Блог Артёма Краснова
Пятница, 19.04.2024, 19:42

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Февраль » 23 » Скандал с Mercedes и экологическое лицемерие
18:20
Скандал с Mercedes и экологическое лицемерие

Вслед за Volkswagen под пристальное внимание американских юристов попала компания Mercedes, чьи дизели с технологией BluTec обвинили в переходе на «грязный» режим работы при падении температуры ниже 10 градусов Цельсия. Инициатором разбирательства стала та же самая контора Hagens Berman Sobol Shapiro LLP, которая «наехала» на Volkswagen, что привело немецкий концерн к миллиардным убыткам. В случае с Mercedes американское надзорное ведомство EPA ситуацию пока не прокомментировало, а сам производитель обвинения отверг, однако и «фольксвагеновский» скандал разгорался постепенно. Что стоит за этими случаями?

Бросается в глаза схожесть сюжетов: фигурантами в обоих случаях являются крупные немецкие автопроизводители, речь идет о дизелях, а предметом разбирательств являются выбросы окислов азота, которые в случае с Mercedes-Benz якобы в 65 раз выше, чем допускают нормы EPA.

Можно предположить как политическую мотивировку скандалов с целью ослабить немецкую экономику (в разбирательства пытались втянуть BMW и Bosch), так и более узкую задачу по дискредитации дизелей в Америке. Время для этого в целом удачное, ведь дешевое топливо толкает американцев в объятье многолитровых бензиновых монстров, и очернение имиджа дизелей позволяет закрепить успех и раз и навсегда вышибить дизельную дурь из голов.

Традиционной головной болью для США много лет являются японцы, и ряд предыдущих скандалов был связан с усмирением азиатов. Но и успехи европейцев в дизелестроении наверняка беспокоили американских производителей, особенно в сегменте мощных премиальных автомобилей. После кризиса 2008 года Штаты взяли было курс на снижение расхода топлива, сделали даже неуклюжую попытку построить национальный гибрид Chevrolet Volt, но тем самым, вероятно, дали определенный карт-бланш европейцам, активно пропагандировавшим «зелёность» дизелей как альтернативы гибридам. Теперь, видимо, статус-кво восстанавливается.

Впрочем, мотивы американских политиканов – это отдельная история, но ведь подозрения-то не беспочвенны, и тот же Volkswagen признал правоту своих обвинителей. «Мерседес» пока не признал, но американцы заручились поддержкой одного из европейских исследовательских центров, который намерил значительное превышение выбросов NOx у «блютековского» дизеля Mercedes. Почему немецкие производители так подставляются?

У меня складывается впечатление, что проблема глубже, чем кажется: нормативы сегодня перешли грань разумного, загоняя автопром в патовую ситуацию.

Экологическое лицемерие постепенно превращается в норму. Например, британская компания Emissions Analytics использует специальный прибор для сравнения реального расхода топлива и выбросов с декларируемыми значениями. Если в 2012 расхождение по среднему расходу топлива составляло 14%, то в 2015 году достигло 24%. В ряде случаев выбросы превосходят официальные значения на 60%, и в списке «подозреваемых» не какая-то одна-две компании, а десятки известных автобрендов со всех континентов. Другими словами, неявное экологическое читерство превращается в универсальный тренд.

Полагаю, причина этого в том, что экологические нормативы навязывают индустрии политиканы, выполнять эти нормативы должны инженеры, а платить за все потребители. Нет ничего сложного, чтобы снизить какую-нибудь цифирьку в документе в 10 раз и назвать это борьбой за экологию, но когда наступает пора выполнять это требование, оказывается, что на автомобиль нужно навесить оборудования на 3000 евро, ограничить мощность, запретить прогревы на холостом ходу, облегчить все, что можно, и далее, далее… И даже с учетом сказанного норматив выполняется едва-едва.

И для автопрома наступают нелегкие времена, когда производителям приходится идти на непопулярные компромиссы. Можно переложить бремя ответственности на покупателей, но когда машины становятся дохлее, а стоят при этом больше, ты рискуешь растерять клиентуру. Значит, нужно выполнять те же нормативы как-то хитрее. Как?

Например, используя более сложные технологии (прямой впрыск, наддув и т.д.), которые в конечном итоге приводят к увеличению частоты поломок, но последнее отчасти выгодно, потому что увеличивает спрос на постгарантийные ремонты. На мой взгляд, именно экологическая лихорадка виновна в резком ухудшении безотказности немецких автомобилей, ведь будучи традиционно мощными и быстрыми, они были вынуждены ступить на путь технологической изощренности, с которой сами же не всегда могут совладать.

Но что делать, когда даже с учетом всех ухищрений уложиться в нормативы не получается? Ухудшать характеристики, объясняя покупателям, что все делается для их же блага? Или поискать более остроумные решения? Собственно, все большее расхождение паспортного и реального расхода топлива свидетельствует о том, что читерствуют практически все.

 А экологические нормы продолжают крепчать, и на недавнем саммите COP21 было подписано историческое соглашение, согласно которому в 2050 году основные страны-автопроизводители перейдут на выпуск машин на неископаемых топливах: электромобилей или, может быть, телег на маховичной тяге.

И сдается мне, что это одна их тех благих идей, которая придумана политиками без учета реальных возможностей автоиндустрии и самой мировой экономики. Ведь то, что навязано сверху без учета мнения исполнителей, всегда выполняется для галочки.

Не исключено, что экологические скандалы будут случаться все чаще.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 783 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 5
Тут как обычно, палка о трех концах. С одной стороны, сами себе за шиворот насрали, теперь вдруг озаботились как это все говно из за шиворота выложить....незаметно.

Но, одно дело болеть реально за дело, другое дело, делать вид что болеют. Или еще хуже работать за деньги чтобы делать вид. Зеленые Писи в пример.

ПыСы - баянистый анекдот вспомнился:

Кит плавает вокруг самки и с упреком говорит:
- Сколько стран, сотни экологических организаций, выдающиеся
политические лидеры, миллионы людей - все они борются за то,
чтобы наш вид выжил, а ты мне говоришь - голова болит.. .

Не знаю, оффтоп или нет, или в той же струе -тренде.

Пока инсталяция. Но что то она мне не нравится...почемуто.

3 AlBrynS  
В итоге окажется, что только один Автоваз читерством не занимается. )))

4 Артем_КРАСНОВ  
0
Так или иначе все занимаются ))) Например, испытание на экологичность проводят на стенде, и чтобы воспроизвести дорожные условия, необходимо измерить сопротивление движения автомобиля на разных скоростях. АвтоВАЗовцы для этого перекачивают колеса (падает сопротивление качению) ну и еще пару хитростей используют, в результате кривая сопротивления от скорости получается "экономичнее", чем на самом деле.
И таких тонкостей миллион, спецы их знают, поэтому и результаты на стендах всегда получаются чуть красивее, чем в реальной жизни.
А потом, никто же не проверяет экологичность, например, через пять лет после начала эксплуатации. Никого не заботит, что в той же России зимой половину времени двигатель работает недогретый. И так далее.
А Штаты - вообще страна парадоксов, самые лютые нормы на выбросы, и при этом самый прожорливый автопарк.

5 Geram74  
занимаются все, но дрюкают америкосы самых жирных
тут
и монетку срубить
и конкурента прищучить чтобы рынок своим выделить
и политические очки заработать
и страну производителя конкурентов (германию) просадить
и наверное еще десяток всяких "и" которые не пришли сходу в голову.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |