Правила игры просты: в рубрике "Сабж дня" мы выбираем произвольное слово или словосочетание, и предлагаем нашим авторам написать короткое эссе или рассказ, связанные с этим словом. Никаких ограничений, кроме объема (до 1500 символов). Это первый пост в рамках нового формата
Александр Королев (Rex_1), заместитель редактора сайта «ЧелябинскСегодня», отец двоих детей и фанат командных спортивных игр.
Первая ассоциация на слово «голос»? Это профессиональная деформация, но я сразу думаю про выборы, и про то, что «наши голоса украли».
А кого волнует эта пропажа? Кто этот «шепоток» (явка в 30%) вообще берег? Мы всей страной похожи на Русалочку, которая обменяла у злой колдуньи голос на что-то более важное. Она – на красивые ноги для себя (хотя для принца, конечно). А мы - на сытое благополучие и «ура-патриотизм».
Но жительница морских глубин раньше пела, а жители России никогда не умели, да и не хотели «разговаривать» как общество. Только молчаливо крушили все в бессмысленных и беспощадных бунтах…
Правда, в последнее время мы понемногу все-таки меняемся. Может быть это неисправимый оптимизм, но хочется видеть приметы того, что мы учимся говорить, «подаем голос».
Пока, как дети, улюлюкаем в этих своих интернетах или громко пищим, если рядом происходит что-то уж совсем страшное. Да так, что «родители» не могут не подбежать, чтобы хотя бы «соску» сунуть.
А зубки прорезаются, и вот кто-то уже выползает на пикеты. Скоро и ходить научимся. На выборы. Или собирать подписи под законопроектами, да хоть бы и референдумы инициировать.
И такой голос уже нельзя перекричать или заткнуть. Это ведь уже не подростковый ломающийся фальцет на митинге. Скорее это такой спокойный, хрипловатый бас малолетнего детины: «Дядя, а может не надо?»
Ульяна Бисерова, журналист, детский писатель, мама четверых детей
Как говорить о том, чем никогда не обладал? Это даже не психология семейных отношений или теория большого взрыва какая-нибудь - в этом-то все вокруг разбираются. Это Голос. Божий дар. У меня вот его нет. Нет - от слова «совсем». И это в порядке вещей. Что это был бы за дар такой, если бы у каждого второго?
То, что дара вот этого самого, Голоса, у меня нет, я узнала в семь лет. На большой перемене всех первоклашек согнали к кабинету музыки и устроили прослушивание. За первой партой сидели две одухотворенные тети в кудрях и бусах. У одной из них было лицо, как будто уже и талон к стоматологу в кармане пальто, а тут вот мы пришли. Поем. Приходится слушать.
Меня толкнули в спину — давай, не задерживай. От волнения язык присох.
- Что петь? - прошептала я.
- Без разницы. Что-нибудь, что помнишь, - милостиво разрешила дама, которую мучила зубная боль.
Я все так же молча переминалась с ноги на ногу. Слова всех песен перемешались в одно глупое нескончаемое «трали-вали».
- Ну, что же ты? - участливо спросила вторая дама. - Спой хоть про елочку.
- Ма-а-а-аленькой йо-о-о-о-олочке хо-о-оло-о-одно зимо-о-о-о-ой, - обрадованно затянула я.
Я старалась изо всех сил. Мне казалось, что чем громче выходит, тем очевиднее недюжинный талант певца.
Ошарашенные дамы с трудом дослушали первый куплет, а когда я с энтузиазмом пошла на второй круг, умоляющими взглядами призвали классного руководителя. Та слегка меня встряхнула, пение оборвалось, и все мы вздохнули с облегчением.
«Ну что, когда на занятие приходить?» - с прямотой Фроси Бурлаковой спросила я.
«Нет-нет, - торопливо заверила дама с зубной болью. - Тебе не нужно. Да у нас и мест уже нет... Ты лучше … в рисование иди!».
Когда я вечером пересказывала этот случай маме, она смеялась до слез. А потом эта дурацкая история вошла в свод фамильных побасенок, которые в тысячный раз пересказываются на каждом семейном торжестве, заставляя виновника краснеть и ерзать на стуле.
Но однажды я поняла, что ощутимую пользу может принести не только талант, но и полное его отсутствие. Мой муж разбрасывает носки. Всякий раз это происходит совершенно спонтанно: только что вроде еще был в носках, и вот один уже валяется у дивана, другой — под кухонным столом, а третий вопиюще лежит посреди коридора. Почему их всегда непарное число — я не знаю. Но это факт. Наконец, нервы сдали и я заявила: «Если ты еще раз бросишь свои носки где попало, я буду …. петь!».
Угроза прозвучала нетривиально, и он был скорее заинтригован. «Па-а-ада-рри мне лу-у-у-унный ка-а-а-а-а-мень, та-а-а-а-алисма-а-ан моей любви-и-и-и-и-и!», - с места в карьер рванула я. С чего вдруг, по какому тонкому наитию в моей памяти возникла именно эта гнусно слащавая песня — ума не приложу. Но муж вскочил с дивана и собрал все три носка. И даже отогнул угол ковра, под которым на черный день был припрятан еще один.
Надо сказать, эта песня стала просто шлягером в нашей семье. И каждый раз ее исполнение производит все то же неизгладимое впечатление на обреченных слушателей. А что самое интересное, я даже третьей строчки не помню, ни разу до нее еще не доходила.
Надежда Сухова (hoppy_dry), журналист по профессии, писатель в душе, творец и сопереживатель
Голос – это связь человека с миром. Глаза, уши, прочие органы чувств – это связь мира с человеком, но голос… Он позволяет выразить, высказать, выплеснуть, озвучить, привлечь внимание, дать опор, спасти ситуацию.
Голос читает нам книги. Даже если наши губы сомкнуты и по строчкам бегут только глаза, в голове все равно звучит голос. Может, не наш, а голос книги, героя, автора.
Голос делает человека человеком в его собственных глазах. Есть у тебя голос – и оживают твои мысли, находятся тропинки к сердцам и умам других людей. Это мост, перекинутый сразу ко всем берегам, даже если он прозрачен и призрачен. Это наша звучащая душа. Поэтому мы так стесняемся, если слышим себя на записи. Как будто мы сами отразились от невидимого зеркала, столкнулись с собой лоб в лоб, ощутили себя. Как будто неведомая сила запечатлела нас – таких, каких знаем себя только мы. Таких, какие мы изнутри.
Слыша голоса других, мы словно заглядываем в тайную комнату, где на минутку приоткрылась дверь. Но звук смолкает – и дверь тут же наглухо запирается. Успел увидеть эту тоненькую полоску света, уловить этот запах чужого уюта – значит успел соприкоснуться с чужой душой.
Наташа из видеогруппы сказала: «Артём, вы с Андреем делаете неплохие сюжеты, но у тебя есть дефект речи. С голосом нужно что-то делать. Я дам телефончик».
Так я оказался на курсах сценической речи. Преподаватель (тоже Наталья) заставила прочитать отрывок из статьи, потом спросила: «Это ваш естественный голос?» Конечно, говорю, что за наивный вопрос. «Не правда», - ответила она.
Я занимался месяца полтора, с преподавателем и дома. Я плотно задергивал шторы, чтобы не пугать случайных зрителей. Некоторые упражнения смешные: нужно говорить с плотно сомкнутыми губами или с зажатым носом, не гнусавя при этом. Или стоять минуту с языком, высунутым чуть не до колена. Тяжкое зрелище.
«На мели мы налима так мило ловили, не меняли налима вы мне на линя...»
Ничего не получилось. «Это не ваш голос», - твердила Наталья.
Я не знал, чего ищу. Я хорошо подражал интонациям, но невозможно подражать себе.
Однажды я читал отрывок, и Наталья воскликнула: «Стоп! Вот! Запомните — это и есть ваш голос». Я рассмеялся: не может быть. Низкий, вибрирующий звук шел почти из живота. Голос был увесистым и чужим, как если бы я пародировал Элвиса. «Он встанет на место», - сказала Наталья.
Я стал слышать настоящие голоса людей. Я стал слышать себя, когда голос просыпался. Он оказался строптив. Я выманивал его из укрытия, как дикого зверя.
Я подумал: возможно, я хожу не своей походкой, думаю не своими мыслями и живу не своей жизнью, даже не замечая. И сколько же сил нужно потратить, чтобы вытащить из себя — себя?
Да, тож думал, что кто-то воспользуется этой лазейкой ))) У самого был в голове альтернативный пост про "Голос", но выбрал все же вариант выше. Кстати, сабж в этот раз выбирал я, следующий выберет Надя ну и далее другие авторы. Читатели также приглашаются к накидыванию идей на слова, только, единственное, для начала нужны слова с хорошим ассоциативным рядом, а то сложно писать сабж по теме "третья ножка микросхемы". Хотя...
А начало то очень не дурственное! И идея вполне интересная.
Если бы я был Градским в "Голосе" и пришлось выбирать из участников, сломал бы голову - чесслово.
Цитата
«Па-а-ада-рри мне лу-у-у-унный ка-а-а-а-а-мень, та-а-а-а-алисма-а-ан моей любви-и-и-и-и-и!»,
Первый раз после долгого перерыва услышал эту песню в какой то детской передаче, ее пела маленькая девчушка дома, а кто то втихаря снял. Это был полнейший отпад! Ржал до коликов. До сих пор в ушах стоит ее Голос. оригинал звучит очень скучно.
Поэтому все таки из 4 участников отдал бы свой голос Ульяне. Да и история с носками это просто песня!
ПыСы - я иногда чувствую себя Виталиком Кличко - "в голове пою как Эдуард Хиль, а ртом спеть не могу". Хотя и 4 года муз образования. Слух есть, а голоса нет.
Жена как то втихаря записала как я пою, когда ночью под шофе , в наушниках слушал любимые песни. Это просто АД!
Когда в детстве учился в музыкалке на аккордеоне, зачастую в каком нить произведении, в самом конце, необходим именно последний, мощный аккорд. Т.е. всеми пальцами рук нужно "захватить" максимум клавишей, поширше растянуть меха, и резко "схлопнуть".
Признаюсь, любил я этот момент вельми, но ровно до того момента пока играя дома в шортах не защемил мехами ляжку... Аж до крови.
С тех пор не люблю такие произведения, последние аккорды, аккордеоны и Хонду Аккорд.
один аккорд запомнится. пусть даже "прищемленной ляжкой" другой мы забудем, он не оставит следа. зачем звучал? о чем пел?... другой, отзвучав, продолжит жить в памяти. он затронул такие нити, что его не забыть. о чем я? о голосе. книге. картине. человеке.
А я только обрадовалась - аккордеонист! Такой редкий инструмент на самом деле. Девочки на фортепиано учатся обычно, а мальчики - на баянах. Аккордеон - что-то такое лирическое, академическое даже. Наверное, из-за клавиатуры, похожей на фортепиано. Я тоже на аккордеоне училась. Понимать и любить этот инструмент начала только в последний год музшколы, и потом еще 4 года играла для себя. Нравилось. А потом финансовая ситуация в семье вынудила продать "Вельтмейстер". Очень плакала. Но деньги были нужны очень быстро, и как назло покупатель тоже нашелся быстро.
Классный аппарат. У нас в музыкалке таких два было. Черные, глянцевые, с кучей регистров. Но когда пришел после летних каникул на 5-й год, уже знал что учиться не буду, т.к. сильно заболел футболом. И на уроке случайно расколотил аккордеон (поставил неудачно на край стула, отошел....и бабах). Учитель, он же директор, он же батин друг детства чуть не съел меня заживо. И сказал что за такое из школы выгоняют не задумываясь! Зря он это сказал. Решение как лучше покинуть муз школу созрело моментально. Два разбитых "Вельтмейстера" за одну неделю, одним и тем же учеником - это ЧП районного масштаба для сельской школы.
ПыСы - через месяц занятий футболом в тайне от родителей, директор сказал родителям что я уже не учусь.....давно. Батхед случился вечером дома памятный.
Тебе смешно. А я в детстве был маленький и хуинький. А аккордеон купили взрослый "Мрiя". И как то дома занимался, никого не было, сидел на диване. Решил прилечь не снимая "лифчик с мехом". Прилег, и понял, что обратно не встать, т.к. сильно тяжелый. Так и лежал почти 2 часа пока мать не пришла и мзды не выдала - "чего валяешься, еще уроки делать!!!".
Меня тоже однажды придавило Все аккордеонисты проходят через это. Но я бы даже могла встать, наверное, но было так лень, что я так и уснула - придавленная аккордеоном. Тоже мама спасла
- Папа, я таки не хочу быть скрипачом! Я хочу быть сборщиком мебели! - А ты подумал о бабушке Саре? У нее на похоронах ты должен играть на скрипке, а не собирать мебель
На сабж Ульяны от себя добавлю. Тож не наделен голосом, а главное, слухом, и отчасти жалею об этом, потому что из многих профессий выбрал бы певца или музыканта (ессно, рок). С Надей давеча на эту тему рассуждали, и причина, наверное, в самом прямом контакте с залом. То есть писатель это что - год кропаешь книгу, потом год она ждет публикации, потом ее кто-то читает, но ты его даже не видишь. Ну получаешь отзывы редакторов, письма читателей... Похвала важна, но не о ней речь, а об энергии зала. Это другое. Это не "лайк", это синхронность чувствования. Это та причина, почему при всех плюсах кино актеры выбирают театр. Казалось бы, тут сидит 2000 человек, а кинушку увидят 2 млн, но это неравноценные вещи. Вот потому всегда в тайне мечтал быть кем-то вроде рок-идола. Но бодливой козе бог рогов не выдал и слух оттоптал. Впрочем, этот блог является чем-то вроде квартирника в рок-аналогиях, так что я иду по пути своих кумиров
Похвала важна, но речь даже не о этом, а об энергии зала.
О,да! Очень страшный наркотик. Я как то раз из любопытства на него подсел, потом всю мою карьеру в разных ипотасях преследовал. Но реальный кайф не передаваем - когда от аудитории идет обратка. Потом по первости еще час-два колбасит.
А со временем ТАК наблатыкаешься, что "поешь соловьем", и сам себе нравишься... Правда ровно до тех пор пока не посмотришь и не послушаешь себя на видео.
А вообще опыт публичного выступления очень полезен. Даже в обычной жизни. Я и не подозревал на сколько меняется человек.
на счет энергетики согласен.. выступал несколько раз в составе ансамбля «Хромка» в «играй гармонь» сначала на ложках,потом до гармошки дорос потом.. потом не до гармошки -вырос
Пардон за пикантную подробность, говорят, что Адольф Аллоизыч, в миру Шильгрубер, получал сексуальное наслаждение от выступления на собраниях. В высшей фазе. наслаждение.
Он вообще тип интересный. Не путать с достойный подражания! В то время, как Черчиль бухал, Иосиф Виссарионович занимался экспроприациями, этот тип учился рисовать и пошел доброволцем на войну. Где-то мы его упустили
Кстати, видел его картины в интернете, очень даже недурственно рисовал, талантливым был художником. Слышал у него с карьерой художника не заладилось, то ли поступить куда-то не смог, то ли еще что-то.
Его наверно не очень любили в детстве. Видимо отсюда и все его таланты, и тяга к оккультным наукам, и возвеличиванию себя. И цель подняться над всем миром, лишь следствие того, что с ним не играли в песочнице. Он вырос вне песочницы, вне социума, поэтому и стал таким асоциальным типом без тормозов.
Нет. Там сложнее. Он был ефрейтором. Разведчиком. И имел ОФИЦЕРСКИЙ железный крест! лейтмотив пивного путча, почему мы должны жить в нищете? Мы заключили этот позорный мир. Надо все исправить. Поедем в Берлин и исправим. А так как чел имел репутацию не просто ветерана, а вполне боевого ветерана, плюс личная харизма и народ за ним пошел.
По поводу ассоциации Голос-митинг-Гитлер. Сейчас подумалось, что голос по сути несет в себе много информации о внутреннем состоянии человека, о его настройке. Так как я раньше увлекался радио, то у меня возникает следующая ассоциация, сейчас будет заумно. При передаче радиоволн используется частотная модуляция и амплитудная модуляция. Другими словами есть опорный сигнал (частота) и модулирующий сигнал (передача информации). Так вот, если провести аналогию, то голос - это опорный сигнал, и передает внутреннее состояние человека (его текущие настройки), а речь - это модулирующий сигнал, который передает информацию. Отсюда вывод, через опорный сигнал (голос) с помощью нужных настроек своего состояния можно воздействовать на внутреннее состояние собеседников. Это относится и к вопросу о жестах из коммента Артёма.
Сомневаюсь, что кайфовали они с такой же силой. Но после его речей они перли на врагов, как лемминги в море. И успех в Европе их окрылил, дал поверить тому, что они сверхлюди. И как же обидно было получить по соплям от варваров...
Я бы распространил аналогию шире, опорным сигналом является вообще весь внешний облик человека, не только голос, но и внешний вид, поведение, суждения и пр...
Кстати, на уровне ощущений часто бывает, что вижу когда человек мне врет. Или бывает, что видишь человека первый раз, он еще ничего не успел сказать, а у тебя мнение о нем уже сложилось. Причем мнение часто бывает безошибочное, вроде общаешься с ним и все нормально, а потом бац и гадость какую-нибудь сделал. Тут даже не то чтобы жесты, а наверно можно говорить об ауре человека, излучает какую-то информацию на подсознательном уровне.
полная информация о человеке содержится в каждой его особенности...подобно тому как каждая клетка человека содержит полную информацию о нем в виде ДНК...нужно просто научиться читать эти знаки...ответы закодированы в каждом действии, в каждом слове и последовательности слов или действий...всё это имеет единую причину и поэтому просто не может не соответствовать исходному содержанию...
Мне кажется, что всю полноту информации можно почерпнуть лишь в совокупности образа и действий, а по отдельной клетке организма я мало что смогу узнать без генетической экспертизы. )
Это называется интуиция. Умение считывать информацию в нас заложено природой, просто в ком-то это сильно развито в силу каких-то способностей или окружения, а в ком-то слабо.
Очень интересная аналогия! Я не сильна в радиофизике, но мысль понятна, и она интригует. Можно я это использую где-нибудь в художественном произведении?
Безумно интересно читать других на заданный сабж))
Ульяна, искренне смеялся! А Цезарь, который чужие носки прячет, как реагирует на твое пение?))
Надежда, больше всего зацепило верно подмеченное про "чтение про себя". Даже попытался понять, я читаю в этом режиме одним голосом, или раскладываю по ролям))
Артем, моя карьера теле-журналиста закончилась именно на технике речи... Ну а про маски, которые все мы носим, и проживаем чужие жизни - очень сильно!
Предлагаю продолжить игру. Я вот вспомнил, что "ходячие мертвецы" не умеют говорить, а дельфины - умеют. Кстати, говорят, их в Индии признали личностями. Не самая слабая страна, но пока мы бомбим и присоединяем, там заняты закрытием дельфинариев... Опять я про политику...
В 1500 символов все не влезло, но тоже много про голос узнал, например, самый банальный способ придать речи окраску - держать руку на разной высоте. То есть читаешь один и тот же отрывок и держишь руку на уровне головы. Фиг знает почему, но голос получаешь напористым, зовущим на баррикады. Если на уровне груди-живота, то голос не зовет собеседника, а убеждает его (особенно если ладонь "лезвием вниз" рубит). А рука внизу - это уже прошение, растерянность, заискивание. То же самое с ладонью: ладонь вниз - это такой патриарх вещает, ладонь вверх - ребенок.
Не совсем. У меня слушателей кроме себя самого не было, я записывал все на диктофон и слушал. И в зависимости от положения руки голос менялся. Меня это поразило.
Потренировалась. Просто интересно было. Но я, наверное, испорчена дирижерско-хоровым отделением, поэтому мой эксперимент не дает такой чистоты, как у тебя. Зато вспомнился эпизод, когда мы работали в детском лагере. Там же охрененная нагрузка на голосовые связки ложится: нужно говорить все время громко, чтобы все дети слышали. И к концу смены, а кто-то и к середине уже оставался без голоса. Но я выдерживала три смены без проблем, потому что нас в хоре учили при усилении звука уходить на нижнее дыхание. А поскольку я еще и второй альт, то я вообще в малую октаву уходила. И все, никакого ларингита.
Позволю себе немного критики.. что это? рестайлинг? ребрендинг? зачем? пиши сам, пиши о том, что тебе интересно. есть вдохновение на 1 пост в неделю - пиши 1 пост в неделю. 1 в месяц - пиши один в месяц. Оставь krasnov74.ru в том виде, в котором он обрел своего читателя. есть желание создать дать площадку для близких по духу авторов - сделай отдельный проект.
Возможно, со временем сделаем отдельный проект, почему нет. Просто для начала нужен толчок, стартовая площадка, нужны авторы, нужна идея. Это враз на бумажке не нарисовать, нужно что-то сделать и посмотреть. А так блог останется, буду писать про машины, тест-драйвы делать. Если новая тема пойдет - она со временем отпочкуется от него. PS: по моим ощущениям, читатели уже стали уставать от автомобильной долбежки, да и сам я тоже.
В общем да, в новом формате мне ничего не мешает это делать. Но с другой стороны, пойми правильно, крайне сложно вариться в собственном соку. Не зря во все времена люди старались как-то объединять усилия, чтобы мотивировать друг друга, заполнять какие-то пустоты. В магазине кто-то наклеил листок бумаги, на нем было написано: "Хочешь идти быстро - иди один. Хочешь идти далеко - иди с людьми".
смотря какая цель. если это твоя личная творческая площадка - одна ситуация. если цель удержать, приумножить аудиторию и сделать развлекательный мегапортал - другая.
Мы с Артемом как раз хотели уйти от развлекательности и от заигрываний с читателем. Хотелось вызвать людей на диалог, хотелось обменяться мнениями. Нам удобнее делать это в письменном жанре. Фотографам - в жанре фотографий. Художникам - в рисовании. Просто у каждого в душе есть струны, которые давно никто не трогал. А хочется, чтобы потрогали - как бы двусмысленно это ни звучало Вот для таких душевно-тактильных вещей мы и хотим начать проект, который, конечно же, перейдет на другую площадку. Начинающей группе надо где-то репетировать Почему бы не в гараже у Артема?
Может не стоит переводить на другую площадку, а сделать отдельный раздел в блоге?
PS: Еще не совсем понятны правила игры для читателей. Нам тоже нужно свое мнение высказывать или ваши обсуждать? А то потрогали наши струны недвусмысленно, а что делать не сказали. )))
Может не стоит переводить на другую площадку, а сделать отдельный раздел в блоге?
Это решим, пока даже рано об этом думать. Нужно сначала расписаться, так сказать.
Цитата
PS: Еще не совсем понятны правила игры для читателей. Нам тоже нужно свое мнение высказывать или ваши обсуждать? А то потрогали наши струны недвусмысленно, а что делать не сказали. )))
Я думаю, и то и другое приветствуется. Вплоть до того, что видя на главной очередной "сабж", можно не читать сразу мнения других, а попробовать накидать свое, чтобы не поддаваться влиянию авторов. И потом выложить его в комментах. И конечно, если кто-то из читателей будет "жечь сердца глаголом", мы предложим ему писать сабжи и другие рубрики регулярно, не вижу тут проблем.
Задумка сформировать своеобразную редакцию, которая пишет сама, может быть, помогает раскрыться другим, при этом не уходит в заоблачные выси, понятные только тонким ценителям прекрасного. А что в результате выйдет - ей богу, не представляю.
Честно говоря тош иногда не мог понять - как можно писать каждый день. Это же как обязаловка. А если не хочется, не можется... Я бы точно не смог.
Про формат - как то Артем писал пятничные рассказы, и каждую пятницу выкладывал очередной пост. Как вариант, тут так же можно поступить. Не имею ввиду 1 раз в неделю, и именно в пятницу, а сам принцип.
Хотя хз, хозяин барин, да и не силен я в этом. Так, рассуждения вслух.
Пока вот только не совсем догоняю по какому принципу ключевые слова будут выбираться. Для одного автора это может целый мир, а для другого пусто. Пожалуй для меня с выбором слова было бы самое сложное.
Пока решили выбирать слова по очереди. Вообще главный азарт этой "игры" в том, что есть слова реально неудобные, и тогда нужно включить фантазию, память, шестое или седьмое чувство и найти в себе то, что сможет стать твоим сабжем. И может быть, именно такие зарисовки и будут самыми сильными, чем, например, описание очевидных вещей.
А я, было дело, подумал, что это как массовый забег. Сказали, голос, и залаял каждый, кто во что горазд. А уж совет кинологов решит кто громче и с переливами :). Но задумка очень интересная
Мне ближе всего рассказ Надежды, но и рассказ Артёма тоже зацепил. Рассказы Александра и Ульяны несомненно интересны, но не очень перекликаются с моим внутренним состоянием, то есть не совсем про меня, кроме разве что носков из рассказа Ульяны. ) Рассказ Артёма зацепил тем, что и у меня была похожая ситуация, когда искал свой голос. Будучи подростком мне очень не нравился мой сдавленный и гнусавый голос, говорил как бы одним горлом сдавливая речь. И лишь с возрастом раскрылись какие-то "чакры" и голос пробился откуда то изнутри. По поводу жестов у Артёма интересные наблюдения. Тоже замечал интересную вещь, если голос идет из солнечного сплетения, то он способен убедить или подавить собеседника, если из сердца - расположить к себе.
Не совсем корректное слово. Мы не переносим свой голос, потому что мы к нему не привыкли. Мы с детства слышим его не через внешнюю акустику, а через внутреннюю. То есть звук нашего голоса к нам приходит не через внешнее ухо, а через внутренний резонанс. Мы привыкаем к этому. А когда слышим свой голос извне, то пугаемся. Он звучит непривычно, отталкивающе. Когда я только начинала работать журналистом и расшифровывала интервью, мне было ужасно неприятно слышать свой голос на пленке. Прям передергивало. Но сейчас я привыкла, мне он уже не кажется каким-то кошмарным или противным. У фониаторов есть такое упражнение. Чтобы послушать свой реальный голос в момент речи, нужно неплотно прикрыть уши ладонями и что-то сказать. То, что мы услышим, будет максимально близко по звучанию к нашему настоящему голосу.
В школе, перед каким-то праздником, мы читали в радиоузле стихотворения. Нас записали на магнитофонную пленку и трансляцию осуществили во время классного часа. Одноклассники узнали мой голос. А я сидел в легком шоке от того, что оказывается люди слышат это...Но все уже сказано, почему и от чего.
Иногда с моим голосом что-то случается, и мне начинает нравиться, как он звучит. Но потом всё возвращается... Хотя, может быть, это что-то со слухом моим становится не так на время?
Голос рождается в сложно акустической системе, поэтому, конечно, может меняться. Мне вот нравится, как у меня голос звучит после насморка, когда нос уже дышит, но нёбная занавеска еще отекшая и поэтому не поднимается, как положено. Такой немного французский оттенок появляется. Или взять голосовые связки. Это по сути мышцы, которые подвергаются растяжениям, воспалениям, спазмам и прочим радостям. Это тоже влияет на тембр голоса. Воспаление может быть на слизистой носоглотки, тогда слизистая становится более рыхлой, а значит звук от нее отражается хуже, искажается. Так же на звучание голоса накладывают отпечаток инородные предметы во рту (например, брекеты) или наросты на слизистой - полипы, кисты и прочие вещи. Простите, я тут со своей медицинской темой вылезла Не удержалась таки!
У меня был интересный эпизод. Как все люди, которые не умеют петь, петь дома я слишком любил. Отец обычно не выдерживал первым, мама, как настоящий педагог держалась дольше, и чтобы не "душить прекрасные порывы" скрывалась в убежище, делая вид, что ничего не происходит. Прошло некоторое время, и я стал слышать, что пою не то и не так. Но желание петь не пропадало. Так получилось, что моя супруга обладает прекрасным музыкальным слухом, и как-то мое неосторожное домашнее исполнение чуть не лишило ее этого дара природы. Прошло еще некоторое время. И наш ребенок случайно узнал что такое караоке. Ей был подарен диск с песенками, и на свою беду папа не удержался и что-то исполнил. С того момента, ребенок, не умеющий говорить, ЕЖЕДНЕВНО терпеливо ждал пока поужинает папа, и вел папу к телевизору, для того чтобы слушать детские песни в папином исполнении. То что было кайфом для папы и дочки, было ежедневной экзекуцией для мамы. Но пока папа превращался в мифическую "сирену", которые заманили пением Одиссея, у нее был час заняться своими делами. Караоке со временем был заброшен. Развлечения были найдены другие. Пока на каком-то из семейных торжеств, главный герой, слегка раскрепощенный алкоголем, прорвался к микрофону караоке, и забывшись спел одну из уже очень хорошо знакомых детских песенок. Нет, это не было похоже на шоу "Голос", но фраза "Оказывается ты еще и петь умеешь" звучала достаточно часто. Сейчас идет второй виток диалектической спирали, наш ребенок любит петь. Я сдаюсь первым, а супруга старается, "не душить прекрасные порывы"
Мой пятилетний племянник очень любит петь, ходит на хор три раза в неделю. Ребенок готов ходить туда с температурой, босиком по морозу. Самое страшное наказание - "на хор не пойдешь!" Зять очень переживает. Говорит: не мужское это занятие. Мол, лучше бы парень в спортивную секцию ходил. И хоть племянник мой подвижный ребенок с мотором в одном (или даже не в одном!) месте, спорт ему как-то пофигу. Его и в бассейн записывали, и в футбол, и в дзюдо. Максимум на три месяца хватает парня, а потом он начинает истерики закатывать: не пойду! На хор же впереди трусов бежит. Поет он не сказать что прям как-то волшебно, но слух есть, остальное можно развить.
Я терпеть не мог в музыкалке хор. Сольфеджио еще так-сяк. А хор не выносил. Потому что выводили к роялю и начиналось, ми!!! ми-ми!!! А я ревел дурным голосом, и никак не мог понять чего же от меня хотят. Не доходило. Хотят ми, я вам пою ми. Почему все ржут вокруг я не понимал, и очень меня это задевало. Бросил я это бесперспективное занятие. И уже далеко не во младенчестве меня осенило, что означает петь по нотам.
Я терпеть не мог в музыкалке хор. Сольфеджио еще так-сяк. А хор не выносил.
100% !!! Я на хор ходил для статистики. Чисто в карася играл - губами шлепал. А на сольфеджио за пол года препод понял, что с меня певец как из Диширака холодец.
Зато на "Специальность" ходил с удовольствием. Там с моим учителем/директором/батиным другом отрывались по полной. Ну пока пару аккордеонов не расколотил.
Артем, а ведь именно голосом ты удивил в первый день работы - и, думаю,не только меня) Как щас помню: первая (для тебя) наша планерка, вот отчитываемся по очереди, тут доходит дело до Авточела. Сколько децибел было в твоем голосе, не знаю - но девочки начали переглядываться и по-дурацки хихикать)) вот сижу и думаю: а надо ли в этом голосе что-то менять? Ведь мимо него - громкого, зычного - и так не пройти.
Ну громкость - это отдельная песня ))) Боремся с этим, пока безуспешно. А вот когда надо было закадровый начитать нежно, тут-то вылезали дурные интонации ))) Впрочем, я и сейчас далек от идеала, редко практикуюсь.
Громкость голоса зависит от темперамента. Холерики редко бывают тихими, флегматики, соответственно, громкими. В повседневной речи, я имею в виду. Конечно, и мать-меланхолик может рявкнуть, и холерик говорить тише - но это осознанное управление голосом. Неосознанное выдает темперамент. Ну и эмоциональный настрой, конечно. И еще заметила, что мужские голоса редко бывают неприятными. Дело, видимо, в низких частотах, которые более комфортны нашему слуху. Женские голоса иногда прям выбешивают своей визгливостью, высокими частотами, помноженными на громкость.
Гуляли с дочкой, и вдруг она побежала, побежала в сторону дороги. Я за ней, при этом гавкнул: "А ну-ка стоять!!!". Остановилось двое прохожих, и проезжавший рядом, таксист. Только не ребенок. Она весело бежала дальше
Вот это правильно. Автоматизировать подсчет коментов и перед пивпати подводить итоги. Только можно стоимость сделать по 10 руб. Кто нафлудил, тот и проставляется.
Проблем с этим нет...счетчик прикручен к каждому аккаунту...просто заходишь в профиль и смотришь количество ответов в статьях и темах...а потом выставляешь счет...там по моему Парящий лидирует безоговорочно!
Фигассе начало! Вроде и слово то простое, а сколько всего обсудили - и носки под ковром, и аккордеоны с арфами, и Гитлера умудрились за усы притянуть, и радиофизику с физиогномикой. Только вот тема ГОКа не получила развития.
Что же дальше то будет?
ПыСы - у меня сегодня ощущение что я один работаю. Седня не праздничный ли день?
кстати, Артем, тут замгубера нашей области недавно выдал мысль, что мол кадиллак гавно, а вот рэндж ровер рулит. ты как считаешь? а то я тут машину выбираю, колеблюсь между ладой грантой и кадиллаком, а тут на тебе... )))
Катался недавно с одним предпринимателем на его новеньком рэндж ровере, как-то не очень он о нем отзывался. Неудобно говорит все. Причем я его не спрашивал, он сам начал разговор, видимо действительно достало. Лично мне рэндж ровер понравился, но я не искушенный в этих вопросах, мне и на троллейбусе удобно. )
Первый анекдот, который я услышала от директора салона "Лэнд Ровер", когда пришла на работу туда - "Если ты увидел едущий Рендж Ровер, то значит он едет в автосервис". Я тогда не поняла шутку, а потом мне сказали, что РР ломаются часто, просто до дому не успевают доехать, как уже опять че-то с ними не то...
-Ленд Роверы покупают по два в одни руки: пока один в сервисе, на втором поездить можно. -Потом наоборот Вы будете смеяться, но у того предпринимателя с которым я ездил их как раз два и ездит на них по очереди. )
Может ей надо что-нибудь еще делать, кроме как не петь. Мне кажется, если просто не петь, то этого будет не достаточно. Вообще, я не силен в замужествах, просто мысли. )
- Девушка, Вы танцуете? - Танцую, пою, стихи декламирую.... - ты гонишь? - гоню, настоящий самогон - вот заливаешь! - заливаю, вышиваю, глажу Просто замуж очень хочется
Голос - в попе волос, заявил Артем М. пару лет назад, когда мать прилипла к экрану в пятницу вечером, забив на укладывание первенца спать и прочие семейные традиции ))