Блог Артёма Краснова
Суббота, 23.01.2021, 04:55

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Февраль » 21 » Самый гениальный электромобиль
22:11
Самый гениальный электромобиль

По-моему, перед нами потрясающее изобретение, массовому распространению которого могут помешать только лобби автоконцернов.

Авторы проекта SoloWheel низвели идею персонального транспорта до одного единственного колеса с электроприводом, получив таким образом самый легкий (11 кг) и самый компактный (43х48х13 см) моторизированный транспорт в мире.  В нем нет ничего лишнего. Абсолютно. Это колесо, внутри которого аккумулятор и мотор-генератор, а по бокам – складные подставки для ног. И все.


SoloWheel не требует парковочного места – можно заносить прямо в офис. Он заряжается 45 минут от обычной розетки. А километр пробега на нем стоит 15 копеек. По-моему, это гораздо круче, чем SegWay, который при всех его прелестях слишком громоздкий.


SoloWheel может развивать скорость до 19 км/час и ехать в таком режиме ровно час. Другими словами, его возможности примерно равны талантам спортсмена-стайера уровня районной сборной, что, в целом, неплохо. Ибо мы, офисные лентяи, 19 км пробежим разве что за пять попыток с перерывами на обед. Для сравнения, дальнобойности SoloWheel хватит, чтобы доехать от Площади Революции до окраин ЧМЗ и еще чуть-чуть останется. 


Но как на нем ехать? На первый взгляд это не проще, чем прыгать верхом на велосипедном колесе. На самом деле устройство имеет собственный вестибулярный аппарат, который ориентируется по показаниям гироскопических датчиков. Кстати, они съедают часть мощности, поэтому SoloWheel не так уж экономичен – иные электромобили обеспечивают такую же цену километра (например).  Зато управляется аппарат интуитивно просто за счет наклонов тела: подался вперед – поехал, отклонился вбок – повернул, завалился назад – затормозил. Конечно, нужен некоторый навык, но создатели уверяют, что с SoloWheel справится и старушка. Кстати, аппарат умеет запасть энергию на торможении или при скатывании со склонов – жители Златоуста оценят.

Из других достоинств мне видится относительно хорошая проходимость за счет отсутствия свесов и достаточно большого диаметра колеса. К примеру, самокаты обычно имеют миниатюрные колеса, чувствительные к ямкам, а сама площадка для ног ограничивает геометрическую проходимость. 


Теперь вопрос дня – годится ли этот аппарат на роль транспорта будущего? Плюсы очевидны: минимальное энергопотребление, минимальные размеры и умеренная цена. Сейчас, в период раскачки, она составляет около $1500, но, очевидно, потенциал для снижения есть. Ведь самая дорогая часть любого электромобиля – аккумуляторы – у SoloWheel небольшие (в 16 раз меньше, чем у Mitsubishi MieV).

Минусы тоже очевидны. Скажем, нулевой комфорт, хотя кому как – жителю Северка, чем стоять в заторе около Родничка, быть может, лучше мчать сквозь бор на таком самокате с плеером в ушах. И тут же второй минус – чувствительность к качеству полотна: подвески-то нет. Третий минус – никакая грузоподъемность. В электромобиль, даже самый плюгавый, можно загрузить 20 кг провианта, а тут… Мужчина массой под 100 кг, да с парой пакетов «Молния», да под горку станет ночным кошмаром пешеходов. Они будут писать нам гневные письма, прикладывая видеозаписи осоловилевших бармалеев, которые превратили тротуары в кегельбан.   

И вот главная проблема – безопасность. Это характерно для всех среднескоростных индивидуальных видов транспорта: взять те же велики, мопеды или роликовые коньки. По тротуарам их массово не запустишь – слишком быстрые для пешеходов. И по дорогам не проедут – слишком медленные для машин. Вот куда их?

Но секундочку, мы ведь говорим о транспорте будущего. А построить инфраструктуру для таких вот «СолоВилов» в разы проще, чем решать проблемы гиперавтомобилизации, так что чем черт не шутит…


Читайте также:

Самый поразительный пробег через Челябинск

Небанальная эрудиция

Трехлитровые

Категория: Новинки | Просмотров: 1781 | Добавил: Hopitung | Теги: транспорт, SoloWheel, электромобили | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 33
1 Paragon   [Материал]
Не уловил, чем сей агрегат революционно отличается от сигвея, представленного аж 10 лет назад. Убрали опору для рук (хорошо это или плохо - вопрос спорный), уменьшили вес батарей (и пробег от одной зарядки?). Все недостатки сигвея на месте, разве что более адекватная заявленная цена в $1500 (опять же, насколько она реальна?) Но "не пошёл" сигвей в массы в первую очередь не из-за цены, а из-за тех факторов, которые Артём вполне доходчиво описал.

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Все же она поинтересней сигвея в силу компактности и легкости. Сигвей застрял между мирами: не такой легкий, чтобы таскать его на третий этаж, и не такой защищенный, чтобы бросать его во дворе. Один раз видел дядьку на сигвее в Челябинске, спросил - на кой он тебе. Говорит, я в частном доме живу, когда по пьяни надо за бутылкой сгонять, а на Прадике ехать как бы низзя, он на сиге гоняет. Другого применения сигвею, если честно, я и не вижу. )) А тут вполне практичная альтернатива велосипеду.

7 Paragon   [Материал]
А нафига переть эту штуку в офис? На парковке сегвей занимает куда меньше места, чем самый компактный автомобильчик.

а) зарядить в офисе удобнее
б) по офису ездить можно
в) под присмотром

2 мда   [Материал]
япония главный поставщик неведомой херни :))
вот видео про сигвей:) я рыдал :)
http://www.youtube.com/watch?v=pb957qlAcZo

smile

3 Лёхин   [Материал]
я представил щас как я сутра достаю эту муйню , беру на руки сына и еду по дороге по нечищенной обочине по колее по разбитой дороге до садика. потом сдаю сына в сад и еду той же ебаной дорогой до работы, причем на улице -25 моя тоета простояв несколько дней не смогла завестись, а эта штуковина ой как бы пригодилась. А если по серьезке то для россии надо увеличивать диаметр колеса, ибо тряска будет охуенна и в копейске можно провалиться в яму размером с камаз

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Конкретно этот Соловил создан для ровных дорог, и все равно у него пневматическая шина. А если доработать, то и для России пойдет. Велик ведь поначалу тоже казался жутко неповоротливым изобретением (ну, старые байки с колесами диаметром как у белаза), а теперь на них и с гор сигают, и гонки устраивают. И тут найдутся мастера ездить задом, прыгать через бордюры и устанавливать рекорды скорости на плохих дорогах.

4 мда   [Материал]
лехин ты писимист :)
к тому времени как ты решишься купить эту штуку вам автобан закатают до школы
а сын твой сможет сам на аткой же штуке доехать причем дети поувереней себя будут на ней чувствовать чем взрослые :)

5 Paragon   [Материал]
27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хэселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на сегвее. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Но все же его не током убило от аккумулятора Сигвея. А в реку упасть он и на скутере мог.

11 Paragon   [Материал]
Припоминаю, сколько народу когда-то покалечилось, пытаясь прокатиться на моём скейтборде smile

13 Paragon   [Материал]
У меня сильные сомнения, что в это чудо-коробочку запихнули достаточно батареек, чтобы обеспечить пробег 20-30 км. И устойчивость этой конструкции на ходу не внушает доверия. Всё-таки 40-килограммовый вес сегвея обусловлен именно весом аккумуляторов и гироскопов. Подозреваю, что в данном случае этот пробег рассчитан для сферической коровы в вакууме - идеально равномерное движение по идеально гладкой горизонтальной поверхности. В реальности аккумулятор кончится на полпути к ЧМЗ, и придётся с этой шайтан-машиной лезть в маршрутку.

Так это дело наживное. И есть важный момент - аккумулятор маленький, но и сопротивление движению минимально. Тем более, рекуперация позволяет экономить дополнительно.
Хотя, конечно, в реальной жизни все может быть сложнее: в морозы или при езду постоянно в гору он сдуется явно быстрее. Ну так это по сути первый образец.
А вот с устойчивостью все должно быть нормально: завалиться вперед-назад не дают гироскопы, а боковая устойчивость - как у велика (на скорости велосипедист устойчив, потому что при наклоне велосипед начинает поворачивать в сторону крена, и центробежная сила стремится вернуть его к вертикальному положению).

15 Paragon   [Материал]
Какие гироскопы обеспечивают поперечную устойчивость? В сегвее эти гироскопы достаточно громоздки, чтобы из-за них пришлось делать довольно массивное основание. И чтобы их питать, нужна дополнительная ёмкость аккумуляторов. А куда запихнуты гироскопы в соловиле? Разве что их сделали из вольфрамово-уранового сплава, и раскрутили до 100 000 об/мин, чтобы обеспечить необходимую кинечтискую энергию smile

Если бы гиросистема не работала, показанные на видео заезды были бы уделом акробатов, а там вроде как дядечька на нетвердых ногах. А насчет расхода энергии на гироскопы есть такое - я удивился, что для пробега 20 км ему нужно 1 кВт*ч энергии, с учетом габаритов и низкого сопротивления, это многовато.
Насчет типа гироскопов понятия не имею. Может, в этом их ноу-хау ))

19 Paragon   [Материал]
Требую тест-драйв!!!

Я тоже!!!

16 тот чувачок   [Материал]
электроскутеры, имхо, намного лучший вариант. комфорт есть, хоть и минимальный. подвеска есть, грузоподъемность тоже. проблема только безопасность. ну и зимой не поездишь. в офис заносить не обяз, можно тросиком к столбу прицепить. аккум помощнее, подзаряжать постоянно не надо, на дорогу в оба конца хватит. вощем это колесо - максимум развлекаловка для молодежи.

Электроскутер все же тяжелее и имеет большие механические потери. К тому же, возможность носить его в руках тоже не стоит недооценивать. Банально, разрядился скутер посреди дороги, и че делать? Газель нанимать? А тут взял под мышку, дошел до кафе с розеткой или тачку изловил и поехал домой.

21 тот чувачок   [Материал]
если предполагается наличие инфраструктуры, то докатил до ближайшей ЭЗС (электрозаправочной станции) и зарядил. ;-) к тому же вероятно индикатор заряда какой то должен быть, чтоб вовремя подзаряжаться. у обычной машины тоже бенз может кончится, никто же это в минусы не записывает. и на обочинах в массовом порядке не стоит, эвакуаторы не ловит.

У обычной машины запас хода все же не в притык. Я редко езжу с запасом хода менее 100 км, а тут на круг 20 км )))
Что касается инфраструктуры, то в любом случае ЭЗС через 100 метров не поставишь, да и потом, для СолоВилов они вообще неактуальны, будут заряжать в домах, офисах, кафе. То есть вся инфраструктура - это отдельные дороги, ну можно еще розетки на них через 100 метров поставить, кидаешь 10 рублей, 10 минут заряжаешь.

23 Paragon   [Материал]
Если уж делать отдельные дороги, то я за велосипед...

А тут можно не делить: велики, электроскутеры (чтобы тот чувачок с нами был), Соловилы, и электро-тук-туки, все по одной дороге ))

25 мда   [Материал]
ну и это :)
как грится то что между ног не транспорт
думаю владельцу машины тяжело отказатсья от всех преимуществ
а вот пешеходам будет удобно :)
всетаки мы на урале живем дождь снег и выхлопы в лицо не очень приятные вещи

26 Paragon   [Материал]
На улице минус 20, мелкий противный снег в морду с ветром 5-7 м/с, пешеход во всей зимней амуниции громоздится на самобеглую тележку, и катится между сугробов там, где пешком-то идти тяжко...

Мне кажется, в наших широтах зимой и в межсезонье (то есть 7-8 месяцев в году) альтернатив автомобилю просто нет.


27 Surfer   [Материал]
Супер тема! Я бы с удовольствием гонял.
Одел легкую защиту - вот и безопасность, взял рюкзак - вот 40л. багажника.
Проходимость они я думаю увеличат - для парка хватит. Скорость достаточная.
Супер, просто супер!
Зимой, когда не -20, можно кататься в сноубордической экипировке - не продувается и на намокает.

Мне нравится ваш настрой!

А вообще друзья, я "двигаю" подобные темы не без умысла. Так и видится картина: полчища челябинцев на соловиллах спешат на работу, и я на Renault Clio Williams или Chevrolet Camaro праздно катаюсь по пустым улицам, гы-гы.

30 Paragon   [Материал]
Пустынные улицы будут казаться приятными только первое время. Потом станет скучно wink

В этой связи вспоминается французский фильм "Мы - легенды" (если кто не смотрел, предупреждаю - фильм абсолютно плоский и бесконечно тупой. Зато перевод на русский доставляет неимоверно, только из-за перевода и смотрел).


31 O'DiN   [Материал]
Артём, так что был за автомобиль то на неудавшемся тест драйве?

А, ну да.
Все правильно, BMW X3, и вы, кстати, были первым угадавшим )) Респект.

33 O'DiN   [Материал]
Да я не давно как раз про него читал в журнале... Прикольный канешь, я бы себе такого купил были бы деньги ;) особенно дизельного 2л. расход 7 в смешанном - красота :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |