Главная » 2012»Май»22 » Салонные фильтры спасают от токсинов? Да!
20:48
Салонные фильтры спасают от токсинов? Да!
Новый и годовалый фильтр (16 000 км пробега)
Так ли нужен автомобилю салонный фильтр? Многие думают, что он задерживает только пыль, и даже менять забывают. Однако фильтры - это могучее средство индивидуальной защиты от газов. Почти как противогаз.
Тем более, проблема-то довольно острая. Наше исследование показало, что в
воздух в автомобильном потоке значительно хуже, чем в среднем по городу, причем
содержание некоторых вредных веществ, например, СО и NOx в ряде случаев превышало предельно
допустимые концентрации. Но если в Челябинске сильных пробок мы не нашли, и
превышения были незначительные (максимум на 20%), то исследование столичного
Мосэкоцентра зафиксировало концентрацию ряда веществ на уровне свыше 10
ПДК! Для автомобилистов особенно обидно, что на тротуаре около магистрали
концентрации в разы ниже, а во дворах – даже укладываются в нормы.
В прошлый раз я давал совет включать рециркуляцию перед
попаданием в пробку. Но ведь у большинства иномарок
есть салонные фильтры – спасают ли они от вредных веществ? Некоторые спасают.
Кое-что из этого было бы в салоне...
Салонные фильтры бывают двух типов – бумажные (текстильные) и угольные.
Первые обычно ставятся на относительно недорогие автомобили: к примеру, у
моего CitroenC4 –
бумажный фильтр, у версий с климат-контролем – угольный. Можете уточнить тип
фильтра у дилера.
Бумажные фильтры задерживают твердые частицы размером свыше нескольких микрон: это может быть пыль, сажа или пыльца растений. Однако против
«нанохимии» они бессильны, поэтому вредные газы пропускают практически полностью.
Косвенно отличить бумажный фильтр от угольного можно по запаху в салоне: если аромат гари или омывайки проникает,
скорее всего, фильтр бумажный.
А вот фильтры на основе активированного угля гораздо
эффективнее, и задерживают практически все органические соединения (а с ними – и
запахи): углеводороды, бензол, бензапирен, толуол, спирты, и что очень важно - окислы
азота, которые являются токсинами 2 и 3
класса опасности. Собственно, угольные фильтры содержат и бумажные элементы, но
их изюминка – в адсорбционных свойствах активированного угля, нанесенного на бумагу или между ее слоями. Молекулы многих
газов «липнут» к пористому углероду, словно пыль на сладкие руки. 1 грамм
активированного угля имеет эффективную площадь 500-1000 кв. метров, то есть как
десять нормальных квартир.
Угольные фильтры не очень дороги: я решил при случае
установить такой на свой Citroen,
и у официального дилера он стоит 1136 рублей, плюс 240 рублей - за работу.
Но кое-что нужно знать и об угольных фильтрах. Во-первых,
они снижают концентрации разных веществ по-разному. Скажем, формальдегида,
которым давится Челябинск, улавливают
примерно половину (данные «Авторевю»), неароматические углеводороды – примерно также.
А вот окислы азота NO2
могут снижать в 10-30 раз, практически нивелируя их влияние на организм
человека.
Но вот беда: угольные фильтры бессильны против оксида
углерода СО (угарного газа), который является наиболее распространенны «отравителем»
в пробках: например, из 7 проб около магистралей мы поймали два полноценных
превышения по СО, и одно – на грани допустимого. Если учесть некоторые нюансы
нашего исследования (высота забора, положение пробоотборника, интенсивность
пробки), есть все основания полагать,
что в плотном потоке мы вдыхаем приличные количества СО. Это обстоятельство тем
более досадно, что угарный газ не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому водитель
может ощущать свежее дыхание кондиционера, даже если через сопла дуют 10 «пэдэка»
угарного газа.
На дорогих иномарках есть многоступенчатые (до 5 ступеней)
фильтры, угольные слои которых дополнительно обработаны для улавливания «трудных»
газов, правда, данных об их эффективности я не нашел. Так что даже при наличии
угольного фильтра я бы рекомендовал включать рециркуляцию в сильных пробках. По
моим расчетам, уровень кислорода в салоне автомобиля В-класса при двух седоках
упадет до недостаточного (19,5%) через 1,5 часа поездки.
Салонные фильтры требуют замены примерно раз в год или через
10-15 тысяч километров. Бумажные при засорении фильтруют даже лучше, но резко увеличивают сопротивление. Характерный признак – частое
запотевание стекол при включенном обдуве. Угольные фильтры при «переполнении»
теряют способность адсорбировать газы, поэтому степень очистки падает.
Как выбрать салонный фильтр? Если честно, я не нашел четких
критериев: нет нормативов, практически нет сравнительных тестов – разве что прекрасный материал «Авторевю».
И никаких количественных параметров
(вроде мегапикселей или терабайт), которые могли бы характеризовать
эффективность фильтра. Я думаю, стоит отдать предпочтение продукции именитых
производителей, поскольку цена фильтра небольшая и экономия от NoName будет копеечная –
рублей 600. А способа определить эффективность фильтра в домашних условиях
практически нет, хотя можно попробовать тест на запахи. Но все это
не совсем научно.
Наконец, многие салонные фильтры имеют не вполне надежную
конструкцию, особенно это касается уплотнителей, поэтому устанавливать их нужно
ответственно. Даже небольшой щели будет достаточно,
чтобы свести пользу от фильтра на нет.
А еще вот какое соображение. Раз даже угольные фильтры
бессильны против угарного газа, почему маркетологи до сих пор не сообразили
оснащать все машины датчиками СО, которые автоматически включают рециркуляцию
при обнаружении этого газа? Подобные индикаторы вы можете купить сами – они стоят
порядка 700 рублей (при производстве в миллионных тиражах было бы дешевле). Поскольку рециркуляция в современных машинах включается через
сервопривод, интеграция такого датчика в систему
практически не сказалась бы на стоимости. Зато сколько пользы, ведь угарный газ
служит весьма надежным индикатором общего загрязнения воздуха продуктами
автомобильной жизнедеятельности. На
дорогих иномарках есть более сложные датчики загрязнения воздуха и
автоматическое включение рециркуляции – в этом случае на соответствующей кнопке
обычно имеется литера «А».
Кнопка рециркуляции BMW X3
Ну и суммируя сказанное, совет – если у вас еще нет
угольного фильтра, установите на очередном ТО. Особенно если в машине ездят
дети: на них качество воздуха сказывает сильнее.
Факторы, усиливающие концентрацию вредных веществ в салоне автомобиля:
1. Жаркая солнечная погода
2. Безветрие
3. Низкий автомобиль
4. Старый автомобиль с негерметичным салоном
5. Медленное движение автомобильного потока, пробка
Буквально пару/тройку недель назад покупал все масла / фильтра. Простого салонногоне было, купил угольный. Но пока не поставил, руки не дошли. Поставит - 10 мин - открутить 2 винта и впихуять. За 300 р предлагали поставить в сервисе. Не жалко канеш, но считаю деньги на ветер.
Раньше всегда игнорил угольники. Ибо и по разговорам знакомых, и по собственному опыту, особых прелестей крайне мало, если канеш не углубляться в нано тему. И еще минус, реальный, из за плотности угольного фильтра(сопсна из за самого угля), гораздо хуже дует из сопла. Это проверено уже не раз. А когда проходит энное время, дует еще хуже. На выходных, постараюсь воткнуть новый угольник, поюзать. Мошть чего нового узнаю.
Ну а про размеры фильтра в точку - сам буквально в прошлом году пролошарил / прозевал. Воткнули фильтр, чуть ли не кулак пролазил между краем рамки и посадочным местом. Когда его менял , офигел.
По уровню сопротивления некоторые угольные фильтры дают даже меньше бумажных, в тесте "Авторевю" Filtron показал отличную фильтрацию и почти нулевое (!) сопротивление потоку (они ориентировались на скорость потока из сопел). Так что тут многое от конструкции зависит и качества
Про рециркуляцию, когда работает кондишн / климат, вообще не понимаю, зачем делать забор ГОРЯЧЕГО воздуха снаружи. На ХЗ напрягать "холодильник" на всю катушку???
Я хоть и делаю так иногда, но обдуманно, когда курю в машине. Какие другие цели могут быть? Кто нить скажет?
Ну если постоянно ездить на рециркуляции, очевидно, что кислород когда-нибудь иссякнет. )) Нормальный уровень кислорода в воздухе - 21-23%, но сегодня нашел исследование американского Минздрава, что понижение уровня до 19,5% приводит к рассеиванию внимания и ухудшению зрительно-моторной координации.
Ну... Мож ты привык просто, не знаю, или мадж уже от старости воздух подтравливает. Замечал,что реально душно в салоне становится минут через сорок. Воздух из кодея холодный, а дышать тяжело.
Дык стареющие предпенсы, они дышат чаще в 8,5 раз. Потому и окна потеют у них. Ну + еще новые французы, не адаптированы к гороховым газам. А угольные фильтры - это замануха маркетоластов.
Ну я же не в такси маршрутном работаю, чтоб весь день за рулем безвылазно. Да даже если бы и так, народ постоянно заходит / выходит, кислород заносит. Бесплатно при чем.
Возможно, у разных машин разная степень герметичности салона и заслонки рециркуляции? У вас с Серегой все же бэушки, поди много дыр и всяких рассохшихся уплотнителей...
Очень грамотная и полезная статья. Я бы сказала, познавательная для давно учившихся в школе. Даешь датчики CO в каждую машину, ну и угольный фильтр, конечно!
Не-не,я целиком за. Ты, главное, организуй. Также готов протестить БТР, "Выстрел", "Тигр" и "Хаммер". И еще инкассаторскую тачку в конце смены (после этого блог будет издаваться из Лондона).
в прошлую замену думал об угольнике, но потом забил. Сейчас самое время менять салонный фильтр так что возьму угольник: стоит 500-700р. замена 2 мин самому. Согдасен с Эдом про кондей: всегда при работающем кондее включаю рециркуляцию именно из соображений, что уже охлажившийся салонный воздух проще дальще охлаждать... А зимой из тех же соображений включаю рецирууляцию, чтобы быстрей прогреть салон и в холода лишнее тепло не сдувать с движка... и там итам банально экономи бенза немного и не напрягать особо агрегаты. У меня на Мадже есть эта автоматическая рециркуляция: нихрена нормально не пашет! На бэхэ кстати также нифига нормально не работала.
...Херасе тема...я то всегда думал, что энтот фильтр чисто для того чтобы пыль с торпеды реже протирать...а вот что он сделан с целью защиты органов дыхания...это уж совсем... Ну если постоянно ездить на рециркуляции, очевидно, что кислород когда-нибудь иссякнет. )) после этого вспомнился эпизод из такси 2...там где они все в бассейн упали, сидят и восхищаются качеством уплотнения...видать у французов это больная тема...
Из практики Кота - на шевроне при рецикле довольно быстро запотевает лобовуха, поентому приходится обдув туда направлять. Ну и по поездкам через час все таки окошко на 1-2 минуты лучше открывать - парник создается
По-моему всё-таки запотевание зависит от работы самой климатической установки и её качества. У меня ничего не запотевает. Возможно только зимой, когда температура в салоне невысокая и соотвественно влажность повыше.
по собственному опыту могу сказать, руциркуляция нужна только летом, зимой через минуту после её включения на стеклах образуется запотевание...причина очень проста, у воздуха при определённом давлении и влажности есть температура точки росы, т.е. это температура при которой влага из него начинает конденсироваться, чем выше влажность тем ближе эта температура к температуре окружающей среды...видимо на окнах как раз она и переходит контрольную точку...т.к. влажность воздуха внутри салона постоянно повышается вследствие дыхания людей...для этого нужно "разбавлять" влажность внутреннего воздуха притоком внешнего....иначе потеть будет постоянно...а летом всё наоборот, влажность вследствие жары низкая...следовательно включив рецикл мы её чуть повысим, НО температура всё равно далека от тех градусов, необходимых для конденсации...как-то так я понимаю...
на внутренней стороне стекла, в холодную погоду, температура не может быть никогда больше уличной на 5-6 градусов, ато и меньше...то что у вас в салоне тепло, не означает, что внутренняя сторона стекла тоже теплая...
С утра попробовал способ Эда с odin'ом, проветрил машину во дворе, закупорился и поехал (кондей не включал, так как не жарко было). Короче, через 30 минут возникло ощущение, как когда под одеялом с головой лежишь, дышать можешь, но тяжко и душно. У Сиплого тоже неновая машина, а вот у Кота новая - и он тоже про парник говорит. Так что все дело, похоже, в герметичности кузова, которая теряется со временем.
Да и глупо как-то, вместо простого открытия окна (вне пробок), закупориться, гонять кондей да еще подогревать воздух, чтобы не окоченеть совсем, ибо в такую погоду из кондиционера довольно ледяной воздух идет. Мой любимый режим - с открытыми окнами. Тянет меня к кабриолетам.
???? КАКОЙ ЛЯДЯНОЙ ВОЗДУХ? Ты ставь на температуру, соответсвущую внешним условиям. А смысл рециркулиции вместо открытого окна ты раскатал на целую статью... Нах сам сейчас переобуваешься не пойму
А статью я раскатал насчет включения рециркуляции В ПРОБКАХ, а не во время всей поездки. Мы, чай, не в Москве, у нас не одна сплошная пробка. Если где-то ходовой участок - отключаешь рецирк или окна открываешь.
Воздух отвратный только внутри затора, то есть когда стоишь перед светофором или в пробке. Но если я еду по Лесопарковой, то никаких проблем. Автомобильные выбросы имеют низкую "дальнобойность", то есть собираются в основном вокруг стоящего авто или в плотном потоке. А если дорога относительно свободна - облака перемешиваются и концентрация СО и NOx резко падает. Поэтому я и советую включать рецирк, когда ты в плотном потоке.
А, я понял... Серега думает, что климат-контроль регулирует производительность кондея. Но на самом деле он просто подогревает холодный воздух за счет "печки" ))))
??? )))))))))) Это что блять за троллинг? Я разве говорил про климат???? Я говорил про кондей!!! Вообще-то климат и кондей вроде одно и тоже просто в место крутилки привод. У тебя что на кондее нельза сделать потеплее и только максимальный холод???? Хватит говорить хрень. Мы говрим про использование КОНДЕЯ и похер климат у тебя есть или нет.
предлагаю тебе открыть таблицу плотности воздуха в зависимости от температуры...ты с ужасом увидишь, что чем горячее воздух. тем меньше в одном и том же его объеме кислорода, следовательно дышать таким воздухом труднее...чем холоднее тем больше кислорода...так что с кондеем дышать таки легче, чисто из логических соображений...
Отчасти соглашусь, дело не столько даже в плотности (она при понижении температуры на 10 градусов изменится лишь на 3,3 процента - уравнение Менделеева-Клапейрона). Важнее, что кондер убирает лишнюю влажность, а человек выдыхает довольно много паров воды, которые также снижают долю кислорода. Так что да, кондер отчасти помогает. Но далеко не так, как открытое окно.
Важнее, что кондер убирает лишнюю влажность с этого места поподробнее...куда убирает, как убирает...куда надеюсь ты не про те капли, которые капают с конденсатоотводчика?? Эта совсем другая влажность...
не вижу физической основы для отсутствия запотевания при использовании кондея зимой...влажность он меняет - нет, барометрическое давление меняет - нет...следовательно от игры температурой ничего не изменить, ибо её можно и печкой менять или открытым окном...кароче НЕПОНЯТЕН СМЫСЛ...
Ты че, Володя? Он очень сильно меняет влажность. Летом из под машины может стакан воды вылиться - не замечал? Это конденсат, который образуется в кондиционере и переодически сливается через специальную трубочку.
да, да. Только холодильник немного тличается от автомобильного конедя - вот что я имел ввиду У кондея ведь не только испаритель есть, где кипит фреон, но и радиатор, где он опять сжимается.
Ты холодильник видел? Обычный? На нем намерзает много льда или капелек росы на стенках. Это лед и капли когда то были влажностью, и если пространство замкнутое, от охлаждения, конденсации и кристаллизации влаги важность естественно падает. Именно так - охлаждением - воздух и осушают
да там в принципе всё просто: газ сначала сжимается, потом расширяется и в следствии своих свост кипит. Эндо- и экзотремические реакции - отсюда и холод. А сушит именно по той причине, что ты описывал про точку росы и холодное стекло.
Серег, слово ЗИМОЙ...в том посте ключевое...надеюсь не надо объяснять что конденсат в кондее зимой ни к чему хорощему не приведет...надеюсь вы с Артемом не думаете, что с той трубочки капает и зимой??? Самым умным себя никогда не считал...надеюсь это на всех распространяется...
т.е. ты прямо сейчас утверждаешь, что ЗИМОЙ из кондея капает конденсат..??? это принципиально...я надеюсь ты помнишь, что у воды тоже есть вязкость, и после каждого стекания, на поверхности образуется пленка, которая потом замерзает, и после нескольких подобных циклов, у тебя образуется ледяная пробка, которая закупоривает твою трубочку...ятд...
возможно, потому что инструмент, при помощи которого ты ссышь, никогда не охлаждается ниже 36 градусов...там ничего не замерзает, в отличие от автомобиля, который зимой замерзает нехило...
Зимой она сразу испаряется в атмосферный воздух и в нем уже кристаллизуется. Зимой содержание влаги в воздухе низкое (большая ее часть лежит в виде снега), так что и конденсата меньше. Откуда на стеклах берется влага, если влажность низкая? Да это человек выдыхает по 100 граммов в час чистой H2O, вот она и выпадает росой. А кондей осаждает ее на испарителе, и оттуда она удаляется в атмосферу. Поскольку ее мало и удаляется она быстро, обмерзания не происходит.
тут было бы все крайне складно, НО почему-то это не так, давай разбираться...итак, ЗИМА...-20 градусов пусть, компрессор и испаритель то -20 градусов, точка росы пусть около 0, БЛя, если кондей охлаждает, (другой функции ему не предусмотрено), то воздух в салон поступает -22 градуса...блять...кто мне объяснит. откуда в таких условиях конденсат и блять откуда снижение влажности...слом об стену...
Очевидно, что если включен забор воздуха с улицы, кондей не делает практически ничего - влаги в этом воздухе крайне мало (что было - выпало в виде снега)
Режим осушения работает при включении рециркуляции, когда на испаритель кондея дует воздух из салона, он тут уже никак не -20, а хотя бы +10.
Человек выдыхает пары воды - если их не удалять каким-то образом, она будет конденсироваться на холодных стеклах
Удалять влагу можно кондеем при ВКЛЮЧЕННОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ, а можно за счет притока свежего воздуха с улицы, который зимой ОЧЕНЬ СУХОЙ.
т.е. сим ты утверждаешь, что при включенном кондее...испаритель которого НА УЛИЦЕ, а не в салоне, происходит постоянный переход через точку росы, и конденсат НА ИСПАРИТЕЛЕ постоянно образуется, НО его так мало, что он каким-то образом сам куда-то девается, при всем при этом у тебя рециркуляция и обмена с наружкой нет...так куда девается конденсат-то??? На улицу ж его не отправишь при рециркуляции???
Испаритель не на улице. Правильно Серж говорит - ты изучи матчасть. На улице РАДИАТОР системы кондиционирования, а испаритель встроен в контур вентиляции, и если ты включаешь рециркуляцию, через испаритель тянет воздух из салона. При этом снизу камеры испарителя есть дренажное отверстие (трубка). Когда машина едет на скорости, под ней образуется разрежение, и через это отверстие высасывается часть воздуха вместе с влагой, которая естественным образом стремится вниз. Если устроить в салоне баню и влаги будет много, трубка реально обмерзнет и повиснет сосулька. Но поскольку влаги мало, она успевает "выдуться".
этим, я мат часть изучил уже давно, НО главное так и осталось без ответа...КУДА ДЕВАЕТСЯ КОНДЕНСАТ??? У ТЯ Ж рециркуляция...КУДА он Зимой сразу испаряется в атмосферный воздух и в нем уже кристаллизуется. ...если связи с атмосферой НЕТ при рециркуляции???
Ака как ты завернул...тут бы пруфлинк требо, но и без него непонятно, если я стою на месте, и нет никакого разрежения под днищем, куда блять деватся влага??? Твои же полноценные знания в технике позволяют тебе утверждать, что (тут без обид есст-но) зимой в кондее образуется конденсат, который сразу испаряется как будто его и небыло, приплел тут еще какое-то разрежение под днищем...
Я чую, мы щас углубимся в аэродинамику, и Володя будет спорить, что разрежения под машиной нет, так что заранее отошлю его к статье "Граунд-эффект" википедии ))))))
Артем, я то спорить про это не буду, НО тут уж больно надуманная причина, уверен, что кроме тебя именно ПРО ЭТО (граундэффект) тут никто и не догадывался, особенно в связи с кондеем...просто космические технологии....
Вобщем Артём и odin правильно суть описали. Я сам занимаюсь кондиционерами по этому могу сказать что все что изложил Артём верно. Единственное в машине немного логика управляющих микросхем может быть по другому работать но это не особо меняет суть. Просто Артем забыл указать то что в -20 на улице при включеном климате на тепло (+20 и далее , у всех разное значение) а так же включеном режиме кондиционирования, кондиционер переходит не в режим охлаждения воздуха, а в режим осужения. Т.е. печка по прежнему гонит горячий воздух который проходя через чуть холодный испаритель оставляет на нем влагу с воздуха. Влага в теплой машине уходит по трубке дренажной из салона. Режимы осушения есть и на бытовых кондерах, только там немного по другому. В домашнем варианте поддержания заданной температуры кондиционер работая чуть охлаждает сначала воздух а потом его согревает (или просто работает в режиме вентилятора)и снова переходин на охлаждение воздуха (в режиме охлаждения он забирает влагу, в режиме обогрева или вентилятора доводит температуру воздуха до нормальной).Такие колебания очень быстрые и температура воздуха практически не меняется при этом скорость вентилятора минимальная.
я просто вижу явное противоречие в ваших утверждениях...НО вы его упорно не признаете, и отсылаете меня учиться, хотя для объяснения именно ВАМ с Артемом не хватает знаний и логики...я так и жду безрезультатно каммента, который меня убьет наповал, но его до сих пор нет...
Володь, без обид, но твои половинчатые знания в технике бросаются в глаза. Где-то что-то слышал, и пытаешься делать выводы. Почитай про устройство кондея, чтобы не говорить "испаритель установлен на улице".
У некоторых машин без кондея обмерзает стекло, вот потому и пользуются. Иногда в машину натащили снега, он дает водяные пары. Иногда после бани сел человек - тут вообще ахтунг. Или после перепоя.
кароче сим, мы уже определили главную функцию кондея зимой - это снижение влажности, по средствам отсоса конденсата через специальную трубочку разрежением от граунжэффекта...сильно ребята...я тут видать реально нихера не понимаю в технике...вопрос про отсутствие движения так и повис в воздухе
у меня он зимой почти не работает. Имеет смысл при повышеной влажности в салоне и чтобы тепло не выпускать через окошко для проветривания. Чаще зимой используется при температурах близких к нулю и до -5, когда ввиду подтаивания снега заметно повышается влажность
100 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 08:52) Раз уж ты свято уверовал в свою теорию - да будет так )))))) Артем, я ж не прошу невозможного...просто объясни как это реализовано технически??? Или аргументы, типа Ты зомбирован и свято уверовал в свою теорию поперли??? Конструктив кончился???
Да я вроде объясняю, а ты не понимаешь. Есть трубочка. Она находится ниже испарителя. На него дует теплый влажный воздух из салона (рециркуляция включена) Влага из этого воздуха выпадает на испарителе и стремится вниз, поскольку тяжелее воздуха. Трубочка выведена под машину, поэтому есть определенный перепад давлений между салоном и пространством под машиной. За счет этого перепада влага как бы "высасывается" наружу. Если долго стоять на месте с включенным кондеем, подозреваю, что трубочка может перемерзнуть. По форумам можешь найти советы, как ее оттаять.
А что смущает? Работа компрессора "типа при низких температурах", как это не рекомендуют для комнатных? Ну там где установлен компрессор в авто, там с температурой всё ок
хз как она перемёрзнет, если она лично у меня выводится через подкапотное пространство (а там с температурой всё ок) и сам слив сделан между двиглом и радиатором охлаждения двигателя.
Артем, теперь хотя бы понятна твоя позиция...это очень хорошо...т.е. я так понимаю, что перемерзание трубочки - это ситуация рабочая и ни разу не аварийная, можно даже сказать проектная, т.е. инженеры так задумали сразу...ну это ладно, а теперь я приглашаю тебя для просмотра моего автомобиля с климат контролем, я то его уже хорошо осмотрел, дак вот...я тебе эту трубочку продемонстрирую, а так же тебя удивит её расположение, ОНА расположена ПОД КАПОТОМ...чуть выше АКПП...однако твои рассуждения про граунэффект разбивает другое...она расположена ГОРИЗОНТАЛЬНО..и совершенно не в салоне...после этого ты напиши письмо в тойота корп. и объясни им про свой эффект и тому подобное...думаю они тоже этого не знают...
Да не суть важно, как она расположена. Не забывай, что в подкапотном пространстве тоже разрежение и там тепло. У тебя она может быть выведена туда, и даже горизонтальной быть, главное - есть разрежение между салоном и той частью, куда она смотрит. Так что вода вытягивается на свободу.
В любом случае, эта трубочка ниже испарителя кондея, который обычно находится примерно на уровне передней панели.
Кстати, многие реально пугаются, когда после остановки обнаруживают под машиной лужу воды.
А зимой она не успевает обмерзнуть (тут уже в 1002 раз повторяю), потому что ВЛАГИ МАЛО. Если стоять долго - обмерзнет.
ДОБАВЛЕНИЕ: ну и как Серега сказал, даже более важно, что подкапотное пространство обогревается, а на ходу эта влага уносится потоком и кристаллизуется за пределами машины, о чем я писал выше
Я конечно лично сомневаюсь в обморожении по причине выхода трубки под капотом, где тепло (напомню у меня лично сам слив прямо возле основного радиатора). И скорее сама трубочка проложена возле внутреннего контура, который зимой отапливает салон и соотвественно тёплый. Хотя может у каждой машины по-разному, но сомневаюсь. Если только у наших всё не так ))))
Не забывай, что в подкапотном пространстве тоже разрежение. тут я спорить не буду, вот только хоцца уточнить, если я еду вперед быстро, и у меня воздух проходит через тосоловый радиатор в подкапотное пространство, куда он потом девается чтобы получилось разрежение??? Ну я имею ввиду тот напор, который охлаждает двигло в дороге??? Весь чтоль вниз, да еще больше чем туда попадает??? Прям фантастика... Ну и про проектные режимы хоцца поподробней, т.е. её обмерзание - рабочая ситуация???
Да нет, второго круга не надо...я таки не убежден до конца в вашей теории, ибо она предполагает перемерзание, а я думаю такого инженеры бы не допустили, потом еще меня смущает это пресловутое разрежение под капотом, ну да ладно что туда попадает напор воздуха который захватывает радиаторная решетка, НО ведь под днище отводится больше чем поступает, для создания разрежения под капотом, следовательно воздух будет подсасываться снаружи, т.е. через туже решетку, это создает силу тянущую машину вперед, что как-то противоречит моим представлениям о аэродинамике, ибо чем быстрее ты едешь, тем сильнее тебя тянет вперед, а я думал наоборот тормозит...тут непонятка...ну и надежда на тепло двигателя для отмораживая трубочки - тоже не совсем обоснована...думаю есть режимы, при которых этот фактор не работает...т.е. масса всяких сомнений...ну и конечно граунэффект убил меня...хочу пруфлинков именно в связи его с работой кондея...
Еще раз повторимся: перемерзание возможно, если ты посадил пять мужиков из бани, включил рецирк, кондей, и на холодном движке стоишь на месте. Вот тогда избыточная влага польется в холодное подкапотное пространство и будет упомянутая сосулька.
А так влаги МАЛО и воздух там не ледяной, хотя изморось на каких-то элементах днища машины, я думаю, возможна
Ты еще не забывай, что зимой самый простой способ осушить воздух - это приоткрыть окно или отключить рециркуляцию. Наружный воздух сухой, так что он быстро "впитывает" влагу, если грубо выражаться. Поэтому кондеем не пользуются зимой так часто, как летом, но иногда даже я включаю
зачем ты повторяешь то что уже писал??? я ж про другое спрашивал??? Про проектные режимы и т.д. про 5 мужиков и т.д. я думаю что не надо напоминать что все расчеты проводят для наихудшего сочетания факторов, 5 мужиков - именно такое сочетание, а получается что требованиям расчет не удовлетворяет...это мне не понятно...ну и про разрежение тоже...
Есть много дурацких способов сломать машину )) Банально, помыть ее и не протереть лючок бензобака как следует. Пляски с чайником обеспечены. А один чел недавно зажигалкой пытался оттаять - ох весело было. Ярко.
спасибо за объяснения, но это я знал и до вас, меня смущала лишь возможность перемерзания данной трубочки, казалось что это нелогично и может привести к поломке...за время препирательств, мы установили, что таки да трубочка возможно и перемерзнет, теперь я вспомнил как мой друг позапрошлой зимой как раз менял эту трубочку на Х5, который европейского исполнения, грил там очередь из таких вот бедолаг...кароче по факту мы не достигли образовательного эффекта, а перетолкли воду в ступе...НО при этом у нас появился очень узнаваемый бренд под названием "граундэффект"...думаю что данное явление притянуто тобою к этому вопросу за уши, и непременно буду постоянно это уточнять, если конечно ты сам не признаешься, что это не так...
Володя, я вообще советовал тебе почитать статью про гранд-эффект, и не говорил, что он в полной мере реализуется в обычной машине - только частично. Граунд-эффект - это падение давление под машиной вследствие ускорения потока. Как и почему - читай литературу. Слабовыраженный граунд-эффект в обычном автомобиле способствует отведению воздуха из подкапотного пространства, в том числе, и паров воды из дренажного отверстия. А херня - это большая часть твоих представлений о физике. Извини уж за прямоту.
Я уже не пойму с чем ты споришь? У тебя под капотом при работающей машине (а именно тогда только может работать кондей) отрицательные температуры, что ты не веришь в возможность появления жидкости зимой под капотом?
Если уж про граунд-эффект говорить, то подкапотное пространство соединено с пространством под днищем автомобиля, и у многих машин отвод воздуха из-под капота осуществляется именно под днище.
не хоцца портить иддилию, но ДАВЛЕНИЕ тоже играет немалую роль, так что ДОЖДЬ это не только когда воздух холодный, но и когда давление низкое, а воздух может быть и теплым...летние дождички вспоминаем...
Опять ты не в ту степь говоришь... Конденсация происходит, когда парциальное давление газа оказывается ВЫШЕ, чем давление насыщенных паров жидкости при данной температуре (в данном случае речь про пары воды). Так что основной фактор при выпадении дождя - это охлаждение масс влажного воздуха, и низкое давление скорее мешает процессу, чем помогает. Получается следующее: при охлаждении давление насыщенных паров резко снижается, и парциальное давление водяных паров оказывается выше. И пар начинает конденсироваться.
дак ведь это не я говорю, а гидрометцентр...всегда когда слышу ято к нам приближается область низкого давления, вижу на улице дождик...ты хошь сказать что меня обманывают???
Ох, Володя... Вот ты услышал факт, а до причины не докопался.
Низкое давление обеспечивает ДВИЖЕНИЕ МАСС ВОЗДУХА, а не конденсацию влаги. Воздух течет из зон высокого давления в низкое.
Что такое дождь? Это когда теплый влажный воздух откуда-нибудь с морского побережья встретился с прохладным северным. Для этого нужно движение масс (перемешивание), и вот разница в давлении как раз его обеспечивает.
Очевидно, что массы воздуха устремятся в зону низкого давление и столкнуться именно там. Но само по себе понижение давление не ведет к конденсации влаги, а наоборот. Конденсацию обеспечивает резкое падение температуры влажного воздуха
Да мне как бы пофиг как он там помогает Главное все работает. У меня других головняков кроме граундэффекта хватает. Вот если соберемся как нить составом форума, то с удовольствием поболтаю
160 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 10:40) Я наверно слишком резко выразился, но я ж не спрашивал что такое граунд-эффект, зачем ты мне про это пишешь, я всего лишь усомнился в том , что данное явление вообще учитывалось при проектировании кондиционера и отвода воды от него, ибо оно не обеспечивает постоянное функционирование данной системы с учетом зимы и возможных остановок...поэтому твое упоминание этого эффекта в связи с отводом влаги мне кажется немного надуманным. я готов взять свои слова назад и извиниться перед тобой, в том что усомнился в твоих познаниях, в случае если ты приведешь неоспоримые доводы подтверждающие, что граунд-эффект является совершенно необходимым условием для функционирования кондиционера в зимних условиях... Надеюсь что не сильно тебя разозлил... ...я так то только за мир...
При проектировании кондиционера, очевидно, инженеры думали, куда отводить конденсат. И они нашли удобное теплое место, которое хорошо продувается как раз за счет разницы давление под машиной и атмосферного воздуха. Попутно низкое давление помогает "высасывать" вязкую воду через дренаж. Что тут непонятного? Окей, они могли вывести эту трубку в холодный и непродуваемый багажник, вот тогда она бы точно перемерзла, ибо влаге было бы некуда деваться. Я не знаю, как сделать эту простую мысль еще контрастнее, поэтому предлагаю уже закругляться.
я благодарен за очередное разъяснение, но я всё это уже давно понял, НО ты принципиально не видишь разницы между необходимостью этого граунд-эффекта для зимней эксплуатации, и просто его побочным действием...я не спорю что он влияет благотворно, НО выше ты вроде бы как утверждал что именно ОН высасывает всю воду из трубочки и она не успевает замерзнуть...я бы с этим согласился, если бы не описанный выше случай замерзания...тут и возник простой вопрос, этот эффект эжекции воды он так и задуман инженерами в полупригодном виде или ты его просто написал для более яркой картины...вот собст-но что я и выясняю уже 80 постов...если он ими даже не рассматривался, зачем тогда писать что через это отверстие высасывается часть воздуха вместе с влагой ...это побочное действие скорости, с таким же успехом можно написать что вот табачный дым высасывается из салона при незначительном открывании окна потому что...т.е. если это именно инжереная задумка - это одно, а если твое красочное воображение - другое...
Володь, твой мыслительный процесс унесся в такую стратосферу, что я уже теряю нить разговора. Извини, не уловил суть вопроса. п. 167 не отвечает на него?
я просто пытаюсь выяснить написано ли в учебниках по устройству авто, что этот граунд-эффект необходим для функционирования кондея зимой, и приведено изложенное тобою объяснение, или это ТЫ САМ ТАК ПРЕДПОЛАГАЕШЬ, и совершенно не уверен, что конструкторы это учитывают???
с этого места поподробнее...куда убирает, как убирает...куда надеюсь ты не про те капли, которые капают с конденсатоотводчика?? Эта совсем другая влажность...
Quote
надеюсь вы с Артемом не думаете, что с той трубочки капает и зимой???
ну все правильно...я и не мог предположить что с трубочки может капать, ибо это тупо опасно и грозит её перемерзанием...ты же сам утверждал что конденсат типа высасывается зимой куда-то, вот этого явления и нет на практике...я ж своим глазам верю...если не капает значит не капает...
И лучше не применять термин грауд-эффект, когда говоришь об обычных машинах. Я тебе советовал прочитать про него, просто это самый наглядный способ понять, как под машиной образуется разрежение
Граунд-эффект в полноценном виде применяется в автоспорте, где днища профилируют нужным образом (во многих сериях запрещено уже, включая Ф1). А в обычных машинах он существует в более слабой форме, и его так не называют.
Зато применительно к обычным машинам есть целый раздел, который называется внутренняя аэродинамика, и вопрос об удалении конденсата к нему напрямую относится. И раз такой раздел существует, видимо, инженеры все же ее учитывают, а?
теперь понятно...ты сам этого не знаешь...т.е. утверждая что через это отверстие высасывается часть воздуха вместе с влагой ты просто излагал свое мнение, а далее просто доказывал его состоятельность, я опять плачу, ибо я с самого начала пытался выяснить именно инженерный замысел в этом есть или нет...меня смущает та самая логическая насостыковка, замерзает или нет...т.е. по моему разумению если существует хоть малейшая возможность замерзания трубочки и дальнейшего повреждения чего-либо, я бы такое не стал допускать...у вас видимо другое мнение...пользоваться кондеем зимой из-за этого не буду никогда...вот как-то так...ну и посты все выше были именно про это...
Володя, пользоваться кондиционером зимой хотя бы раз в месяц необходимо для его сохранности (прочитай все-таки инструкцию к любой иномарке), а остальные твои страхи иррациональны. Потому что перемерзнуть она может в какой-то пиковой идиотской ситуации, которая вряд ли с тобой случится. а если включать кондиционер на 5-10 минут даже в мороз, ничего страшного не будет - проверено.
подведу итог: 1. я реально не знал, что зимой с трубочки может что-то капать...тут вы правы...НО ты тоже реально не знал, толи капает толи нет, потому что писал сначала про какой-то отсос и что типа этого зимой не происходит, мы выяснили что отсос и его последствия ты придумал сам, не подозревая о реальности данной меры и её реализации конструкторами... 2. Выяснилось, что тика да капает, но в определнных ситуациях, а замерзает в ней еще и того реже, тут полный конценсус... 3. Выяснили, что зимой надо включать кондей, но это не относится к теме обсуждения... Из всего этого я делаю вывод - использование кондея зимой противопоказано блондинкам и другим особым категориям граждан, ибо черевато непредсказуемыми последствиями..., некоторые аргументы, приведенные при обсуждении являются частным мнением некоторых участников...
мы выяснили что отсос и его последствия ты придумал сам, не подозревая о реальности данной меры и её реализации конструкторами...
Это ты выяснил. Я от своих слов не отказывался - конструкторы реально учитывают внутренюю аэродинамику автомобиля при проектировании систем кондиционирования и вентиляции. Если у тебя остаются сомнения - ты спроси у самих конструкторов, плиз, ибо убеждать тебя аргументами - дело сложное.
сомнения должны были возникнуть у тебя когда ты писал про граунд-эффект, а мне-то это теперь зачем, я уже понял, что когда ты это писал, точного ответа учитывают или нет именно в связи с эвакуацией влаги из трубочки зимой ты не знал...следовательно и утверждал это как бэ предполагая что это так...потому что ведь внутренняя аэродинамика есть...ну за сим я думаю что всё понятно...
а если включать кондиционер на 5-10 минут даже в мороз, ничего страшного не будет - проверено. это если я сам решаю когда его включить а когда выключить, нынешние машины не всегда предлагают тебе выбор, да и терки на форумах не из пустого места, значит сталкивались люди, значит есть проблема...так что ваш оптимизм я разделяю лишь частично
Кстати, ты представь просто испаритель, в котором нет течения воздуха: капли будут липнуть к нему (эффект мокрых рук). Что ты делаешь, чтобы просушить руки? Подставляешь их под сушилку, фен. Капли сдуваются и высушиваются. Также и испарителю нужен небольшой поток воздуха, чтобы эффективнее удалять капли, иначе также есть риск перемерзания. В форумах есть жалобы на подобное. Вот поэтому разница давления в салоне и на срезе дренажной трубки важна.
Ну развели бадягу! Кот вот просто почитал мануал к машинке и там русским по белому написано: для избегания запотевания стекол зимой направить поток воздуха на стекло и включить кондишн! Для быстрого прогрева салона направить поток воздуха в "тело" и включить рецикл. И не надо заморочек чего куда и как выходит. Проверено - работает
я вообще несколько человек знаю, которые просто этот фильтр после недолгого юзания выбрасывают и новый не покупают, объясняя это тем что без него и дует лучше и толку от него как от козла молока...
Эду медаль! У меня вон региональные журналисты все стонут, что под их статьями отзывов мало. Нужно их на стажировку к Эду отдать: из простейшего факта такой холивар породил, и заметьте - сам-то в нем не участвовал. Это уже ПРОФИ
а что толку-то от отзывов, если б были от разных людей, да по разным вопросам, а тут потолкли воду в ступе втроем, только и выяснили, что онлайн друг друга понимать просто невозможно...думаю это не тот эффект, которого они ждут...
Да и спорить как-то получается только по температурным каким-то вопросам, этот раздел физики я пропустил...про механику тут ради бога, все три раздела как с куста (статика, кинематика, динамика), по ним и в институте подтянули...
Тада небольшая проверка знаний: почему если на мощной заднеприводной машине в повороте бросить газ, рискуешь спровоцировать занос? (На некоторых переднеприводных этот эффект также присутствует)
* 205 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 14:49) Тада небольшая проверка знаний: почему если на мощной заднеприводной машине в повороте бросить газ, рискуешь спровоцировать занос?
И чо тут сложного то? Зима, скользко, обороты при отпускании ПГ падают, получается некий эффект торможения задней осью(двигателем, коробкой - как ватный ручник). Может снести, а может нет. Я так на первой своей шестёрке, в повороты нарял, с главной на второстепенку, по зиме. Намастырился, очень удобно было. 2-ю передачку воткнул, сцепуху кинул, задние колесики подтормаживают мяхко, руля довернул (в этот момент ощущение, как будто якорем жопу держут, не сносит), а передними колесикаим удачно вруливаешься.
Мошть не по научному, но как то так....
Пысы - рецыркуляция при этом отключена. Забор воздуха с улицы.
похоже автомировцы читают твой блог сегодня днем пришла SMSка: Только до 30 июня СПЕЦИАЛЬНЫЕ цены на заправку и антибактериальную обработку кодниционера. Замена фильтра салона БЕСПЛАТНО. :))
Теперь надо холивар про ходовку забабахать, про стойки / аммортики / вибростенд и т.д. Ато пора уже куда нить нырнуть обновить по кругу. Глядишь прочитают, и скидка в 50% на амморты будет, и бесплатная установка с вибростендом.
У меня стоит угольный оригинальный 1K1819653B. Отфильтровывает пыль, запахи (омывайку), выбросы. Особенно эффект чувствуется на новом фильтре (меняю через 15 тыс км). К концу срока наблюдается запотевание стекол. Окна не открываю совсем, только на проходных. Климат практически не отключаю - для меня комфорт 16 градусов.
А мне кто-то сегодня сказал: "У вас там такой батл, что Графине слово вставить некуда" А тут не то что слово, целое экспертное мнение с кодом товара ))) Круть
кстати насчет сброса газа на мощной заднеприводной машине в повороте. там не только торможение задней осью, как писал Парящий, но и есть риск вообще заблокировать задние колеса. вот поэтому и занос. на мощных мотоциклах (а на мотоциклах задний привод) для устранения этого эффекта делают проскальзывающее сцепление, которое не дает заблокировать заднее колесо.
Да, так и есть. А еще есть эффект переноса массы на переднее колесо при интенсивном торможении мотором. И заднее, фактически, разгружается, что усугубляет проблему. Поэтому и некоторые переднеприводные могут так же себя вести под сброс газа.