Блог Артёма Краснова
Суббота, 27.04.2024, 17:19

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Май » 22 » Секрет скорости в городе
21:51
Секрет скорости в городе


Досадный, однако, случай. Еду воскресным утром по Кожзаводской, поворачиваю на Болейко и упираюсь в тошнящий ВАЗ-2102. Такой гаденький зеленый копендос, за рулем которого или новичок, или старичок.

Обгоняю и хочу поскорее оторваться, ибо вид перекошенного раритета будто осуждает мою торопливость. Он едет точно на круиз-контроле, держа 30 км/час и на прямых, и в  90-градусных поворотах, когда колеса «домиком» смотрятся особенно жалостливо. Я делаю вывод, что за рулем полный профан.

До проспекта Победы я проношусь заметно быстрее, чем если бы не было «конкурентов», но упираюсь в светофор. Пока жду, зеленое чудовище ехидно подкатывает сзади.

Старт я, естественно, выигрываю, пролетаю Ленинградский мост и снова не попадаю в зеленую волну. ВАЗ-2102 было исчезает позади в роящемся потоке машин, как вдруг, точно приведение, появляется в правом зеркале и в какой-то момент даже вырывается вперед на три корпуса. Вот, зараза!

Сценарий повторяется на следующем светофоре, потом – еще раз, но к улице Горького благодаря невероятно искусным маневрам я окончательно отрываюсь от провокатора. Теперь ему просто не просочиться – нас отделяет барьер из пяти машин минимум. Я тихо злорадствую.

А теперь представьте мое отчаяние, когда это ископаемый монстр, этот жуткий образец социалистической долговечности снова проплывает мимо, пока я стою в левом ряду за раскорячившимся автобусом. Девушка в прикольной бейсболке за рулем как будто даже иронично улыбается в мой адрес. Тут я делаю единственно возможное для спасение своей чести – еду нарочито медленно, будто в принципе не торопился. Заметил, так делают все «гонсчеги», проигравшие городские битвы.

На самом деле эта девушка, умышленно или нет, использовала два приема, которые я сам применяю, чтобы как побыстрее просочиться по городским заторам. Я поделюсь своими секретами, а вы, быть может, поделитесь своими.

Секрет 1.

Правый ряд – самый быстрый. Не всегда, но гораздо чаще, чем думают поклонники «автобанной» концепции «чем левее – тем быстрее».

Характерный пример – участок Свердловского проспекта от автомобильного училища до проспекта Победы в сторону ЧМЗ. Бывает, в правом ряду скапливается по три троллейбуса, разбавленные пазиками и маршрутками, и все равно он едет раза в три быстрее, чем соседние ряды.

Не знаю, как в других городах, но в Челябинске этот парадокс объясняется распространенностью специальных полос для поворота направо, как и в приведенном примере. Получается, ближе к перекрестку правый ряд раздваивается, поэтому его пропускная способность заметно выше.

Есть и другие причины. Допустим, у нас три полосы в одну сторону. Левая обычно самая медленная, потому что с нее поворачивают налево, пропуская встречный поток. Средняя чуть быстрее, но ее тормозят машины, которые перестраиваются из левой в середину, чтобы рвануть прямо (обычно ротозеи, торопыги и иногородние). А правый ряд живет своей жизнью и едет немного быстрее остальных.

Конечно, есть исключения. Если за перекрестком остановка, а дорога узковата – правый ряд может быть затычным. Или когда при повороте направо нужно пропускать большой поток пешеходов, как на пр. Ленина около Пединститута (в сторону ЮУрГУ).

В любом случае, стоит присмотреться к правому ряду – в плотном городском потоке он нередко выручает.

 Секрет 2.

Тише едешь – дальше будешь. Эту тонкость я особенно хорошо понял, когда пытался доехать на остатках топлива до зарплатыКогда поток то и дело спотыкается о светофоры, выгодно не быть самым быстрым. Так лучше видно, какой ряд наиболее пустой и проходимый. Когда я экономил топливо, на проспекте Ленина зачастую подъезжал к концу очереди в тот момент, когда светофор переключался на зеленый, и хорошо видел, какой ряд пойдет быстрее. Те, кто торопился, ошибались с рядностью чаще.

Кстати, быстрая езда с «шахмачением» приносит ощутимую выгоду лишь в относительно разреженном потоке, где есть, куда перестраиваться. Если же пелетон идет плотной кучкой, куда важнее не лишние метания, а удачно выбранный ряд. Экономишь свое время, а заодно и нервы других водителей.

Может быть, у кого-то есть свои рецепты быстрой городской езды?
 
Поздравляю с Днем Рождения Парящего над Дорогой! И желаю, чтобы через год с небольшим мы запарковали Ё-мобили около его Ё-дачи, поставили на стол Ё-банки с Ё-пивом, закусили Ё-бургерами и пошли в Ё-баньку. И там обсудили, как же так вышло, что мы все должны ему по три ящика коньяка…
 
Читайте также:
 
 
Категория: На злобу дня | Просмотров: 1123 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: вождение, город | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 24
1 Партизан  
У меня есть рецепт : Мигалка на крыше. tongue tongue tongue
Парящий над Дорогой, прими мои поздравления. Желаю всегда полного бака бензина, на всегда свободных от пробок и ментов дорогах, по которым желаю передвигаться, на всегда новом автомобиле. booze

Спасибо Дружище!!!

2 Grizle  
Да нет Согласен с Артемом правый ряд двигается быстрей всегда езжу по правому утром на работу от 8мк-н до чайковского стараюсь даж не перестраиватся в средний smile

3 SurferDude  
Я вообще победил пробки - снял офис в 4 минутах ходьбы от дома :).
Парящего над дорогой - с ДР, хоть и не знакомы.

Благодарствую! ))

4 Nana  
Парящий над Волгой с Днем Рождения!
И раз уж это автомобильный блог, то ни гвоздя Вам, ни жезла!

По сабжу: это правда, правый ряд зачастую едет быстрее левого.
Е-банька - хорошо звучит...


Спасябки))) Только про Волгу чет не догнал маненька. )

5 PsKoT  
Кот поздравляет Парящего над Дорогой с Днем рождения и желает счастья личного, наличного и безналичного!
По сабжу - если бы на Свердловском все соблюдали действие знака "движение по полосам" правый ряд был бы не самым быстрым:-) да и перенос остановки там ощутимо помог. Вообще самый шустрый способ езды - знать время работы светофоров + выбор удачного ряда. Вот к примеру по ряду - проезжать Ленинградский мост в сторону ЧТЗ наиболее быстро у Кота получается так - старт с Болейко - по трамвайным путям попутного, середина моста - залазим правее в левый ряд и стараемся сразу или метров через десять еще правее до правого. Пример по светофорам - поворот с Победы (в сторону Теплотеха) на Свердловский под стрелку: если Кот стоит первый - тапку в пол - Калинина как раз пролетаем, но в любом случае Кот упирается у Гос. архива на красный. Если не пролетать - то все равно Кот упирается, но обычно первым на старте. Сильно топить с Гос.архива не резон - Кот упирается на Юности, а вот если не спеша ехать, то по зеленой волне до самого Алого поля получается. Мявк!

Спасиба тебе Котейко.Ну все формы счастья предусмотрел )))

6 SIrena  
Я поняла, что средний или средние ряды всегда самые медленные. Чаще еду в крайнем левом, так как боюсь бабушек, детей, собак, которые иногда выскакивают из кустов. А по Ленина и Свердловскому точно удобнее в крайнем правом.
Эд, с днем варенья! Желаю получать удовольствие от жизни!

Спасиба! Тем собстна и жив еще.....)))

7 Anry  
Согласен с Артемом, правый ряд ощутимо быстрее. Стараюсь подмечать как чувствуют и живут перекрестки, по которым постоянно приходится ездить. Это позволяет значительно экономить время. Ну и честно, Челябинску далеко до рекордсмена по пробкам. Еще хочется высказать благодарность администрации города, хотя и коробит от всех "революций", но дороги реально расширяют и делают постоянно, а не только к выборам.

Присоединяюсь к поздравлениям Парящему, желаю оставаться таким же непробиваемым оптимистом. Кстати, мы родились с тобою в один день! Только немного в разные года. Вот оно разнообразие "близнецов" smile


10 Артем_КРАСНОВ  
Андрей, ну что ж я так...

И тебя С Днем! Чтобы бизнес цвел, супруга цвела, а тыковка фьюжин уже скоро превратился в паркетник.


13 Anry  
Спасибо, особенно умилило про "тыковку". А ведь похож он, точно.

Даааааааа....уш.....блЯзнец это даже не диагноз, это философия жизни. Как говорится "два в одном". Тебя тош с Днюхой! Удачи во всех делах, и тихого семейного щщщастья )))

8 Чебурашка  
парящий поздравляю тебя всячески и многократно.

Спасиба ушастик-пушистик )))

9 Anry  
Витала же идея в воздухе, организовать конкурс по скоростному (но не нарушая правил) прохождению городских маршрутов. Мне кажется, получилось бы интересное мероприятие

11 тот чувачок  
ну 30 км/ч жестоко конечно. но 50-60 - самое то, выше зачастую смысла нет. да и нельзя. :-)

12 Чумазер  
Когда часто езжу по определенным маршрутам, то стараюсь подмечать режимы работы светофоров. Вот, например, при движении из центра в сторону АМЗ по Блюхера. Если слегка притопить (70-80 кмч) с доваторского перекрестка, то можно успеть на зеленый светофор на областной больнице. В левом ряду после областной до рылеева лучше не ехать, т.к. на рылеева к моменту прибытия зеленая стрелка налево тухнет и в левом ряду как правило толпятся поворачивающие налево.
Ну и т.д. Тока ГАИшники, мля, иногда меняют режимы работы светофоров. И все-равно ничего путного у них не выходит. Чтобы попасть в зеленую волну где-то приходится топить, а где-то тошнить, чтобы совсем без остановок ехать.

14 Евгений  
про Ё-баньку вообще классно!

15 odin  
Вообще всё правильно. Сам почему-то люблю ездить во втором ряде справа, дабы избегать остановок и припаркованных машин на крайней полосе. Однако такой ряд чаще всего оказывается центральным и просто до бесконечности бесят личности, которые вместо того, чтобы ДО перекрестка перестроиться в нужный ряд с поворотником (таким всегда уступаю и пускаю в ряд), упершись уже НА перекрёстке в поворачивающую машину (направо\налево) начинают тупо смещаться без поворотника и лезть в соседний ряд вообще не обращая внимания на поток (типа самые умные biggrin ). Такие некультурные люди получают в свой адрес фанфары и дальний biggrin :D biggrin

Артём, про способы ехать быстрее использую ещё один, который пересекается с остальными: при планировании маршрута, по возможности, выбирать маршрут с минимальным числом левых поворотов и максимум правых. Получается избегаем мест уступки движения встречному потоку, плюсом автоматически чаще всего оказываемся ближе к правому ряду, ввиду необходимости чаще поворачивать направо. smile Кроме того много мест с поворотом направо минуя светофор и отдельной полосой, как ты сказал.

З.Ы. У избегания левых поворотов есть ещё один побочный плюсик - левый поворот всегда опаснее правого и соответственно делаем свою поездку чуток безопаснее...


Поддерживаю! Особенно про левые повороты, и планирование маршрута заранее. Своих всех уже приучил, заранее список мест, кому-куда нада. И очень серчаю, когда маршрут спланируешь, по возможности максимально удобно-безопасно, начинаются сурпизы...."Ой, а мне еще вооооооон туда по быстрому заскачить....." Но я же не волшебник....Поэтому зачастую игнорил. Научились все быстро. smile

Ё!!!блиииин!!!!!!!!! Ашть дар речи потерял...........Ребят, спасибо огромное за праздравляхи.........реально очень приятно!!! Артём, ты замечательный человек!!!...всё замечаешь. smile
Про Ёбаньку тош понравилось, метко и точно сказано))))
Анри, тебя тош с Днюхой. Как говорят у нас на Кавказе :"Было бы здоровье, остальное украдем". Здоровья тебе самое главное, остальное прибудет.....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |