Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 01:31

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Январь » 19 » Сигнализация Pandora DXL 3500 – автозапуск и не только
19:16
Сигнализация Pandora DXL 3500 – автозапуск и не только


Сигнализацию Pandora DXL3500  с автозапуском и подключением через CAN/LIN шину я выбрал преимущественно из-за криптостойкого диалогового кода. Пусть сигнализация и не относится к серьезным противоугонным устройствам, как минимум, важно не облегчать жизнь угонщику. Как ломаются мануфактурные коды с помощью код-граббера я убедился лично во время наших тестов, а учитывая невысокую стоимость иных грабберов, можно предположить их появление не только у серьезных угонщиков, но и у воров-«салонников».

При этом сигнализация мне нужна ради одной функции – автозапуск. На предыдущем «Ситроене» стоял Scher-Khan A, с которым теперь могу сравнить «Пандору».

Один из минусов того «Шер-Хана» был совершенно дикий интерфейс: как-то я попытался изменить режим резервации автозапуска, и полчаса набирал хитрые комбинации, вроде «нажмите шестнадцать раз кнопку 1, дождитесь подтверждения 16 гудками, три раза нажмите кнопку два…» Я так и не преуспел.

Pandora DXL3500 – далеко не самая навороченная из модельного ряда калужской фирмы, но имеет брелок с пикрограммами и вполне интуитивным интерфейсом: курсор ползает по меню, позволяя настраивать любые функции в человеческой манере. Не скажу, что в небольших значках можно разобраться без инструкции, но запомнив их назначение один раз, в остальном работаешь с брелоком совершенно свободно. Для быстрого автозапуска можно три секунды держать кнопку I: в отличие от «Шер-Хана», «Пандора» отмечает секунды звуковым и вибросигналом.  

Конечно, DXL3500 далеко до топовых «Пандор», которые выводят информацию на экран компьютера или смартфона в полноцветном виде, но лично мне достаточно.

После четырех часов стоянки на морозе -20 градусов температура двигателя упала до +1 градуса

Перед автозапуском я проверяю температуру салона, двигателя и напряжение бортовой сети – по запросу, все три цифры по очереди выводятся на брелок. Удобная функция: например, в отпуске я время от времени проверял зарядку аккумулятора, потому что на прошлой машине он как-то полностью разрядился за неделю  холодной стоянки (в этот раз напряжение снижалось в темпе 0,1 В за неделю). Опять же, пользоваться автозапуском в экстремальные морозы рискованно, так что лучше убедиться в том, насколько остыл двигателя. Пока я пробовал автозапуск лишь при минус 24 градусах – успешно.

Pandora DXL3500 позволяет пускать мотор автоматически по таймеру (например, в 8:15 утра), температуре двигателя и, что важно, напряжению бортовой сети. Последнее удобно, например, когда летишь зимой в жаркие страны: если напряжение упадет, допустим, ниже 12 вольт, двигатель запустится и зарядит аккумулятор.

Удобна функция автоматической остановки мотора при достижении им определенной температуры – скажем, 60 градусов. Обычно автозапуск настраивается по времени, а тут есть возможность не тратить лишнее топлива для избыточного прогрева – 60 градусов достаточно, чтобы включить «печку».

Естественно, все параметры настраиваются с брелока с индикацией текущих значений.

Дальность действия в городских условиях заявлена на уровне 300-650 метров, на прямых участках – до 2 километров. Не проверял, но связь со стоянкой в 200 метрах устойчивая. «Пандора» использует многоканальный радиотракт, в случае сильных помех уходя с зашумленного канала.

Радиообмен брелока и базы происходит постоянно – так реализована одна из противоугонных функций. Сигнализация постоянно мониторит и запоминает все действия с автомобилем (открывание дверей, сработку датчиков), позволяя затем смотреть историю с указанием времени событий. Как только брелок теряет связь с базой, он издает предупреждающий сигнал. Если машина стоит на охраняемой стоянке, звук можно отключить. При этом сигнал тревоги все равно останется – «потухнет» лишь сервисная озвучка.

Сигнализация контролирует 11 зон охраны, включая трехкоординатный акселерометр – он распознает, например, погрузку автомобиля на эвакуатор. Датчики ударов имеют два уровня срабатывания, чувствительность которых (как и акселерометра) можно настраивать с брелока. Причем сигнализацию предварительного уровня можно отключить, чтобы машина не реагировала на громкий выхлоп соседской машины. За три месяца ложных срабатываний у меня пока не было.

Архитектура «Пандоры» позволяет подключать к ней дополнительные устройства или функции, например, управление замками капота и дверей (дополнительными) и встроенным иммобилайзером, дистанционное открывание багажника, управление стеклоподъемниками, бесключевой доступ, турботаймер и т.д.

Не последнюю роль сыграла стоимость: Pandora DXL3500 с установкой обошлась в 11 000 рублей. «Шер-Хан» на прошлый Citroen потянул, если не изменяет память, на 15 000.  

Из обнаруженных минусов Pandora DXL3500 отмечу следующее: брелок в кожаном чехольчике выглядит далеко не так круто, как у топовых «Пандор», с другой стороны, его утопленные кнопки хорошо защищены от случайных нажатий (мне это важно, так как брелоком часто «пользуется» трехлетний Глеб). Иногда открывание дверей происходит через 1-2 секунды после нажатия кнопки: как я понимаю, это особенность диалогового кода, который работает по системе «пароль-ответ». Видимо, из-за помех, радиообмен иногда занимает больше времени, чем ожидаешь. Наконец, время от времени те же помехи заставляют брелок выпадать из зоны доступа, о чем он сообщает пиликаньем. Как я сказал, звук можно отключить – заодно и батареек хватит на дольше.

Но все-таки главное – это криптостойкость «Пандоры»: по крайней мере, на сегодня мне не известно ничего о возможности ее взлома электронными устройствами (если вам известно – пишите, кидайте ссылки). Собственно, никакой черной магии тут нет, просто у каждого экземпляра сигнализации есть индивидуальный (а не «мануфактурный», общий для партии) 128-битный код, который может быть изменен самим пользователем в случае каких-то подозрений. Даже сканирование нескольких радиообменов не позволит вычислить следующую посылку – они генерируются по индивидуальному алгоритму. Напомню, что «ломучесть» многих популярных сигналок связана с неким попустительством со стороны производителя, когда кодирование происходит по одинаковому алгоритму для данной модели. Эти алгоритмы, естественно, быстро попадают в руки злоумышленников, позволяя им по одной-единственной посылке определить следующий код.

Интерфейс Pandora DXL-5000 на экране планшетника

За 22 тысячи предлагается Pandora DXL-5000 – сигнализация с функцией треккинга, которая может фиксировать и выводить на любое устройство все данные о последних поездках: траекторию (с наложением на карту), время в пути, скорости и т.д. Мне такая роскошь не нужна, но для служебной машины – удобная функция. Кроме того, 5000 может управляться через сотовый телефон с любого расстрояния.

Напоследок напомню, что если ваша машина относится к разряду угоняемых, сигнализацию лучше дополнить другими противоугонными средствами. Примерный набор такой:

  1. Неугоняемые марки. Сигнализация с диалоговым кодом.
  2. Марки, непопулярные у квалифицированных угонщиков. Диалоговая сигнализация плюс механический блокиратор руля и/или дополнительная метка иммобилайзера с замком капота.
  3. Угоняемые марки: все перечисленное, но при этом – авторская работа установщиков.


Угоняем "Ниссан" со стандартным набором противоугонных средств

Пилим механический блокиратор руля "Гарант" болгаркой

Ранее на тему:

Угон-шоу своими силами: код-граббер и бампинг

Угон-шоу-2: пильное дельце

Интервью с угонщиком. Поймай меня, если сможешь

Угон Toyota RAV4 - почти получилось

Категория: Новинки | Просмотров: 16070 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: сигнализация, угон | Рейтинг: 4.7/3


Всего комментариев: 30
1 HQ74  
Скрытая реклама пандоры. smile Всегда был противником сигналок. Но наверное надо как нить взять в следующей машине поставить.

2 YurySS  
Настолько скрытая, что я догадался только с третьего прочтения!  smile

4 Артем_КРАСНОВ  
Открытая реклама! Да еще какая - адрес фирмы, где делал, только за бабки расскажу  smile

5 Артем_КРАСНОВ  
Противник сигналок? Почему? Я не рассматриваю их как серьезную противоугонную меру, но с точки зрения комфорта очень удобно. Сегодня пришел к машине - стекло обмерзло с двух сторон (забыл проветрить), но движок теплый - две минуты и все оттаяло. Летом тоже удобно салон кондиционером выдувать

10 HQ74  
Это идет из древних времен. smile Когда про автозапуск еще никто не слышал, толку от сигналок не было, поэтому вроде как устоялось мнение. Потом сигналки стали еще и влиять на ухудшение безопасности. А автозапуск пока так и не пойму нужен или нет.

11 Артем_КРАСНОВ  
Тык я потому и выбрал из тех сигналок, которые хотя бы не ухудшают безопасность. Автозапуск - это как микроволновка. Пока нет, и не поймешь, зачем нужна.

12 HQ74  
Типа того. Щас не стал ставить по той причине что взял на мешалке. Да и нет вроде никакого графика когда ехать надо. С другой стороны пока иду 10 минут и пока собираюсь уже чуть ли не полчаса набирается. Уже прогреестся всяко. Вот только смущает что между стоянкой и мной 2 многоэтажки и почти 300 метров по прямой. Т.е. мне нужно конкретно контролить с брелка а не по времени.

3 Paragon  
К вопросу о зимнем предварительном прогреве двигателя. Натыкался на информацию о девайсе, обеспечивающем предпусковой подогрев без подключения к топливной системе и внешней электросети. Типа, в систему охлаждения двигателя просто включается некая термоизолированная ёмкость (термос), которая запасает горячий антифриз, который при работе двигателя и так всегда есть. Перед запуском нужно только прокачать эту горячую охлаждайку через систему, и хоть двигатель не становится сразу горячим, процедура запуска значительно облегчается.

В целом идея показалась довольно изящной — никакого тебе потребления энергии, а лишь рекуперация той энергии, которая в любом случае тупо рассеивается в атмосферу. Вопрос лишь в том, какого объёма должен быть термос, чтобы в -30 заметно прогреть массивную 150-килограммовую железяку, коей является двигатель. Любопытно, есть ли у кого опыт эксплуатации подобных девайсов.

6 Артем_КРАСНОВ  
Я тоже читал про что-то подобное, возможно даже на кафедре ДВС кто-то диссертацию защищал. Проблему ты правильно указал, учитывая соотношение массы стали и антифриза, для прогрева с -20 до +40 градусов, подозреваю, понадобиться канистра размером с полгабажника. Да и антифриз небесплатный.

25 Grizle  
писали про эту штуку в журнале "За Рулем " там был даже пробный вариант установки на какую то из машин редакции но было это давно с 1996 по 2001 год я умру искать в журналах))))  есть вот такая статейка http://www.os1.ru/article/service/1998_12_A_2005_11_18-14_56_20/

26 Paragon  
Если всё так просто и очевидно, почему такие девайсы не продаются на каждом шагу?? Кто-нибудь видел, где их можно купить?

27 Grizle  
Есть автоматические есть механические - в районе 6-7 тыщ.руб.
Механические - через нажатие кнопочки
Автоматические - при запуске двигателя. собственно вот http://www.autonahodka.ru/catalog/a0004834/

28 Paragon  
Спасибо за инфу, познавательно.

Мне вот интересно, неужели хватает этих 2,5 литров на прогрев двигателя в -30?

30 Артем_КРАСНОВ  
Да, присоединяюсь - спасибо. Надо углубится.
Но открыл ссыль, первое что попалось - 11 тыр, объем 2.5 литра. Это примерно 2 кг "живого веса". У двигателя огневые части, радиаторы, термостаты в сумме ну пусть 40 кг. Чет я сильно сомневаюсь, что подостывшая за ночь жидкость (ну пусть у нее 80 градусов) поднимет их температуру сильно
При это автозапуск через пару минут уже выводит ОЖ на плюсовые температуры, так что вопрос - стоит ли овчинка выделки?

7 YurySS  
Раз есть автозапуск - значит, установлен обходчик штатного иммобилайзера? Это не слишком большая дыра в безопасности?

8 Артем_КРАСНОВ  
Не думаю. Во-первых, для угонщика штатный иммо не бог весть какая проблема, банально, если нет замка капота, меняется блок управления и все. А есть еще страшное слово "заводилка", которая включается в диагностический разъем и "ломает" систему. То есть надеяться на штатный иммо без других мер все равно наивно.
Во-вторых, если безопасность в приоритете, ставится дополнительный иммо, хоть два.

9 Dima  
для YurySS, Артем все верно вам ответил, могу лишь вам еще добавить ссылку на сайт угонщиков http://www.phreaker.us/forum/forumdisplay.php?s=78e24f23a558165b475426099e123714&f=76
там можете самостоятельно ознакомится с их действиями.

ps: представитель той самой фирмы)) контакты которой Артем продаст ))))

15 YurySS  
Спасибо. "Порадовал".

18 HQ74  
Как представитель, скажите плз можно ли как то до покупки проверить условия работы брелка в конкретных случаях?

13 Paragon  
В отличие от гаражей, многоэтажки напичканы вайфаями, радиотелефонами и прочей радиоизлучающей дребеденью.

14 Артем_КРАСНОВ  
Я так понимаю, эфир в жилой зоне в принципе зашумлен очень сильно. Так что для отраженного сигнала это один хрен
Конечно, может и не добить, проверять надо

16 HQ74  
C меня пифко если проверим. smile

17 HQ74  
Тут ведь есть еще один момент: все равно приходя на стоянку, приходится чистить снег с машины, отскребать окна от наледи. Так пока все чищу машина успевает прогреться.

19 Артем_КРАСНОВ  
Ну не знаю, снег почистить у меня занимает секунд 30 - этой зимой он пушистый, легкий, я просто варежкой боковые стекла обтряхиваю, стеклоочистителями лобовое. Остальное на ходу сдувает. Само собой, можно и через 30 секунд ехать, просто тогда она прогреется до середины пути

А вот наледь и запотевания лобового стекла проще оттапливать с теплым мотором. Да и ногам приятнее.

Я тут не агитирую, но сам очень четко ощутил прелести автозапуска прошлой зимой, когда поменял машину - на новой АЗ не было, и остаток зимы реально мучился (еще и ребенка возил, приходилось для него специально минут 10 греть машину, только потом ехать, забирать). А морозы были аж до апреля.

20 HQ74  
Надо самому ощутить полезность этой шняги.

21 Dima  
В принципе можно, приехать к вам на место поставить машину и попробовать управление с того места где вы будете управлять.
Сразу скажу что можно и gsm сигнализацию поставить, в этом случае хоть с другого города можно управлять машиной. И получать события тревоги от машины.

22 HQ74  
насколько понимаю ГСМ заглушить элементарно

23 Dima  
У нас был один клиент, на тойоте лс150, он принес глушилку и на одной из наших машин мы проверили что из всех каналов связи 3g и интернет отвалился, спутник работал не устойчиво. Водящие и исходящие звонки от машины проходили, сотовые при этом отвалились всех операторов. После такого теста он себе поставил gsm сигнализацию на машину.

24 HQ74  
У меня начальство юзает Сикрет агент Х и весьма довольно. А я вот сомневающийся.

29 Dima  
Для Paragon и Grizle, не во всех авто есть место под установку данных устройств. Быстросъемные емкости тоже спорно, вы часто с собой носите акб домой?
Да и по стоимости устройства и думаю не маленькой стоимости установки, оно уже будет сопоставимо с установкой предпускового подогревателя.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |