Съезды для поворота направо – отличная клизма для пробок. В
Челябинске их все больше, и лично я считаю эти рукава одним из самых простых способов
увеличить пропускную способность перекрестка.
Но вот как именно их проезжать – загадка. Мне написал
читатель Алексей, который сформулировал интересную проблему (она описана им
полностью на форуме).
Вот, например, сделанная им фотография рукава на перекрестке пр. Ленина с
Красной при повороте направо к школе №1.
Теперь вопрос: кто должен уступить дорогу при выезде на Красную
из рукава, если на сфотографированном светофоре
– разрешающий сигнал? По словам Алексея, у него случилась дискуссия с
водителем, который поворачивал с Ленина (от ЮУрГУ) налево. Они встретились на
выезде, и каждый настаивал на своем приоритете. Алексей считал перекресток регулируемым, что отменяло действие знаков приоритета, а второй водитель считал рукав второстепенной дорогой.
Вообще в Челябинске много рукавов, не оснащенных «персональными»
светофорами. Такие съезды хочется считать просто односторонней дорогой и на
выезде руководствоваться знаками приоритета.
Вот фотография пересечения ул.
Лесопарковой и Худякова, где все поворачивают, даже когда основному потоку на Лесопарковой
горит красный. Первый вопрос – считать ли в данном случае рукав отдельной
дорогой или частью перекрестка, на которую распространяется действия основного
сигнала светофора? Ответ я пока не знаю – завтра спросим у специалистов, но мое
мнение, что для города удобнее считать такие пересечения нерегулируемыми и
просто уступать дорогу тем, кто движется по главной, не обращая внимания на сам
светофор. На рассматриваемом перекрестке есть фаза, когда поток с Худякова
поворачивает налево на Лесопарковую и можно безопасно выехать из рукава, когда
основному потоку горит красный.
Но в случае, описанном Алексеем, ситуация усложняется: здесь
два дополнительных светофора уже в самом рукаве. Означает ли это, что
перекресток «стопроцентно регулируемый»? На первый взгляд, да, и тогда нужно
исходить из традиционных правил: приоритет имеет тот, кто поворачивает направо.
С другой стороны, поставим себя на место человека, который
поворачивает налево со встречного направления. Он пропустил тех, кто движется
прямо, пропустил пешеходов и тут ему нужно пропускать тех, кто выезжает из
рукава в 15 метрах от основного пересечения. Водительские привычки говорят
против этого, тем более, в Челябинске много рукавов безо всяких светофоров. Да
и не забота водителя считать количество светофоров на поперечных направлениях –
тут правила должны быть однозначны: либо он имеет приоритет всегда, либо нужен
дополнительный светофор и для него. Поэтому возникает гипотеза, что светофоры
на фотографии Алексея обозначают лишь регулируемый пешеходный переход. Обдумав
все тщательно, я склоняюсь скорее к этому варианту.
Найти внятного ответа в ПДД и ГОСТ
52289-2004 мне не удалось. Собственно, могут быть верны обе гипотезы, а какая на самом деле – зависит,
скорее, от того, как мы (я имею в виду общество в целом) решим.
Гипотеза 1 (Алексея).
Рукав является интегральной частью перекрестка, определяя его границы своими
скруглениями. Секторы, отделяющие рукав от основного пересечения – это направляющие
островки* или разделительные полосы. В этом
случае перекресток регулируемый «по самые рукава», и при выезде из оных на
разрешающий сигнал водитель имеет приоритет перед теми, кто поворачивал налево
со встречного направления.
Гипотеза 2. Рукав
является самостоятельной дорогой, образующей новый перекресток на выезде, где
нужно руководствоваться знаками приоритета, то есть уступать всем. Действие светофора для основного перекрестка
на данное пересечение не распространяется.
Фото Алексея. Пр. Ленина-ул. Российская. Интересно, а эта ситуация чем-то отличается от пересечения Ленина-Красная?
Завтра попробуем выяснить, какая из гипотез имеет место
быть, но вообще я считаю вторую более универсальной и удобной. Во-первых, она
позволяет поворачивать, когда основному потоку горит красный (аналог
разрешенного поворота на красный в Москве). Во-вторых, такая концепция более
однозначна и интуитивно понятна.
При этом одно время ГИБДД придерживалась версии Алексея, призывая даже при отсутствии дополнительных светофоров в рукавах руководстваться сигналами светофоров на основных пересечениях.
*описание направляющих островков есть ГОСТ 52289-2004: «Направляющие
островки, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем,
устанавливают на дорогах при суммарной интенсивности движения на перекрестках
не менее 1000 единиц в сутки, когда число поворачивающих транспортных средств
составляет 10% и более на дорогах вне населенных пунктов, 20% и более – в населенных
пунктах. Высота приподнятого направляющего островка должна быть 15 сантиметров».
По тем рукавам, по которым удалось поездить в Че, светофоры, именно в самом рукаве, не припомню. Везде либо знак "уступить дорогу" на выезде из рукава, либо только знак "ПП", либо и то и другое. Просто, удобно, понятно всем, в том числе, тем кто едет по главной, к которой примыкает рукав.
По фотке - ИМХО, светофор тут явно лишний, только путаницу вносит. Но попади я в этот рукав, чисто на автомате выезжал бы уже как со второстепенной, тем более знак "уступи дорогу" на манжете рукава (на выезде). Для меня этот знак всегда как красный сигнал светофора. Сначала притормаживаю, потом решаю по ситуации.
Даже тут понятно, сначала светофор, а ПОТОМ знак "УД". В чем трабла не пойму? Или светофор яркий - видим, а знак не яркий - не видим?
Но даже если бы на этих рукавах вообще ничего не было, выезжая со двора на проезжую часть что делаем? Вот так всегда и поступайте - "када не поня-я-я-я-тно" - меньше гемара будет, больше счастья.
Ну незнаю, как можно считать этот рукав частью перекрестка? Он находится на приличном расстоянии от основного перекрестка и примыкает по сути как второстепенная дорога, да и знаки ставят всегда с тем расчетом, что после отключения светофоров приоритет дорог на перекрестке не изменился, т.е. когда на этом светофоре на всю ночь замигает желтый, знаки укажут правильное положение вещей, не бывает так чтобы днем этот рукав был главнее чем ночью...НО даже если принять первую гипотезу, к моменту проезда этого рукава, водитель поворачивающий налево уже никуда не поворачивает, он едет прямо по своей полосе, и почему-то должен пропускать автомобиль выезжающий со второстепенки, он же не видит какой в этот момент горит сигнал на том светофоре, так что такое положение - залог будущих аварий....
Цитатаводитель поворачивающий налево уже никуда не поворачивает, он едет прямо по своей полосе, и почему-то должен пропускать автомобиль выезжающий со второстепенки,он же не видит какой в этот момент горит сигнал на том светофоре, так что такое положение - залог будущих аварий.... +100!
Нет ли среди нас сумасшедших, кто собирается отмечать день летнего солнцестояния в Аркаиме? Говорят, там много фриков будет, всяких шарлатанов и солнцепоклонников. Меня туда гонит редакционный долг, но если кто-то тоже планировал - пишите в личку, объединим усилия.
У меня там друг из Магнитки был, с мужем. Муж много фоток наделал. Некоторые уфологам бы показать. Сам сначала думал что "блики/пылинки" и прочее. Но у нее муж, достаточно профессионально занимается фото. Не нашелся что ответить.
Хотя сотни других фоток, в других местах, теми же фотиками, в тех же режимах, того же самого "объекта", такого эффекта не давали.
ПыСы - ты где то как то про кальян упоминал, типа курил. На сколько помню, ты вообще не куришь. Интересен вопрос - некурящие в обычной жизни люди, тош кольян курят, или я не правильно понял? Просто интересно.
Я сигары и кальян могу курить. Кальян - тот же табак ароматический, не обязательно его гашишем начинять. Но нам, некурящим, даже с табака НЛО может привидиться
Да чет в эту поездку куча народу собиралась, а чем ближе к делу - один я да наш фотограф Алина (тоже друг, само собой) остались. Остальные под разными благовидными предлогами соскочили, вот я и думаю, к чему бы это...
Не, зря вы со скепсисом относитесь, судя по анонсу, поездка супер будет. Цитирую: "Где найти ответ? Как устранить проблемы и снова начать ЖИТЬ? Обрести смысл. Укрепить пошатнувшуюся веру, восстановиться. Нащупать пути решения задач. Вернуть здоровье. Притянуть удачу. Обрести смысл. Зажечь огонь в своей душе. Отбросить нерешительность. Избавится от страха, сбросить груз прошлого. Стать любимым и желанным.Добро пожаловать в мир древности, тайны и энергий, в самое загадочное и известное место Силы в России — Аркаим! Место, где зародилась могущественная славянская цивилизация.
Аналогичные съезды (направляющие островки) появились и в Миассе. Те по которым я езжу имеют светофор посередине - для остановки потока машин при переходе дороги пешеходами, а на выезде стоит знак уступить дорогу. Но при этом на выезде организована отдельная полоса, так что выезд практически можно совершать и параллельно с основным потоком.
И ещё. Возле выезда есть знак главная дорога? Нет наверное. Значит знак уступить дорогу относится ко всему перекрёстку и действует при неработающем светофоре. Хотя обычно в таком случае знак приоритета ставят вместе со светофором а не через десяток метров.... Короче чё-то они намудрили
Меня вот больше достают остановки в районе "манжет". Как например на перекрестке Горького и Ленина (Комсомольская площадь). Поворачивая с Горького направо, пропустив пешиков и т.д., зачастую упираешься в троллейбусы/автобусы/маршрутки, скапливающиеся там, в длинную вереницу. Одни отъезжают, другие полетают - хаос. При этом, ты стоишь под неудобным углом, чтоб смотреть вправо на едущий поток, подлетающие маршрутки, и в это время чтоб не прозевать окно, чтоб выскочить между этими повозками. Так бывает что и вереница заканчивается далеко слева от рукава, перекрывая вообще весь обзор. Пару раз там я встревал, собирал за собой очередь.
У меня там друг из Магнитки был, с мужем. --------------------------------------------------------------------------------- ---------- И давно друг замужем?
Эд, я может тебе секрет открою, но если ты с друзьями идешь в баню, это не значит что нужно раздеваться или принимать водные процедуры...иногда всё заканчивается еще на входе...(не всегда есст-но)
По сабжу: поддержу большинство и здравый смысл. Рукав - отдельная второстепенная дорога, светофор не нужен, знак "Уступи дорогу" обязателен. И сразу всем всё понятно.
Имхо рукава не нужны. Сколько машин поворачивает с Ленина на Красную в указанном рукаве в час? А сколько машин поворачивает с Ленина на Российскую в час? Они спокойно повернули бы по обычной схеме. На Алом поле этот рукав просто опасен для пешиков, ибо светофора нет, а джамшутки летают из-за поворота ппц как.
Единственный рукав, который полезен в центре - со Свердловского на Коммуны. Да и то, там никогда не было проблемой проехать через стоянку у Садко и повернуть.
В чем еще минус рукава - пешики просто забивают на светофор по причине отсутствия плотного траффика там. Я и сам пешиком никогда там не жду зеленый - убедился, что никого нет и проскочил быстро и решительно
Я думаю, нужно смотреть в перспективе. Во-первых, в ряде мест (Энгельса-Коммуны) рукав уже выручает очень сильно, а во-вторых, автомобилизация будет расти, и скоро любой клочок асфальта будет иметь значение
В общем, дали нам комментарии сотрудники ГИБДД и юристы, получается так:
Если «рукав» оснащен лишь знаками приоритета и справа от рукава нет дополнительного светофора — пересечение с последующей улицей считается нерегулируемым и следует руководствоваться знаками приоритета. Пример - Лесопарковая-Худякова
Если у «рукава» есть светофоры, установленные на пешеходном переходе, а далее перед пересечением с улицей есть знаки приоритета на отдельных стойках, при выезде на улицу следует руководствоваться знаками приоритета. Светофор в этом случае регулирует пешеходный переход.. Пример - Ленина-Красная
Если перед выездом из рукава на улицу есть светофор, на стойке которого установлены знаки приоритета, пересечение считается регулируемым. При выезде на основную улицу следует учитывать сигналы светофора, с учетом п. 13.8 ПДД. При работе светофора в режиме мигающего желтого, следует руководствоваться знаками приоритета. Пример - Ленина-Российская
Господа водители, помогите девушке разобраться! Перекрёсток Доватора-Воровского. Автомобиль движется по ул.Воровского со стороны мед.института. На разрешающий зелёный сигнал светофора делает разворот на перекрёстке. В это же время горит разрешающий зеленый автомобилям стоящим в "рукаве" направо с ул. Доватора (направление со стороны ул.Худякова). Вопрос: кто кого должен пропустить: автомобиль развернувшийся на Воровского или автомобиль выехавший из "рукава" ? К сожалению, я не помню как расположены в рукаве стойки со светофором и знаками приоритета... Да и разворачивающийся водитель не смотрит на это расположение. Он смотрит на "вылетающий" на него автомобиль