Блог Артёма Краснова
Пятница, 03.05.2024, 16:35

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Август » 17 » Скинемся?
19:54
Скинемся?


Парни, короче… Тут такая тема… В общем, надо скинуться. На 3,6 млрд рублей. Не-не, не дрефьте. Не с каждого… Всего.

3,6 млрд рублей – утвержденный объем дорожного фонда Челябинской области на 2012 год. Он будет пополняться из четырех источников.

1.Акцизы на автомобильный бензин, дизтопливо, моторные масла. В следующем году «дорожный» акциз подрастет еще на рубль с литра, и относительно прошлого года увеличиться на 2 рубля. При пробеге 20 000 км  в год и расходе 10 л/100 км это эквивалентно 4 000 рублей.

2. Транспортный налог и пеня за его неуплату. В следующем году мы будем платить налог по тарифам за 2011 год, которые приведены в таблице. В среднем для автомобиля мощностью чуть более 100 л.с. налог составит 2500 рублей.

Ставки транспортного налога в Челябинской области, руб./л.с.

Мощность

Год

До 100 л.с.

100-150 л.с.

150-200 л.с.

200-250 л.с.

Более 250 л.с.

2009

6,7

12,6

22,4

36,1

56,9

2010

7,2

15,9

33,5

52,1

92,4

2011

7,7

20,0

50,0

75,0

150,0

Базовая ставка 2011*

2011

2,5

3,5

5,0

7,5

15,0

* - относительно базовой ставки регионы могут увеличивать или уменьшать тариф в 10 раз; для автомобилей мощностью менее 150 л.с. налог можно обнулять (с 2011 года)


3. Госпошлины на выдачу разрешений для движения спецтранспорта.

4. Целевые поступления из других бюджетов.

Если предположить, что в Челябинской области порядка 250 000 легковых автомобилей, их владельцы обеспечат примерно половину дорожного фонда.

Создание дорожного фонда – важное событие. До сих пор сборы от дорожного налога и акцизов поступали в бюджет области, и власти могли тратить  их по своему усмотрению, скажем, на развитие сельского хозяйства или строительство детского сада. После поднятия налогов и акцизов такая ситуация стала раздражать автомобилистов.

Хотя, быть может, напрасно. Дело в том, что реальные объемы финансирования дорожной отрасли превосходят дорожный фонд в несколько раз, и сейчас ситуация стала более наглядной. К примеру, в этом году в Челябинской области на строительство и содержание дорог планируют потратить 12 млрд рублей, то есть в 3,33 раза больше, чем фонд следующего года.

Это дает повод говорить о том, что автомобилисты недофинансируют дорожную отрасль. Месяц назад Минтранс предложил повысить акциз на топливо на величину 7-8 рублей с литра до 2015 года, поскольку автомобилисты обеспечивают лишь 40% затрат на дороги – 10% за счет транспортного налога, 30% - за счет акцизов. А сегодня опубликованы выводы экспертной комиссии по развитию России до 2020 года (odin, спасибо за ссылку), которые пришли к такому выводу – чтобы не допустить деградации дорог, поборы с автомобилистов должны увеличиться на 20 тысяч рублей в год, а для жителей мегаполисов – на 50 тысяч рублей.

С одной стороны, такую логику можно понять. Автомобилисты пользуются дорогами, значит, должны за них платить. Но есть в этом что-то порочное.

Государство пытается «закоротить» любую финансовую проблему на конечных потребителей. Плохие дороги – скинулись автомобилисты. Плохие лифты – скинулись жители домов. Плохие поезда – скинулись пассажиры. Очень удобно, не правда ли?

И пусть будет так, но тогда, чтобы было честно, давайте отменим подоходный налог и поделим поровну на всех жителей России доходы от торговли полезными ископаемыми. На что тратятся эти деньги? На стагнирующую медицину или как бы бесплатное образование? На переименование милиции в полицию? На Сочинскую Олимпиаду? Пусть тогда больные платят медикам, безграмотные – учителям, а любители зимних видов спорта – за 2014 год. Но при этом все дружно получают кусок большого пирога под названием богатая Россия.

Налоговая лихорадка, доходящая до абсурда (налог на воду в кулере) – проявление масштаба проблем российской экономики. Государство входит во вкус, решая любую финансовую нестыковку введение очередного налога, и скоро в родной стране мы будем чувствовать себя квартиросъемщиками, которым выставляют  счет за каждый чих.

Если вернуться к дорожным расходам, то, наверное, не совсем справедливо тупо делить их на всех автомобилистов. Как будто ездить на автомобилях – исключительно наша прихоть, не имеющая практического выхлопа для страны. Дорожная сеть – это кровеносная система экономики, поэтому  государство заинтересовано в ней не меньше, чем мы, частники со своими мещанскими интересами.

Ведь так можно дойти до абсурда. Допустим, я директор завода. У меня цех, станки и рабочие-фрезеровщики. Они, паразиты, своей работой изнашивают фрезы. А фрезы дорогие. Значит, нужно обложить рабочих налогом, компенсируя эти расходы. Разве не логично?

Но если это единственный путь спасти ситуацию, получается, что завод – банкрот. Потому что на обычном предприятии стоимость фрез компенсируется из выручки, которая должна превышать себестоимость продукции. Другое дело, если этой выручки нет или, допустим, ее украли…


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1481 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: акцизы, Транспортный налог, дороги | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 21
Вот-вот-вот..............Как то уже что то подобное обсуждалось тут. Ну про времена Петровские и ДО Петровские тош говорил, когда любая дырка в казне, латалась за счет увеличение всяких податей и прочих налогов с крестьян, помещиков и прочей около нищенской братии. Испокон веков это было, и ничего не меняется. А вот изменится ли???? Это ба-а-а-альшой вопрос.

2 Партизан  
Ну чо пацаны... Авто за мильён ф топку. Мише нужен новый ....может снегоход? или вертолёт? angry

Миша всего лишь маленький винтик, в большой системе механизмов, и лягушачьих(читай жаба) аппетитов , конкретных верхоглядов.

4 Партизан  
Ну на снегоход то сиротский он себе отщипнёт..

5 zemen  
Пусть тогда больные платят медикам, безграмотные – учителям, а любители зимних видов спорта – за 2014 год
А за каким, простите, хреном нам тогда нужно такое, с позволения сказать, государство??? Крамольная мысль, однако...

6 Лёхин  
Поэтому я и не плачу ТН

7 PsKoT  
"...на строительство и содержание дорог планируют потратить 12 млрд рублей, то есть в 3,33 раза больше, чем фонд следующего года.
Это дает повод говорить о том, что автомобилисты недофинансируют дорожную отрасль..." Вот оно как! Да да именно! Вот Кот тоже планирует купить авто а ля Мреседес Ы класса за кучу миллионов рублей, а работодатель почему-то платит Коту в дцать раз меньше и это дает Коту повод говорить о том, что работодатель недофинансирует Кота! И простите что меняется-то? Ну раньше сваливалось в одну кучу в бюджете - что мешало часть выделить на дороги? А счас типо будет отдельно и 100% на дороги уходить? Вижу циферку и списываю... Математика 1 класса видимо уже не по силам...Хотя сейчас же нету фонда, а дороги под эгидой революции ремонтируются и расширяются, значит математику из общего котла знают. Парадокс...
P.S.: рабочие итак обложены в том числе и затратами на фрезы поскольку конечным потребителем являются именно те кто платит в магазинах и помимо затрат на фрезы там еще и НДС проплачивается и надо заметить за минусом 13% уже уплаченных в казну да и еще работодателя нагрели на 34% с зарплаты работяги. Вот и считаем сколь забирают в бюджет.
P.P.S.: Кровеносная система экономики есть банковская система (с) экономическая теория.

8 odin  
Да капец всё это. Было бо абсолютно пофиг, если бы доходы росли также как и расходы... А как Артём публикует табличку с ТН, то мне блин опять не по себе становится, что за этот год за мои 168 л.с. надо будет отдать этим жуликам 8400р. Да так бы и хрен с ними с 8т.р., еслиб бенз 15р./л. стоил. Так ведь нет. Ну а логика - вы ездите вам значит и надо, вы и платите - это вообще на уровне детского сада. Потому как Семён Слепаков спел: "Ведь это вроде бы общий газ, а мечты сбываются только у вас!" biggrin

9 Anonymous  
Судя по всему, опять подкрадывается большой белый полярный лис. За неделю рынки на 20% упали. Так что, по всей видимости, "любимое" государство скоро опять залезет к нам в карман.

10 sad  
Транспортный налог, если ничего не изменилось, поступал в общую "копилку" и уже потом из этой "копилки" отчислялись деньги на дороги или не на дороги. Вобщем он никогда не был адресным. Придумывают, вдалеке от действительности.
Был Российско-Въетнамский проект по добыче нефти и он отчислял в наш бюджет денег больше чем, непосредственно наши нефтедобывающие конторы.

11 тот чувачок  
быдло должно работать за копейки, платить налоги и голосовать за единую россию. вы разве не знали?

12 odin  
В продолжении темы http://news.mail.ru/economics/6598392/?frommail=1
Маразм крпечал - мозги исчезли...
"...Со временем авторы «Стратегии 2020» советуют отказаться от всех транспортных сборов в пользу нового единого налога. Его величина должна зависеть от того, сколько километров проехал человек на своей машине. За больший пробег нужно платить больший налог. Рассчитывать такой транспортный сбор можно с помощью данных системы GPS. Причем в зависимости от категории дороги, характеристики машины и ее владельца. Эксперты рассчитывают, что через десять лет все автомобили в России будут оснащены спутниковыми приемниками. ..."

А что не то? Конечно куда проще обязать всех автолмобилиство/автопроизводителей оснащать авто спец приборами, чем просто считать акциз на топливо, кторый прямо завист от пробега. Хотя поскольку акциз и так есть, то видимо же его считают. Вообщем - полная хуйня! Матиматика первого класса сегодня не в чести и очень сложна для использования...

13 Артем_КРАСНОВ  
Да более того, акциз еще и учитывает расход топлива, то есть стимулирует покупать более экономичные машины. Не говоря о том, что схема его взымания на порядок проще мутотени с GPS/ГЛОНАСС-причиндалами. Так и вижу объявления в газете:
"Скручиваем GSP... Недорого"

17 YurySS  
Всем срочно тариться, пока не разобрали!
http://www.dealextreme.com/p....e-35827

biggrin

18 sad  
Там же в коментариях не рекомендуют покупать ибо его GPS с включеной это приблудой работал.

21 YurySS  
Скорее всего, брак попался. Там же, рядом, есть другие модели, о которых отзывы весьма положительные

Ну вот, наши "умники" яйцеголовые еще чихнуть не успели, и китайцы уже выпуск "презервативов для носа" наладили. smile

20 Lonely_Planet  
Там, "наверху", догадываются о появлении подобных объявлений. Но как и всегда, краткосрочная перспектива распила бабла от оснащения всех авто "одобренными" навигаторами оказывается заманчивее отсроченных и проходящих трудный путь налоговых отчислений по gps-трекам трудящихся.

Вариант объявления: "GPS навигаторы. все виды работ. тел ХХХХХХХХХХ" - приходит в виде баннера прямо на навигатор в момент его загрузки biggrin

15 Anry  
Так ведь надо учесть, что каждый! автомобилист должен будет регистрировать и постоянно сдавать показания своего прибора. Как со счетчиком воды. Как вам идея раз в месяц смотаться в ГАИ для сдачи показаний?

14 odin  
"Скручиваем GSP... Недорого" - biggrin biggrin biggrin так собственно да. Проще, справедливее и эффективнее, чем акциз сложно придумать. Только меня смущает вот эта фраза "...Правительственные эксперты предлагают не менять транспортный налог, но в то же время поступательно увеличивать акцизы. В этом случае через четыре года у нас будут европейские цены на топливо, превышающие аналогичные показатели США..." wacko

16 PsKoT  
МЯВК! А вот здесь-то мы наконец и заработаем! Когда в США цены станут значительно ниже чем у нас, мы будем напрямую покупать там и обанкротим местные ВИНКи! Эвона глобализация экономики - продаем нефть туды, а оттуда закупаем бензин дешевле чем на Родине wacko

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |