Один уважаемый мной друг, Илья, на своей «Оке» круглый год
ездил на лысоватой летней резине. Каким образом ему это удавалось, загадка,
но он говорил, будто ему даже нравится. Не потерял самообладания даже в тот
февральский день, когда мы вытягивали «Оку» из снежного бруствера УАЗиком. Ну,
нравилось человеку.
Но летняя резина
зимой – это для мастеров художественного хруста бамперами. А нам, обывателям,
нужна зимняя. Вопрос в другом: шипованная или нет?
Лично я голосую за шип. Те, кто ездит на «липучке», любят следующую логическую цепочку: мол, даже зимой в больших городах 80%
времени под колесами асфальт, а на асфальте шипы скользят. А
липучка, как следует из названия, ими же придуманного, прямо липнет к асфальту.
Не просто липнет – даже приваривается к нему так, что утром отодрать невозможно.
До поры до времени я верил рассказам бывалых, но все же
полагал, что те два-три дня в месяц, когда на дорогах гололедица, риск попасть
в ДТП максимальный, а значит, лучше ориентироваться именно на критические
дни.
А потом прочитал весьма любопытный тест зимних шин «Авторевю»,
который перевернул представление о зимней резине с ног на голову. То, что
шипованная резина победила на льду и снегу, это понятно. Разгон 5-20 км/час у шипованной
шины занимает 6,3 секунды, у лучшей нешипованной – 8,6. Тормозной путь на льду –
50,5 м против 68,0 м! То есть, «липучка» остановилась на четыре корпуса дальше,
а это, извините, разница между административкой и колонией-поселением.
Но еще удивительнее, что на сухом и мокром асфальте
шипованная резина во многих случаях была лучше или хотя бы не хуже «липучки».
Допустим, одно из упражнений: объезд препятствия с одновременным торможением на
сухом асфальте. Лучший результат шипов – 29,8 метров, у липучки – 31,3 метра (в
данном случае, чем меньше – тем лучше).
На мокром асфальте одна из липучек вырвалась вперед на доли
процента, затопотом кучкой идут
шипованные шины. Тормозной путь на мокром асфальте, и опять убедительная победа
шипов: 33,9 метра против 36,1.
В общем, мнение о том, что шипованная резина полностью
сливает нешипованной на асфальте, похоже на миф. Конечно, всегда можно
подобрать какие-то неудачные шины с шипами и выставить против хорошей липучки,
доказывая, что последняя рулит, но если брать по среднему результату, перевеса «лягушачьих лапок» и «тараканьих бороздок» нет.
Сами авторевюшники объяснили столь парадоксальные результаты
тем, что в погоне за «липучестью» резины нешипуемую шины делают с очень мягкой
боковиной, которая искривляет пятно контакта при экстремальных маневрах. Конечно,
эти тесты – не приговор шинам без шипов, ибо мы редко ездим зимой на все
деньги, но все-таки я не вижу особого смысла пренебрегать безопасностью.
Есть только одна дисциплина, где липучка выигрывает в одни
ворота – акустический комфорт. И тут уж ничего не попишешь: от цоканья шипов
избавиться, видимо, невозможно. Хотя если у автомобиля хорошо изолированы
колесные арки, досаждать это не должно. Сам я, по крайней мере, чувствую зимнюю
обувь лишь в первый день.
Что касается марок резины, здесь я мало что знаю, а для
себя два с половиной года назад выбрал ContinentalWinterViking 2. По тестам «Авторевю»
он всегда входил в тройку лидеров по всем параметрам, а по цене был в полтора
раза дешевле «Хаккапелиты». Впереди четвертая зима на этом комплекте, и шипы
живы.
Правда, за рамками авторевюшного теста осталась исконно
японская резина, которую привозят к нам в бэушном виде и которая якобы делается
по совершенно иной технологии, чем европейская. В Японии, как известно, шипы
запрещены вообще (они изнашивают дорожное покрытие и шумят), а зимы на севере
островов не слабее, чем на Урале. Интересно узнать впечатление тех, кто
использовал такую резину – действительно ли у нее отменное сочетание
акустического комфорта и управляемости на льду?
Если у кого-то есть
полезные ссылки на тесты зимних шин – кидайте в отзывы.
Первый мой зимний опыт, был через месяц-два после получения заветных корок. Тупо сел в шестЁрочку, и поехал "зарабатывать" водительский стаж. Резина при этом была летняя, Матадор.....при шорканая до состояния облезлого ёжика. Одна из главных причин почему до сих пор езжу/пишу/живу, это не такое огромнейшее число автомобилей в городе тогда (92 год), как сейчас. Это прощало оооочень многие ошибки, и дало возможность из желторотика вырасти.....После пары тройки дней активного ледового шоу, я просто влюбился в зимнюю езду. И каждую зиму жду с нетерпением. Потом уже, было много зим, много машин, с разными шинами и приводами... Но общий смысл сведу к простой формуле. Убиться зимой можно и на танке, а на летней лысой проездить не одну зиму, тут лишь "цена вопроса". Если гонять/лихачить надеясь на зимнюю резину....думаю немногие долго продержатся в строю. А можно тошнить на лысике, и выжить. Но правильно в статье поставлен вопрос, про экстримальные ситуации......бывают они редко(если их не искать специально), но я предпочитаю чувствовать себя в авто, максимально уверено в любой экстримальной ситуации. Потому что много раз бывал в них, и вобщем то для себя вывел , что мне нужно. Это как при покупке авто, чтоб выбрать, нужно определить для каких целей. Даже если 1 раз за зиму, попаду в экстримальную ситуацию, и выйду из нее победителем, никакие затраты меня не заставят усомниться в правильности своего выбора. Никогда как Артем, и многие другие, не изучал всякие тесты, диаграммы, соотношение стоимости резины и т.д. Живу скорее ощущениями, часто интуицией и собственным опытом, на собственной шкуре. Я на все 100% согласен с изложенным в статье. Можно было бы просто написать дежурную фразу "даж добавить нечего", "с языка снял".....Но я осознанно, не один год (и даж десятилетие )))) шел к осознанному выбору шипованой резины, и полному приводу. Более уверенно зимой я себя еще не чувствовал. Вот грядет 3-я зима, резина Гудиер Экстрим 195/65/15. Именно зимой, не могу удержаться, от активной езды....Это даже не хобби, это скорее болезнь.
По поводу японской Б/У, тош 5 летний опыт, когда жил в Уссурийске. Там новую почти и не покупают, по крайней мере очень мало. После первой же зимней поездки во Владивосток, на кую я видел все эти липучки....Владик весь на сопках. Спуск/подъем, постоянно....жесть просто. Снегом заметает очень сильно и обильно, не смотря на то, что на одной широте с Сочи. При этом шипованной резины там просто не найти. Только цепями спасаются. Ну либо ядреная тракторная резина на 4 wd. Все остальное вата и гемар. Когда я случайно у мужика в гараже увидел и купил 2 шипованных колеса на перед (переднеприводная была), в Уссурийске смотрели аки на идиота. Но, до первого тайфуна. Снег выпал, город встал...20-30 , макс 40 км/ч ездили все. Я на 60-70 км/ч был врагом и самоубийцей, хотя чувствовал себя аки рыба в воде.
PS. Хотел бы еще так вопрос поставить (особенно для ватачела, если будешь там статью размещать) - а что собственно важнее в безопасном вождении, в том числе и зимнем? Возьму для примера крайности.... Супер навороченная зимняя(для летнего периода летняя)резина, но при этом убитая подвеска, нечищеные дороги с шишками, замученая тормозная система, резвый стиль вождения и т.д. И наоборот, простая зимняя резина, но исправная ходовка ну и т.д..... Я к тому, что часто многие путают приоритеты, покупая навароченые колеса, хотят решить безопасность кардинально, абсолютно не думая о совокупности мер. Про шум шиповок, да, согласен, это единственный косяк, который мне, да и многим не нравится. Но это видимо и есть цена. Но пару тройку дней покатался, и привык.
А что мы будем делать, когда перед переходом затормозит в штатном режиме машина на шипе, когда у нас тормозной путь больше, чем у нее, в три раза? И это ведь не такая уж редкая ситуация. Тошнить оно, конечно, хорошо, но подставиться/прыгнуть кто-то может и под медленную машину, и тормозить все равно надо. Если липучка/шип еще ворпос для дискуссии, то летняя резина - удел потенциальных самоубийц все же.
Артем, про"лысика и танк" взял опять же крайности, для контраста. Ни в буквальном смысле слова. Конечно, даже новая летняя, не говоря уже про лысую.....это маразм чистой воды. Тем более сейчас, при таком плотном траффике в городе, при таком темпе жизни. Да и раньше, в 90-е, выбор с резиной был очень тугой. "Снежинка" шипованая не самый плохой вариант был.....юзал, ездил.
Да... таперь во Францию на ралли Du Var, заключительный этап чемпионата Франции. Вообще очень жаль, что последние два года Игнатов и Федоров привязаны к восьмерке (логанам и т.д.). Парни с огромным потенциалом.
Во Францию вроде планируют, последние данные не знаю - они сейчас в Туапсе Поездку во Францию оплачивает Рено, а так ралли весьма дорогой вид спорта. Бэушный "болид" категории А2 стоит порядка миллиона рублей, комплект шин - полтиник (можно убить за гонку), выезд на далекое ралли - 60-100 тысяч и так далее. Так что да, проблема в спонсорах. На сезон нужно, грубо, миллион рублей, если спонсор ввалит эти деньги в наружку, он полгорода заклеет, или авточел на корню купит, а тут - несколько логотипов плюс промомероприятия. В общем, пока нет глобального освещения в СМИ (телек!), раллийные инвестиции не окупаются.
Хм...по идее , не менее зрелищное мероприятие,чем та жиж Ф1, (а для меня лично,даже более интересно)если правильно организовать, с ракурса ТВ картинок. Видать какие то свои нюансы там у них....
Да тут замкнутый круг. Чтобы организовать хорошую трансляцию ралли, нужно очень дорогое оборудование, операторы, комментаторы и так далее. Это тоже стоит денег. Значит, снова нужны спонсоры. В Европе автоспорт развивался с конца позапрошлого века, там эта система сформировалась постепенно. В России нет ни одной гоночной серии, которую бы регулярно показывали по ТВ и которую смотрели бы, скажем, 100 тысяч регулярных зрителей. А чтобы создать с нуля, нужно шибко много инвестиций под большие риски. Потому и мыкаются спортсмены между спортом и решением финансовых проблем.
Кароч как обычно.....один голый энтузазызм..... А в какие то зарубежные команды тиснуться например....Ребята то явно с талантом, не просто проходные пацаны...
Я тут недавно испытал немалый культурный шок. Оказалось, что чувак, чьи торренты с записями трансляций ралли я качаю с рутрекера - это не просто энтузиаст с ником Samovar44, а Андрей Николаев, раллийный штурман. Месяц назад в ралли Австралии он вместе с Валерием Горбань занял 12-е место в абсолюте, 5-е в своём классе. В чемпионате мира, едрён батон! Причём народ в каментах ругается, чо мол такие задержки большие на выкладываение, а он оправдывается, мол, в командировке был... Ни слова о том, что сам в этой Австралии гонял
Собственно, к чему это я. Мне показалось, что украинских экипажей в чемпионате мира значительно больше, чем наших. Где хохлы на это деньги находят?
Да уж, таких скромных ща днем с фонарем не найдешь. Вот такие вот раньше и были, настоящими офицерами, на таких многое держалось. А хохлам то что, у них Немирофф, у них сало, у них XADO.
Ну и для разминки, кину на общий вентилятор ситуевину, не столько для сообразительности (в коей нисколько не сомневаюсь), а скорее для того, чтоб поделиться опытом, кто может быть не сталкивался. Ни когда не чураюсь чему то учиться, и делиться по возможности и необходимости.
Кароч, ситуевина. У работы, во дворе обычной 9-ти этажки, зимой чистили постоянно внутри домовой проезд, и парковку(вдоль проезда) постоянно засыпали типа бруствером. За мес в итоге накатали типа лежачего жирного полицейского. И чтоб с дороги запрыгнуть в слот, нада было покряхтеть. Многие часто "повисали". Повис и мой шеф, на Опель Антара. Полный подключаемый привод, но как оказалось, колесики не блокировались. Заехав в слот, упираешься в заборчик, то есть выехать можно только назад. Повесил заднее левое колесо. Что только не делали.....и толкали толпой, и я цеплял к своему Санычу за шкворку, все 4 колеса у меня копали, но толку мало....Разные весовые категории. Вопрос - как "спасать" ? Варианты: другой Джип, толпа народа и т.д. отпадают.
Нагрузить угол над буксующим колесом. Хотя бы Эда прицепить на подножку. Однажды мы так Уазик из рва вытащили Висящий должен еще раскачиваться в такт попыткам выехать. В нашем случае сработало, уазик тоже нелегкий авто, а весу во мне было - 57 кг
Зима то качественная была, если не забыл. Снегу валило , мама не горюй. Где там что искать? Кароч, подсказка, ато скоро уже в деревню свалю.... Идея вызволения была моя,возникла после того, как испробовали все известные стандартные способы, доступные на тот момент. То есть способ, немного необычный оказался.Ну ты жиж знаешь, у мну все всегда ни как у людей.
езжу на шипах. прошлой зимой хотела купить липучку (менее шумная, дороги чищенные, только во дворах снег), друзья отговорили, запугав внезапными снегопадами и заносами, поэтому сравнить не с чем.
Касательно отморозков на летней резине зимой (извиняюсь если выскажусь резко, но задрали): если причина отсутствия зимней резине в отсутствии денег на ее покупку - вперед и с песней на автобус; а если кто-то сильно завышенного мнения о своих водительских способностях - пусть убьется о первый столб и с первым снегом- идиота не жалко, а все остальные на дороге не пострадают
а причем тут краиво и почему нельзя? кому-то значит можно ездить зимой на летней резине, подвергая, ладно бы только свою, а то МОЮ жизнь опасности и целостность моего авто, а я им, что должна счастливой дороги пожелать? Терпеть ненавижу безответственных
Если в голове тараканы то шипы не помогут. И не надо тут про заносы и гололед втирать. А тесты сам знаем в этом журнале - кто проплатил тот и первый. Сколько лет езжу на нешипованой континенталь конти викинг и никогда не было проблем с застреванием торможением и заносами. ЗЫ: Может Артем организовать свои тесты шин?
Если в голове тараканы, то и на танке перевернуться не долго.... По поводу журналов/тестов и т.д., от части согласен, и это одна из причин почему их не читаю, не смотрю. Рассказы,мнения и т.д. слушаю, но пока не поюзаю сам, не проверю опытным птем, не пощупаю.... И так почти во всем. Вполне согласен, что и на липучке можно ездить, и не знать горя, НО далеко,далеко не всем. И если раньше это было не так заметно, то сейчас это почти поголовно, много реальных оленеводов на дороге. И причин тому много. От сосунков мажориков с купленными машинами иправами но без мозгов и опыта, вплоть до тех, кому бы вообще, за руль бы похорошему и не садиться, есть такой контингент. Но появились доступные кредиты, и вся масса хлынула за машинками. Ну а про то, чему и как сейчас учат в автошколах, это вообще, долгая и грустная песня. Так вот таким бы товарисчам, не то что шипы, железные колёса от танка ставить бы. Чтоб тяжелее разгонялись, но карашо тормозили...
Не так давно упоминал, повторюсь. За зиму, только у себя во дворе, вытащил десятка полтара машин шкворкой. Из них один был, вообще на непонятной/убитой резине, и только пара машин на шипах. Остальные на липучке. Но основная проблема была, это конечно же прокладка. Бесспорно.
Все шипованные шины разом оплатили? К тому же, там были одни и те марки, на шипах и нет, так что непонятно, зачем они оплатили за шипы, а за липучку не стали
Свой тест шин - очень дорогостоящее мероприятие, нам явно не по зубам. Проводятся они обычно летом или зимой накануне, требуют множества машин, измерительных приборов и, что немаловажно, опытных испытателей. В Авторевю на них ездит в основном Олег Расстегаев, слышал немало о его водительских талантах.
ЗЫ: это если о полноценном тесте шин. Можно, конечно, упрощенные делать, взять три комплекта, померить тормозной путь, но это будет больше так, для самоуспокоения.
Чота не получается холивара. Odin в одиночку будет против всей толпы биться.
З.Ы. Тоже езжу на шипах, два сезона ещё на жигуле провёл на липучке. Шипы рулят.
З.З.Ы. Тоже был крайне удивлён, когда прочитал тест зимних шин в Авторевю. Думал - может, накосячили чего в методиках? После этого читал и другие серьёзные тесты в других серьёзных изданиях - результаты аналогичные. Что как бы намекает.
Хм... Odin в меньшинстве явно. Кот тоже сторонник шипастых ботинок на мафынке. Поскольку после 3х летнего юзания липучих ботинок - один негатив. Кот конечно не знает по каким чудесным (и главное очищенным до асфальта) дорогам кто передвигается, но вот последние две зимы явно показали неспособность дорожников к уборке снега. Про дворы даже стыдно говорить: колеи накатываются такие, что на липучке с них вылезти хрен удастся. Вытаскивали просто руками, чего и Эду надо было сделать - подняли и перенесли P.S.: с уверенной победой автоматчиков! жалко до 6 сотен не добили)) Ну есть к чему стремиться
Ну плин... Кот в одного тойоту выталкивал с колеи еще в 20 лет... А вы здоровые дядьки... Надо было конъячку поболее и новозеландским заправится - тогда аки пушикой бы жип показался
Доброго дня, товарищи ё-графоманы...про то какую резину зимой давно ответ нашел - шипы, ну вот мне другое интересно....как народ переживает те 2 недели, которые нам скоро предстоят после первого гололеда...поясню...как кто переобувает машинку..???, я вот со своим 14-м радиусом давно пришел к выводу, что мне проще купить доп. комплект дисков и просто в нужный момент перекрутить 16 гаек, чем ждать 2 суток в период ажиотажа, стоимость комплекта сопоставима с 4-х, 5-ти летней сменой 2 раза в сезон, к тому же в итоге у меня комплект литья которое я могу продать при желании...так что в деньгах я выйграю 2 раза, а кто как еще???
А меня жаба задушила второй комплект дисков брать. Просто не жду, когда выпадет снег (чтобы не стоять в очередях), а мониторю прогнозы погоды, и ставлю шипы за несколько дней заранее.
Хм, чет не понял фчем под...б? Почему должен удивляться? Кстати, как показала многолетняя практика, я далеко не такой дисциплинированный сменщик "обуви", как Михаил. Всегда почему то удается встрять в самый сенокос...
Смысл подъёба был в том, что мнение парагона опять волшебным образом совпало с мнением Артёма. Если честно, сам иногда сомневаюсь в своей автономности.
Коту кажется или тока для большинства населения "зима настала неожиданно... плин опять!". Кот солидарен с Paragon'ом. Примерно 1 ноября в шиномонтаж по записи и никаких очередей и проблем.
Так же в гараже второй комплект колес на дисках (шипы). Шум от шипов только напрягает, но привыкаешь и потом уже нормально. При разгоне даже истребитель по звуку напоминают
Сиплый не надо про диски эта тема больная :) люблю красивые и качественные дисули но ценник на них в нужном радиусе переваливает за 30 а за новые ценник под 100 тыс :)
ту 37 мда___ ОООО...да у тебя похоже машинка класса не ниже лендкрузера....с таким-то ценником на диски...мои-то попроще...цена комплекта не более 10 тыров... ту 36 Paragon___ Ну дык вопрос с ценой жежь я описал как решается....если не ошибаюсь у тебя фьюжик...??? как раз тот класс, в котором эта тема актуальна, ибо твой комплект дисков имеет схожую цену, если взять 5 лет эксплуатации в среднем, 10 раз переобувка, пусть в среднем по 1 тыру за раз, вот считай и выходит раз на раз, зато в итоге ты можешь продать свой косплект и выручить еще как минимум 5 тыров, вот тебе и экономия в сравнении с твоим результатом 50%, жду возражений!!!
если не ошибаюсь у тебя фьюжик У меня спектра, но таки да, диски на 14, относительно дешёвые. С другой стороны, срок окупаемости в 5 лет не выглядит шибко уж привлекательным. Плюс к тому, своего гаража у меня нет, и несезонная резина хранится в гараже у друга. В результате смена резины в любом случае не сводится к "взял-балонник-поменял", а нужно договариваться, выбирать время, ехать куда-то... В сумме получается с дисками и без дисков однохренственно, но с дисками дороже.
43 мда__на 17 радиус для легковушки ну уж очень они хороши и качественны :)___ похоже больше манит всё же то что они ХОРОШИ, потому как качественны сейчас почти все одинаково...видимо хоцца хрома в жизнь добавить....да вот беда его нельзя зимой юзать сугубо летом, но это мы одобрямс, у самого летние блестяшки..хоть и китай-страна!
У мну тош хром, японческий....правда уже хорошо поюзаный.И зимой и летом гоняю на нем. Противник того, чтоб хром зимой ставить "на батарею", всмысле беречь от соли и тд. Один раз живем, ёптыть. Эт тош самое, что зимой на работу в валенках прийти. Тепло, но страшна стрёмно и неудобно. В деревне, другое дело.
Сам раньше не любил блескучки, а тут с машиной достались. Сначала стремался немного, потом привык. Потом оказалось, что таких дисков на Урале нет, мои в ыдинственном варианте. Так что ежу на них круглогодична...Тьфу мля, опять гребень с короной зачесались.
Он пока в засаде. Всех врагов на карандаш, а када мы победим без боя в отсутствии врага, он закидает нас гранатами....Я то знаю его тактику контрразведчика диверсанта, по вчерашним боевым действам.
Шипы, 2 комплекта: зимний на родных стальных с колпаками, летний- литье. Весной балансируются оба комплекта, сейчас ждут в гараже готовенькие. И еще: передвижные шинмонтажки рулят!
Зато теперь Эд знает, что в стане бывшего врага все в порядке. А эти проблемы - наказание ему за вчерашнее предательство. Сначала -то хотел механику в багажнике возить!
Интересна так же статистика, имеются ли в природе до сих пор индивиды, которые ставят принципиально зимнюю резину сугубо на ведущие колеса..??? Помниться раньше таковых было в достатке...
Не, я хочу всеми колёсами тормозить Хотя раньше на жучке попробовал так ездить, но блин летняя резина на передних колёсах хреново поворачивает машинку.
Я эту хитрость решал по другому на Жучке. Перед поворотом, например 90 градусов, немного сбрасывал скорость, включал пониженную, как правило 2-ю, и задние шиповки выполняли роль якоря, как будто за хвост кто держал. Передок на летней при таком подходе, очень неплохо рулился. Потом когда эта тема понравилась, стал ее оттачивать. Намастырился очень ловко нырять в такие повороты....
Ну раз такая пьянка...кто слышал про такую фичу...раньше, когда 92-й бенз редкостью и дефицитом, смекалистые люди делали следующее...ставили под капот канистру с водой, из нее змеевик вокруг выхлопного коллектора, который превращал воду в пар, потом этот змеевик соединяли со впускным коллектором двигла...в результате расход бенза падал на 20-25%, место которых занимала вода, конечно всевозможные характеристики при этом терялись, зато экономия дефицитного 92-го налицо....
Видать Серегины АЙТИшники(а на самом деле меееедленная контр разведка механизаторов), до сих пор думают что война продолжается, вот и запороли ему "центр связи".
Всем удачных выходных!!! Отчаливаю в деревню... Что то Партизанен седня филонит....Без него и пятница не пИтницца... Серегу не обижайте тут!!! А то на липучку перейду!!!
Такого почти 100% единодушия, чет я не припомню. С одной стороны здорово, с другой стороны даж скучно......как в болоте с ленивыми обожравшимися лягушками......ни кто не квакаеть.
Представляешь кака скукатень была бы, если бы мы с Серегой, тош на стороне противников Ёбля были бы.....
Серега, нам по литру канняка положено, как оппозиционерам ветеранам.
Эд, ты как-то и в одиночку за ёбиль отдувался против нас троих (или даже четверых?). А Сергей залёг на дно, убив интригу на взлёте. Надеюсь, у него самого всё нормально.
Да,согласен, когда вот так резко кто то пропадает из знакомых......немного нервяк тревожный начинается. Суетная нычне жизнь. Будем надеяться что все норм.....просто форс мажор.
Даже такой зануда, как я, обычно старается соблюдать меру
Если чел вчера весь день проколбасился в блоговых батлах, и выдал тему для нового батла - весь день целенаправленно не заглядывать в блог было бы с его стороны крайним свинством. Серёга не такой.
темы для срачей: priora VS logan logan VS nexia VS solaris VS sens отечпром VS инопром новую VS б/у когда же автоваз наконец сдохнет и мы будем ездить на дешевых иномарках? ну и пруль VS лруль )))
такие темы нало поднимать раз в месяц для разрядки и, желательно, не чаще, а то этот чудный и интересный блог превратиться в форумы drive.ru - а это будет грустно
1я не вкатит сразу ибо даже "no сomments". Вторая также. 3ю малость скорректировать на "автоваз VS бюджетное ино". А вот "новое VS б/у" будет актуальненько. 5я тема не прокатит ибо ответ "Не дождетесь!!!". Ну и последняя может получиться как седня - 1, 2 защитника пр. руля и тема помрет.
Я не причем. Блог видимо почуял перспективу повторения вчерашнего и провокатора забанил на ранней стадии Сочувствую. Будет время - повтори. По опыту, второй раз получается еще более сочный отзыв
Сергей, не расстраивайся - отличный повод написать зажигательную статью, и попросить Артёма её опубликовать. Главное - при написании статьи сохраняй её почаще.
109 Anonymous (Сегодня 13:00) Мораль сей басни такова - напиши сперва в текстовом редакторе с сохранениями, а затем копипасть в тырнет. ---------------------------------------- Да я знаю эти морали - уже не раз поподал. Но бывает как захватит, как подкинет писать - похуй на все эти редакторы, лиш бы быстрее мысль отправить в народ... )))
115 Nana-hime (Сегодня 13:12) заинтриговал - ждем мысль! -------------------------------------- печатной мысли больше нет :( . ... есть краткая фигня.. Артём кинет, как почту проверит... ээээххх
торможение на чистом льду (озере?) в городе на хуй не садлись.
мокрый асфальт зимой? это где? заебсиь конечно тест
асфальт+снег -вот наша ситуация зимой, с.м. параметр сопротивление слэшпленнингу.
на снегу все равны
где тест на сухом асфальте? ну конечно, какой сухой асфальт зимой...
у шиповки резина дубьё и без эннго количиства шипов это летняя - липучка всегда в тонусе
долбоящикам шиповка мозгов не добовляет
Весь этот холивар только для машин с АБС. Без АБС - только шипы.
Погуглите - поймёте о чём я. Расписывать 2 раз 2 часа больше нет сил. Я в шоке. печалько...
Реальный тест - это тест на реальных дорогах в реальных условиях, а не на озёрах и буераках.
Если для статьи, то надо как минимум 4-5 раззных тестов прикладывать ввиду того, что даже у одного издания тесты одних и тех же шин в разные года отличаются ;)...
З.Ы. После перестановки винды похоже не смогу писать на работе, только читать - скрипты окончательно заблочили..... прям как собака "всё понимаю, но скзаать не могу". Посты будут только вечером из дома.
Пишу артёму в почту, больше ни как.
Ни день, а гамно.................... я убит, уйду бухать. При личной встречи за липучку обсоную так, что мало не покажется "
119 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 13:16) Я так понимаю, по мнению Сергей зимой не бывает ни мокрого асфальта, ни сухого... Какой же тогда бывает? ------------------------- ЭЭээ не передёргивай. Сухой. Под снегом. В каше. Со льдом. Но не мокрый. Мокрый я понимаю как с водой. В тесте пояснений нет. Какая нах вода при - на улице???
В нашем райончике зимой бывает и абсолютно сухой серый асфальт, и мокрый такой, что брызги летят (0... -4 градуса, и на дороге влага) --------------------------------------------------- там тогда каша получается. про кашу параметр сопротивление слэшпленнингу
Если смогу, сейчас в ворде пост к вчечеру накатаю... но сил нет :(
НУ и до кучи: зимнюю резину надевают примерно в ноябре, когда еще и дожди могут идти. То же самое весной - ездят до апреля. Так что мокрый асфальт также актуален. Я уж молчу, что зимы часто теплые.
Да и просто обратите внимание КАКАЯ резина победила на мокром асфальте, и вам про условия станет ясно. Кто победил? Юзанная хака 2!!!! Ни 3, ни 4, ни 5, а ВТОРОЯ доисторическая с 3мм протектора!!!! Это что ЗА результат!????? Почему? очевидно! Старая хакка жестче, чем современная. Юзанная, значит без энного количества шипов, особено если 3мм протектора осталось ;). Мне вот лично очевидно, что на МОКРОМ асфальте (т.е. при высокой температуре больше 0) жёсткая резина без шипов будет лучше оттормаживаться чем зимняя черезмерно мягкая липучка. Да и даже с шипами но жёсткая резина в тепле при + градуах ОЧЕВИДНО может быть лучше из-за излишней мугкости липучки. А какой быль асфальт? зернистый или гладкий... тоже не ясно. Вообще праметр просто хрень, ни коем боком не относящася к зиме
ДА БЛЯ. С КАКОЕ хрена на сухом шип лучше .... какой БАШ на БАШ??? ЗАГЛЯНИ в тест. ГДЕ чистый лёд в 90 метров в городе??? невозможно разговаривать - передёргивальщик..
Серега злой Лед, пардон, бывает, ровным слоем ложиться на весь асфальт в городе (еще по радио говорят - на дорогах гололедица), пусть это длится не так долго. Иногда сходные со льдом свойства обретает подтаявший и застывший снег. Тоже не редкость
В чём липучка однозначно лучше шиповки - это работа по рыхлому глубокому снегу. Но как раз этот вариант в городе практически не встречается. И даже после сильных снегопадов шиповки гребут вполне приемлемо.
"Теперь асфальт. Опираясь на результаты измерений, мы в очередной раз хотим развеять миф о том, что шипованные шины на асфальте работают хуже нешипованных. Взгляните на таблицу, где приведены значения тормозного пути на мокром асфальте: первые девять результатов — за шипованными шинами! И среди них, кстати, есть «пожилые». Объясняется это просто: в большинстве случаев структура протектора у «скандинавских» нешипованных шин мягче, чем у шипованных, а на асфальте «мягкие» покрышки работают хуже".
Кстати, насчет новая-старая, если посмотришь таблицы, то во всех случаях новые шипованные шины в любом случае в начале рейтинга, даже если не первые (см. к примеру параметр тормозной путь на мокром асфальте, или объезд на сухом асфальте.
То, что изношенные шипованные шины хороши еще не подрывает авторитет новых