Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 02:42

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Июль » 12 » Scamander – такой бы да в Крымск
19:56
Scamander – такой бы да в Крымск

Фото с сайтов evo.co.ukwww.topspeed.comwww.dailymail.co.uk

Это очень странный автомобиль. Его облик вызывает ассоциации с космическими сагами, где на подобных пикапах (а это пикап) возят руду или охотятся за теми, кто не подчиняется власти императора. Однако никакой киношности: это машина экстренного реагирования для районов стихийных бедствий или экстремального туризма.

Дверей нет – только «фонарь» кабины со сдвижной крышей. Это внедорожник с просветом 28 сантиметров, но у него лишь задний привод. Он выглядит неказисто, но его компоновка напоминает McLaren F1: водитель по центру, два пассажира с боков, а мотор сзади. И какой мотор – фордовский V8 мощностью 275 л.с., который позволяет этому техно-фрику ускоряться до 100 км/час за 8 секунд и развивать скорость до 180 км/час. 

Но главное, это автомобиль-амфибия, и название Scammander она получала в честь греческого бога рек. В задней части есть гребной винт, позволяющий конструкции разгоняться на воде до 11 км/час.

Как он появился на свет? Его придумал и разработал Питер Виллер, тот самый человек, который в 2004 году продал Николаю Смоленскому TVR. Еще в годы управления компанией Питер вынашивал планы автомобиля, который одинаково хорош на «бездорожье, гоночной трассе и воде», однако концепция не вписывалась в планы TVR, поэтому Питер вплотную занялся проектом после выхода на пенсию.

К сожалению, в 2009 году Питер Виллер умер, так и не увидев окончательную версию автомобиля: его довела до ума его вдова, наняв бригаду инженеров.

Мы привыкли, что все машины более менее похожи друг на друга, но даже Chevrolet Lanos скорее похож на Land Cruiser, чем эта капсула на любой другой автомобиль. Это наводит на мысль, что она весьма непрактична, ведь одинаковость серийных машин неслучайна: они похожи, потому что эволюционировали до состояния, близкому к идеалу (с точки зрения современных требований).

Но Scammander в своей оригинальности весьма целесообразен. Кажется, будто у машины отвратительная обзорность, но, насколько могу судить по видео, с ней полный порядок, особенно хорошо видно прямо перед колесами, что важно на бездорожье. Более того, из салона водитель даже видит зазор между колесом и кузовом, где расположена подвеска! Правда, в грязи эти окошки быстро станут непрозрачными.

Вместе зеркал заднего вида специальная камера с мониторами высокого разрешения по бокам от руля: по современным меркам решение недорогое и эффективное.

Немного странно, что столь серьезный автомобиль лишь заднеприводный, но, возможно, в этом был какой-то экономический резон либо стремление сократить массу конструкции (она составляет 1,6 тонны). Однако за счет среднемоторной компоновки задние колеса загружены, что отчасти компенсирует моноприводность. С геометрической проходимостью так и вовсе порядок: мало того, что просвет под плоским днищем почти 30 сантиметров, так еще и свесы на линии колес отсутствуют, то есть машина может, к примеру, безболезненно наехать на высокий валун. Ход передних колес – около 30 см, задних более 40 см, что примерно в два раза выше обычного значения. В передней части есть лебедка, которая в тяжелых условиях иногда полезнее полного привода. Коробка передач - четырехступенчатый автомат.

Правда, отсутствие полного привода может сказываться при выезде автомобиля из воды на крутые берега, поэтому во время тест-драйвов инженеры советовали водителю (капитану) перед высадкой на берег разгоняться до максимальной скорости.  

Салон у машины очень широкий, поэтому три пассажира сидят лишь с небольшим смещением, а в случае необходимости любая сидушка может складываться, образуя место для носилок. Позади кабины над двигателем находится грузовой отсек, защищенный от волн высокими бортами – здесь же расположен воздухозаборник. Теоретически, машина может плавать даже в сильную волну: кабина полностью герметична. Для облегчения посадки и высадки руль откидывается.

По отзывам тест-пилотов, в частности, главного  редактора журнала Evo Гари Меткалфа, ход  у машины очень мягкий, но во время езды достают всевозможные звуки, особенно шум вентилятора охлаждения. Что ж, это всего лишь прототип.

Первый прототип 

По-моему, прекрасный пример непредвзятого технического творчества. При этом Виллер, будучи опытным автопромышленником, строил машину не только для своего удовольствия. Он планировал, что ее будут использовать службы экстренного реагирования, особенно в районах наводнений. Можно переплыть реку, пробраться по затопленному полю, а выбравшись на шоссе или автобан, ехать в потоке на скорости обычной легковушки.

Такой бы да в Крымск....

Категория: Новинки | Просмотров: 1167 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 1
1 ТотЧувачок   [Материал]
зачем такие сложности? ведь есть БТР-80. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |