Главная » 2013»Ноябрь»13 » Штрафбат: как забрать эвакуированную машину со штрафстоянки
21:51
Штрафбат: как забрать эвакуированную машину со штрафстоянки
Едва я размял пальцы, чтобы написать вечерний пост, позвонил
товарищ: эвакуировали машину, припаркованную возле бассейна ЮУрГУ ближе 5
метров от пешеходного перехода. Помимо трех видов денежных взысканий,
наказанием является необходимость сделать изрядный круг по городу: в нашем
случае, хотя мы и ездили не в прайм-тайм, все про все заняло 3 часа.
Сама схема такая: сначала едем на штрафстоянку, где выдается
акт. Узнать, где находится штрафстоянка, можно по телефонам на зеленых
табличках, которые предупреждают о риске эвакуации либо по телефону дежурной
части ГИБДД: (351) 256-30-13, 254-99-45.
С этим актом и всеми документами на машину – в городское
ГИБДД (Гончаренко, 99). Там в приземистом здании «за елками» (так объяснил их
сотрудник) нужно оформить постановление на штраф: в нашем случае получилась 1000
рублей. Затем в соседнем здании с высоким крыльцом необходимо поставить печать.
Документы, необходимые для предоставления в ГИБДД
Водительское удостоверение
или временное разрешение (с паспортом, военным билетом) лица, которое будет
управлять ТС
Свидетельство о
регистрации
Страховой полис (куда
должен быть вписан водитель, который будет управлять ТС)
Акт со штрафной стоянки
Удостоверения личности владельца
ТС
Постановление об
административном правонарушении (если эвакуировали за нарушение). Оформляется в
городской ГИБДД.
Сам штраф необходимо оплатить в течение 70 дней, то есть
бежать в банкомат сразу не обязательно. Тем более, куда больше денег пришлось отдать
за услуги эвакуаторщиков.
Тарифы на эвакуацию автомобилей в Челябинске такие: до 10 км
– 190 рублей за км, более 10 км – 50 рублей за км. Товарищу насчитали 12 км, то
есть 2000 рублей. Он расстроился; по его расчетам от бассейна ЮУрГУ до
штрафстоянки на Кашириных 129а – 7 км. Я посмотрел по карте – получилось в
районе 9,6 км. Претензию нужно оформлять в письменном виде, и что-то мне
подсказывает, что вероятность доказать свою правоту близка к нулю.
Тарифы на хранение
транспортных средств на штафстоянке, Челябинск*
Категория А
18,5 руб./час
Категория В
37 руб./час
Категория D,
до 3,5 тонн
37 руб./час
Категория D,
свыше 3,5 тонн
74 руб./час
Категория С и E
74 руб./час
Негабаритные ТС
111 руб./час
* - не спрашивайте,
почему категория D дешевле, чем C и E. Тарифы списал с подписанного директором документа у входа на
штрафстоянку. За Ford Fiesta взяли 37 рублей в час.
Помимо этого 111 рублей взяли за три часа, проведенные на штрафстоянке. Итого мероприятие потянуло на 3111 рублей, не считая
потенциальных расходов на такси, если бы не попался добрый я. В среднем таксисты,
которые дежурят у мест эвакуации, берут по 1000-1500 рублей за провоз клиента по
всему кругу.
А вообще я поддерживаю регулярные усилия челябинских
эвакуаторщиков. Досаду тех, кто потрепал себе нервы в разъездах и очередях, я
понять могу. Но и они в свою очередь должны понять досаду тех, кто каждый день
протискивается мимо криво и косо запаркованных машин в зоне действия знаков,
где специально для слепых и тугих повесили огромные ядовито-зеленые таблички с
предупреждением. Лично меня радует, что усилия по эвакуации носят не
спорадический, а весьма регулярный характер, и некоторые улицы, например,
Энгельса и Красная, стали более проездными. Стенания насчет отсутствия мест для
парковки больше связаны с нежелание немного прогуляться: вместо парковки у
бассейна ЮУрГУ в 8 вечера мой товарищ мог бы отогнать машину на парковки возле
главного корпуса или стадиона Елесиной. Нередко приезжаю с сыном в парк, и
места на этих локациях есть всегда.
Кроме того, порадовало отношение сотрудников ГИБДД. Один
весьма подробно и доброжелательно еще на улице объяснил нам всю схему действий –
на обратном пути я поблагодарил его. Прямо напомнило образ западных полицейских.
Вполне адекватными и расторопными оказались и сотрудники, оформлявшие
документы: конкретно в ГИБДД мы потратили минут 10 (впрочем, был далеко не
час-пик).
А мораль такова: не паркуйтесь под знаками. Эвакуаторы
работают в Челябинске уже не первый год и наловчились проводить всю процедуру
так быстро, что вы не поверите. У другого товарища едва не уволокли машину в районе вокзала, хотя он, зайдя в
магазин, старался не спускать с нее глаз. Подошла жена показать выбранные
покупки, он отвернулся на минуту, а когда снова посмотрел на машину, она уже
болталась в воздухе.
Всё тоже самое запоют...для них объективная реальность не существует, они видят вокруг свой собственный придуманный мир, пошатнуть устои которого не может ничего извне...!!!
Если говорить об эвакуторах, то поскольку у нас офис по соседству, могу подтвердить - работают они там, как часы, каждый день до позднего вечера. Сначала собирают урожай, потом оформляют около перекрестка Лесопарковая/Худякова и везут на штрафняк на Кашириных.
Да с этим никто не спорит. Категорически поддерживаю карательную работу соответствующих служб, если она (работа) выполняется по закону. Даже если эта работа — капля в море.
Вспомнилось из недавнего обсуждения видео с парализованным инвалидом-попрошайкой, который внезапно встал и пошёл: 1 - вы выехали на перекрестке за стоп-линию 2 - шевроле ланос проехал под красный сигнал светофора 3 - велосипедист должен был пешочком переходить пешеходный переход 4 - киа со встречки тоже на красный проехала 5- пешеход перешел дорогу в неположенном месте и двигался по проезжей части 6- бмв развернулась через 2 сплошные
И ВАС УДИВЛЯЕТ ПОПРОШАЙКА КОТОРЫЙ ИСЦЕЛИЛСЯ!!!АВТОР!!! ПЕРЕИМЕНУЙТЕ ВИДЕО 36 СЕКУНД НА ДОРОГАХ КРАСНОДАРА
В этой связи интересно другое...я прекрасно помню запаркованные машины по воровского от ленина до с. кривой, где они жутко затрудняли движение...сейчас их нет...тоже самое и про лесопарковую, ул. красную, цвиллинга, да кароче почти про весь центр...интересно это последствия неведомой силы или всё же результат работы эвако-руппы??? По мнению некоторых товарищей, эвакуация одного нарушителя на тысячу не решает проблему...выходит, что в описанных случаях, таки поработала неведомая сила...
ИМХО, один эвакуированный авто - это в 100 раз трудозатратнее, чем штраф, но и в 100 раз эффективнее. Мой знакомый, кстати, ставил машину с нарушением сознательно, мол, вечер, эвакуаторы уже не работают... Думаю, после потраченных трех часов и трех тысяч, у него в голове что-то перещелкнулось )))
Артем, эта аллегория-вопрос была направлена не на тебя...но я рад, что ты поддерживаешь...тут же надо понимать насколько эта капля в море влияет на общую обстановку...некоторые считают что НИКАК, а я вижу что существенно...вот кто нас рассудит???
Конечно, влияет. Ну это как с пиаром: развесили по городу плакаты, и вроде бы их никто не видят, и все презрительно кривятся, а потом выясняется, что через два месяца все знают, кто такой Петя Страхов или Гриша Ломов, изображенный на плакате. Так и с эвакуаторами: люди же видят как увозят на эвакуаторах кричащие машины, видят ядовитые таблички, и тут все равно это откладывается. Другое дело, что общество, на мой взгляд, сегментировано примерно так:
10% - не нарушают принципиально, педанты и зануды 80% - смотрят по ситуации 10% - нарушают во что бы то ни стало, не считаясь с рисками и расходами.
И последние 10% могут создать впечатление, что законы не работают, но не будем забывать о вторых 80.
Своими процентами ты рвешь шаблоны некоторых товарищей...они то свято верили, что 80% сограждан - клинические дебилы и именно поэтому будущее наше беспросветно и мрачно....
Автомобилей действительно стало очень много, но место для парковки можно найти всегда, если нет особой спешки. Сам всегда стараюсь так организовывать свое время, чтобы этой спешки не было. В конце концов, это даже интересно - суметь поставить машину без нарушений и так, чтобы она никому не мешала.
Спокойствие от того, что я не перекрыл никому проезд или проход, и что мой автомобиль не привлекает внимание эвакуаторов, пожалуй, стоит 10-15 минут времени в плотном графике рабочего дня.
Наплевательское отношение к окружающим, ПДД и даже своему имуществу стоимостью в сотни тысяч рублей (подождут, объедут) абсолютно заслуживает нервотрепки, связанной с вызволением машины со штрафстоянки.
Нехорошо, конечно, но я прямо радуюсь, когда вижу, как увозят очередной авто, например, прямо от въезда на подземную, почти всегда свободную и три часа бесплатную парковку под ТРК "Урал".
И воспринимать это надо, как урок, заставляющий пересмотреть собственную невнимательность и пофигизм.
В целом по этому поводу вспомнил из недавнего: еду по 40 лет победы, на одном из перекрестков останавливаюсь на красный, передо мной проходят пешики, с перпендикулярного направления (с ул. 250 лет Челябинску) направо поворачивает чудо с явным диарейный настроем, т.е. пытается протиснуться сквозь ноги пешеходов или отодвинуть их, при этом чуть не задевая женщину...женщина высказывает обоснованное негодование, на что получает в ответ порцию отборнейшего мата за свою "наглость" в порыве вразумить идиота...после этой ситуации можно сделать элементарнейший вывод, что какую бы идеальную дорожную инфраструктуру не создавай, ЭТИМ людям она не поможет, мало того они её НЕ достойны...а коль скоро они наши сограждане, то мы недостойны вместе с ними...это конечно печально, но никуда не денешься..
Я бы ставил проблему под другим углом: отсутствие таких сограждан на дороге - это часть той самой идеальной дорожной инфраструктуры, к которой надо стремиться.
Интересно бы посмотреть каким образом будет осуществляться селекция граждан по этому признаку??? Т.е. как недопустить их на дорогу, для создания идеальной дорожной инфраструктуры???
Селекция граждан - одно из любимейших занятий небезызвестного Адольфа Г. На самом деле такие граждане неприятны и опасны только лишь своим поведением, а не собственно присутствием.
Другими словами, если человек - олень, но вынужден или принужден это скрывать или компенсировать, это будет некий неопасный вариант оленя в вакууме.
К чему я веду, думаю, понятно. Жесткость и неотвратимость ответственности так или иначе влияет на мотивацию любого водителя.
Про селекцию и адольфа Г. - согласен, это и подразумевал!
такие граждане неприятны и опасны только лишь своим поведением, а не собственно присутствием.
Это странно, ибо если уж гражданин присутствует на дороге, то он вынужден себя там КАК-ТО вести, т.е. присутствие без поведения невозможно, а ведут они себя сообразно собственному воспитанию, т.е. так как мы видим...и осознание оленем, своей оленьей природы как правило не наблюдается...т.е. олень наоборот считает всех кругом оленями, кроме себя (а как же иначе, это следствие того что он сам олень, верно и обратное - если все вокруг олени, значит - ты сам олень)...
К чему я веду, думаю понятно. Если человек дурно воспитан, а самообразование не позволило ему таки осознать необходимость вести себя прилично, то никакие внешние ограничения в виде неотвратимости его не изменят, ведь их внедряют "олени" в его понимании, значит их нужно отвергать...и дальше по кругу...ибо истинную природу не спрячешь за страхом или ограничениями, олень проявит себя везде...
Увы, все так. Я ни в коем случае не питаю надежды на то, что олень может волшебным образом по своей воле поработать над своим поведением. Я за то, чтобы он боялся проявлений своей непарнокопытной природы.
Для того чтобы олень боялся проявлений своей природы необходима критическая масса нормальных людей на дороге, олень - животное стадное, и ведет себя согласно поведению стада (или общей массы в нашем случае), если общая масса адекватна, олень - тоже адекватен, пока же пропорция не в пользу адекватности, отсюда и преобладание оленьего стиля жизни...интересно, адекватность и воспитанность можно насадить законодательно....:(((, а иначе нас ждет долгий путь просветления...
Верю, что эта критическая масса нормальных людей присутствует. Просто она так же подвержена стадным чувствам. Вот, например, из моей практики. Крайне редко закусываюсь на дороге, считаю, что основание должно быть серьезным, но, тем не менее... Ситуация: первый ряд - только направо, второй - прямо и направо (раньше было на повороте с Чичерина на Комсомольский у Патриота). Еду по второму ряду, моргаю направо. Справа джамшутка, видит меня. Доезжаем до перекрестка, понимаю, что его траектория не планирует изгибаться, предупредительно сигналю, чтоб пустил, нихера, едет прямо. Сигналю настойчивей, пытаюсь срезать, опять нет. Так и уехал прямо. Что делаю я? Начинаю поворачивать, меня взрывает, сразу после поворота направо разворачиваюсь через две сплошные и возвращаюсь на Чичерина (на красный, получается), на остановке блокирую его, и подробно, но на чужом ему языке объясняю, как я возмущен. Потом всю дорогу ехал и думал, что я-то тоже олень вроде как, со стороны мои маневры выглядели ой как некрасиво.
согласен, тоже не абсолютизирую свое поведение, как-то раз долбил джамшута возле родника, при чем со мной были дети...потом сожалел, со стороны выглядел идиотом, а что подумали дети...печальный пример...надо в себе это искоренять...хотя иногда эмоции переливают через край...стараюсь себя убедить, что основную массу времени езжу адекватно, хотя собственная оценка адекватности всегда должна умножаться на 0, если не подтверждается сторонними наблюдателями...предлагаю тест на адекватность, берем машину, лучше 7-ми местную, садим в неё 6 наблюдателей и водителя, едем по обозначенному маршруту, наблюдатели делают себе пометки с баллами и указанием нарушения, потом меняются местами...конечно это не особо объективно, но всё же....а можно кстати договориться и выложить записи с регистраторов типовой поездки, уже состоявшейся, и вынести на суд общественности...думаю что так и сделаю прямо сейчас...
Тоже на том месте наблюдал работу эвакуаторщиков недавно. Был поражен скоростью их работы. В считанные минуты машина оказывается погруженной и увезенной. Сильно радовался, что в ответ на желание как обычно раньше поставить как нибудь там машину, решил довериться чуйке, стать законопослушным и не полениться проехать немного дальше. Так что соблюдение элементарных правил приносит вполне видимый доход.
Тут есть и оборотная сторона. Эвакуируют те машины, которые проще погрузить, а не те, которые больше мешают. Например, в районе вокзала, автомобилистам сильно закрутили гайки, оставив практически без парковок. Около М-видео парковка запрещена, но машины стоят на обочине. Места даже так всем не хватает, и другие уже заезжают вторым рядом на тротуар. Тех, кто на обочине, эвакуируют. Машины на тротуаре не трогают, хотя, раз уже в процессе эвакуации участвует инспектор ГИБДД, могли бы хоть штрафами их наказывать.
Проще? Мне - нет, по целому ряду причин: - собственное спокойствие; - стремление к цивилизованности и оптимизации; - уважительное отношение к согражданам. Именно в такое порядке, то есть да, я так не делаю в основном из эгоистичных соображений и принципиальности.
Вы упрощаете. Я там как раз живу и каждый день все наблюдаю. Эвакуируют каждый день. Иногда по несколько раз. Желающих нарушить меньше почти не становится, сам удивляюсь, неужели уже в Челябинске, 3000-4000 не деньги :). Все ведь давно в курсе про эвакуаторы. Второе, места в Киномаксе есть далеко не всегда. Как портится погода, или приближается праздники, заехать туда значит простоять там в пробке. Один раз я там стоят полтора часа. Скажу и про себя. Принципиально не нарушаю правила парковки, всегда стараюсь так, чтобы не мешать никому, люблю пройтись пешком, если надо. Но и я попадал на эвакуатор. У заведения Топка. Там как бы карман, похож на парковку, все стоят рядами, как обычно перед магазинами (перед Мечтой, например). Ну я и встал. Потом ездил, тратил время и деньги :). Ну и еще немного дегтя. У меня складывается ощущения, что эвакуация так развилась в последнее время только потому что это чей-то отличный бизнес. Расценки неадекватные. К примеру, нам за самосвалы платят примерно так же. Возим 25 тонн по городу.
У Киномакса point of interest, поэтому там проблем больше. Но на многих улицах перестали ставить - это уже плюс. А что бизнес - так и есть. Но по-моему так и нужно действовать. Почему у нас всегда хорошие дела должны делаться через силу? Я бы вообще организовал службу стукачей, которые получают гонорар за выявленные и оформленные должны образом нарушения. Так мир и развивается: исполнителей интересует шкурный интерес, общество - результаты их деятельности. Я бы и гаишников на премии посадил за спонтанное выявление нарушителей, чтобы они не проезжали мимо машины, которая на красный сигает.
Упрощение относилось к фразе про ленивых, которые в КМ не заезжают. А они может и заезжали, да там встать некуда. Что бизнес - хорошо, не вопрос. Плохо, что бизнес этот достается только кому-то по знакомству. Меня когда эвакуировали, я расценку прикинул, заинтересовался. Но как туда залезть, непонятно. Поэтому и расценка, кстати, такая.
Вот пример цен: на Академ Сити 18 м. куб. стоит 1300 на плече 12-15 км. А тут 2 т везут и получают оплату 2000р. Эх, вот это жизнь! Да и сам эвакуатор стоит дешевле самосвала.
Я тогда всю сумму за эвакуацию отдал на их стоянке. Документы выдали на ООО "Рога и Копыта". Сильно сомневаюсь, что оттуда что-то перепадает городу. Городу мой штраф в 1500 идет по логике. Кстати, это еще один плюс: оплата сразу. Все строители и самосвалы с отсрочкой до двух месяцев привыкли работать :).
Вопрос решается элементарно - установкой ограждений в виде столбиков или бетонных полусфер, при чем этим в первую очередь должны быть озабочены хозяева того магазина, возле которого машины паркуют на тротуарах....