Таким было письмо сына Деду Мороза, и дедушка, едва дочитав, помчался покупать X-Box, потирая руки от удовольствия. Нет, я этого, конечно, не знаю — просто предполагаю. Потому что под елкой обнаружился именно X-Box. Теперь у меня есть свои впечатления от гейм-индустрии (не гей-...), которыми я поделюсь в статусе еще полного нуба.
Самоустранюсь от спора на тему «почему не PlayStation», ибо это спор из серии Nikon или Cannon, iOs или Android, серый котенок или X-Box.
Для наших целей был принципиален сенсор Kinect, который в варианте Sony не так удобен (требует держать в руках светящие хрени), поэтому пусть будет X-Box.
Если кто не знает, Kinect позволяет управлять игровыми персонажами жестами, фактически, копируя все движения игроков, коих может быть до четырех человек.
Штука, конечно, потрясная. Хотя бы потому, что извечные стенания домочадцев на тему «опять перед компьютером сидишь (перед телевизором лежишь...), лучше бы подвигался» становятся нерелевантными. На утро после первого «кинекта» я встал с ломотой в мышцах, какую последний раз испытывал в 1996 году. За игрой совершенно не замечаешь уровня нагрузок, который выпадает на твое истощенное офисом тело. Говорят, со временем надоедает — может быть. К кинект-играм стоит относиться, скорее, как к разминке, и супруга установила даже симпатичное приложение Fintess Evolved, которое в прямом эфире заставляет тебя заниматься спортом (йога, танцы, фитнесс), контролируя при этом правильность выполнения, подсчитывая калории и незаслуженно нахваливая тебя (если не лениться - то и заслуженно).
Дедушка Мороз еще был в Устюге, а я озаботился выбором игр для ребенка. И, честно говоря, первое время был в легком шоке. С одной стороны, за десять с лишним лет, что я не играл в игры сложнее Angry Birds, появилось куча новых имен и целых игровых сериалов. С другой, меня расстроил один факт.
Открываешь топы лучших игр за год, десятилетие, историю человечества. Они отличаются, но на первых этак 10-20 строках нет практически ни одной игры, где расчленение врага в прямом эфире не считалось бы делом богоугодным. Уровень жестокости и правдоподобия неприятно поражают, и я не могу понять сюжетную необходимость убивать и мучить виртуальных людей. Я бы, например, с удовольствием пострелял в армию киборгов, управляемых «Скайнетом», не боясь при этом, что сын застанет отца за попыткой прострелить аппендицит очередному супостату (блин, проболтался - я же типа сыну игры выбираю... Но тем не менее).
Насилие в играх превратилось в рутину, которая лично у меня вызывала желание ввести все же некий ценз помимо приписки 18+. Иной раз нет даже формальных а-та-та, мол, конечно, ты вынужден убивать, но знай - это не хорошо. Напротив, добить умоляющего о пощаде врага может быть вполне рациональным ходом, хотя бы ради перестраховки.
Вот так выглядели игры моей молодости...
Понятно, что когда мы закатывали в бетон врагов в каком-нибудь Lode Runner, это тоже было жестоко и любая смерть по-своему трагична. Но во времена компьютеров Sinclair ZX Spectrum с 48 КБ оперативки уровень графики был настолько далек от жизненных реалий, что об этических терзаниях как-то не говорили. Ну растворил ты дюжину пикселей — новые народятся. То ли дело сейчас: даже я, человек с (надеюсь) сформировавшейся психикой, после пары вечеров за одним шутером начал ощущать снижение порога чувствительности. Ну вроде как если кто-то нахамит мне на улице, мне будет проще проколоть его подвернувшейся под руку трубой (после чего забрать оружие, патроны и на level 2).
На самом деле, есть и детские игры, например, сын с удовольствием играет в Rayman, кстати, очень качественно прорисованный. А недавно мы открыли для себя трехмерную головоломку Portal с хорошим визуалом, юмором и сюжетом. В общем, нежестокие игры есть. Проблема, наверное, в том, что в стремлении к идеалу человек всегда хочет поиграть во что-то прям такое ... чтобы на пике прогресса. С реалистичной графикой, богатым сюжетом, натуральной динамикой и т. д. А в списке лучшего — GTA 4/5, Gear of Wars, Mortal Combat, Battle Field, Watch Dogs и т. д. Хмуро, брутально, беспощадно и, чаще всего, бессмысленно.
Гениальность Portal в том, что старомодную идею головоломок он превратил во вполне современную и очень обаятельную игру. Ты как будто первый раз увидел кубик-рубик.
Мне жаль, что сумасшедшие технические возможности тратятся порой... ну не то чтобы бездарно, скорее, беспринципно.
Ну ладно, побрюзжал. Теперь о позитивном. Во-первых, если когда-то кино подвинуло театр и книги в общественном воспитании, то скоро, боюсь, то же самое сделают компьютерные игры. Или уже сделали. Пожалуй, за 10-15 лет моего отсутствия в гейм-мире, прогресс больше заметен не в реалистичности игр, сколько в навороченности их сюжетов и богатстве художественных замыслов. Игра как форма искусства? Верю, что это случится, и даже хочу в этом поучаствовать.
Граница между фильмом и игрой в некоторых случаях почти исчезла, и ты не просто управляешь персонажем, но проникаешься к нему эмпатией. Ты не столько бегаешь и стреляешь, сколько смотришь, слушаешь, принимаешь решения. Если раньше акцент делался на координацию движений, то теперь на первый план выходят атмосферность, интриги, саспенс, интересность персонажей — в общем, все то, чем в свое время привлекало нас остросюжетное кино. Некоторые игры я бы назвал интерактивными сериалами, потому что доля личного участия игрока сведена к минимуму. Нажми «а», нажми «б» - и кинушка на 20 минут между ними.
К слову, та самая художественность игр налагает на них ответственность с точки зрения этических аспектов. Ибо новое поколение не просто играет — вероятно, оно учится жизни на играх. Может быть, речь не идет о запрете шутеров как таковых. Но все-таки есть разница между стрельбой по случайным прохожим ради фана и, например, самообороной при попытках сбежать из крепости Wolfenstein. Черное и белое — универсальные понятия, и не важно, в какой форме мы их отражаем.
Должен сознаться, что несмотря на морально-этические терзания, я все-таки позволил себе, так сказать, узнать врага в лицо, и прошел Bioshock 2. И да, он меня поразил.
Вынесу за скобки жестокостью сюжета (хотя жертвы, в основном, оголтелые зомби). Это, похоже, неизбежное зло. Но фантазия авторов, которые погружают тебя в мир подводного города образца 1968 года, подкупает мгновенно. Количество труда, в том числе интеллектуального, вложенного в подобные проекты, вызывает прямо-таки зуд к ним присоединиться.
С первых же минут в подвалах падшей утопии не покидает острое желание выбраться обратно к людям. Ты как бы не играешь — ты спасаешься. Игра задействует все типичные для кинофильмов приемы, включая классный саундтрек и мелкие подробности, вроде неясной речи где-то за стеной или выкатившегося детского мячика. Отстрел зомби является до некоторой степени рутинной необходимостью, и большую часть времени ты погружен просто в разглядывание и исследование богатого и некогда процветающего мира, пришедшего к полному краху. А иной раз с трудом удерживаешь себя на месте, чтобы не сбежать от геймпада в места поспокойнее. Не припомню, чтобы нечто подобное случалось со мной в играх старого образца. Ну и когда, наконец, падет последний альфа-бот и brute-splicer, ощущаешь подлинный катарсис, возвращаясь с персонажем на поверхность земли.
Пара дней за игрой привели к тому, что я искал лут по пути в магазин и опасался открытых пространств (хорошо простреливаются). А заодно удивлялся, насколько бедное качество графики во дворах Северо-Запада. Никакой реалистичности. А как-то ночью мне приснился кошмар. В общем, будто я снова вышел на работу и начал вести блог... Хотя к игре он отношения не имел.
В общем, современные игры меня по-хорошему впечатлили. Как сама форма проведения досуга, постижения мира и оттачивания некоторых скиллов — это круть. Другое дело, что игры бывают хорошими и world of tanksпросто распиаренными, полезными для становления личности и вредными, но то же самое может быть с книгами, пьесами и кинофильмами.
Чувствуется, что с точки зрения искусства игры еще находятся в весьма зачаточной стадии, например, сюжетные линии большинства популярных шутеров все же примитивны, будто их писали исключительно для Дольфа Лунгрена. Но лиха беда начало. Думаю, если прогресс пойдет такими темпами, для новых поколений игры станут неотъемлемой частью культуры, причем не всегда со знаком минус.
World of no thanks Спасибо, нет! И тебе советую. И детям твоим советую. Игры зависимость вызывают, очень сильную. Очень быстро и незаметно игрушечки в духе: "фитнес кинект" переходят в тяжелейшие псих.заболевания вроде World of Warcraft. Моргнуть не успеешь, говорю как программист:) Компьютер должен работать и ничего больше. Хотя мнение, конечно, навязывать свое не хочется. Сорян, если вдруг огорчил! Я бы вообще запретил онлайн игры до 21 года, законодательно как-нибудь.
Да фиг знает. Хорошая книга вызывает зависимость, плохая - отбивает желание читать. То же самое с играми (ну у меня, по крайней мере). Имхо, дело в балансе. Если играть круглосуточно, наверное, да, не айс (хотя, как и редкие пьянки, это позволяет обнулить счетчики лично мне). Мы с сыном обычно совмещаем: немного поиграть на компе (ну теперь хбоксе), потом на коньках сходить или еще что-то в этом духе. Причем коль скоро сыну не запрещают играть, у него нет навязчивости в этом вопросе. Да и по себе знаю: надоедает в чрезмерных дозах. А что до WoW - ну если человек по своему психотипу "фанатик", он найдет применение, или трудоголизм, или алкоголизм, или соцсетизм, или WoW/WoT. Еще не известно, что хуже.
Ну у всех по разному, у кого-то есть склонность, у кого-то иммунитет. Но проблема такая есть и она весьма серьезная. У меня вот, вероятно, склонность, поэтому я держусь подальше и всех отговариваю
Понятно. Вообще игромания, поставленная на конвейер, вполне может стать фактором разложения общества. Ибо, как я вижу, цензуры никакой, а уровень убедительности уже весьма серьезный. Вроде бы и в кино сплошь драки и убивства, но в подавляющем большинства фильмов убийства протагонистами хоть как-то обосновываются (самооборона, критическая ситуация, праведный гнев). В играх же превращено в обыденность, не требующую никаких оправданий. Стреляй все что движется и победишь. А насчет подсаживания - думаю, это все же от человека зависит. Я играю лет с 10, ну с перерывами, конечно, и не помню, чтобы какая-то игра дольше чем на несколько дней увлекала. Может быть, в будущем появится что-то более впечатляющее, что способно засосать по полной, не знаю. И еще, заметил, мне в играх больше эстетический аспект интересует, как таковой экшн я, скорее, терплю.
Кстати, за доты и воты не скажу, но мотивационный аспект в большинстве виденных игр удручающе однообразен. Ну то бишь это переход на новые локации, новые враги, апгрейды и новые скиллы. Сущность может отличаться от игры к игре, но принцип не меняется. В остальном особенных "крючков" я не обнаружил, так что в этом смысле наскучивает всё. А Доты, как я понимаю, для некоторых, как покер или бильярд - средство заработка приятным образом, ну так у всех у нас есть "работа мечты" )))
Вот насчет игр - да, тут у кого как с зависимостью. У меня случается, что новая игра увлекает на несколько дней (рекорд - две недели), а потом отпускает. Особенность психики. Но вот я что хочу сказать. В последнее время я че-то больше по саундтрекам угораю, чем по нормальным альбомам с песнями, с людскими голосами. Мне как-то музыка больше нра. И вот что интересно: количество саундов для игр в моей музлотеке уже догоняет кол-во киношных ОСТов. Сейчас для игр пишутся ну такие потрясные вещи, что прям пыпурчатые мурашки. А помнится, года 4 назад я познакомилась на одной вечерине с парнем, который программировал игру. Жаловался, что сценарист не вывозит. Потом узнал, что я пишу романы, прям прицепился ко мне: напиши нам стори для игры. Я сначала думала, что там типа диалоги прописать надо, вроде даже согласилась. Но потом окунулась во все это... Блин, там любой роман отдыхает! Там ведь целую вселенную надо создавать, прописывать всякие мелочи - от истории создания звездолета до истории, откуда у капитана взялся шрам на подбородке. И не просто "его укусила акула", а прямо вот подробно, с трагедией обязательно: друга спасал, но не успел. Взрыв, кровища, ошметки друга... Все, что осталось - это шрам на подбородке и железная пуговица с кителя друга. Ну вот как-то так. сто тыщ мильонов там героев, у каждого имя, своя история, свой характер. Короче, я послушала и сказала: сорри, ребзя, без меня.
Я тут тоже задался вопросом, как пишутся сценарии для игр. Скажем, у кино или романа сценарии условно линейные - последовательность сцен. А в играх возможны разветвления сюжета. Грубо, пять разветвлений - это уже 32 романа написать ))) А если это "растроение" или "расчетверение")))
Думаю, игры будущего будут несколько по другому принципу создаваться, когда тебе нужно создать персонажей и вселенную для них, а уже взаимодействие их между собой и игроком будет "естественным", не требующим сценария.
Ну вот на том этапе, на котором я коснулась сценария для игр, подход к нему был линейно-вертикальный, скажем так. То есть это очень напоминало сценарий сериала, где пишут несколько авторов: один - сюжет, другой - диалоги, третий - шутки, четвертый - сценографию и т.д. Вот и у игр есть написатели диалогов, описатели цивилизаций, локаций, наций, групп героев. Есть человек, который пишет основную линию сюжета: куда ты пришел, че тебе надо сделать, кого убить, что найти и какова твоя конечная цель.
Эх... молодость... Lineage2 и т.д..... А сейчас даже поиграть не во что.... Так пару часиков в WoW побегать, мир посмотреть да в танки раз в пол-года зайти и плюнуть... Грусть... Кстати, а чего сразу в шутеры полезли - поиграли бы в симуляторы - те же гонки :-)
Гонками я как-то переболел что ли. Слишком заметна нереалистичность большинства игр с точки зрения физики авто, ощущение машины совершенно неправдоподобное ну и плюс манипулятор тогда нужен нормальный, а не геймпад. К тому же, мне в принципе не очень нравятся спортивные игры, а гонки как правило это тайминг и т.п.
Главное британских ученых не привлекай ) А вообще поиграть на пару в рпгшку или в симуляторы, да хоть в файтинги весьма интересно :-) Коту вот больше импонирует сюжет игры посмотреть и мир, но даже на PS3 обзаводится новыми играми дело довольно накладное...
Да, мне вот тоже просто из любопытства интересно, какая графика, какие персонажи. А что касается цены, то новые, конечно, заряженно стоят, я с рук купил и не последнего поколения, пока "старье" освоим, нас пока и оно впечатляет.
Да я в самом деле искал способ отвлечься, хотя бы на праздники )))) А то уже начинаю с ума сходить ))) Так если уж сходить, лучше с удовольствием и стрельбой, верно?
И, тем не менее, игры - это не выход! У тебя ж электрогитара есть. Да много всяких штук прикольных. Я вот сноуборд начал осваивать. Возвращайся к нам, в реальность.
Так я гитару и не забрасывал, наоборот, удачно совмещается. Я не знаю, почему у людей такие панические настроения на этот счет. Может, кого-то настолько затягивает, что похоже на наркоманию, меня - не больше, чем хорошая книга или сериал. Прошел и забыл. По-моему, соцсети гораздо большее зло и отуплялово, чем игры.
Ну да, дело не в соцсетях, а в наших способах их использовать, но зараза еще та. А в будущем, думаю, игры и соцсети сольются воедино. Остался один шаг: персонажи, которые могут легко коммуницировать с другими онлайн игроками.
Так они уже стали СМИ, если говорить о функционале, а не юридическом статусе. И довольно влиятельное СМИ. С огромными возможностями в смысле манипулирования.
имхо, лучший способ отвлечься на праздники - съездить на базу отдыха, у нас по области много баз в самых разных живописных местах, или в соседней Башкирии. это дороже х-бокса конечно, но и отвлекает лучше. и воздух чище. )))
Не, по праздникам - это если сутки играть (ну двое максимум). А если часов по 6-9 - то это, понятно, и в будни можно. Думаю вот на работе телек установить и второй хбокс прикупить. Табличку повешу "Идет совещание" и в доту
В принципе все оборудование ведь достаточно мобильное. Можно и на базу отдыха с собой брать, и в поход любой. Ну, чтобы у людей вопросов не возникало по поводу однообразия твоих интересов. А то повесят ярлык "игроман", потом не отмоешься)
Я в этот новый год тож весь измаялся...уже ходил выбирал и приценивался к PS4 pro VR...в итоге остановило то, что сыну еще рановато....да и ценник полного комплекта охладил желание...VR меня реально зацепила...судя по обзорам первые несколько дней ощущения настолько реальны, что возникает натуральная тошнота...но потом наступает привыкание...к тому же постоянное фокусное расстояние сильно напрягает глазные мышцы, что приводит к боли в глазах через 20 минут от начала....кароче еще бум думать....праздников впереди много.
В газонокосильщике такая графа, что разрешение 340х480 покажется верхом совершенства, слишком старый фильм, хотя для своего времени конечно гениальный.
Тошнота возникает, но это, скорее, еще недоработка VR, а не достижение. Просто идет расхождение между зрительной картинкой и данными вестибулярного аппарата, и человека укачивает. Кстати, это, насколько знаю, основная проблема VR сейчас. Видимо, пока она не научится управлять вестибулярным аппаратом, полноты ощущений не будет.
Да тошнота можно сказать создает эффект присутствия. К тому же мозг быстро привыкает и тошнота проходит...большая проблема - глаза. Пока в VR не создадут эффект удаленности и расфокусировки в зависимости от приближения объекта глаза будут болеть. Но даже так как есть это реально другой уровень погружения...даже убогие игры вроде Обители зла воспринимаются в нем совершенно иначе...сейчас в разных ТРК предлагают 5-ти минутные сеансы, но там в основном разный шлак...как никогда ощутил необходимость сходить в комп. клуб, где бы можно было поюзать это в безлимитном режиме...а еще в нем можно смотреть фильмы...можно делать он-лайн трансляции с панорамных камер, т.е. с развитием этой технологии можно будет например сходить на матч НБА не выходя из дома...и это будет не убогая трансляция того, что выбрал режиссер, а то что я сам захочу увидеть...возможности у этой технологии необъятны.
Я даже не о играх больше думаю, а что например можно будет посещать лекции в МГУ или в Принстоне, находясь в Челябинске, т.е. твое физическое местоположение вообще потеряет какое-либо значение...в теории это и сейчас возможно, но именно VR c обратной связью, пусть даже в виде кинектов, позволит поднять это на тот уровень, когда это будет действительно эффективно...когда слушатели получат обратную связь с лектором. представь такую вот цифровую (полностью виртуальную) аудиторию к которой и лектор и слушатели подключены через VR, в ней возможны любые наглядные пособия, да вообще всё...полная матрица...а еще если и лектор будет создан с помощью ИИ, то как минимум начальное, среднее и даже часть высшего образования можно будет получать дистанционно в самом качественном виде, исключив предвзятость, любимчиков, сдачу через дядю и пр...интересно, что теоретически это возможно уже сейчас...но куда девать 100500 учителей?
Я даже не о играх больше думаю, а что например можно будет посещать лекции в МГУ или в Принстоне, находясь в Челябинске, т.е. твое физическое местоположение вообще потеряет какое-либо значение...
Это уже есть, вебинары, онлайн лекции, записи лекций в ютубе (не интерактивно, но зачастую вполне достаточно). Я, кстати, уже не первый год говорю, что личные машины убьет интернет и VR, а не экологи.
Что касается виртуальных лекторов и пр. - думаю, скоро это нормой станет. Но если лекции, в принципе, уже нынешними средствами можно транслировать, то есть и более специфические применения VR. Например, обучение людей сложных профессий, вроде спецназовца. Да даже банальные шутеры учат тебя ходить вдоль стенки и не влетать в неизвестную комнату без разведки. Так что VR вполне применима для оттачивания многих навыков, которые в жизни оттачивать или дорого, или опасно.
Мы сейчас относимся к играм, как к чему-то детскому. Надо придумать другое название, и тогда все встанет на свои места. Это не игры - это "тренажеры", и если пофантазировать, то можно придумать множество применений их. Например, тренажер распознавания чужих эмоций, выполненный в форме игры-детектива. Управленческий тренажер. И т.д.
Это уже есть, вебинары, онлайн лекции, записи лекций в ютубе
Это всё не то. Тут нет эффекта погружения...нет обратной связи...я пытался пересмотреть видеокурс школьной химии...нифига не вышло...просто невозможно досмотреть до конца и всё...не спрашивай почему...просто сам попробуй...поймешь...вот "игру престолов" смог посмотреть залпом...а видеокурс химии, который по продолжительности даже короче имеющихся 6-ти сезонов "игры" не могу....нужны новые подходы, которых пока нет...но они обязательно будут.
Надо придумать другое название
согласен! вообще же я не вижу стремления автоматизировать именно сферу обучения...никто не пытается застолбить рынок...хотя тот же мелкософт мог бы многое уже по этой теме сделать...очевидно, что просто нет желания...нет ни одного приложения реально предназначенного для обучения...нет пакетов никаких...тот же школьный курс можно было давно уже так переработать и подать, что спиногрызы бы бежали на учебу как на праздник, а не то, что сейчас.
Это всё не то. Тут нет эффекта погружения...нет обратной связи...
Как нет? Я просто не знаю, как у тебя в компании это организовано, у нас выглядит так: сидишь на рабочем месте, с экрана вещает оратор, и ты можешь его прервать, задать вопрос, что-то обсудить в прямом эфире. Или через микрофон или через текстовые сообщения, что, как правило, удобнее. Оратор может быть в Новосибе, слушатели в ЧЛБ, Архангельске, Екате, Ростове. Полный интерактив. Можно друг с другом пообчаться.
Спасибо конечно, но я представляю как выглядит скайп-конференция...я уже дважды написал, что ЭТО ВСЁ НЕ ТО...этому есть много причин...основная в том, что нет соответствующей сетевой инфраструктуры....т.е. я просто не знаю где и когда проводится нужная мне лекция или вебинар...это сейчас всё организовано как-то местечково...почему например на сайте ЮУрГУ нет библиотеки видеолекций? Почему я в 21-м веке не могу посмотреть лекцию по нужному мне предмету и по нужной теме? А если я студент и болею? Зачем мне перенапрягаться потом догоняя всех, когда я могу спокойно поприсутствовать на лекции из дома? Но как только это произойдет, то вся эта профессорская шайка окажется без работы...зачем они нужны если я могу посмотреть лекцию любого ведущего мирового специалиста по данному предмету из дома? Тут вопрос не технической реализации...а чисто политический...потому и нет этих лекций в свободном доступе...ежедневно на ютуб загружают мегатонны всякого овна, если бы хотя бы 5% от этого было полезной инфой, то мы давно бы уже высадились на марсе и создали там колонию...
почему например на сайте ЮУрГУ нет библиотеки видеолекций?
Лекция, по сути, предмет авторского права, так что ЮУрГУ не обязан бесплатно выкладывать ее всем желающим. Это их интеллектуальная собственность, которой пользуются студенты, а не все желающие. Также можно спросить, почему они учебники не разбрасывают с вертолета. А платные курсы есть и много, по химии в том числе, ищи и обрящешь.
Субъектом авторского права выступает в данном случае ГОСУДАРСТВЕННЫЙ университет...и это право фактически принадлежит государству. Это притянуто за уши...можно сделать платный доступ или еще как-то...но этого нет даже в планом виде....а курсы про которые ты говоришь есть, но их так же невозможно посещать удаленно...и это проблема...я не могу оторваться от работы на 2-3 недели...могу только на 2-3 часа ито выборочно...предлагаешь забыть о курсах?
Лень спорить, но в целом они не обязаны тебе ничего предоставлять. Государственность не означает бесхозности. Есть правила поступления в университеты, в том числе, они могут предполагать какую-то оплату, и университет предоставляет лекции и прочие материалы тем, кто выполнил эти правила, скажем, сдал экзамен, заплатил взнос, посещал определенные курсы и т.п. Впрочем, мы удалились от темы. Технические возможности есть уже. Не знаю, почему для тебя такая проблема найти преподавателя по химии, по-моему, их навалом. У меня знакомая преподает английский по интернету людям из разных стран. Уверен, и по химии есть индивидуальные и групповые занятия. В Ютубе можно пошукать, там обычно примеры лекций и ссылочки на сайт авторов, где можно заказать занятия.
Ты меня не слышишь....понятно, что университет не обязан ничего и никому кроме тех с кем заключил договор...но я ж говорю не про обязанность...а про удобство! Доступ к академичной информации и сейчас практически свободный - покупай учебник и читай! Никто ж не запрещает...но это НЕУДОБНО...только и всего...неудобно учить химию по учебнику, не имея под рукой того кто растолкует непонятки...вот точно так же неудобно смотреть видеоуроки...это считай та же книга, только снятая на видео...нужен эффект погружения. И он не достижим без VR и обратной связи...при этом нужно адекватное количество участников (20-30), иначе лектор только и будет, что отвечать на вопросы...кароче нужна виртуальная песочница...этого сейчас нет...по-моему ниша вообще не освоена...а про химию я сказал к слову...особой нужны в ней у меня нет...просто хотел освежить базовые вещи...платить за это считаю кощунством...
неудобно учить химию по учебнику, не имея под рукой того кто растолкует непонятки...
Ну так заплати, и тебе растолкуют))) Почему кто-то должен делать это бесплатно или выкладывать свои труды? Правда, не пойму, какие могут быть проблемы с поиском онлайн преподавателя. Другое дело, что они могут быть хорошие и плохие, но речь ведь не про это. А оцифровывать все подряд лекции, хранить их или заставлять каждого препода работать на камеру - ну извини, даже не представляю, зачем кому-то делать это бесплатно, ну разве что ради пиара.
ну например чтобы реализовать ст. 43 конституции РФ:
Цитата
1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Как ты заметил вопросов по высшему образованию у меня нет, хотя это тоже надо обсуждать...конкурсная основа, мать ее...а как же всё остальное? Основное общее и среднее образование как же? Почему даже их хрен найдешь? Школьные преподы тож авторское право соблюдают?
Ну так поступи в институт и получишь "право на бесплатное". Не пойму твоих фрустаций. С тем же успехом тогда можно обвинить препода, который отказал мне позаниматься с ним физикой, когда я поймал этого препода на улице по пути в магазин. Нарушил мое право на бесплатность образования ))))))
Ладно. Не понимаешь - не надо. Я просто высказал свои пожелания. Думаю со временем они таки реализуются т.к. это удобнее, дешевле и проще текущей ситуации...
Так это уже реализовано, причем многими способами. Просто это не бесплатно. И бесплатно не будет )) Оплата может быть неявной (просмотр рекламы или клубные взносы), но она будет
Опять чтоли? Где уже реализовано? Дай ссылку на платный сервис онлайн подготовки по сопромату. Это бред. Есть местечковые лекторы, которые проводят какие-то там вебинары...это совершенно не то про что я говорю. Сейчас нет даже экспериментальных школ, которые бы так работали.
Мне лень искать ссыли, первый же запрос в гугле, пожалуйста https://www.open2study.com/ онлайн обучение по кучам специальностей, австралийский университет, все регалии, есть даже бесплатные (ну, видимо, демки).
Вот по сопромату конкретно (ДОТ - это дистанционные образовательные технологии, если чо). Я грю, ищущий да обрящет. Причем если ищущий ищет причины не делать, он обрящет и их
Ты сам-то по этим ссылкам ходил? англоязычные я не беру...там может быть что-то и есть, но наши-то? в "Синергии" ничего нельзя посмотреть без отправки формы, что само собой есть адский ад прямо намекающий на какой-то подвох...и институт из !!!Владимира!!!...ты пытаешься доказать мне вещь, невозможность которой доказала сама жизнь...почему до сих пор эта форма обучения НЕ востребована массово??? Где тысячи выпускников? Ты лично знаешь хоть одного? Правильный ответ - их нет! Так сейчас почти не учат! А если кого-то и учат, то ответственность за такое обучение НЕ БЕРУТ, т.е. дипломы гос.образца НЕ ВЫДАЮТ. Это только на словах красиво получается, по факту же смотри выше!
Я уже потерял нить спора. Вроде просил ссылки - кинул. Чем Владимиру не угодил город Владимир, наша древняя столица, тоже не ясно. Я не вникаю в нюансы, мы же о самом принципе говорим. Однако дистанционное обучение уже используется достаточно активно. Лично знаю людей, которые, например, английский таким образом учат (или сами преподают). Кстати, выучи, весьма полезно. Есть масса курсов обучения, например, игре на музыкальных инструментах с преподавателями. У нас в компании дистанционное обучение используется для узких тем, вроде юридической грамотности, но здесь нет принципиальной разницы, можно аналогично и сопромату учить, инструментарий будет тот же. Включая, например, онлайн-тестирование, дистанционную отсылку работ, общение с преподавателем.
Как ты умудрился свести разговор к голубиной почте когда мы обсуждали VR? Все эти способы понятны, но они не могут быть основными. Я же говорил о том, что если бы основной формой обучения ну хотя бы в школе был бы коллективный VR с элементами !моментальной! обратной связи, то это был бы прорыв. Ты же мне упорно предлагаешь вариации голубиной почты уже сейчас покрытые мхом. Больше сказать ничего не имею!
Как я вижу, полноценный VR для дистанционного обучения в принципе не нужен. Ну, то есть мне не важно ощущать себя сидящим в лектории на деревянной сидушке и видеть перед собой мультяшного преподавателя. Хотя и это уже возможно, просто в силу избыточности, не используется. В остальном весь инструментарий уже существует и используется: онлайн-трансляция лекций, живое общение, тестирование и т.п. Для онлайн обучения, в принципе, большего не надо. Прикольно, конечно, рассмотреть все проекции преподавателя в 3D или кинуть в него виртуальную жвачку, но к сути вопроса это не относится ))) И кстати VR используется и в других областях, про симуляторы в Ф1 уже писал, недавно видел передачу, как американских копов готовят. Есть здание без стен, по нему ходят обучаемые в VR-шлемах, которые создают сцены, ну и учат их реагировать правильно.
Сиплый, читайте Конституцию. Там же русским по белому написано: бесплатное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на конкурсной основе. Конкурсной! То есть заведение устраивает тебе испытания и решает, достоин ты получать образование или нет. Провалил испытания - вали домой и не ной. Если ты испытания не прошел, но очень хочешь знания получить - плати. Все просто. И второе. Репетитор, онлайн-преподаватель и прочие консультанты не являются муниципальным или государственным образовательным учреждением, следовательно, не обязаны реализовать ваше конституционное право на бесплатное образование (на конкурсной основе).
Таааааак! танки не трогать! танки - это святое. а по поводу игр с разветвленным сюжетом и возможностью проходить без убийств всего и вся - попробуй Skyrim. он есть и на консолях. вообще старенькая игруха, но я не сильно в игротеме, поновее ничего не могу посоветовать. но игруха реально интересная. кстати сильно забагованная - именно потому что разветвленный сюжет, одни поступки влияют по другие, отношения с NPC влияют на прохождение и тп.
Вы какую конституцию читали? Я лично черным по белому читаю: 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях....про конкурсную основу это только к высшему относится. Я выше оговорился поэтому, что высшее пока не трогаем, хотя это тоже надо обсуждать.
Владимир, у вас есть документ обо окончании школьного учреждения? Я так понимаю, что да, значит оное образование уже получено. И получено бесплатно. Какие еще претензии лично у вас к нарушению лично ВАШЕГО права на получение бесплатного дошкольного и школьного образования имеются?
Документ - это не есть знания. Гос-во рекомендует бесплатное получение именно знаний...а поскольку в конституции этот момент не уточнен, то я трактую его в свою пользу, т.е. хочу иметь постоянный и неограниченный доступ хотя бы к школьным знаниям, тем более что техническая возможность для этого сейчас есть.
Государство гарантирует вам получение пирожка. Вы пришли, пирожок взяли да и уронили его в лужу. И теперь требуете, чтобы государство вас неограниченно пирожками снабжало. Вам никто не мешал получать ЗНАНИЯ в школьные годы. Но вы, скорее всего, интересовались другими вещами, не читали параграфы и не делали ДЗ. А теперь вот спохватились: пробелы у вас.
Вы дюже путаете теплое с мягким...ну т.е. вот просто вещи из разных смысловых категорий приводите в пример...как можно сравнивать пирожок и знания? Это противоречит любой логике и здравому смыслу...т.к. пирожок предмет материальный и нереплицируемый...почувствуйте разницу...когда мне кто-то дает пирожок, я его ем и в итоге у нас у обоих нет пирожка...знания же напротив, если кто-то ими со мной поделился, то мы оба стали ими обладать в полной мере...в этом ключевая разница...обеспечивать людей начальными базовыми знаниями - функция гос-ва, по конституции...оно вполне может ее выполнять. А насчет пробелов мы с вами видимо одинаково пропускали...
весь инструментарий уже существует - существует конечно, только по юзабилити он где-то недалеко от голубиной почты. С тем же успехом можно самостоятельно читать учебники...тоже ведь весь инструментарий существует...буквы есть - читай! Я начал с того, что у VR совершенно другой уровень погружения...именно это и способно создать качественную разницу с теми способами, про которые ты пишешь...и если у тебя фантазии хватит только на то, чтобы кинуть в лектора виртуальную жвачку, то я тут не виноват. Я представлял себе это иначе. Наличие возможности непосредственной визуализации всего, очень сильно отличает это от того, что предлагаешь ты...если твой лектор по скайпу может максимум нарисовать что-то на доске, то в VR лектор может моментально менять сюжеты, провести виртуальное путешествие по любому месту, от кровеносной системы человека, до архитектуры микропроцессора или бородинской панорамы...и ученик в любой момент может остановить путешествие а задать свои вопросы. Ты реально не видишь разницы?
то в VR лектор может моментально менять сюжеты, провести виртуальное путешествие по любому месту, от кровеносной системы человека, до архитектуры микропроцессора или бородинской панорамы.
Мультики кстати сейчас неплохие...Пин-код например...сам смотрел с удовольствием...но при чем тут они? У нас где-то есть комплексная система мульт-образования? Что это вообще за бред? Ты будто специально не желаешь понять то, что я пишу...полное погружение, создающее качественный разрыв в восприятии, достигается за счет VR и обратной связи...всё остальное, в том числе и мультики - голубиная почта!
Будет и полное погружение, не переживай. Просто имхо, здесь как с фильмами: технологии не заменяют режиссуры. То, о чем ты мечтаешь - это просто новые средства иллюстрирования, не всегда столь необходимые. Скажем так, все нужное для качественного дистанционного образования есть уже. Ну а так нет предела совершенству.
все нужное для качественного дистанционного образования есть уже - полностью согласен, только я бы добавил, что всё нужное есть примерно с начала 20-го века...как только наладилось почтовое сообщение. Далее было лишь совершенствование средств коммуникации и увеличение скоростей коммуникации, без качественного изменения сути явления. Сейчас созрели условия именно для качественной трансформации...или не созрели, судя по нашему диалогу...кароче время покажет.
Я, видимо, консерватор в этом вопросе. То есть я не против VR-образования, но какого-то качественного скачка она не даст. Также будут те, кто хочет научиться и те, кто ищет причины, чтобы не делать этого. И вторые всегда будут стенать, что все скучно, не наглядно - им хоть 7D показывай )))
Это понятно. Суть трансформации, как я вижу, состоит в том, что скоро новым Ломоносовым не нужно будет покидать своих Архангельсков, чтобы получить образование, согласись это сильно упрощает их селекцию...пока, не смотря ни на какие технологии это не так...может и не будет так, но прямо сейчас уже есть такая техническая возможность и как ею воспользоваться решаем мы сами.
Выскажу противоречивое суждение, что не было бы у Ломоносова необходимости идти пешком из Архангельска, не узнали бы мы и Ломоносова. Легкодоступность чего-то как правило имеет обратный задуманному эффект. Пример: сегодня опубликовать книгу может любой человек. Вообще любой. Написал и запостил. Никаких издательств, очередей, самиздата... И аудитория может быть многотысячной. И писать на порядок легче - не гусиным пером все же. И что, резко увеличилось количество Львов Толстых? Да нет. Графоманов больше стало. Впрочем, это если говорить о действительно выдающихся людях. Для образования средних масс, возможно, доступность образования нужна, но сегодня, как мне кажется, проблема лежит в совершенно иной плоскости. Для тех же VR-технологий все равно нужны преподаватели, и все равно им надо платить, и все равно их дефицит не заменит никакой умный софт и хард, пока не изобретен полноценный ИИ.
Преподаватели нужны, согласен...ну дак их и сейчас не хватает...VR скорее снимет остроту проблемы за счет более широкого охвата. Всё...можно заканчивать...взаимопонимание есть, остальное не в наших силах...будем ждать...
VR скорее снимет остроту проблемы за счет более широкого охвата Более широкого охвата чем сейчас никакой VR вам никогда не даст. Это, как правильно сказал Артем, просто новый способ визуализации, а не коммуникации. Дистанционное обучение давно существует, в том же ЧелГУ можно обучаться различным специальностям и по окончании получить диплом государственного образца. Зачем изобретать велосипед? VR не заменит самостоятельного обучения и экзаменационных работ, а это я считаю самое главное в освоении материала. Для лекций достаточно и обычного 2D изображения, при необходимости наше воображение легко дорисует 3D картинку у нас в голове. Не понимаю зачем кому-то понадобится сидеть на лекциях со шлемом на башке, да еще и по несколько часов в день. VR мог бы пригодиться для прохождении практики в интерактивном режиме в ситуациях когда в реальных условиях это сделать проблематично. Например для различных симуляций боевых действий или подготовки летчиков и космонавтов. Собственно, это и сейчас применяется.
Более широкого охвата чем сейчас никакой VR вам никогда не даст.
то же самое видимо говорили про сотовую связь и про интернет...тут главное доступность, будет доступность - будет охват. Я же говорю о том, что разнообразить как минимум школьное обучение VR-ом, с качественным контентом можно было бы очень легко...и такие предметы как окружающий мир, ОБЖ и пр. заиграли бы для детей новыми красками...хрен с ним с высшим...там законодательный затык в виде "конкурсной основы"...хотя мне лично кажется, что высшее образование тоже можно сделать хотя бы виртуально общедоступным...всё равно не все захотят его получать ТАКИМ образом...прелесть VR именно в том, что экзамены можно будет так же сдавать онлайн, прямо во время VR сеанса....у него ж есть обратная связь, и даже убогие кинекты уже вполне достаточны для этого...а английский изучать например...это ж просто песня...можно делать это гуляя по улицам лондона и разговаривая с англичанами...ну т.е. не убогие учебники и тетради из которых ничего не понятно - а полноценный смешанный класс, с настоящими детьми...вы скажете, что и сейчас можно устроить скайп-конференцию, но сама жизнь доказывает, что нельзя, т.к. этого никто не делает просто потому что это неудобно и практически бессмысленно.
что нельзя, т.к. этого никто не делает просто потому что это неудобно и практически бессмысленно.
Делают, и весьма успешно. Как раз таки для тренировки уха очень полезно общаться по скайпу с носителями языка, причем предложений много, не только от профессиональных преподавателей, но и от обычных людей, которые за небольшую денежку просто потрещат с тобой на их языке за жизнь. Повторю в третий раз, у меня знакомая занимается этим, причем проживает она в Турции и учит английскому людей из разных не англоязычных стран.
Твоя знакомая - частный случай. Исключение. Я вожу ребенка на курсы английского и там НЕТ никаких скайп-коференций, пару раз в месяц приходит носитель и разговаривает с ними, а что уж говорить про школу. Ты постоянно пытаешь представить частный случай как работающую систему...это ошибка...когда твоя знакомая начнет преподавать в районной школе свои уроки в качестве действующего педагога - тогда и поговорим.
Да почему частный случай... Много таких преподавателей. А насчет твоего ребенка не знаю, если он еще хеллоу и гудбай учит, носитель языка ему не по зубам, а если говорит относительно свободно, то вполне можешь найти ему собеседника хоть в США, хоть в Британии. Как я понял, ты просто не слышал об этом никогда, и теперь пытаешься представить, что этого нет))) Удобная позиция, чо)
Цитата
.когда твоя знакомая начнет преподавать в районной школе свои уроки в качестве действующего педагога - тогда и поговорим.
Чет совсем запутал... Если она начнет преподавать в школе (раньше преподавала), то зачем там VR и скайпы?
Я пытался общаться с носителями по скайпу...результата почти нет...т.е. найти адекватного чела очень трудно, много мошенников и разводил, тренировать язык тоже трудно, т.к. носитель не понимает меня, я же не могу воспринимать его с той скоростью, с которой он говорит...это НЕ РАБОТАЕТ! ЗАПОМНИ! ты просто не слышал об этом никогда - какой банальный прием...почему люди первым делом подозревают собеседника в идиотии, и только потом уже начинают предполагать более вероятные варианты...зачем там VR и скайпы? - я имел ввиду начнет преподавать через скайп в реальной школе...т.е. когда хоть кто-то примет этот вид образования как допустимый, а не как бессистемное баловство, каковым это сейчас является, причины выше...читай!
Это у тебя не работает, не надо обобщать))) Подозреваю, уровень языка просто не позволяет. Ну или качество связи.
Цитата
я имел ввиду начнет преподавать через скайп в реальной школе...т.е. когда хоть кто-то примет этот вид образования как допустимый, а не как бессистемное баловство, каковым это сейчас является, причины выше...читай!
Я вот школу 20 с лишним лет назад закончил, и тогда не было скайпов, но активно применялось общение с носителями языка во всех формах, так что... не пойму, почему это у тебя такое удивление вызывает.
Более того, для освоения иностранных языков достаточно общаться с носителями этих языков на их форумах в текстовом виде. Если нужен непременно разговорный язык, то можно начать с просмотра фильмов на языке оригинала, сначала с субтитрами, а по мере изучения без них. Потом можно перейти и на прямое общение через скайп, находя друзей в интернете. Проблем то нет. До сих пор не понимаю чем VR в этом поможет. Ключевое слово в данном случае - язык, то есть речь, а это звук, а не видео.
Еще раз...VR - за счет синергетического эффекта создает совершенно иной уровень погружения, вот и всё...попробуйте хоть раз поймете...это можно использовать, а можно не использовать ссылаясь на уже существующие менее продвинутые технологии. Это как сравнивать авто 80-х и 2010 - х....в принципе ж это одно и тоже - средство передвижения, но в 2010 - м в плане юзабилити авто сильно отличается от 80-х...наличием всяких АБС, ЕСП, ЕБД и пр...удобнее только и всего!
Не позволяет и уровень языка и качество связи. Ну дак мы ж говорим о детях? У них чтоли будет выше уровень? Ты серьезно? В этом есть принципиальная разница...т.е. вот просто качественно разные ситуации, когда один ребенок общается с другим и они оба друг друга не понимают, или когда есть общая VR-сессия с преподом, который это общение организует...если ты не видишь тут кардинального различия - твое право. Я лично вижу. И думаю, что это можно использовать, а можно упирая на текущую ситуацию доказывать, что это не сработает...может проще хоть раз попробовать?
Короче, технология есть, просто, как любая технология, она не для всех подходит. Но кому надо - тот найдет и использует. с VR также будет. Или ты думаешь, что если ребенок не в состоянии по скайпу сказать хеллоу, он тебе в VR резко говорить начнет? А в твоем случае, скорее всего, мотивация низкая была. Те, кто уезжает на ПМЖ, год сидят в скайпе, ибо если надо - то невозможное резко становится обыденностью.
будет доступность - будет охват Чтобы увеличить доступность, надо развивать средства коммуникации, а не визуализации. Например, модем вшить в голову, чтобы загружать знания напрямую в мозг. В лекциях важен не визуальный ряд, а ёмкая подача знаний, чтобы можно было ухватить суть предмета. Если этого не происходит, то никакой VR в этом не поможет, надо просто поменять лектора на нормального, способного донести суть предмета. Вот что важнее по Вашему визуальный ряд или устная речь лектора? Если устная речь, то по вашей логике объемный звук способен существенно повысить качество образования. Я уже не говорю про то, что VR напрочь убъет воображение обучающихся. Скорее будет обратный эффект ожидаемому, все начнут от VR тупеть, и да это может и приживется в будущем, так как тупыми легче управлять.
Кстати, избыточная визуализация - это в самом деле зло. Скажем, почему инженеры часто пользуются схемами? Чтобы избавиться от лишних, не имеющих отношения деталей. И зачастую на схеме все понятнее, чем даже на макете реального устройства.
VR - это не средство визуализации...вот есть телефон - это средство коммуникации, удобно по нему изучать хоть какой-нибудь предмет? Есть телевизор....то же самое...есть скайп - то же самое...я исхожу из того, что если бы что-то из этого было удобнее прямого общения учитель-ученик, то это бы вытеснило прямое общение...это закон жизни...машины вытеснили лошадей...но до сих пор нет НИ ОДНОГО средства, которое было бы удобнее прямого общения...сейчас есть VR...его уникальность в том, что он как бы объединяет все ранее известные способы коммуникации и за счет этого возникает синергетический эффект, которые переводит его на новый уровень восприятия...может быть это и не станет полной заменой, но ведь никто даже и не пробует...а вдруг? Насчет отупения - это как посмотреть...отдельная тема, очень дискуссионная, думаю часть конечно отупеет, но те, что поумнеют выйдут на новый уровень...наша задача пытаться сгладить острые углы...
вот есть телефон - это средство коммуникации, удобно по нему изучать хоть какой-нибудь предмет? Каждому средству коммуникации своя роль. Кому-то может и удобно будет воспринимать информацию исключительно на слух. Люди по разному воспринимают информацию, кто-то лучше визуально, кто-то на слух, кто-то через чтение книг. Я например, люблю слушать вебинары и видеолекции, тут ключевое слова - слушать. Видеоряд лишь для того, чтобы не уснуть. я исхожу из того, что если бы что-то из этого было удобнее прямого общения учитель-ученик, то это бы вытеснило прямое общение... VR будет не более прямым общением, чем обычное видеоизображение. Разница лишь в картинке 2D против 3D. Зачем нужно непременно создавать эффект присутствия на лекции мне не понятно.
Вот интересно, как Вас зацепила эта идея? Вы это увидели в фильме, услышали или прочитали и представили? Ну так получается у Вас нет проблем с визуализацией, зачем тогда VR.
Артём, поздравляю с покупкой. Завидую белой завистью, XBOX это круто. А я тут решил немного поностальгировать, заказал с Китая Orange PI (мини компьютер размером с кредитку) и два джойстика как у денди только с usb разъемом. Как придёт поставлю туда эмулятор приставок и буду с женой в танчики вечерами рубиться. )))
Нет, это компьютер для самоделкиных, из которого много чего можно соорудить, начиная от медиа центра и заканчивая каким-нибудь умным домом. Является аналогом нашумевшего Raspberry PI, только более мощный и более дешевый, правда пока еще и более сыроват. Изначально хотел его опробовать в качестве системы видеонаблюдения за подъездом, с фиксацией движения и отправки кадров мне на электронную почту. Потом узнал, что есть готовая ОС retrorangepi эмулирующая различные ретро игровые консоли и тут окончательно загорелся, в тот же день заказал его и два джойстика, теперь жду руки потираю в предвкушении.
Я как раз про скайп ничего не предлагал...это ты выкатил этот способ как "реально существующий"...я пробовал...и рецензирую - говно! Пусть мой уровень не дотягивает или еще что-то...у каждого будут свои причины, главное вывод - говно, но не полное! Можно использовать, но очень локально и бессистемно...и в этом проблема.
Ответ на 102: Покажите мне хоть одну школьную программу построенную на чтении форумов При чем тут школьная программа я говорю о закреплении материала, а изучать все равно придется по книжкам, без этого не обойтись. Лекции нужны лишь для того, чтобы ухватить суть предмета, а углубленное изучение - это самостоятельная работа. А что касается школьной программы, то она устарела лет так на сто, если не больше.
Она не подходит для тех, который языка не знает ))))) Что ты доказал на своем опыте. С VR все то же самое. Если человек не знает таблицу умножения, какой смысл ему "визуализовать" интегралы или нанимать профессора Оксфорда для преподавания вышки? Ты свои индивидуальные проблемы распространил на всех. Есть школьники, которые вполне способны по скайпу пообщаться, есть взрослые, которые 20 лет учат язык, и даже при личной встрече не выдавят ни слова (языковой барьер). Но технология есть и активно используется теми, у кого есть в ней потребность. А не просто любопытство с целью все обговнять
поясню ситуацию...разговорный язык я вполне понимаю, и никогда не испытывал проблем с этим...объясниться в магазине, ресторане и пр....я могу легко...но вот потребовалось мне углубиться в специальную сферу...в мою профессиональную...а затык! Материалов нет, носителей нет, скайп бесполезен!
технология есть и активно используется
Да! И есть более совершенная технология, которая потенциально намного удобнее, в чем суть спора?
Что-то подумалось, если внедрят эту технологию повсеместно, то студентов можно будет определить на улице по мазолям от шлема на всю рожу и по выпученным красным глазам. )))
Ну наконец-то к чему то пришли, будь у нас VR, мы бы сразу поняли бы друг друга с полу слова (по Вашей логике). У VR довольно узкая область для применения - симуляция жизненных ситуаций для отработки навыков. Вот для отработки каких-то навыков она годится, для общения же - как собаке пятая нога.
будь у нас VR, мы бы сразу поняли бы друг друга с полу слова
практически да, мы бы слышали голоса, и общались бы вживую, а не так как сейчас! я мог бы жестикулировать...а это очень помогает (итальянцы не дадут соврать)....кароче было бы почти личное общение, а не убогая переписка!
Это ваши тараканы. Мне размахивание поможет донести суть вопроса. При личном общении же вы как-то понимаете собеседников не смотря на размахивания рук...
Я лучше воспринимаю информацию в спокойной обстановке без отвлекающих факторов, в идеале сидя в кресле у себя дома и читая/слушая собеседника, можно и на работе под спокойную музыку. А объяснением на пальцах путем размахивания рук мне очень сложно воспринимать информацию, тем более я Вас и так прекрасно понимаю, только не понимаю почему Вы не видите подводных камней в этой технологии.
Подводные камни есть везде. И в этой технологии они вряд ли будут больше уже существующих камней в других способах. Никто и не говорит об эмоциональном разговоре с размахиванием рук, но думаю вы не будете спорить, что жестикуляция дополняет набор разговорных инструментов, а не урезает его. Т.е. с ней проще чем без нее. Вот и всё.
В спорах побеждает более энергетически сильный с менее шаткой позицией. Размахивание руками тут не причем. Тем более в случае VR они будут лишь виртуальной копией Ваших движений, не имеющих ничего общего с оригиналом.
Это ваш выбор! Есть множество людей, которым нужен...экранизации популярных романов это доказывают...вроде люди уже всё прочитали в бумаге, но всё равно идут в кино, чтобы уточнить свои образы.
Вам недостаточно 2D изображения учителя, принципиально чтобы он был 3D? Если уж на то пошло лучше иметь 2D изображение реального учителя, чем 3D изображение его виртуальной имитации.
Вопрос не в визуализации учителя. Его вообще может не быть....будет крайне тупо моделировать обычный класс, доску и учителя...весь интерес именно в том, что можно проводить занятия по ботанике в дендрарии, занятия по физике в лаборатории, занятия по биологии в саванне или в пустыне, рассказывать про гималаи на гималаях и т.д.
Согласен, что некоторые уроки можно проводить более наглядно и увлекательно. Но на мой взгляд это несколько избыточно. Не менее увлекательный учебный процесс можно построить и на 2D изображении. Бьюсь об заклад, что Вы с расстояния не отличите 3-х мерное изображение от 2-х мерного нарисованного с использованием теней.
Нельзя. Попробуйте VR, и поймите, что уровень погружения не сопоставим...даже сейчас, при довольно убогом качестве и контенте, а если допилить это до нормального уровня?
Про качество образования вообще никто слова не сказал? Откуда вы это взяли? Я всюду писал про доступность и про интерес к образованию. Нынешняя школа работает по шаблону 17-го века...детей нахождение там реально тяготит...вижу по своему ребенку...и всем пох...сейчас нужно полностью пересматривать подходы к образованию, но это дело не быстрое...пока же небольшая толика фана в виде VR могла бы сильно поспособствовать интересу детей к знаниям...
Если качество образования тут не причем, тогда совсем не понимаю зачем это нужно. Если цель - увлечь детей, то в какой-то мере могу согласиться. Опять же все дело в подаче материала, хороший учитель может увлечь детей без всяких VR, плохой учитель и с VR будет тоску нагонять. Качество учителей видимо сейчас существенно снизилось по сравнению с тем временем когда обучался я. Да и в мою бытность было довольно скучнова-то, но ничего справились.
Чтобы увеличить доступность и интерес! Я ж написал уже 100 раз. Есть нудный учитель, есть интересный...сейчас между ними нет конкуренции, а если уроки интересного учителя будут доступны через VR всем желающим? Я ж с этого начал...зачем было 147 камментов?
Просто вопрос лежит в другой плоскости. Есть хорошие учителя, есть плохие. Их доступность от VR никак не зависит. Чем формата вебинара в данном случае отличается от VR?
Чем формата вебинара в данном случае отличается от VR?
Цитата
можно проводить занятия по ботанике в дендрарии, занятия по физике в лаборатории, занятия по биологии в саванне или в пустыне, рассказывать про гималаи на гималаях и т.д.
Я уже теряю нить разговора. По Вашему, крайне необходимо ввести в учебный процесс элементы развлечения? Вместо того чтобы поднимать качество образования и в частности педагогов, Вы предлагаете использовать кастыли вроде VR для увлечения детей занятиями. Можно еще сделать чтобы во время лекции можно было за преподавателем гоняться с бензопилой или ружьем, тогда детей от учебы вообще за уши не оттащишь.
Эта тема слишком большая и сложная, чтобы её сейчас тут обсуждать. В целом я считаю, что в нынешнем виде учебный процесс устарел морально. Нынешние дети эволюционировали относительно своих ровесников в 17-м веке, а процесс передачи знаний не изменился....я об этом писал в самом начале...я нашел школьный курс химии видеоуроки, но не смог его посмотреть, даже одну серию...это просто невозможно...сознание отказывается фокусироваться на этом унылом гуамне...т.е. организм интуитивно чувствует, что данный материал подается неэффективно, что есть способ передать тоже самое быстрее, интереснее, понятнее...может быть VR тот самый способ...никто ж не пробует...я тут всего лишь предложил это попробовать и получил 100500 причин по которым это не нужно делать...VR способен хоть как-то заинтересовать детей...все описанные выше способы нагоняют только смертельную скуку, т.к. ничем не отличаются от методов 17-го века.
Еще раз. Дело не в вовлеченности детей в учебный процесс, а в плохой подаче материала. И кастылями, такими как VR, это не исправить. На мой взгляд учебный процесс должен выглядеть как: Вводный (обзорный) урок по предмету чтобы ухватить суть предмета, затем обзорный урок по изучаемой теме чтобы ухватить суть темы, затем теория неразрывная с практикой (теория-примеры-теория-примеры) для вовлечения учеников. В школе и колледже я еще застал советское образование, с ним все было нормально. В институте началось: один преподаватель теория-теория-теория... Другой преподаватель практика-практика-практика... Один по одной теме, другой по другой, связи между ними никакой. В результате в голове полный винегрет. Понять предмет можно только при самостоятельной подготовке к экзаменам, да и то не всегда. Будь у меня VR, думаете он чем-нибудь помог бы? Вот говорят (и я в это верю) что лучшее образование было при Сталине. Может просто вернуться к сталинским учебникам и не изобретать велосипед?
Прочитала дискуссию. Узрела один лайфхак. Если к высказываниям Сиплого добавлять "для меня", то все становится на свои места. "Для меня Скайп говно", "Для меня таких технологий не существует", "Для меня жестикулирование необходимо". Все, сразу пропадает предмет спора.
Очень правильно замечено...только вы почему-то не продолжаете свою логику дальше...например так: тот факт, что для Сиплого скайп-говно автоматически означает, что для все остальных он подходит. Это будет методологически верно в вопросе противопоставления всех и меня. Но вы не задаете себе вопрос: Может быть я не один такой уникальный? Может быть таких вот, как я, много? Может быть тот факт, что данная технология не занимает каких-либо заметных объемов в системе образования о чем-то, да говорит? А может о том, что она тупо НЕУДОБНАЯ? Ну и далее всё что я писал выше...видимо зря писал...в который раз убеждаюсь...
Может быть тот факт, что данная технология не занимает каких-либо заметных объемов в системе образования о чем-то, да говорит? Могу ответить тем же. Тот факт, что технология VR не занимает каких-либо заметных объемов в системе образования о чем-то, да говорит. Если уж сравнивать, то технология вебинаров сейчас активно используется повсеместно, а технология VR только в узкоспециализированных направлениях. В школьном образовании уж точно VR применять рано, так как еще неизвестно как эта технология отражается на психике людей.
VR только появился, пока рано говорить о нем как о чем-то прошедшем проверку! Пройдет лет 5-6 посмотрим, хотя с такими установками может ничего и не быть...
5-6 лет маловато. Неизвестно как его использование отразится на долгую перспективу. На поверхности вопросы: что будет со зрением? что будет с вестибулярным аппаратом? что будет с психикой ребенка? Как я понял, не редки случаи возникновения эпилептических припадков от использования VR.
Эти вопросы надо изучать. Согласен, могут быть побочные эффекты. Про припадки не слышал...зрение страдает однозначно...нужно совершенствовать...ну и принудиловку конечно вводить нельзя...кто не хочет - ради бога!
один преподаватель теория-теория-теория... Другой преподаватель практика-практика-практика...
Я уже писал, что VR позволит работать с тем преподавателем у которого больший рейтинг, который преподает понятнее...сейчас у студентов нет выбора...я просто предлагаю его создать...на основе новой технологии....
Я не понимаю почему вы постоянно называете VR костылем...это новый вид коммуникации...если вам лично он не нужен и не интересен - ваше право, но не забирайте его у других.
лучшее образование было при Сталине
Эта фраза вообще не имеет смысла. Т.к. размазывается об уточняющие вопросы: где было? у кого было? для кого было? и т.д...т.е. везде было очень по-разному...
На этом предлагаю закончить, т.к. пошел уже второй круг одинаковых вопросов, что говорит об исчерпании своих аргументов, но полном нежелании вникнуть в аргументы оппонента. Вам не нужно - можете не пользоваться. Я бы с удовольствием попробовал...на этом всё!
Я не понимаю почему вы постоянно называете VR костылем...это новый вид коммуникации... Не такой он и новый, и не коммуникации, а все таки визуализации. А костыль он и есть костыль, так как было бы желание, обучиться можно и по обычным учебникам. Если нужно обучаться дистанционно у какого-то преподавателя, то такой метод давно существует путем вебинаров, видеолекций, обучающих видео. Необходимости в 3D эффектах при обучении не вижу. если вам лично он не нужен и не интересен - ваше право, но не забирайте его у других. Я ни у кого ничего не забираю. Раз это не приживается, значит это нафиг никому не нужно. Вы же сейчас напоминаете человека, который ищет отговорки, а не возможности. "Вот было бы VR, я бы освоил курс химии, а по другому, извините, не могу". Ну так загрузите видео лекции в VR и смотрите, уровень погружения будет выше чем на телевизоре. где было? у кого было? для кого было? В СССР в общеобразовательных школах, обычное бесплатное образование для всех. На этом предлагаю закончить Да тоже не вижу смысла уже.