Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:57

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Октябрь » 16 » Самые смертоносные дороги России
18:19
Самые смертоносные дороги России

Ни за что бы не поверил, что больше всего жизней уносят дороги Татарстана, но таковы данные исследования «Центра за безопасность российских дорог». В число аутсайдеров попал также Пермский край, Московская область, Алтай, моя родная Челябинская область, Красноярская, Нижегородская, Ростовская и Самарская области. При этом самые безопасные дороги, по мнению аналитиков – в Тюменской и Томской областях.

Во время презентации Datsun on-Do пару лет назад я заподозрил организаторов в выборе Татарстана в качестве места тест-драйва именно благодаря хорошим дорогам, которые субъективно «улучшают» и автомобиль

Понятно, что субъективные оценки часто расходятся с реальностью, но до сих пор Татарстан казался мне образцовым регионом. Дороги в самой Казани и ее окрестностях, например, выглядят без пяти минут европейским с точки зрения качества покрытия, разметки и оснащенности. Еще задолго до повсеместной «камерной лихорадки» Татарстан одним из первых регионов России активно внедрял комплексы видеофиксации, и были прецеденты, когда люди, проезжавшие Татарию, по возвращению домой получили с непривычки штрафов на сумму, сопоставимую с бюджетом поездки. Наконец, в Татарстане и до внедрения камер не хотелось гонять чересчур нагло, ибо тамошняя ГИБДД отличалась… скажем так, придирчивостью.

Если вы часто бываете в Татарстане, напишите в отзывах свои впечатления. Но мне пока сложно представить, отчего именно в Татарстане количество ДТП из-за плохих дорог рекордно. Может быть, в татарской глубинке дороги настолько отвратительны? Сам я этого не замечал, но я не так много бывал в тех краях.

А цифры таковы, что при сравнимом населении Татарстана и Тюменской области количество тяжелых ДТП по причине неблагоприятных дорожных условий отличается на порядок: 1880 против 161. И если в Татарстане в этих ДТП погибло 150 человек, то в Тюменской области – 25.

А может быть, дело не в опасности татарских дорог, а в банальном очковтирательстве «хорошистов» рейтинга? Ведь что такое ДТП по причине неблагоприятных дорожных условий? Это авария, в которой власти возложили вину на дорожников, а не водителей, что случается гораздо реже, чем происходят подобные аварии.

Пример: автомобиль налетает ходом на крупную выбоину и пробивает колесо. Водитель теряет контроль, выскакивает на встречную полосу и сталкивается с фурой.  Обитатели легковой машины гибнут на месте, водитель фуры отправляется в больницу. Место аварии выглядит, как поле Курской дуги: обломки разметало на сотни метров, металлические остовы дымятся в поле. Может быть, Шерлок Холмс и мог бы определить истинную причину произошедшего, но в реальности это слишком сложно и никому не нужно (разве что родственникам погибших).

А так в ходе разбирательства устанавливается, что водитель легкового автомобиля марки такой-то с госномером таким-то выехал на полосу встречного движения в нарушение правил дорожного движения, чем спровоцировал ДТП с автомобилем марки такой-то… Или не справился с управлением. Несмотря на истинного провокатора, ту самую выбоину, подобное ДТП пойдет в список аварий по причине нарушения водителем ПДД.

Даже если водитель сумеет доказать, что дорожная инфраструктура была неидеальна, во многих случаях вины с него это не снимет. Так, п. 10.1 ПДД предписывает двигаться со скоростью, которая учитывает состояние дорожного покрытия, освещенность и метеорологические условия, поэтому зачастую нечищеные, неосвещенные и просто неровные дороги хоть и являются катализаторами аварий, вины с водителя не снимают. Он ехал слишком быстро для данных условий, поэтому виноват (к слову, иной раз это в самом деле справедливо).

Более того, статистикой несложно манипулировать, поскольку в реальности большинство таких ДТП связано с обоюдной виной: в какой-то мере виноваты дорожники, в какой-то – водители. В зависимости от установок, которые даются инспекторам ГИБДД в том или ином регионе, эта статистика может существенно меняться, ведь даже интерпретация п. 10.1 ПДД – дело несколько спекулятивное.

Полагаю, Татарстан мог стать заложником своего стремления развивать дорожную сеть, ради чего его власти придирчивей фиксируют ДТП, произошедшие именно по причине плохих дорог. В других регионах, возможна, эта статистика искажена. Если это так, ситуация парадоксальна: ядреный антипиар на всю страну получаются регионы, которые в большей степени озабочены своими дорогами, тогда как строители Потемкинских деревень удостаиваются почестей.

А вообще поднятый вопрос совсем не праздный. Признать проблему – это ведь наполовину решить ее. А если проблема замалчивается, можно ли надеяться на прогресс?

Впрочем, на нашем веку дороги в России вряд ли станут идеальными. Шанс есть, конечно, но я больше верю в колонии на Марсе. Поэтому, если хотите выжить здесь, п. 10.1 ПДД нужно воспринимать со всей серьезностью. Можно, конечно, убиться назло дорожникам, только, боюсь, дорожников вы этим мало расстроите. Давайте жить и бороться с несовершенствами, а не гибнуть от них.

А иначе… «Не справился с управлением», - начертят на могильном камне, который унесет с собой истинную причину.

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 405 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 5
1 Jo   [Материал]
Мы это замечаем по Челябинску, там где сделают хорошую дорогу, сразу увеличивается кол-во аварий с смертельным исходом. Психология человека, летать там, где аэродром. А так как нет диспетчеров, то встречным курсом может лететь такой же любитель ровных дорог.

3 aledige   [Материал]
Не в психологии дело. По культуре езды мы находимся в начальных классах школы. Основная масса водителей села за баранку в последние 10 лет. Они и создают общую атмосферу на дороге. Нужно время и кнут.

0
5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
С одной стороны, именно в этом рейтинге учитывались аварии по причине плохих дорог, т.е. аварии, которые произошли из-за чересчур быстрых летунов по хорошим дорогам сюда не попали.
С другой, хорошие дороги + камеры видеофиксации решают означенную проблему.
Хотя эффект имеет место быть, и его во многих странах замечали. На немецких автобанах, например, аварии в целом редкие, однако смертность от них по понятным причинам высокая.

2 aledige   [Материал]
Последний раз ездил в Казань три года назад. Новый Год встречал между Казанью и Уфой. Дороги, как дороги - обычные. А вот количество скрытых постов ДПС, особенно летом, по М5 на кусочке Татарстана (Октябрьское, Бавлы...) - всегда было рекордное.

4 Jo   [Материал]
Кроме смертельных ДТП, теперь ещё и обидчивые дебилы с битами появились. И ощущение, что Челябинск по подобной суровости уделывает все регионы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |