Ну вот, сразу видно - творческие люди собрались: читал сабжи других авторов и внутренне соглашался со всем. По-моему, тема раскрыта во всех нюансах, хотя, я уверен, прагматичные дельцы забросают нас тухлыми помидорами
Артем Краснов,редактор сайта autochel.ru
Деловые люди и свободные художники — два лагеря, которые вроде физиков и лириков презирают друг друга. Первых раздражает мечтательность и вольнодумие, вторые не могут низвести себя до мещанской практичности.
Давеча я размышлял, почему в самом деле так сложно человеку по-настоящему творческому сработаться с человеком по-настоящем деловым.
Разный взгляд на мироздание у деловых и творческих компенсируется взаимной выгодой, которую обе стороны понимают. Деловые хотят монетизировать удачные находки творцов, а творцы не прочь обеспечить себе быт, чтобы иметь больше времени для полетов во сне и наяву. Да любой свободный художник был бы рад иметь под боком практичного дельца, который бы освободил его от всего, что не касается чистого созидания.
Но сложность не в разном взгляде на бытие. Классический деловой подход предполагает планирование, возврат инвестиций, нормы выработки и другую скукотень. Если вы коммерсант, вполне естественно поставить исполнителю какие-то рамки. Альбом к 31 мая. Один роман в год. Свежая идея к новому телесезону. Любой бизнес работает с определенной ритмичностью. Вернее, любой успешный бизнес.
А у творцов все не так. Я глубоко убежден, что действительно новое, яркое, стоящее появляется спонтанно. Сами творцы будут потом рассказывать, как они усилием воли и отказом от углеводов заставили себя родить нечто сногсшибательное, но это неправда. Все здравые идеи приходят нам исподволь, бессистемно, нахально, и мы, быть может, вообще к этому непричастны.
Рассогласование ритмов... Деловому нужна предсказуемость. Творец ее никогда не обеспечит. Ибо он сам не знает, когда оно «упадет». И упадет ли вообще. В этом его трагедия, потому что «не падать» может годами, а потом насыпет такую кучу, что не выскребешься.
Вы возразите: ведь есть же коммерчески успешные творцы. Значит, и золотая середина есть.
Она есть лишь с точки зрения коммерции. Творцу несложно заставить себя быть ритмичным, но, к сожалению, это неизбежно ведет к утрате новизны и яркости. Что такое ритмичность? Это работа в удачно найденном образе. Это подражание другим. Это тиражирование самого себя. И в этом конвейере быстро исчезают зазоры, которые могли бы обеспечить хоть какую-то спонтанность, а с ней — и подлинную новизну.
Умение настроить свою антенну на спонтанные мысли: это шанс не быть вторичным. Равно как и шанс остаться ни с чем.
Антонина Лопаева,редактор сайта DomChel.ru с педагогическими генами в третьем поколении
Катя уехала к любовнику «в чем была». Идеальная с виду пара распалась неожиданно для окружающих. «Он позвал — и я поехала», - спустя годы повторяет девушка. Она не взвешивала месяцами «за» и «против» и со временем убедилась в правильности своего выбора. Природа не терпит насилия, особенно если это насилие рационального начала над ощущениями.
"Все самые важные и правильные решения принимаются в течение 20 секунд». Не помню, где я много лет назад вычитала или услышала этот постулат. Но, повспоминав какие-то ключевые моменты своей жизни, пришла к выводу, что так оно и есть.
Ни в коем разе не ставлю знак равенства между спонтанностью в принятии решений и безрассудным отношением к какой-либо ситуации. Здесь для меня важным условием является прямая постановка вопроса: «ты поедешь на зимовку в Таиланд в этом году?», «ты подберешь эту замерзающую животинку с улицы?», в конце концов, «ты выйдешь за меня замуж?». Где-то в подсознании мы уже дали себе ответы на эти и многие другие вопросы. И нам совершенно не требуется долго и нудно анализировать ситуацию, чтобы взять - и решиться. Над предложением руки и сердца можно думать и месяц, но, подозреваю, в этом ожидании — больше кокетства. Сам факт принятия решения показывает, будет ли человек искать дальнейшие пути и ресурсы или нет.
Всего 20 секунд стали для меня лакмусовой бумажкой. Если на прямой вопрос внутри ничего не отзывается, не шевелится, - значит, сейчас мне это не нужно. Спонтанность будто защищает нас от ловушек рациональной части сознания. Даже если взять паузу и долго думать и сравнивать, где мед слаще, ничего хорошего из этого в большинстве случаев не выходит.
К тому же, согласитесь, спонтанность разбавляет наши серые будни новыми ощущениями. А это уже немало.
Надежда Сухова, журналист по профессии, писатель в душе, творец и сопереживатель
«В нашем бизнесе один план: никаких планов!» – говорили герои одного моего любимого фильма. Этот девиз мне очень по душе, поскольку с планированием у меня всегда было не ахти. Да есть люди, у которых вся жизнь идет по незыблемому расписанию, но таких людей мне жалко. Хотя бы потому, что их мир довольно узок, а опыт ограничен лишь теми условиями, которые они себе сами установили. К тому же таких людей явно не любит бог, ибо мы знаем, как его веселят людские планы.
Спонтанные люди, по моим наблюдениям, обладают большей интуицией, ибо невидимые энергетические потоки заставляют их принимать решения. Да, они тоже обжигаются, ошибаются, проигрывают, но в отличие от планировщиков, которые бросаются анализировать _свои_ действия, спонтанные люди обучаются лучше читать иную информацию. И теперь, когда уловят похожий сигнал, они будут знать: действовать нельзя. Или, наоборот, дан зеленый свет.
Со стороны спонтанность выглядит как разнузданность, неорганизованность или наивность. Не скрою, в некоторых случаях так и есть, но все же самыми запоминающимися, яркими, трепетными моментами в памяти остаются именно спонтанные. Самые веселые посиделки с друзьями случаются не тогда, когда все приглашены за неделю к четырем часам, а когда идея застолья возникает неожиданно. Самые забавные приключения в дороге случаются, когда ты вдруг отклоняешься от маршрута или от плана. Один из таких случаев произошел со мной в Праге. Мы там были с одной знакомой, которая на тот момент работала в пивоварне и потому Прага была ей интересна с профессиональной стороны. Мы битых два часа кружили на пятачке, разыскивая какой-то старинный пивзаводец, и в итоге я не вытерпела и затащила знакомую в первое попавшееся заведение. Был вечер субботы, свободных столов почти не было, поэтому вскоре к нам за стол подсадили, как выразилась официантка, тоже русского. Им оказался совершенно замечательный Миша из Гомеля, который уже пятый год жил в Праге и знал ее вдоль и поперек. Он нам рассказал совершенно потрясающие вещи, рассказал о чудесных местах, куда редко ступает нога русского, да и вообще любого туриста, ибо многие частные пивоварни намеренно отклоняются от туристических маршрутов, потому что не справляются с большим наплывом посетителей. Пиво для своих и для посвященных. В общем, после беседы с Мишей для нас Прага заиграла совершенно иными красками, расцветилась историями, которых не прочитаешь в путеводителях и не услышишь от экскурсоводов.
Думаю, у каждого человека наберется хотя бы парочка таких же историй. Но чем еще прекрасна спонтанность – так это развитием гибкости сознания. Мозг учится быстро реагировать на изменения, подстраиваться, искать выгоду в новых обстоятельствах. Там, где человек, склонный к планированию, растеряется или где у него неизменно испортится настроение, спонтанный человек сориентируется по обстановке и быстро найдет выход.
Говорят, самые искренние и честные поступки совершаются спонтанно. Моментально, за считанные секунды произносится (или делается) что-то настоящее. Мне кажется, именно такие поступки могут максимально точно охарактеризовать человека. А еще, это отличное лекарство от рутины.
Если ты делаешь что-то спонтанно, это значит, ты не размышляешь, не прикидываешь дальнейших исходов и последствий, а просто шагаешь вперед. Это такой крохотный момент точности и абсолютной определенности, признак уверенности в том, что происходит здесь и сейчас.
Мне спонтанности не хватает. Даже самый неординарный (по будничным меркам) поступок я совершу только после тщательного мозгования - какая уж тут спонтанность? Прыжок с парашютом - взвешенное решение, а не внезапная прихоть. Татуировка - хоть и прихоть, но все же спланированная и обдуманная. С одной стороны вроде бы и не плохо: если есть малейшие навыки планирования и прогнозирования последствий того или иного поступка, риски пожалеть о содеянном и наломать дров несколько снижаются. А с другой - скучно.
Огромное количества идей и авантюр, пришедших в голову внезапно, не реализуются вообще. Потому что ты либо делаешь здесь и сейчас, либо позволяешь спонтанности захлебнуться обилием мыслей в черепной коробке. И тогда не происходит ничего. Даже если что-то будет реализовано, куча вариантов исхода, придуманных в процессе разбора идеи, значительно “опреснит” конечный результат. Поэтому иногда надо просто отключать мозг. Те немногие поступки, совершенные мной спонтанно, далеко не всегда оборачивались хорошо. Но! Как ни странно, ни об одном из них я не пожалела.
Надя, когда писала сабж, я тоже думала о спонтанности как о "сестре" интуиции. Они и правда очень рядом ходят)) В спонтанности есть что-то детское, иррациональное, но при этом - неопровержимое. Попробуй уговорить ребенка на что-то, если он в ответ талдычит "не хочу"! вот что с этим "не хочу" делать? ничего) он просто так чувствует. а захочет он через секунду вместо лепки куличиков - играть в самолет из крышки от кастрюли. И будет совершенно счастлив в этом)) Увы, серьезных дядь и теть положение взрослых обязывает периодически отказываться от своего "хочу" в пользу "надо", "так принято", "что люди подумают", "ради детей" и т.д..
Тонь, тут еще один момент роль играет. Кто-то априори глух к сигналам тонких миров, поэтому ему проще и эффективнее существовать в рамках планинга. Это компенсаторная функция, позволяющая человеку развить другие, бульдозерные качества. И там, где интуит будет прощупывать забор в поисках лазейки, бульдозер просто пойдет напролом. Так что я не ставлю знаков "плюс" или "минус" у того или иного качества. Иногда и вправду лучше отказаться от своего "хочу" ради детей, а в некоторых ситуациях это проигрышный вариант.
Особенно если сравнить с вчерашним сабжем про приблуду которая вгоняет в жуткие рамки..... АДЪ!
А вот для моего "за рулем" вот это самое ТО:
"Спонтанные люди, по моим наблюдениям, обладают большей интуицией, ибо невидимые энергетические потоки заставляют их принимать решения. Да, они тоже обжигаются, ошибаются, проигрывают, но в отличие от планировщиков, которые бросаются анализировать _свои_ действия, спонтанные люди обучаются лучше читать иную информацию. И теперь, когда уловят похожий сигнал, они будут знать: действовать нельзя. Или, наоборот, дан зеленый свет."
"Огромное количества идей и авантюр, пришедших в голову внезапно, не реализуются вообще. Потому что ты либо делаешь здесь и сейчас, либо позволяешь спонтанности захлебнуться обилием мыслей в черепной коробке. И тогда не происходит ничего."
Как то уже приводил цитату из Э.Ремарка, повторюсь (по памяти) :
"Дурак - просто берет и делает без оглядки назад. И все у него получается. Умный - еще не начав ничего делать видит кучу причин/проблем почему это не получится. И все заканчивается не начавшись". (С)
Ох, чую что по памяти совсем далеко получилось от оригинала. Но смысл близок.
тут по смыслу еще одно есть изречение, тоже далекое от оригинала. Все великие открытия совершаются невеждами, образованные просто знают что так делать нельзя.
Артем, у меня, мне кажется, есть секрет, как поставить творчество на конвейер. И это не мой секрет, он показан и воспет во множестве книг и фильмов. Творческому человеку важно признание. Деньги, свободное время, тихий уголок - да, тоже, но всем этим он может пожертвовать ради славы. Я сейчас не беру крайности, когда у художника пятеро голодных детей и его выселяют из квартиры. Тогда, конечно, он с радостью возьмет деньгами. Но если взять одинокого художника, который не зажат в семейных тисках, то я больше чем уверена: он выберет славу, а не новую машину. Ибо истинный художник творит не для прибыли. Однако его можно настроить на то, чтобы он приносил прибыль ежедневно. Его надо посадить на наркотик признания. Каждый день он должен чувствовать, что делает что-то значительное, что-то, что небезразлично людям. Когда он будет принимать эту пилюлю утром и вечером, он будет работать как часы. А если и будут сбои, то они будут незначительны. Сейчас объясню, почему это работает. Творческий человек для создания чего-то (картины, мелодии, романа, скульптуры) берет извне взаймы энергию. Она вступает в его метаболизм и рождает идею, образ, мотив и т.д. И человек создает Нечто, вкладывая в него свою энергию, замешанную за взятой взаймы. Теперь читатель/зритель/слушатель должен воспринять произведение, восхититься и тем самым вернуть художнику часть энергии. Эти "энергобабки" снова вступают в оборот, снова производится продукт, снова "продается" зрителю/читателю/слушателю. Пока есть прибыль, производство функционирует. Растет прибыль - растут и объемы производства. Падает прибыль - станки останавливаются. Все просто. Поэтому если творческого человека подпитывать славой, но так, чтобы он не захлебнулся и скопытился от передоза, то творческое производство может проработать довольно долго.
Химические наркотики вредны для здоровья. Кроме того, стимуляция автора успехом работает на качество продукта, потому что автор хочет и дальше радовать своих читателей/зрителей. А химическая стимуляция приводит только к созданию продукта, который может понравиться публике, а может и не понравиться.
Впредь буду аккуратнее при заказе через интернет мониторов. Заказывал на 19 дюймов, а пришла коробочка размером с пачку сигарет. Я сразу что то заподозрил....
Но картинка оказалась даже лучше сем на девятнадчике. И чётче, и кино без задержек, и пульт совсем не нужен. На год хватило.
Вот теперь думаю, настоящий моник брать, или такой же заказать?
Сереж, вот смотри какая модель: неизвестный ремесленник всегда при деньгах, но о нем никто не знает, кроме его работодателя и кучки родственников. Известный художник, который получает признание, всегда может на этом заработать. Быть известным и голодным в разы эффективнее (потому что расширяется круг возможностей для заработка), чем сытым, но непризнанным. Еще раз повторюсь: истинное творчество не нацелено на выгоду. Это работа души.
На выходных смотрел старый советский фильм, когда один ухарь делал изделия из серебра и маркировал их клеймом Фаберже. Все восторгались. А когда он сделал свою работу и попытался продать, ему сказали-весьма неплохо, но до Фаберже тебе еще далеко. Так что талант без продюссера...практически обречен.
Так вот и я о чем! Фаберже, думаешь, сразу родился известным? Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя. На тебя и на того парня. Ухарь-то ведь потому и зарабатывал деньги на клейме Фаберже, что известность последнего дала больше шансов для продажи вполне себе обычных изделий.
Да я и не опровергала этот факт. Я просто сказала, что раскрутка дает больше шансов обогатиться, нежели просто работа. Ремесленник получает за изготовление пары сапог, например, 500 рублей. Условно. Эти деньги помогут ему прокормить семью и не более. Если же он творец, то он создаст шедевральные сапоги, станет известным, и тогда его обувь будет стоить в разы больше. Я все к чему: первоначальным для творческого человека должно быть признание. Оно, конечно, не гарантирует баснословного дохода, но значительно повышает шансы его возникновения. При этом говоря "первоначальным", я не имею в виду юность. Я имею в виду начало любого дела - будь то сапоги или роман. Сначала творец должен создавать для признания, а потом монетизировать это.
Схема сложная, да, потому что зависит от кучи факторов, в том числе и объективных. К тому же она ничего не гарантирует, как диплом в/о не гарантирует трудоустройства по специальности.
спонтанность - что волшебная палочка: может Золушку превратить в принцессу, а может карету в тыкву. Уметь надо, короче ))) И да - если бы Бог замыслил наш мир и сидел бы его планировал, мы бы с вами тут не сидели, его бы в миллиардный раз сидели дизайнеры перерисовывали, а программисты переводили на новую платформу ))) Так что только спонтанность, только хардкор! ))
Доработки до сих пор проводятся То тут, то там то сервер падает, то глюки, то вирус какой... Может, поторопился Бог-то? Может, надо было семь раз отмерить. Куда ему было спешить - времения целая вечность в запасе?
Типа первым занять рынок? Значит есть где-то конкурирующая действительность, ибо какого черта надо тут чертям, если не для промышленного шпионажа и не для диверсий?
Хм... 20 секунд по Антонине - дают Коту ровно 1 результат в 99% случаев обращений - послать сего товарища на 3 советских... Спонтанность однако... А вот за те же 20 сек прочтения поста Надежды ... и да, никаких планов :-) Все по ситуации ... Единство и борьба противоположностей....
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]