А не лицемерие ли, что в нашем насквозь экологическом мире, где малолитражки стонут под гнетом «зеленых», самой популярной моделью остается автомобиль, который, будь он российским, назывался бы «Газель»? Да что «Газель» - она малолитражка на фоне Ford F-Series.
Минимальная мощность 282 л.с. Длиннее BMW 750 Li на пол-Смарта. Полная масса в версиях SuperDuty (F450) превышает 6 тонн: не «Газель», целый «Бычок».
Почти миллион продаж в 2016 году. Миллион продаж. Это без малого емкость российского рынка, если убрать накрутки.
Пикап лидирует в США 27 лет подряд в абсолютном зачете, плюя на все кризисы, «дизельгейты» и «Шевроле Вольты». Европа готова пересесть на электромобили, Volkswagen накренили за выбросы его микрокаров (в сравнении с Ford F-series), а в Штатах автомобиль с баком на 120-180 литров считается мейнстримом.
Первая Corolla 1966 года
На втором месте в рейтинге самых популярных моделей — Toyota Corolla, и она же держит титул самой востребованной машины всех времен и народов. Ее тираж в два раза больше, чем у оригинального «Фольксвагена Жука» и переваливает за 40 миллионов. Другими словами, если бы Toyota раздавала бедным по одной «Королле» в день с самого начала выпуска 51 год назад, на статистике бы это не отразилось: ну что такое 0,05%? Погрешность.
Третье место Golf долго не обсуждаю: заслуженный результат для модели, которая держится аккурат за «Короллой» в рейтинге абсолютной популярности. Интересно, кстати, как будут составляться подобные топ-листы в будущем, если учесть, что на базе Golf сегодня делают не только Seat Leon, Audi A3 и Skoda Octavia, но и новый Skoda Yeti, Volswagen Tiguan, Skoda Kodiaq...
На четвертом месте — лидер китайского рынка Wuling Hongguang и единственный минивэн в топе. Аппетиты китайцев помноженные на актуальный для страны класс сотворили чуда. Не припомню другого минивэна, который лидировал бы в крупных странах мира.
Его критиковали за утрату брутального облика (Парящий_над_дорогоЙ объяснит), а он взял и выстрелил. Видимо, брутал интересен лишь тем, кто когда-то возбуждался на "Дефендеры" и "Ренглеры". Но их все меньше.
А пятое место занял кроссовер Nissan X-Trail. Мы как-то привыкли думать, что сверхмассовые машины — это анорексичные бюджетники, вроде какого-нибудь Renault Sandero или того же Smart, но если не считать «Вулинга», из небольших и дешевых машин в топе есть Suzuki Swift (24 место), Honda Jazz (30 место) и так далее.
Кроссоверы наоборот завоевали свое место под солнцем: помимо X-Trail в десятке самых-самых — Honda HR-V и CR-V, а также Toyota RAV4. Идеальный формат для России оказался идеальным везде. Самый быстрорастущий класс.
Российский рынок контрастирует со среднемировым. У нас в чести как раз малолитражки В-класса, и Kia Rio — один из самых востребованных в России — в общемировом рейтинге только 38-ой. Кроссоверы у нас тоже любят, просто денег нет.
|