Досадный, однако, случай. Еду воскресным утром по Кожзаводской, поворачиваю на Болейко и упираюсь в тошнящий ВАЗ-2102. Такой гаденький зеленый копендос, за рулем которого или новичок, или старичок.
Обгоняю и хочу поскорее оторваться, ибо вид перекошенного раритета будто осуждает мою торопливость. Он едет точно на круиз-контроле, держа 30 км/час и на прямых, и в 90-градусных поворотах, когда колеса «домиком» смотрятся особенно жалостливо. Я делаю вывод, что за рулем полный профан.
До проспекта Победы я проношусь заметно быстрее, чем если бы не было «конкурентов», но упираюсь в светофор. Пока жду, зеленое чудовище ехидно подкатывает сзади.
Старт я, естественно, выигрываю, пролетаю Ленинградский мост и снова не попадаю в зеленую волну. ВАЗ-2102 было исчезает позади в роящемся потоке машин, как вдруг, точно приведение, появляется в правом зеркале и в какой-то момент даже вырывается вперед на три корпуса. Вот, зараза!
Сценарий повторяется на следующем светофоре, потом – еще раз, но к улице Горького благодаря невероятно искусным маневрам я окончательно отрываюсь от провокатора. Теперь ему просто не просочиться – нас отделяет барьер из пяти машин минимум. Я тихо злорадствую.
А теперь представьте мое отчаяние, когда это ископаемый монстр, этот жуткий образец социалистической долговечности снова проплывает мимо, пока я стою в левом ряду за раскорячившимся автобусом. Девушка в прикольной бейсболке за рулем как будто даже иронично улыбается в мой адрес. Тут я делаю единственно возможное для спасение своей чести – еду нарочито медленно, будто в принципе не торопился. Заметил, так делают все «гонсчеги», проигравшие городские битвы.
На самом деле эта девушка, умышленно или нет, использовала два приема, которые я сам применяю, чтобы как побыстрее просочиться по городским заторам. Я поделюсь своими секретами, а вы, быть может, поделитесь своими.
Секрет 1.
Правый ряд – самый быстрый. Не всегда, но гораздо чаще, чем думают поклонники «автобанной» концепции «чем левее – тем быстрее».
Характерный пример – участок Свердловского проспекта от автомобильного училища до проспекта Победы в сторону ЧМЗ. Бывает, в правом ряду скапливается по три троллейбуса, разбавленные пазиками и маршрутками, и все равно он едет раза в три быстрее, чем соседние ряды.
Не знаю, как в других городах, но в Челябинске этот парадокс объясняется распространенностью специальных полос для поворота направо, как и в приведенном примере. Получается, ближе к перекрестку правый ряд раздваивается, поэтому его пропускная способность заметно выше.
Есть и другие причины. Допустим, у нас три полосы в одну сторону. Левая обычно самая медленная, потому что с нее поворачивают налево, пропуская встречный поток. Средняя чуть быстрее, но ее тормозят машины, которые перестраиваются из левой в середину, чтобы рвануть прямо (обычно ротозеи, торопыги и иногородние). А правый ряд живет своей жизнью и едет немного быстрее остальных.
Конечно, есть исключения. Если за перекрестком остановка, а дорога узковата – правый ряд может быть затычным. Или когда при повороте направо нужно пропускать большой поток пешеходов, как на пр. Ленина около Пединститута (в сторону ЮУрГУ).
В любом случае, стоит присмотреться к правому ряду – в плотном городском потоке он нередко выручает.
Секрет 2.
Тише едешь – дальше будешь. Эту тонкость я особенно хорошо понял, когда пытался доехать на остатках топлива до зарплаты. Когда поток то и дело спотыкается о светофоры, выгодно не быть самым быстрым. Так лучше видно, какой ряд наиболее пустой и проходимый. Когда я экономил топливо, на проспекте Ленина зачастую подъезжал к концу очереди в тот момент, когда светофор переключался на зеленый, и хорошо видел, какой ряд пойдет быстрее. Те, кто торопился, ошибались с рядностью чаще.
Кстати, быстрая езда с «шахмачением» приносит ощутимую выгоду лишь в относительно разреженном потоке, где есть, куда перестраиваться. Если же пелетон идет плотной кучкой, куда важнее не лишние метания, а удачно выбранный ряд. Экономишь свое время, а заодно и нервы других водителей.
Может быть, у кого-то есть свои рецепты быстрой городской езды?
Поздравляю с Днем Рождения Парящего над Дорогой! И желаю, чтобы через год с небольшим мы запарковали Ё-мобили около его Ё-дачи, поставили на стол Ё-банки с Ё-пивом, закусили Ё-бургерами и пошли в Ё-баньку. И там обсудили, как же так вышло, что мы все должны ему по три ящика коньяка…
Читайте также:
|