Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 04:51

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Июль » 8 » Seat Leon 1.2 TSI — весельчак?
14:40
Seat Leon 1.2 TSI — весельчак?

Наконец-то попался! Я уже тестил пару машин на платформе MQB, но еще ни разу — с базовым мотором 1.2 TSI, который интересен прежде всего доступным ценником. А тут еще редкая птица — Seat Leon.

Если VW Golf принять за золотую середину, то Skoda Octaviaэто шажок в сторону практичности, а Leon — в область эмоциональности. Вернее, так должно быть. Но тут «фольксвагеновская» сдержанность возобладала над испанским темпераментом, и смотрится Leon не так чтобы очень провокационно. Эх, проклятая узда унификации... Ему словно запретили хохотать во весь рот. От лавины передних крыльев остались рудиментарные подштамповки, каждая линия стала резче, а испанская улыбка уступила место корпоративной подтянутости. Он как веселый человек в серьезной компании: держит на лице серьезную мину, но глаза посмеиваются, а лицо нет-нет да и сведет от улыбки, словно он иронизирует над своей ролью.

Салон тоже сдержан и конкретен, как речь военного: даже Skoda Octavia в топовой комплектации пышнее. А тут — строгие приборы, шеренга кнопочек, «турели» управления микроклиматом да небольшой сенсорный дисплей.

А сидеть-то удобно — впрочем, эргономика всех гольф-классников на платформе MQB безупречна. Профиль сиденья, диапазоны регулировок руля и кресел, читаемость приборов — все на уровне. А еще передние стойки кажутся необычно узкими — у прошлого «Леона» с его заваленным стеклом обзорность была поскупее. Жалко наружные зеркала заднего вида слишком уж игривые: и горизонтальный, и вертикальный сектор обзора ограничены, так что во время маневров требуется осмотрительность.

Мотор 1.2 TSI с его 105 лошадиными силами превзошел и без того высокие ожидания: едет будь здоров! Если выбирать между любым атмосферником 1.6 мощностью 120-130 л.с. и этим мотором, то я без колебаний предпочту 1.2 TSI (надежность оставлю в стороне — для нового поколения моторов данных еще нет).

Семиступенчатый автомат DSG научили наконец стартовать без промедления — раньше я недолюбливал эти коробки за ощутимую паузу в момент троганья. В остальном передачи меняются быстро и незаметно. На скорости 95 км/час на седьмой передаче двигатель посипывает на 2000 об/мин (для сравнения, на «Ситроене С4» 2000 об/мин на высшей передаче — это 75 км/час).

Главный козырь мотора — напористость на средних оборотах: несмотря на скромной объем, подхват ощутим и пропорционален нажатию на газ. При ускорениях в пол-педали коробка иной раз даже не скидывает передачу, полностью доверяя тракторной тяге с низов. В городских режимах ускорения по-гусарски отчетливы, как на машинах с атмосферниками большого объема. Не говорите друзьям, что под капотом этого Leon стоит 1.2 TSI, и они никогда не заподозрят такой конфуз.

В принципе, ничего критичного я не заметил и на трассе: обгонять с таким мотором можно вполне, разве что он чаще распевается до высоких оборотов, чем 1.4 TSI (140 л.с.), а тем более 1.8 TSI (180 л.с.). Если более мощные двигатели в режиме газ в пол дарят ощущение некой безудержности, феерической тяги, то в случае с 1.2 TSI мотор уже работает на пределе, но все-таки работает исправно. Проще сказать, если в городе двигатель ведет себя как истинный турбомотор, то во время обгонов больше напоминает «крученый» атмосферник.

В общем, резюме такое — если вы планируете покупать машину для поездок по городу и сомневаетесь в достаточности 1.2 TSI — то не сомневайтесь. Если же дальнобой на груженой машине для вас норма жизни, то лучше добавить до 1.4 TSI.

Leon комфортабелен — настолько, насколько может быть комфортабельной машина с претензией на ездовую изысканность. Подвеска, правда, не пропускает ни одного более-менее крупного изъяна дороги, но если абстрагировать от звуков, она не тряская. А вот озвучка и в самом деле навязчивая, поэтому Leon кажется более жестким, чем есть на самом деле. Климат-контроль работает негромко, шины гудят среднестатистически (или даже чуть тише), аэродинамика прорезается на обычных 120 км/час, и в целом ехать в не приятно.

Наконец появилась возможность протрясти платформу MQB на гоночной трассе — картодроме «Молодежный». И Leon, несмотря на его полузависимую заднюю подвеску (независимая - только для 1.8 TSI) едет очаровательно. Информативные тормоза, еще более информативный руль, прекрасная стойка в повороте с легким акцентом на недостаточную поворачиваемость, и возможность давить газ до пола уже в середине поворота — остальное доделает электронная имитация блокировки дифференциала. Leon хорош даже не абсолютной скоростью, а внятным ощущением предела дозволенного. Изнутри он ощущается машиной небольшой и юркой, поэтому даже на узком картодроме едет уверенно. Но при этом все-таки он оставляет впечатление больше гражданской машины, чем заготовки для горячего хетча: повадки у него спокойны, расслабленны, лишены провокационности. Для городского драйва лучшего компота и непридумаешь. 

Места на втором ряду вполне достаточно, есть персональные регулируемые воздуховоды, однако садиться мешает весьма широкий порог. Багажник неплохого объема (380 л) портит очень уж высокий порог и отсутствие полноразмерной запаски.

Вообще, к Seat Leon я амбивалентен. С одной стороны, мне в нем все нравится: и моложавая управляемость, и ощущение слитости с автомобилем, и дерзость мотора... С другой, он все-таки остался слишком «Фольксвагеном», чтобы лично я сделал выбор в пользу именно «Леона». Не хватает ему чуточку дизайнерской разнузданности, как у Honda Civic или прошлого Citroen C4. От салона не веет космосом, в пропорциях нет подтекста, деталировке не хватает толики самостийности. Пока ехал обратно, обогнал меня Volkswagen Scirocco: модель неновая, непрактичная и вообще очень нишевая, но вот именно так, по-моему, должен выглядеть настоящий Leon. Чуть-чуть не от мира сего.

Seat Leon 1.2 TSI (105 л.с.) с роботом DSG, климат-контролем, ESP, 6 подушками, аудиосистемой, парктрониками стоит от 811.390 тысяч рублей. 


Ранее на тему:

TSI по-новому

Skoda Octavia 2013 - без купюр

Audi A3 Sedan. Масштабирование

Категория: Новинки | Просмотров: 1839 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Leon, Seat | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 9
1 Anonymous   [Материал]
С такой ценой он вряд ли будет сильно популярен.

2 HQ74   [Материал]
Согласен. Хотя цена для таких машинок это уже тенденция.

3 мда8725   [Материал]
Действительно за эти деньги можно взять 2 калины в люксе

4 Anonymous   [Материал]
Можно и 2 Калины. А можно и Кашкай. Хетч от 800 тыр - штучный товар.

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
800 тыр уже за неплохую комплектацию, а так он от 600+ идет. Но Гольф в любом случае доступнее

Хз чо сказать. Сеат всегда больше нравился экстерьером, нежели "чистокровные" Фольцы. Особенно SEAT Altea Freetrack.

Фольцы как то уж сильно приелись, почти как Чпокусы, которые наконец таки перестали выпускать.

Кстати Volkswagen в России признали монополистом.

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Псевдоним Щеглов его расслабил. Он и забыл, что за ним может скрываться тот еще провокатор  smile

8 Anonymous   [Материал]
Судя по каментам, много кто купился на заголовок и поленился почитать.

Про Щеглова помню. Два раза писал камент Щеглов/Краснов - не пустили сцуки.

Кстати, прикольная фича с оканчанием выпуска Чпокусов.  roll

Народ вместе с поплавком заглотил.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |