Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 03:40

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Январь » 19 » Сигнализация Pandora DXL 3500 – автозапуск и не только
19:16
Сигнализация Pandora DXL 3500 – автозапуск и не только


Сигнализацию Pandora DXL3500  с автозапуском и подключением через CAN/LIN шину я выбрал преимущественно из-за криптостойкого диалогового кода. Пусть сигнализация и не относится к серьезным противоугонным устройствам, как минимум, важно не облегчать жизнь угонщику. Как ломаются мануфактурные коды с помощью код-граббера я убедился лично во время наших тестов, а учитывая невысокую стоимость иных грабберов, можно предположить их появление не только у серьезных угонщиков, но и у воров-«салонников».

При этом сигнализация мне нужна ради одной функции – автозапуск. На предыдущем «Ситроене» стоял Scher-Khan A, с которым теперь могу сравнить «Пандору».

Один из минусов того «Шер-Хана» был совершенно дикий интерфейс: как-то я попытался изменить режим резервации автозапуска, и полчаса набирал хитрые комбинации, вроде «нажмите шестнадцать раз кнопку 1, дождитесь подтверждения 16 гудками, три раза нажмите кнопку два…» Я так и не преуспел.

Pandora DXL3500 – далеко не самая навороченная из модельного ряда калужской фирмы, но имеет брелок с пикрограммами и вполне интуитивным интерфейсом: курсор ползает по меню, позволяя настраивать любые функции в человеческой манере. Не скажу, что в небольших значках можно разобраться без инструкции, но запомнив их назначение один раз, в остальном работаешь с брелоком совершенно свободно. Для быстрого автозапуска можно три секунды держать кнопку I: в отличие от «Шер-Хана», «Пандора» отмечает секунды звуковым и вибросигналом.  

Конечно, DXL3500 далеко до топовых «Пандор», которые выводят информацию на экран компьютера или смартфона в полноцветном виде, но лично мне достаточно.

После четырех часов стоянки на морозе -20 градусов температура двигателя упала до +1 градуса

Перед автозапуском я проверяю температуру салона, двигателя и напряжение бортовой сети – по запросу, все три цифры по очереди выводятся на брелок. Удобная функция: например, в отпуске я время от времени проверял зарядку аккумулятора, потому что на прошлой машине он как-то полностью разрядился за неделю  холодной стоянки (в этот раз напряжение снижалось в темпе 0,1 В за неделю). Опять же, пользоваться автозапуском в экстремальные морозы рискованно, так что лучше убедиться в том, насколько остыл двигателя. Пока я пробовал автозапуск лишь при минус 24 градусах – успешно.

Pandora DXL3500 позволяет пускать мотор автоматически по таймеру (например, в 8:15 утра), температуре двигателя и, что важно, напряжению бортовой сети. Последнее удобно, например, когда летишь зимой в жаркие страны: если напряжение упадет, допустим, ниже 12 вольт, двигатель запустится и зарядит аккумулятор.

Удобна функция автоматической остановки мотора при достижении им определенной температуры – скажем, 60 градусов. Обычно автозапуск настраивается по времени, а тут есть возможность не тратить лишнее топлива для избыточного прогрева – 60 градусов достаточно, чтобы включить «печку».

Естественно, все параметры настраиваются с брелока с индикацией текущих значений.

Дальность действия в городских условиях заявлена на уровне 300-650 метров, на прямых участках – до 2 километров. Не проверял, но связь со стоянкой в 200 метрах устойчивая. «Пандора» использует многоканальный радиотракт, в случае сильных помех уходя с зашумленного канала.

Радиообмен брелока и базы происходит постоянно – так реализована одна из противоугонных функций. Сигнализация постоянно мониторит и запоминает все действия с автомобилем (открывание дверей, сработку датчиков), позволяя затем смотреть историю с указанием времени событий. Как только брелок теряет связь с базой, он издает предупреждающий сигнал. Если машина стоит на охраняемой стоянке, звук можно отключить. При этом сигнал тревоги все равно останется – «потухнет» лишь сервисная озвучка.

Сигнализация контролирует 11 зон охраны, включая трехкоординатный акселерометр – он распознает, например, погрузку автомобиля на эвакуатор. Датчики ударов имеют два уровня срабатывания, чувствительность которых (как и акселерометра) можно настраивать с брелока. Причем сигнализацию предварительного уровня можно отключить, чтобы машина не реагировала на громкий выхлоп соседской машины. За три месяца ложных срабатываний у меня пока не было.

Архитектура «Пандоры» позволяет подключать к ней дополнительные устройства или функции, например, управление замками капота и дверей (дополнительными) и встроенным иммобилайзером, дистанционное открывание багажника, управление стеклоподъемниками, бесключевой доступ, турботаймер и т.д.

Не последнюю роль сыграла стоимость: Pandora DXL3500 с установкой обошлась в 11 000 рублей. «Шер-Хан» на прошлый Citroen потянул, если не изменяет память, на 15 000.  

Из обнаруженных минусов Pandora DXL3500 отмечу следующее: брелок в кожаном чехольчике выглядит далеко не так круто, как у топовых «Пандор», с другой стороны, его утопленные кнопки хорошо защищены от случайных нажатий (мне это важно, так как брелоком часто «пользуется» трехлетний Глеб). Иногда открывание дверей происходит через 1-2 секунды после нажатия кнопки: как я понимаю, это особенность диалогового кода, который работает по системе «пароль-ответ». Видимо, из-за помех, радиообмен иногда занимает больше времени, чем ожидаешь. Наконец, время от времени те же помехи заставляют брелок выпадать из зоны доступа, о чем он сообщает пиликаньем. Как я сказал, звук можно отключить – заодно и батареек хватит на дольше.

Но все-таки главное – это криптостойкость «Пандоры»: по крайней мере, на сегодня мне не известно ничего о возможности ее взлома электронными устройствами (если вам известно – пишите, кидайте ссылки). Собственно, никакой черной магии тут нет, просто у каждого экземпляра сигнализации есть индивидуальный (а не «мануфактурный», общий для партии) 128-битный код, который может быть изменен самим пользователем в случае каких-то подозрений. Даже сканирование нескольких радиообменов не позволит вычислить следующую посылку – они генерируются по индивидуальному алгоритму. Напомню, что «ломучесть» многих популярных сигналок связана с неким попустительством со стороны производителя, когда кодирование происходит по одинаковому алгоритму для данной модели. Эти алгоритмы, естественно, быстро попадают в руки злоумышленников, позволяя им по одной-единственной посылке определить следующий код.

Интерфейс Pandora DXL-5000 на экране планшетника

За 22 тысячи предлагается Pandora DXL-5000 – сигнализация с функцией треккинга, которая может фиксировать и выводить на любое устройство все данные о последних поездках: траекторию (с наложением на карту), время в пути, скорости и т.д. Мне такая роскошь не нужна, но для служебной машины – удобная функция. Кроме того, 5000 может управляться через сотовый телефон с любого расстрояния.

Напоследок напомню, что если ваша машина относится к разряду угоняемых, сигнализацию лучше дополнить другими противоугонными средствами. Примерный набор такой:

  1. Неугоняемые марки. Сигнализация с диалоговым кодом.
  2. Марки, непопулярные у квалифицированных угонщиков. Диалоговая сигнализация плюс механический блокиратор руля и/или дополнительная метка иммобилайзера с замком капота.
  3. Угоняемые марки: все перечисленное, но при этом – авторская работа установщиков.


Угоняем "Ниссан" со стандартным набором противоугонных средств

Пилим механический блокиратор руля "Гарант" болгаркой

Ранее на тему:

Угон-шоу своими силами: код-граббер и бампинг

Угон-шоу-2: пильное дельце

Интервью с угонщиком. Поймай меня, если сможешь

Угон Toyota RAV4 - почти получилось

Категория: Новинки | Просмотров: 15828 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: сигнализация, угон | Рейтинг: 4.7/3


Всего комментариев: 30
1 HQ74   [Материал]
Скрытая реклама пандоры. smile Всегда был противником сигналок. Но наверное надо как нить взять в следующей машине поставить.

2 YurySS   [Материал]
Настолько скрытая, что я догадался только с третьего прочтения!  smile

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Открытая реклама! Да еще какая - адрес фирмы, где делал, только за бабки расскажу  smile

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Противник сигналок? Почему? Я не рассматриваю их как серьезную противоугонную меру, но с точки зрения комфорта очень удобно. Сегодня пришел к машине - стекло обмерзло с двух сторон (забыл проветрить), но движок теплый - две минуты и все оттаяло. Летом тоже удобно салон кондиционером выдувать

10 HQ74   [Материал]
Это идет из древних времен. smile Когда про автозапуск еще никто не слышал, толку от сигналок не было, поэтому вроде как устоялось мнение. Потом сигналки стали еще и влиять на ухудшение безопасности. А автозапуск пока так и не пойму нужен или нет.

Тык я потому и выбрал из тех сигналок, которые хотя бы не ухудшают безопасность. Автозапуск - это как микроволновка. Пока нет, и не поймешь, зачем нужна.

12 HQ74   [Материал]
Типа того. Щас не стал ставить по той причине что взял на мешалке. Да и нет вроде никакого графика когда ехать надо. С другой стороны пока иду 10 минут и пока собираюсь уже чуть ли не полчаса набирается. Уже прогреестся всяко. Вот только смущает что между стоянкой и мной 2 многоэтажки и почти 300 метров по прямой. Т.е. мне нужно конкретно контролить с брелка а не по времени.

3 Paragon   [Материал]
К вопросу о зимнем предварительном прогреве двигателя. Натыкался на информацию о девайсе, обеспечивающем предпусковой подогрев без подключения к топливной системе и внешней электросети. Типа, в систему охлаждения двигателя просто включается некая термоизолированная ёмкость (термос), которая запасает горячий антифриз, который при работе двигателя и так всегда есть. Перед запуском нужно только прокачать эту горячую охлаждайку через систему, и хоть двигатель не становится сразу горячим, процедура запуска значительно облегчается.

В целом идея показалась довольно изящной — никакого тебе потребления энергии, а лишь рекуперация той энергии, которая в любом случае тупо рассеивается в атмосферу. Вопрос лишь в том, какого объёма должен быть термос, чтобы в -30 заметно прогреть массивную 150-килограммовую железяку, коей является двигатель. Любопытно, есть ли у кого опыт эксплуатации подобных девайсов.

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я тоже читал про что-то подобное, возможно даже на кафедре ДВС кто-то диссертацию защищал. Проблему ты правильно указал, учитывая соотношение массы стали и антифриза, для прогрева с -20 до +40 градусов, подозреваю, понадобиться канистра размером с полгабажника. Да и антифриз небесплатный.

25 Grizle   [Материал]
писали про эту штуку в журнале "За Рулем " там был даже пробный вариант установки на какую то из машин редакции но было это давно с 1996 по 2001 год я умру искать в журналах))))  есть вот такая статейка http://www.os1.ru/article/service/1998_12_A_2005_11_18-14_56_20/

26 Paragon   [Материал]
Если всё так просто и очевидно, почему такие девайсы не продаются на каждом шагу?? Кто-нибудь видел, где их можно купить?

27 Grizle   [Материал]
Есть автоматические есть механические - в районе 6-7 тыщ.руб.
Механические - через нажатие кнопочки
Автоматические - при запуске двигателя. собственно вот http://www.autonahodka.ru/catalog/a0004834/

28 Paragon   [Материал]
Спасибо за инфу, познавательно.

Мне вот интересно, неужели хватает этих 2,5 литров на прогрев двигателя в -30?

Да, присоединяюсь - спасибо. Надо углубится.
Но открыл ссыль, первое что попалось - 11 тыр, объем 2.5 литра. Это примерно 2 кг "живого веса". У двигателя огневые части, радиаторы, термостаты в сумме ну пусть 40 кг. Чет я сильно сомневаюсь, что подостывшая за ночь жидкость (ну пусть у нее 80 градусов) поднимет их температуру сильно
При это автозапуск через пару минут уже выводит ОЖ на плюсовые температуры, так что вопрос - стоит ли овчинка выделки?

7 YurySS   [Материал]
Раз есть автозапуск - значит, установлен обходчик штатного иммобилайзера? Это не слишком большая дыра в безопасности?

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Не думаю. Во-первых, для угонщика штатный иммо не бог весть какая проблема, банально, если нет замка капота, меняется блок управления и все. А есть еще страшное слово "заводилка", которая включается в диагностический разъем и "ломает" систему. То есть надеяться на штатный иммо без других мер все равно наивно.
Во-вторых, если безопасность в приоритете, ставится дополнительный иммо, хоть два.

9 Dima   [Материал]
для YurySS, Артем все верно вам ответил, могу лишь вам еще добавить ссылку на сайт угонщиков http://www.phreaker.us/forum/forumdisplay.php?s=78e24f23a558165b475426099e123714&f=76
там можете самостоятельно ознакомится с их действиями.

ps: представитель той самой фирмы)) контакты которой Артем продаст ))))

15 YurySS   [Материал]
Спасибо. "Порадовал".

18 HQ74   [Материал]
Как представитель, скажите плз можно ли как то до покупки проверить условия работы брелка в конкретных случаях?

13 Paragon   [Материал]
В отличие от гаражей, многоэтажки напичканы вайфаями, радиотелефонами и прочей радиоизлучающей дребеденью.

Я так понимаю, эфир в жилой зоне в принципе зашумлен очень сильно. Так что для отраженного сигнала это один хрен
Конечно, может и не добить, проверять надо

16 HQ74   [Материал]
C меня пифко если проверим. smile

17 HQ74   [Материал]
Тут ведь есть еще один момент: все равно приходя на стоянку, приходится чистить снег с машины, отскребать окна от наледи. Так пока все чищу машина успевает прогреться.

Ну не знаю, снег почистить у меня занимает секунд 30 - этой зимой он пушистый, легкий, я просто варежкой боковые стекла обтряхиваю, стеклоочистителями лобовое. Остальное на ходу сдувает. Само собой, можно и через 30 секунд ехать, просто тогда она прогреется до середины пути

А вот наледь и запотевания лобового стекла проще оттапливать с теплым мотором. Да и ногам приятнее.

Я тут не агитирую, но сам очень четко ощутил прелести автозапуска прошлой зимой, когда поменял машину - на новой АЗ не было, и остаток зимы реально мучился (еще и ребенка возил, приходилось для него специально минут 10 греть машину, только потом ехать, забирать). А морозы были аж до апреля.

20 HQ74   [Материал]
Надо самому ощутить полезность этой шняги.

21 Dima   [Материал]
В принципе можно, приехать к вам на место поставить машину и попробовать управление с того места где вы будете управлять.
Сразу скажу что можно и gsm сигнализацию поставить, в этом случае хоть с другого города можно управлять машиной. И получать события тревоги от машины.

22 HQ74   [Материал]
насколько понимаю ГСМ заглушить элементарно

23 Dima   [Материал]
У нас был один клиент, на тойоте лс150, он принес глушилку и на одной из наших машин мы проверили что из всех каналов связи 3g и интернет отвалился, спутник работал не устойчиво. Водящие и исходящие звонки от машины проходили, сотовые при этом отвалились всех операторов. После такого теста он себе поставил gsm сигнализацию на машину.

24 HQ74   [Материал]
У меня начальство юзает Сикрет агент Х и весьма довольно. А я вот сомневающийся.

29 Dima   [Материал]
Для Paragon и Grizle, не во всех авто есть место под установку данных устройств. Быстросъемные емкости тоже спорно, вы часто с собой носите акб домой?
Да и по стоимости устройства и думаю не маленькой стоимости установки, оно уже будет сопоставимо с установкой предпускового подогревателя.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |