Сергей, известный нам под ником arinser, купил Lada Vesta, и лично я очень доволен его выбором, ибо, с одной стороны, считаю Vesta перспективной машиной, а с другой, теперь у нас есть надежный информатор. Попробуем сделать отчеты сравнительно регулярными. Отдельное ему спасибо, что спас меня от писанины в такой тяжелый период, как день после Дня)).
Фотки - тестовой машины просто для иллюстрации
Автор: Сергей (arinser)
Перед началом бортового журнала хотелось оговориться, что уже на протяжении 18 лет я ездил на автомобилях ВАЗ. Это были 21102, 21114, 2172 Приора. По выходным иногда передвигаюсь на отцовском стареньком Pajero III. Приору хотелось бы уже обновить. Основная причина смены автомобиля - тесный салон. Для меня это критично. И машину хотелось новую. Побродив с семейством по автосалонам, почитав обзоры и сравнив X-ray и Vesta выбор пал на Vestа. Оговорюсь, что пишу латиницей не от большой к ней любви к иностранным буквам, а именно по тому, что ВАЗ усиленно уточняет, что модель называется именно так. Модель выбрана. В наличии есть почти все комплектации, осталось сделать выбор.
Сразу же отмечу маркетинговую политику АвтоВАЗа . Она очень хитро построена. Моим первым желанием было приобретение автомобиля в минимальной комплектации с кондиционером, а потом уже дооснастить требуемым оборудованием. Скорее всего, этот ход в умах маркетологов был просчитан. ВАЗ предлагает допопции по цене рынка и еще чуть-чуть приятного сверху. Следующая, после минимальной, комплектация уже предполагает в себе парктроники и магнитолу. Казалось бы, я могу это прекрасно поставить самостоятельно, но в нагрузку к этому комплекту предлагают еще и сиденье, регулируемое по высоте. Сделать это самостоятельно очень накладно. К примеру следующая комплектация уже оснащена литыми дисками, казалось бы диски - не проблема, но по цене комплекта дисков тебе дают еще и лобовое стекло с подогревом. Ну, и так далее. В итоге, жадность была побеждена и автомобиль приобретен в максимальной комплектации. Лично меня купила камера заднего вида и круиз-контроль. Вот захотелось мне круиз.
Приобретение автомобиля тоже было весьма комфортным. Рассказали и показали все. Перед тем, как отпустить меня на улицу в самостоятельное плаванье, менеджер проконсультировал по назначению всех кнопок. Рассказал о работе всех опций. Дал полную консультацию. Итак, все формальности закончены. Мне вручены ключи от Лада Vesta в комплектации люкс-мультимедиа на механике. В требуемом мне цвете.
Теперь по ощущениям и впечатлениям. После приобретения каждой новой машины я понимал, что в принципе ничего нового я тут не увижу. Просто обновляю автопарк. Но в каждой новой машине добавлялось интересных опций и росло качество. Сев в новую машину я понял, что это другой автомобиль. Это не то самое 10-е семейство из 90-х. В кои-то веки я смог сесть так, как мне удобно, а не как получится. В принципе, сидеть просторно, не хуже чем в Pajero. Порадовала регулировка руля по вылету. Понравилась регулировка сиденья по высоте. Ткань сидений улучшается от «Старта» до «Люкса». Расположился удачно. Зеркала позволяют видеть практически всю ситуацию. Но вот передняя стойка лично мне иногда закрывает обзор. Присмотрелся внимательно, визуальное расстояние до объекта в салонном зеркале и в боковых, отображается по-разному. На приоре так же было. До дома добрался.
Утром стартую к дочке в летний лагерь. Машину не разгоняю особо. На педаль давлю нежно. Машина радует отзывчивостью, но динамика слабовата. Нужно было резко прибавить, прибавил - машина послушно набирала скорость, но, как мне показалось, не очень охотно. Спишем на обкатку? Приора вообще тупила на первых 3-5 тысячах пробега. Шумоизоляция - однозначно лучше. Управляемость. Да фиг его знает, руль крутишь - она поворачивает. Хотя надо отметить реагирует машина достаточно остро. Расположились вполне комфортно. Автомобиль гораздо шире. В «Приоре» практически соприкасался плечами с супругой. Здесь сидим вольготно.
А вот и первая яма. Бам. Скорость небольшая. Удара нет. Но…передний диск замят, а колпачки, прикрывающие болты диска улетели в неизвестном направлении. Когда спросил их в магазине запчастей дилера, они оказались в наличии. И я понял, что далеко не первый кто их спрашивает.
Панель приборов весьма информативна, но только в части стрелочных приборов, ко всем электронным показаниям надо присматриваться. И цвет невыразительный. Чтобы рассмотреть нужно включать габариты, а машина оснащена ДХО. Смутило отсутствие регулировки яркости подсветки приборов. Может быть просто не нашел. Еще было интересно, для чего в Приоре стоял датчик света если ДХО не были установлены? На этом авто все работает достаточно корректно. Стемнело, свет включился, рассвело, выключился. Удобно. Раньше бывало, что габариты оставлял включенными. Сейчас можно не париться.
Бортовой компьютер кроме привычных функций еще и показывает напряжение бортовой сети. Раньше этого не было. Головное устройство отдельно описывать не буду, но менеджер в салоне пояснил, что возможности выхода в интернет у нее нет. Так что пробки отображаться не будут. Полез читать: если свой смартфон поставить как раздатчик вай-фая, то и выход в сеть появится. Но как я понял, для Челябинска пробки отображаются некорректно. Надо обновить карты, якобы будут и камеры отображаться. Еще не заливал обновления.
Кондиционер-исправно гонит холодный воздух, при окружающей температуре в + 30, салон остывал достаточно быстро. Полез читать инструкцию и выяснил, что в комплектациях люкс установлен климат-контроль, но у меня обыкновенный кондей. Написал вопрос в поддержку, ответили, что инструкции уже напечатали, а климаты еще не ставят. И устанавливать их можно только на заводе. А в икс-рее, в максималке уже есть. Еще одна особенность-ответ техподдержки в течении 3-4х часов. Радует. Кстати через неделю после покупки позвонил менеджер с АвтоВАЗа и поинтересовался все ли мне рассказали, все ли показали?
Что еще необычного? Первая заправка, попросил до полного… Сначала напугался, счетчик на бензоколонке уже показывал, что залито 45 литров, а еще есть куда лить. Выяснилось, что бак тут 55 литров. Гы. Компьютер показал, что запас хода 800 км.
В дождь не смог сразу настроить обдув стекла. Предательски запотевало. Пришлось включить кондей и направить на стекло. Сам при этом слегка подмерзал. Категорически не хватает стеклоочистителя заднего стекла. На «хетче» и «универсале» были…
Багажник впечатлил. Мечта садовода. Влезть может много чего. Впереди поездка на 400 км. Буду проводить испытания круиза. Замер расхода, ну и прочего. Пока все. Пробег по состоянию на сейчас - 1555 км.
|