Алкотест
привел к еще одному следствию: оставив машину на работе, я отправился туда
пешком. Вот это кайф!
Автомобиль убивает желание спешиваться. Пока не было машины,
я без труда ходил из центра на
Северо-Запад, а теперь, приезжая к родителям, ленюсь пройти от дома до
Драмтеатра – проще доехать. Чего там
ехать – семи минут хода? Но машина висит на тебе якорем, и ты таскаешь ее на шее
за собой.
Но вот когда автомобиль выпадает из поля зрения, когда не
поджимает время и хорошая погода, пеший ход – это просто сказка. У мозга
включается особый режим, абстрагирующий от реальности и активизирующий все
творческие начала. Пешком очень хорошо мечтается, причем все мои пешие мечты
имеют свойство сбываться. Когда-то я ходил и мечтал о машине – и вот, сбылось.
А в машине мечтать невозможно, равно как невозможно думать о
чем-то отдаленном, вечном, волнующем. Машина, как любой инструмент, конкретна.
Можно слушать радио и составлять краткосрочные тактические планы, можно
психовать по поводу дорог, культуры и пробок, можно фокусировать внимание на
дорожной обстановке.Погружая в себя,
машина не дает как следует погрузиться в себя.
Пешком я видел удивительные вещи: цветочную бурю вдоль
Университетской Набережной и потрясающий мост через Миасс – хоть картины пиши.
А запахи? Автомобиль, как Интернет, дает изобилие поверхностной информации, мелькающей
в окнах дорожными знаками, пыльными кустами и абрисами зданий. Пеший ход, как
чтение классики, уводит вглубь явлений и самого себя.
Я прошел 5 километров, из которых три –
через городской бор, и порой сознание уходило так далеко, что я не ощущал
времени. Одно время мы жили на Островского в 4 км от работы, и я ходил туда и
обратно исключительно пешком; порой казалось даже мало: только вышел, уже на
месте. Пеший ход вовсе не кажется долгим занятием, и проигрыш
по сравнению с машиной составляет минут 30-35 на каждые 5 км. Не так много,
если учесть ценность этого времени: когда еще можно о чем-то спокойно,
взвешенно подумать? Когда еще никто не нападет на тебя с предложениями и
просьбами? А отдельный плюс в том,что
до сих пор нет мобильного устройства, позволяющего полноценно лазить по Интернету
на ходу. Ты идешь в информационном вакууме, способный погружаться в любые области
своей памяти и смотреть на себя как бы немного со стороны. Ты словно выпадаешь
из фокуса общественного внимания, защищенный постоянным перемещением в
пространстве. Я вдруг понял парфюмера Жана-Батиста в его желании идти куда-то подальше от людей.
Я вовсе не призываю никого ходить пешком, потому что
реальные обстоятельства гонят нас внутрь машин. Погода, удаленность, экология,
спешка, болезни… Самое печальное, что даже я сам, фанат пешей ходьбы, не знаю,
хватит ли у меня силы воли повторять свой путь регулярно. В голову лезут всякие
глупые отмазки. А вдруг будет срочная встреча? А вдруг вечером испортится
погода?
Но вообще пеший ход – напрасно забытый вид транспорта.
Конечно, он не забыт совсем, но считается уделом тех, кто либо живет совсем уж
близко к работе, либо неимущий. Хотя плюсов полно: почти бесплатно, полезно для
здоровья (если ходить не слишком близко к дорогам), предсказуемо, полезно для
ума. А экономичность - просто на грани фантастики: допустим, для поездки на
работу я трачу около 40 МДж энергии, а сегодня – лишь 0,5 МДж, причем
совершенно естественной, зеленой. Литр сгоревшего бензина против 150 грамм
съеденной картошки.
Иногда мне жаль, что в большинстве городов нет ровным счетом
никакой пешеходной стратегии. Ведь что нужно пешеходу? Тропы, удаленные от
шумных магистралей, ровное покрытие и наличие общественного транспорта в особо
трудных местах. Не то чтобы мы должны гнать людей на улицу, но и забывать о самом эффективном
способе перемещения не стоит.
Ведь пеший ход – это тебе и транспорт, и фитнесс, и разминка
для мозгов в один и тот же промежуток времени.
А мне машина совсем не мешает думать о чем то отдаленном или мечтать. Частенько замечал что сотня километров может пройти мимо. Ты о чем то своем думаешь, а глаза автоматически видят, подсознание реагирует, руки ноги что то делают, то что полагается. Удается большую часть монотонного пути скрасить размышлениями. Но вот в городе так не получится. Тоже по возможности люблю преодолевать большие расстояния пешком. И когда не было своей машины, предпочитал идти из центра на северок пешком а не ехать в переполненых автобусах. Но сейчас сомнительное удовольствие идти по разогретому асфальту и дышать смесью пыли и выхлопных газов.
Я, видимо, не позволяю себе слишком уходить в мысли во время вождения, все равно при ходьбе на порядок лучше головешка работает, к тому же, времени больше ))) Да и не бесит никто
У меня 80% это трасса и дальние поездки. Привык уже думать о чем то постороннем. О работе все равно не надо думать на работе :), поэтому думаю о приятном. На качестве вождения и скорости реакции вроде не сказывается. Подсознание тут наверное еще быстрей и четче успевает реагировать. Уже не раз замечал что я погруженный в свои мысли успеваю заметить на дороге гораздо больше нюансов и каких то мелочей, чем спутники пялящиеся на дорогу. Видишь тут мышка в куст порскнула, тут лягушка раздавлена, тут глаза чтьито в кустах, тут радар замаскированый А думаешь о своем. А попутчику скажешь, а они вообще ничего не видели, что перед носом а тем более на переферии. А пешком по работе увы не походишь. Вот в городе бы я использовал велик лучше чем машину, при наличии велоинфраструктуры.
Ходить пешком в Че то еще "удовольствие". Раньше было приятно прогуляться, но после революционеров на дорогах стало все печально. Ну и увеличение числа авто привело к тому, что в центре днем по тротуару можно идти только там, где есть забор - иначе все забито водятлами, которым лень пронести свою жопу 500 метров. Хотя на машине еще хуже. Вечером более или менее свободно.
Если мы в отпуске уезжаем в другой город, то там ходим пешком целыми днями, ибо на машине изучить город невозможно. 20-30 км вообще не проблема за день находить.
Давно мечтал, чтобы в машине был автопилот — иду я пешком, а машина ползёт где-то неподалёку. Кончилась пешеходная тропа (пошёл дождь, внезапно возникла срочная встреча)— сел в машину, поехал дальше.
"Однозначно, Тойота Камри. Машина, в которой я просто не увидел недостатков. Тихая, мягкая, послушная, обволакивающая. Часто слышал, до этого, что она скучная. Теперь я понимаю людей, которые ее покупают. Она как дорогая качественная одежда, не отвлекает внимание хозяина на себя. Она становится частью тебя, когда ты в ней. Тойота Камри, ммм:. Кресла обволакивают, шум не отвлекает. Через некоторое время, кажется, что она управляется силой мысли, ты только подумал, надо направо, а она - повернула. Есть люди, для которых поездка в машине - это процесс их увлекающий. Им надо знать, что они в машине, чувствовать дорогу, руль, педали - Камри не для таких. Есть люди, у которых хороший успешный бизнес, это дело их жизни, он увлекает их, они думают о продажах или устройстве микросхемы 24/7. Это приносит им деньги и удовольствие. И тогда, рано или поздно, у них появляется Камри. Машина доставит вас из точки А в точку В не отвлекая дурацкими < а вот щас я включила , а вот тут резкий поворот, а тут дорога хуже, а еще у меня есть офигительная штука подсвеченная неоновой лампочкой>. Нет. Вы - хозяин. Вы главный, ваши мысли и чувства, вот, что ценно. Я - универсальная одежда, способная и в дождь, и в жару, и в холод, и в ночь, дать Вам возможность наслаждаться своим внутренним миром, а не моим."