отличие от кроссоверов посадка в «Скауте» легковая. Если паркетник – это обувь на каблуках, то Scout – туфли на толстой подошве. Кто-то сочтет этот минусом, ведь одна из мотиваций к покупке «кросса» - высокая посадка.
Но как он едет! Это как раз тот случай, когда цифры не расскажут всей картины. Да, мотор 1.8 TSI выдает 180 л.с., да, отличная динамика (менее 8 секунд до 100 км/час), да, полный привод. Только дело не в этом.
За долгое время это первая машина с автоматической трансмиссией, которая без экологической лени реагирует на мельчайшие движения стопой. В голове даже возник термин «ретино-педаль», по аналогии с эппловскими ретинодисплеями, пиксели которых не различимы глазом. Не важно, едешь ли напористо или вполсилы, ощущения такие, что твоя правая нога колет «Скаута» иголочкой, провоцируя азартную реакцию. Шестиступенчатый робот DSG за 12 лет эволюции научился предвидеть твой следующий ход, и в твои отношения с машиной не лезет. За всю поездку была, может быть, пара ситуаций, когда "роботу" приходилось выдерживать паузу, но и то весьма скромную. В остальном он мечет передачи с такой скоростью, что лишь всполохи стрелки тахометра выдают его кочегарский труд. С необыкновенной легкостью Scout переходит от агрессии к плавной езде, никогда не залипая на каком-то режиме «по инерции». Он всегда не только реагирует на тебя, но словно даже чуть-чуть опережает замыслы. Фантастическая расторопность.
Еще один дифирамб спою рулевому управлению, которое сочетает легкость и поразительный уровень обратной связи. Ощущение дороги настолько явное, словно разгибаешь повороты руками, как алюминиевую проволоку. Ты все время чувствуешь рукопожатие автомобиля, и это создает особую интимность в отношениях, когда точно знаешь, что именно ждать следующую секунду.
За счет длинной базы Scout хорошо держит прямую, но широкие колеса не любят асфальтовую колею: бывает, машину слегка «крестит». На помощь снова приходит рулевое, которое ко всем плюсам еще и неплохо отслеживает микродвижения рук, позволяя иной раз корректировать курс за счет даже не поворота руля, а лишь усилия.
В настройках подвески чувствуется явная прогрессия. На обычной дороге Scout показался мне мягким – я, если честно, напрягся. Не к лицу «проходимцу» такие расслабленные повадки, когда он даже небольшие рельсы пролетает, не замечая подвоха. Но чем крупнее неровности, тем сильнее он сопротивляется, поэтому на откровенно плохих дорогах появляется чувство собранности. Задняя подвеска иногда выдает громкое буханье: возможно, порожний Scout «лягается» сильнее, чем загруженный.
Но вообще скажу без обиняков: по соотношению комфорта и управляемости Scout превзошел все ожидания. Возможно, дело лишь в том, что он подходит конкретно моему стилю вождения – не знаю. Только с момента теста Audi Q3 RS я не был за рулем в таком легком настроении.
Полный привод с муфтой Haldex работает в меру расторопно. На укатанном снегу, утопив газ в пол, ощущаешь легкую паузу, когда противобуксовочная система пытается унять передние колеса, после чего Scout энергично стреляет вперед, поигрывая кормой. Если поддать в повороте, до какого-то момента полный привод будет стабилизировать автомобиль: помощь задних колес подавляет недостаточную поворачиваемость, и машина ровно встает на дугу. Когда газа слишком много, заднюю часть может потащить в занос, впрочем, более инертный, чем у заднеприводных машин. В общем, никаких неожиданностей: полный привод здесь для безопасности и комфорта, а не езды в дрифте.
Проходимость? По этому параметру Scout попадает аккурат между легковушками и кроссоверами. На самом деле, скажем, мой C4 имеет такой же просвет, а за счет короткой базы по геометрической проходимости, скорее всего, даже лучше «Скаута». Но пластиковые вставки в бампера, которые не так жаль стесывать о грунт, и полный привод дают Scout некоторые плюсы на заковыристых дорогах. И все же я пришел к выводу, что его удел – это ухабы и бордюры. Съехать к озеру – без проблем. Выехать назад – тоже. Но бороздить прибрежный песок он не станет, а в глубокой колее сдастся быстрее, чем иные кроссоверы.
Вместительность тоже сражает наповал. Обычная «Октавия» сама по себе лидирует в классе, а универсал имеет багажник объемом более 600 литров, который при сложных сиденьях превращает «Скаута» в продолговатый фургон. Просторные задние сиденья, лючок для длинномеров, такелажные петли, сетки, крючки, розетки… В общем, мечта путешественника. Правда, при складывании сидений образуется ступенька, а грузить что-то тяжелое удобнее в некоторые кроссоверы с откидным бортом или без порога (как Opel Mokka).
Под конец дня конец дня я пришел к выводу, что ортодоксальным фанатам кроссоверов Octavia Scout, быть может, покажется все же низковатой: и в смысле просвета, и посадки. Кому-то не хватит брутальности, ведь Scout даже с чернеными накладками сохранил гладкошерстный шкодовский дизайн, а у нас любят кроссоверы в стиле "морда кирпичом".
Но если это не смущает, то в остальном Scout положит на лопатки, наверное, любой паркетник. Уровень комфорта, настройки подвески, ощущение машины... Scout более рафинирован и утончен, а объем его кузова – один из рекордных даже по меркам кроссоверов.
Правда, Scout нельзя купить в недорогой комплектации: базовая цена составляет 1,3 млн рублей. Если учесть мощный мотор, автоматическую трансмиссию и щедрую комплектацию, он не дороже большинства конкурентов, например, Volkswagen Tiguan 2.0 TSI, Kia Sportage 2.0D (дизельный), Ford Kuga с турбомотором или Nissan X-Trail 2.5. Но в любом случае ценник таков, что альтернатив за эти деньги, в том числе премиальных – пруд пруди.
Именно высокая цена – его главный минус. В остальном Scout – это достойное воплощение духа тех старых «Авантов», которыми я грезил в юношестве.
Ранее на тему:
Skoda Octavia 1.6 MPI
Skoda Octavia vs Toyota Corolla vs Peugeot 408
Skoda Octavia RS и универсалы
Новая против б/у: Skoda Octavia vs Volvo XC70
|