Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 06:35

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Июль » 2 » Самый эффективный транспорт
20:10
Самый эффективный транспорт

Алкотест привел к еще одному следствию: оставив машину на работе, я отправился туда пешком. Вот это кайф!

Автомобиль убивает желание спешиваться. Пока не было машины, я без труда  ходил из центра на Северо-Запад, а теперь, приезжая к родителям, ленюсь пройти от дома до Драмтеатра  – проще доехать. Чего там ехать – семи минут хода? Но машина висит на тебе якорем, и ты таскаешь ее на шее за собой.

Но вот когда автомобиль выпадает из поля зрения, когда не поджимает время и хорошая погода, пеший ход – это просто сказка. У мозга включается особый режим, абстрагирующий от реальности и активизирующий все творческие начала. Пешком очень хорошо мечтается, причем все мои пешие мечты имеют свойство сбываться. Когда-то я ходил и мечтал о машине – и вот, сбылось.

А в машине мечтать невозможно, равно как невозможно думать о чем-то отдаленном, вечном, волнующем. Машина, как любой инструмент, конкретна. Можно слушать радио и составлять краткосрочные тактические планы, можно психовать по поводу дорог, культуры и пробок, можно фокусировать внимание на дорожной обстановке.  Погружая в себя, машина не дает как следует погрузиться в себя.

Пешком я видел удивительные вещи: цветочную бурю вдоль Университетской Набережной и потрясающий мост через Миасс – хоть картины пиши. А запахи? Автомобиль, как Интернет, дает изобилие поверхностной информации, мелькающей в окнах дорожными знаками, пыльными кустами и абрисами зданий. Пеший ход, как чтение классики, уводит вглубь явлений и самого себя.

Я прошел 5 километров, из которых три – через городской бор, и порой сознание уходило так далеко, что я не ощущал времени. Одно время мы жили на Островского в 4 км от работы, и я ходил туда и обратно исключительно пешком; порой казалось даже мало: только вышел, уже на месте. Пеший ход вовсе не кажется долгим занятием, и проигрыш по сравнению с машиной составляет минут 30-35 на каждые 5 км. Не так много, если учесть ценность этого времени: когда еще можно о чем-то спокойно, взвешенно подумать? Когда еще никто не нападет на тебя с предложениями и просьбами? А отдельный плюс в том,  что до сих пор нет мобильного устройства, позволяющего полноценно лазить по Интернету на ходу. Ты идешь в информационном вакууме, способный погружаться в любые области своей памяти и смотреть на себя как бы немного со стороны. Ты словно выпадаешь из фокуса общественного внимания, защищенный постоянным перемещением в пространстве. Я вдруг понял парфюмера Жана-Батиста в его желании идти куда-то подальше от людей.

Я вовсе не призываю никого ходить пешком, потому что реальные обстоятельства гонят нас внутрь машин. Погода, удаленность, экология, спешка, болезни… Самое печальное, что даже я сам, фанат пешей ходьбы, не знаю, хватит ли у меня силы воли повторять свой путь регулярно. В голову лезут всякие глупые отмазки. А вдруг будет срочная встреча? А вдруг вечером испортится погода?

Но вообще пеший ход – напрасно забытый вид транспорта. Конечно, он не забыт совсем, но считается уделом тех, кто либо живет совсем уж близко к работе, либо неимущий. Хотя плюсов полно: почти бесплатно, полезно для здоровья (если ходить не слишком близко к дорогам), предсказуемо, полезно для ума. А экономичность - просто на грани фантастики: допустим, для поездки на работу я трачу около 40 МДж энергии, а сегодня – лишь 0,5 МДж, причем совершенно естественной, зеленой. Литр сгоревшего бензина против 150 грамм съеденной картошки.

Иногда мне жаль, что в большинстве городов нет ровным счетом никакой пешеходной стратегии. Ведь что нужно пешеходу? Тропы, удаленные от шумных магистралей, ровное покрытие и наличие общественного транспорта в особо трудных местах. Не то чтобы мы должны гнать людей  на улицу, но и забывать о самом эффективном способе перемещения не стоит.

Ведь пеший ход – это тебе и транспорт, и фитнесс, и разминка для мозгов в один и тот же промежуток времени.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 935 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 16
1 Cиплый   [Материал]
Отэто номер...Автомобильный журналист, и тут ТАКОЕ...узнал где ты живешь...нормальный двор...

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, в нормальном дворе живу. Иногда в подъезд погреться запускают ))

А по моему, вчерашний алкотест, не закончился на водке/пиве/шампанском.   smile

Видимо надо было вторую часть теста добить на след день. С похмела чтоб.

4 Графиня-2   [Материал]
ода пешему ходу
+100500

5 Партизан   [Материал]
Пешком по нашему суровому городу лучше на машине ехать...По Кирова может ещё и прогуляешься, а начиная от Российской лучше на такси....

7 YurySS   [Материал]
Для регулярных прогулок пешком в Челябинске нужно очень тщательно составлять маршрут, чтобы пользы получилось больше, чем вреда.

6 Лёхин   [Материал]
бенз к полтиннику подползет тогда и будем думать как на картошку переходить. А так ты правильно заметил- даже мусорку 200 метро пешком не выношу..

8 HQ74   [Материал]
А мне машина совсем не мешает думать о чем то отдаленном или мечтать. Частенько замечал что сотня километров может пройти мимо. Ты о чем то своем думаешь, а глаза автоматически видят, подсознание реагирует, руки ноги что то делают, то что полагается. Удается большую часть монотонного пути скрасить размышлениями.
Но вот в городе так не получится. Тоже по возможности люблю преодолевать большие расстояния пешком. И когда не было своей машины, предпочитал идти из центра на северок пешком а не ехать в переполненых автобусах. Но сейчас сомнительное удовольствие идти по разогретому асфальту и дышать смесью пыли и выхлопных газов.

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я, видимо, не позволяю себе слишком уходить в мысли во время вождения, все равно при ходьбе на порядок лучше головешка работает, к тому же, времени больше ))) Да и не бесит никто

15 HQ74   [Материал]
У меня 80% это трасса и дальние поездки. Привык уже думать о чем то постороннем. О работе все равно не надо думать на работе :), поэтому думаю о приятном. На качестве вождения и скорости реакции вроде не сказывается. Подсознание тут наверное еще быстрей и четче успевает реагировать. Уже не раз замечал что я погруженный в свои мысли успеваю заметить на дороге гораздо больше нюансов и каких то мелочей, чем спутники пялящиеся на дорогу. Видишь тут мышка в куст порскнула, тут лягушка раздавлена, тут глаза чтьито в кустах, тут радар замаскированый smile А думаешь о своем. А попутчику скажешь, а они вообще ничего не видели, что перед носом а тем более на переферии. А пешком по работе увы не походишь. Вот в городе бы я использовал велик лучше чем машину, при наличии велоинфраструктуры.

10 Anonymous   [Материал]
Ходить пешком в Че то еще "удовольствие". Раньше было приятно прогуляться, но после революционеров на дорогах стало все печально. Ну и увеличение числа авто привело к тому, что в центре днем по тротуару можно идти только там, где есть забор - иначе все забито водятлами, которым лень пронести свою жопу 500 метров. Хотя на машине еще хуже. Вечером более или менее свободно.

Если мы в отпуске уезжаем в другой город, то там ходим пешком целыми днями, ибо на машине изучить город невозможно. 20-30 км вообще не проблема за день находить.

11 Paragon   [Материал]
Давно мечтал, чтобы в машине был автопилот — иду я пешком, а машина ползёт где-то неподалёку. Кончилась пешеходная тропа (пошёл дождь, внезапно возникла срочная встреча)— сел в машину, поехал дальше.

Классная идея. Ну или так: чтобы она сама приезжала на работу. Туда пешочком по холодку, назад на машине.

13 Партизан   [Материал]
Автопилоты в машинах называются "Персональный Водитель" smile

14 beerkeen   [Материал]
Не соглашусь. И вот почему:
 
"Однозначно, Тойота Камри. Машина, в которой я просто не увидел недостатков. Тихая, мягкая, послушная, обволакивающая. Часто слышал, до этого, что она скучная. Теперь я понимаю людей, которые ее покупают. Она как дорогая качественная одежда, не отвлекает внимание хозяина на себя. Она становится частью тебя, когда ты в ней. Тойота Камри, ммм:. Кресла обволакивают, шум не отвлекает. Через некоторое время, кажется, что она управляется силой мысли, ты только подумал, надо направо, а она - повернула. Есть люди, для которых поездка в машине - это процесс их увлекающий. Им надо знать, что они в машине, чувствовать дорогу, руль, педали - Камри не для таких. Есть люди, у которых хороший успешный бизнес, это дело их жизни, он увлекает их, они думают о продажах или устройстве микросхемы 24/7. Это приносит им деньги и удовольствие. И тогда, рано или поздно, у них появляется Камри. Машина доставит вас из точки А в точку В не отвлекая дурацкими < а вот щас я включила , а вот тут резкий поворот, а тут дорога хуже, а еще у меня есть офигительная штука подсвеченная неоновой лампочкой>. Нет. Вы - хозяин. Вы главный, ваши мысли и чувства, вот, что ценно. Я - универсальная одежда, способная и в дождь, и в жару, и в холод, и в ночь, дать Вам возможность наслаждаться своим внутренним миром, а не моим."

© Anry. И я с ним полностью согласен smile

16 PsKoT   [Материал]
Даешь экзоскелеты в массы и авто в топь!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |