Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 05:31

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Январь » 8 » Самый быстрый внедорожник
20:36
Самый быстрый внедорожник


В ралли «Дакар» больше всего меня всегда интриговали даже не автомобили, а багги, потому что это самые быстрые внедорожники на Земле. Они могут не просто одолеть почти любое бездорожье, доступное для колесных машин, но сделать это в крайне энергичном темпе, просто безумном. Очередной «Дакар» стартовал 5 января и продлится традиционные две недели.

В этот раз одна из самых интересных машин - «ред булловское» багги, которое дебютирует и сразу же делает заявку на победу в абсолюте.


Самое забавное, что этот крутой внедорожник заднеприводный – таков регламент. Это сделано, чтобы отчасти уравнять шансы между техникой, построенной на базе серийных машин, и чисто гоночными багги.

Казалось бы, такой регламент убивает интригу. Значительная часть маршрута проходит по грунтовым/песчаным дорогам, а то и вовсе в дюнах, где полный привод должен иметь решающее преимущество. Но багги компенсирует свою недоприводность лучшей развесовкой.


Основу багги составляет трубчатый каркас, обшитый панелями из углеволокна, кевлара и других композитов: в иных случаях им пытаются придать форму одной из серийных машин в рекламных целях, но тут спонсором проекта является не автопроизводитель, а Red Bull. Поэтому выглядит багги не так чтобы очень сексапильно, функционально, напоминая, скорее, малолитражки 60-х. Но в автоспорте красив тот, кто побеждает, а не наоборот. 


Пожалуй, главное преимущество багги над любой серийной машины – это подвеска, потому что она здесь прямо-таки идеальная. В традиционном автомобиле разработчики вынуждены делать подвеску как можно более компактной, поэтому ход колес получается маленьким, а кинематика – компромиссной. У этого багги в передней части рама превращается в подобие корабельного киля, к которому крепятся максимально длинные рычаги. Вкупе с мясистыми колесами и двойными амортизаторами это обеспечивает фантастическую энергоемкость: по словам конструкторов, дажепо дакаровским меркам это багги имеет невероятно всеядную подвеску.


Какой именно просвет у багги не разглашается, но он, скорее всего, переменный и зависит от настроек: думаю, 32-35 см. Свесов практически нет, днище ровное и защищенное, а в передней части кузова находится этакий треугольный «волнорез» для облегчения штурма песков.

А вот еще интересная подробность: вроде бы, спортивное багги должно быть легким и иметь компактный спортивный мотор. На самом деле этот двухместный аппарат весит 1400 кг (минимальная величина, разрешенная для класса), а двигатель у него –7-литровая бензиновая «восьмерка» от Chevrolet Corvette. По спортивным меркам мотор весьма странный: например, у него нижний распредвал, два клапана на цилиндр и привод клапанов через штанги, как у старых «Волг». Зато сами клапаны титановые, да еще снабжены механизмом регулировки фаз газораспределения: короче говоря, жуткий коктейли из архаизмов и космических технологий.


Если в гражданском варианте двигатель развивает 505 л.с., то в случае с багги всего 347 л.с., что кажется нелогичным, но проблема снова в регламенте: чтобы уравнять шансы разных машин и двигателей, впускные коллекторы снабжены специальными рестрикторами, ограничивающими мощность. Тут можно задаться вопросом, зачем инженеры отдали предпочтение такому большому мотору, ведь сегодня 350 л.с. можно снять с 2-литрового турбоагрегата, но «Дакар» - гонка на выносливость, поэтому здесь в первую очередь важны хорошая «управляемость» мотора и его безотказность. Слишком форсированный агрегат может оказаться слишком капризным.


Мотор с шестиступенчатой коробкой расположен в задней части автомобиля для лучшей развесовки, и даже запасные колеса размещены по бокам. В результате, у машины низкий полярный момент инерции, проще говоря, она очень верткая, проворная. Топливный бак, кстати, вмещается 550 литров топлива, так что даже при гоночном стиле езды багги может пройти до 1000 км на заправке.

Очень хотелось бы когда-нибудь прокатиться на такой машины: думаю, она кардинально изменит мнение насчет того, что может моноприодная колесная техника.


Состав у команды Qatar Red Bull Rally Team весьма звездный, состоящий из двух победителей «Дакара» прошлых лет: Нассер Аль-Аттия (он же основатель команды и победитель «Дакар 2011») и Карлос Сайнс (он же двукратный чемпион в классическом ралли). Судя по первым дням, «ред булловское» багги способно задать темп в категории «Автомобили», хотя прошлогодний победитель – команда Mini и Стефан Петерансель – составит серьезную конкуренцию. Для обоих пилотов Red Bull этот «Дакар» - новый челлендж, ведь прошлые победы они одержали за рулем заводских Volkswagen Touareg, а "безродные" багги не выигрывали в «Дакаре» с 2000 года.


Помимо легковых автомобилей в ралли «Дакар» участвуют мотоциклы (самый безумный зачет), квадроциклы и грузовики, где команда «Камаз-Мастер» попытается взять реванш за прошлогоднюю неудачу.

Mini взялась за "Дакар" очень серьезно - в прошлом году даже победила

Маршрут ралли проходит по территории Перу, Аргентины и Чили и составляет порядка 8000 км: в среднем, по 600 километров в день в течение двух недель. В отличие от классического ралли, участники рейда должны самостоятельно составлять маршрут, отыскивая контрольные точки, поэтому едут они по дикой местности, не приспособленной специально для автогонок. Это делает «Дакар» одним из самых опасных видов автоспорта: жертвы среди участников и зрителей случаются практически ежегодно.

Еще один интересный и весьма успешный прототип, внешне похожий на Hummer

Но «Дакар» - это одна из самых дикий, нерафинированных гонок в мире, да ещет проходящая по территории одного из самых живописных континентов мира. Так что от одного созерцания захватывает дух.




Испытания багги





Превью "Дакар 2013"



Видео отчеты с этапов доступны на сайте
Категория: На злобу дня | Просмотров: 2259 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Автоспорт, Ралли, Дакар | Рейтинг: 4.0/4


Всего комментариев: 7
1 Paragon   [Материал]
Пейзажи в видеоотчётах просто эпические. Подозреваю только, что участники не имеют возможности ими любоваться...

Мотоциклисты — просто безбашенные, страшно смотреть, как их колбасит...

А у багги традиционно главная проблема — надёжность. Того же Аль-Аттию в прошлом году сильно подвела техника, и он отказался от продолжения сотрудничества с Робби Гордоном. Кроме того, нынешний Дакар начался с песчаных этапов, на которых багги имеют серьёзное преимущество перед полноприводными прототипами. Когда ралли поедет по грунтовым дорогам Аргентины, ситуация может кардинально поменяться.

Так вот ты где пропадал все это время.....

На своем Цитромоне там выступал? wink

Или просто "выступал"? ))

3 Paragon   [Материал]
Смотри, Артём, как бы ты не сглазил участников на багги. Робби Гордон сошёл с дистанции, Карлос Сайнс из-за технических проблем проиграл уйму времени, и откатился далеко назад. Вся надежда теперь на Аль-Аттию. Правда, ещё неплохо проехал Шишери, тоже на каком-то багги. Но я его не знаю smile

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Так мне же Mini уже забашлял за сглаз.

Багги - это феерически круто. Стопудово Аль-Аттия всех порвет.

5 Paragon   [Материал]
biggrin

6 Paragon   [Материал]
Поздравляю, ёпта. Аль-Аттия выбыл.

7 Paragon   [Материал]
Шишери опять насобирал косяков, лучший из участников на багги занимает 7-е место в общей клссификации с 3-часовым отставанием от лидера. То есть не претендует даже на подиум. Так какой внедорожник самый быстрый?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |