Наконец-то
попался! Я уже тестил пару машин на
платформе MQB, но еще ни
разу — с базовым мотором 1.2
TSI, который интересен прежде всего
доступным ценником. А тут еще редкая
птица — Seat Leon.
Если VW
Golf принять за золотую середину, то
Skoda Octavia — это шажок в
сторону практичности, а Leon —
в область эмоциональности. Вернее, так
должно быть. Но тут «фольксвагеновская»
сдержанность возобладала над испанским
темпераментом, и смотрится Leon
не так чтобы очень провокационно.
Эх, проклятая узда унификации... Ему
словно запретили хохотать во весь рот.
От лавины передних крыльев остались
рудиментарные подштамповки, каждая
линия стала резче, а испанская улыбка
уступила место корпоративной подтянутости.
Он как веселый человек в серьезной
компании: держит на лице серьезную мину,
но глаза посмеиваются, а лицо нет-нет
да и сведет от улыбки, словно он иронизирует
над своей ролью.
Салон тоже
сдержан и конкретен, как речь военного:
даже Skoda Octavia в топовой
комплектации пышнее. А тут — строгие
приборы, шеренга кнопочек, «турели»
управления микроклиматом да небольшой
сенсорный дисплей.
А сидеть-то
удобно — впрочем, эргономика всех
гольф-классников на платформе MQB
безупречна. Профиль сиденья, диапазоны
регулировок руля и кресел, читаемость
приборов — все на уровне. А еще передние
стойки кажутся необычно узкими — у
прошлого «Леона» с его заваленным
стеклом обзорность была поскупее. Жалко
наружные зеркала заднего вида слишком
уж игривые: и горизонтальный, и вертикальный
сектор обзора ограничены, так что во
время маневров требуется осмотрительность.
Мотор 1.2
TSI с его 105 лошадиными силами превзошел
и без того высокие ожидания: едет будь
здоров! Если выбирать между любым
атмосферником 1.6 мощностью
120-130 л.с. и этим мотором, то я без колебаний
предпочту 1.2 TSI (надежность
оставлю в стороне — для нового поколения
моторов данных еще нет).
Семиступенчатый
автомат DSG научили наконец
стартовать без промедления — раньше я
недолюбливал эти коробки за ощутимую
паузу в момент троганья. В остальном
передачи меняются быстро и незаметно.
На скорости 95 км/час на седьмой передаче
двигатель посипывает на 2000 об/мин (для
сравнения, на «Ситроене С4» 2000 об/мин на
высшей передаче — это 75 км/час).
Главный козырь
мотора — напористость на средних
оборотах: несмотря на скромной объем,
подхват ощутим и пропорционален нажатию
на газ. При ускорениях в пол-педали
коробка иной раз даже не скидывает
передачу, полностью доверяя тракторной
тяге с низов. В городских режимах
ускорения по-гусарски отчетливы, как
на машинах с атмосферниками большого
объема. Не говорите друзьям, что под
капотом этого Leon стоит
1.2 TSI, и они никогда не
заподозрят такой конфуз.
В принципе,
ничего критичного я не заметил и на
трассе: обгонять с таким мотором можно
вполне, разве что он чаще распевается
до высоких оборотов, чем 1.4
TSI (140 л.с.), а тем более
1.8 TSI (180 л.с.). Если более
мощные двигатели в режиме газ в пол
дарят ощущение некой безудержности,
феерической тяги, то в случае с 1.2
TSI мотор уже работает
на пределе, но все-таки работает исправно.
Проще сказать, если в городе двигатель
ведет себя как истинный турбомотор, то
во время обгонов больше напоминает
«крученый» атмосферник.
В общем, резюме
такое — если вы планируете покупать
машину для поездок по городу и сомневаетесь
в достаточности 1.2 TSI —
то не сомневайтесь. Если же дальнобой
на груженой машине для вас норма жизни,
то лучше добавить до 1.4 TSI.
Leon комфортабелен
— настолько, насколько может быть
комфортабельной машина с претензией
на ездовую изысканность. Подвеска,
правда, не пропускает ни одного более-менее
крупного изъяна дороги, но если
абстрагировать от звуков, она не тряская.
А вот озвучка и в самом деле навязчивая,
поэтому Leon кажется более
жестким, чем есть на самом деле.
Климат-контроль работает негромко, шины
гудят среднестатистически (или даже
чуть тише), аэродинамика прорезается
на обычных 120 км/час, и в целом ехать в не приятно.
Наконец
появилась возможность протрясти
платформу MQB на гоночной
трассе — картодроме «Молодежный». И
Leon, несмотря на его
полузависимую заднюю подвеску (независимая
- только для 1.8 TSI) едет
очаровательно. Информативные тормоза,
еще более информативный руль, прекрасная
стойка в повороте с легким акцентом на
недостаточную поворачиваемость, и
возможность давить газ до пола уже в
середине поворота — остальное доделает
электронная имитация блокировки
дифференциала. Leon хорош
даже не абсолютной скоростью, а внятным ощущением предела дозволенного.
Изнутри он ощущается машиной небольшой
и юркой, поэтому даже на узком картодроме
едет уверенно. Но при этом все-таки он
оставляет впечатление больше гражданской
машины, чем заготовки для горячего
хетча: повадки у него спокойны,
расслабленны, лишены провокационности. Для городского драйва лучшего компота и непридумаешь.
Места
на втором ряду вполне достаточно, есть
персональные регулируемые воздуховоды,
однако садиться мешает весьма широкий
порог. Багажник неплохого объема (380 л)
портит очень уж высокий порог и отсутствие
полноразмерной запаски.
Вообще,
к Seat Leon я амбивалентен. С
одной стороны, мне в нем все нравится:
и моложавая управляемость, и ощущение
слитости с автомобилем, и дерзость
мотора... С другой, он все-таки остался
слишком «Фольксвагеном», чтобы лично
я сделал выбор в пользу именно «Леона».
Не хватает ему чуточку дизайнерской
разнузданности, как у Honda Civic или
прошлого Citroen C4. От салона
не веет космосом, в пропорциях нет
подтекста, деталировке не хватает толики
самостийности. Пока ехал обратно,
обогнал меня Volkswagen Scirocco: модель
неновая, непрактичная и вообще очень
нишевая, но вот именно так, по-моему,
должен выглядеть настоящий Leon.
Чуть-чуть не от мира сего.
Seat Leon 1.2 TSI (105
л.с.) с роботом
DSG, климат-контролем, ESP,
6 подушками, аудиосистемой,
парктрониками стоит от 811.390 тысяч рублей.
Ранее на тему: TSI по-новому Skoda Octavia 2013 - без купюр Audi A3 Sedan. Масштабирование
|