Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:09

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Октябрь » 3 » Самые проходимые на планете
19:57
Самые проходимые на планете

«Я, искала тебя, ночами темными…»

Вот и я давно искал машину, которой можно присудить звание самой проходимой среди сухопутных. И, кажется, нашел. В Нижнем Тагиле вездеход ДТ-30П обаял меня своими насекомьими повадками: покуда танки упражнялись в искусстве стрельбы, эта «гусеница» излазила все окрестные холмы, а потом занялась аэробикой перед главной трибуной: то ковшом выгнется, то мостиком встанет. Мы смеялись – самая пижонистая из всех. Вид у нее совершенно добродушный, скорость небольшая – до 40 км/час – но вживую кажется очень проворной.

Потом я подошел к ДТ-30П (второе название – «Витязь»), заглянул в салон. На полигоне машина казалась не такой уж большой – с «Икарус». Вживую это двухэтажный дом на траках, и чтобы попасть в кабину, желательна приставная лестница. Внутри – рулевое управление и пять сидушек в ряд. Кто-то удачно пошутил, что если на таком отправиться в путешествие, во втором звене можно возить сауну. От этой бредовой идеи у меня аж слюни потекли: ну в самом деле, если превратить ДТ-30П в дом на колесах, можно жить с комфортом вдали от цивилизации месяцами. Правда, есть некоторые сложности, но об это чуть позже.  

Эргономика и ощущение качества никогда не были сильными сторонами российской техники. Французские и итальянские бронемашины по этому параметру разбивают нас на голову, но что касается проходимости, тут мы короли

Ну так вот, приехав домой, я посмотрел, почитал, и понял, что в Нижнем Тагиле я видел ЕГО. Самый проходимый сухопутный транспорт в мире. Если вы найдете опровержение этому факту – велкам, но я не нашел.

Судьба этого обаятельного чудовища оказалась весьма драматичной. Он создавался в 70-х на энтузиазме главного конструктора Константина Осколкова для армии, но так сложилось, что в армию фактически не попал. Вмешалась политика и чьи-то интересы, и армейских он выручал в крайних случаях. Тем не менее, «Витязь» доказал свои уникальные качества на гражданке, в основном, в нефтедобыче и геологоразведке, и теперь потихоньку возвращается в свою военную альма-матер.

Его создавали ради транспортировки военных грузов, включая стратегические ракеты, в самые неожиданные для американцев уголки страны. В фильме, который вы найдете в конце поста, есть забавный эпизод, когда американцы весьма озадачились, увидев со спутника следы некого транспорта там, где появление сухопутной машины крайне маловероятно.  

При массе 28 тонн «Витязь» способен брать на борт 30 тонн груза. Коль скоро вездеход гусеничный, возникла проблема: слишком длинная машина не могла поворачивать. И вот тут главный конструктор Константин Осколков применил весьма необычное решение. То,  что выглядит как прицеп – это не прицеп, а интегральная часть аппарата, соединенная с основным модулем посредством сложной системы гидроцилиндров. Вот откуда эта насекомья гибкость, которой он покорил зрителей. А еще «Витязь» может заблокировать гидроцилиндры и переехать четырехметровый ров (в такой Skoda Yeti поместится целиком), превратившись в этакую жесткую колбасу длиной метров 20. Он может ехать, если слетят три гусеницы из четырех (кстати, машина полноприводная -  все четыре гусеницы ведущие).

Хорошо видны гидроцилиндры, "управляющие" задним модулем, и привод на задние гусеницы


Почему он самый проходимый? Ну, во-первых, гусеничная техника в принципе бьет колесную в экстремальных условиях за счет низкого давления на грунт – у «Витязя» порядка 0,3 кг/кв. см. Во-вторых, на него работают размеры: он без труда перевалится через бревно, которое остановит автомобиль. Вы скажите, что чем более громоздкий аппарат, тем выше риск утопить его, но «Витязь» потопить непросто, потому что он плавуч.

Есть кадры, где «Витязь» вытягивает из снега боевой танк и преодолевает жуткие топи – ролик ниже особенно интересен с 1 минуты.

Засадить можно и его, например, утопив в жижу неравномерно, но если уж утонул «Витязь» - утонет и любой другой проходимец.

Этот чудо-аппарат, в принципе, можно купить в частное пользование: выпускает его специально построенный в татарском Ишимбае завод. Правда, цена ядреная – от 10 млн рублей. Но даже если вы возьмете ипотеку, появится как минимум две другие проблемы: «Витязи» не могут перемещаться по дорогам общего пользования, а расход топлива составляет 300 л в час! То есть примерно 1000 л/100 км! Еще бы, танковый дизель В-46 (кстати, наш, челябинский) развивает 780 л.с. Сопротивление у гусеничных машин всегда огромно, а тут еще гигантская масса и сложные гидроприводы, которые сами по себе, подозреваю, потребляют этак 100 л.с. Видел тут объявление о продаже «Витязя», и кто-то спросил в отзывах, предусмотрен ли тест-драйв. Владелец ответил – 200 л солярки и без проблем. Бочка дизтоплива на 40 минут покатушек - это где-то за гранью.

Создатель «Витязя», Константин Владимирович Осколков скончался 18 июля 2013 года, но дело своей жизни довел до конца. RIP.

Восьмиместный СМ-552

Коль скоро «Витязь» разжег аппетит, я обратил внимание на более приземленные машины – снегоболотоходы «Курганского завода нестандартного оборудования».

СМ-581 – это внедорожный «пикап», а СМ-552 – восьмиместный «минивэн». Обе машины плавающие и оказываю на грунт в два раза меньшее давление, чем «Витязь» - всего 0,14-0,15 кг/кв. см.

Кабина аскетична, но за рулем ощущаешь себя привычно

Управляются они традиционным для автомобиля образом, хотя нужно быть готовым к необычной траектории поворота: если у машины задняя часть «инертна», то здесь болотоход как бы вращается вокруг оси и забрасывает задок. Так что при маневрировании в тесных пространствах нужно иметь в виду увод задней части кузова.

Зато такой аппарат стоит порядка 1.5 млн рублей, что по меркам серьезных проходимцев более чем гуманно. Салон можно оборудовать каким угодно оборудованием: хоть автономным подогревателем и кондиционером, хоть двухярусной кроватью.

Вместо катков - колеса ВЛ-24 от погрузчика

Просвет - 33 см

По асфальту эс-эмки ездить не могут, но зато прекрасно ползают по полям, болотам и снежной целине. Двигатель и трансмиссия унифицирована с УАЗовскими, дизель - ЗМЗ-5143.

Издание «Авторевю» в свое время проводило подробный тест этого болотохода и оценило его  весьма высоко.

А вот как курганские снегоболотоходы покоряют бездорожье


Что касается совсем уж военной техники, то на выставке представили новый БТР-МДМ Курганского машзавода: несмотря на кажущуюся компактность, он берет на борт 13 десантников, плюс водителя и командира. Двигатель от БМП развивает 500 л.с., так что 13-тонная машина кажется очень шустрой: разгоняется до 70 км/час, и понятно, что не по асфальту. Как и БМП, умеет плавать, а из вооружения – два пулемета калибра 7,62.

Эта новинка оценивается, как весьма важная для нашей армии: на ее основе планируется создать несколько типов боевых машин, и первенец, «Спрут СД» волгоградского завода ВгТЗ, выступал в Тагиле. Он примечателен тем, что среди машин такого класса имеет самое мощное вооружение: 125-миллиметровую пушку от Т-90. К тому же умеет плавать и «прыгать» с парашютом без водителя.


Ну и в качестве бонус-трека: нашел в сети видео еще одного болотного жителя, нижегородского вездехода «Ужгур», в котором реализован принцип двухзвенной гусеничной машины, как у «Витязя». Дело Константина Осколкова живет. «Ужгур» тяжелее курганских бэби-вездеходов и стоит порядка 3 млн рублей.

 


Если есть время, посмотрите хорошую серию передачи "Ударная сила", где рассказывается про историю создания "Витязя" (26 минут)


Категория: На злобу дня | Просмотров: 6442 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: вездеходы, Гусеничные, внедорожники, Витязь, снегоболотоходы | Рейтинг: 4.7/10


Всего комментариев: 30
1 Cиплый   [Материал]
Прочитал про курганский снегоболотоход в авторевю...до сих пор не понимаю, зачем им руль...рычаги проще и удобнее для гусянок, особенно для "витязя", хотя я наверно в этом не понимаю...еще пишут что у курганца архаичные узлы, Артем, а современные узлы от архаичных чем отличаются??? Ну т.е. если планетарная передача, дак она и есть планетарная, как её осовременить??? Или они хотели чтобы там робот DSG стоял...решение с колесами вместо катков понравилось...прямо захотелось на таком по тундре погонять...

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Согласен, хотя никогда не водил машину на рычагах (кроме танка), для гусеничной техники они выглядят более интуитивным вариантом. Впрочем, тут надо сравнивать, может быть, руль обеспечивает более точно позиционирование. Принцип поворота у болотохода немного иной, чем у танка, тот же просто понижает передачу в коробке одного из бортов, то есть поворачивкает "дискретно", а курганский болотоход плавно. 

Насчет архаичных узлов: ну там по фото видно, что он весьма громозкий, вероятно, выполнен из не самых современных материалов, с не самыми передовыми зазорами, возможно, шумный. Другое дело, если он надежный, то это важнее в данном случае, чем малый вес, например.

2 HQ74   [Материал]
так ему и нужна вторая часть, чтобы возить с собой бочки с солярой. smile

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
smile

5 HQ74   [Материал]
А вообще меня уже очень давно покорил шведский "Лось".
Лосяра
Как то увидел их военное применение у финнов и был в восторге. И стоит лось около ляма шаших денег.

Вот тут про него все есть

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Классный аппарат. Но цена, боюсь, повыше будет: вот потрепанный экземпляр за 2,3 миллиона предлагают

8 HQ74   [Материал]
Просто 1 лям рублей это у НИХ за новый. У нас после растаможки ессно цены вырастают на порядок. Я к тому что наш Витязь 10 лямов без растаможек тянет.

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну ты сравнивал ))) Лосяш-то  маленький, на фоне Витязя - это Ока и Камаз )))
Тут уместнее с курганским вездеходом сравнить, а он вроде как от 1.5 млн стоит, честно говоря, более доступных проходимцев пока не встретилось

24 HQ74   [Материал]
Зато как я понял жрет на порядок меньше и по асфальту можно ездить.

Ну и Ока жрет меньше Камаза ))) 
А в твоем видео очень наглядно видно, что Лосяш тоже далек от идеала по автономности - 330 км на заправке это очень мало. А у "Шамана" - почти 1000 км.

28 HQ74   [Материал]
Колесная база это так банально.

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Вот тут пишут, что минимум 2,5 ляма

Вооо, там на видео "Шаман", вот это аппарат так аппарат

Очень хороший тест. Шаман (в ролике его еще по заводскому индексу Z называют) вообще гениальная машина, 8 колес, шесть управляемых, восемь ведущих, полностью независимые подвески, дизель, огромный салон. Мечта просто. Но стоит 5 млн.

11 Cиплый   [Материал]
Артем, а квадрики на тест не предлагают??? Ато я бы поучаствовал  с удовольствием, если б какой-нить экстрим-клуб организовал на своей базе рекламные покатушки...без фанатизма и говн, чисто прогулочные...может предложишь им??? Ато эта тема с бездорожьем прямо кровь вскипятила, вспомнил свой квадроопыт....

12 SurferDude   [Материал]
Бывает. Мы как-то катались. Но, если честно, без говен, это развлечение на 1 раз. А говны месить не каждому и хочется.

13 Cиплый   [Материал]
ну дак нам на 1 раз и надо! Говны - это романтика для избранных, я лично её до конца так ине понял...

Квадрик можно, конечно, выпросить, но лично я почему-то никогда по ним не прикалывался, не знаю. Вот болотоход я бы с удовольствием потестил
Я как-то ездил на квадрике по целине, весьма беспомощная машина, ибо он нагребает перед собой сугроб, вползает на него и вывешивает колеса. Когда за руль сел профи, он смог ехать, но методом в час по чайной ложке с кучей физических усилий. В итоге пешком быстрее. 
Я так думаю, квадр существенно уступает болотоходам в проходимости

16 Cиплый   [Материал]
Артем, у тебя машина времени чтоле??? Какой нахер снег??? Где он??? Если ты договоришься на ближайшие дни, то думаю проблема сугроба впереди нам не грозит....я ж сразу написал про сугубо прогулочные покатушки, с сугубо рекламными целями...база экстрим-клуба есть под карабашом, приехать туда - чуть больше часа, покататься пару часов и вернуться - вот верх возможных мечтаний, Винников как раз снимет красивые кадры??? Ну как идея??

Я про то, что квадр не впечатляет меня, как внедорожный аппарат, думаю, вместо снега можно грязь представить
Ну а если просто в парке прокатиться... Ну, тоже можно, в принципе

20 Cиплый   [Материал]
Ну тогда договаривайся! Там парка никакого нет. Нормальные такие внедорожные места, а твой единственный неудачный опыт с квадром еще не повод списывать его совсем...возможно в этот раз понравится больше!

К экстрим клубу мы как-то ездили, правда, на квадрах тогда не катались - только снимали. Место у них там конечно зачотное

Эталонный авто  smile

23 Black-n-White   [Материал]
И не поспоришь даже. Самодостаточная законченная ветка каментов!

21 Cиплый   [Материал]
Вот это объявление !!! Песня просто!!!

А разве БТР бензиновые? 
Да аппаратец зачотый )))) Интересно, он по обычным дорогам ездить может? Наверное, только там, где грузовики ходят, т.е. не в центре городов.

26 Cиплый   [Материал]
БТР - вроде как подведомствен гостехнадзору, т.е. он в одной категории с комбайнами и т.п., там даже в объяве это написано, хотя я однажды наблюдал как БТРы ехали по свердловскому проспекту организованной колонной, с сопровождением ГИБДД...т.е. для таков бы такое было невозможно, для них же прокладывают калейные пути....в общем могут быть проблемы при эксплуатации...

Вообще с военной техникой будут те же проблемы, что и с подержанными премиум-авто. Я бы предпочел болотоход ))

Хотел бы я глянуть на хлебало того пристава, который глядя через забор увидит БТР, и дуло направленное на него.

Чо за хрень? Жму "выход", потом как обычно "обновить" - а все равно я в онлайне. 
Раньше не было такого. Глюк, или "якорь"?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |