Блог Артёма Краснова
Четверг, 28.03.2024, 21:47

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Ноябрь » 30 » Saab: с возвращением!
13:30
Saab: с возвращением!


Приятно писать такие сообщения: сегодня, 2 декабря, спустя два года после банкротства, шведский Saab возобновляет серийной производство автомобилей. Но это будет уже другой Saab.

О причинах разорения Saab я писал тогда, в 2011. Если вкратце, многие винят сложные отношения «Сааба» с концерном General Motors, в состав которого шведский производитель входил с 1989 года. Там, где Saab хотел быть оригинальным, GM цепляла ярмо унификации. Попутно американцы заблокировали несколько попыток купить Saab китайскими компаниями, и после кризиса 2008-2009 года марка агонизировала, чтобы окончательно разориться в 2011.

Полгода длился период неопределенности, и наконец, летом 2012 года Saab выкупил консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS), и тут начинается интригующая часть истории. Название консорциума переводится как «Национальные электромобили Швеции», однако им владеет энергетическая компания из Гонконга, поэтому Saab все-таки ушел к китайцам. Но главное, причем тут электромобили?

Вообще производство на заводе в Трольхеттене началось еще в сентябре 2013 года, однако в тестовом режиме и преимущественно из старых компонентов. Налаживалось оборудование, устранялись детские болезни. Но сегодня из ворот завода должен выехать уже первый клиентский Saab.

Дизайн 9-3 после рестайлинга 2008 года до сих пор не потерял актуальности

И им будет единственная выжившая модель – 9-3. Это седан D-класса с акцентом на спортивность, который производился аж с 2002 года. Компания, правда, обещает провести рестайлинг, но в современном автопроме за 12 лет сменяется минимум два поколения модели, так что 9-3 может оказаться самой старой моделью на рынках многих стран.

Интерьер 9-3 прост, немного старомоден, но не лишен стиля

Вообще его рыночные перспективы, особенно в России, я бы оценил крайней осторожно. Еще перед кризисом 9-3 уступал новым машинам того времени и продавался вяло: стоимость на уровне ремиум-класса шла рука об руку с общей устарелостью конструкции. Для массовых продаж 9-3 был слишком акцентирован на спорт, не имея сильных потребительских козырей с точки зрения ежедневной эксплуатации. Сегодня все его минусы стали лишь сильнее, а предпосылок к резкому удешевлению нет: несмотря на использование глобальной джи-эмовской платформы, Saab 9-3 достаточно сложен: в частности, все моторы, кроме самого базового, оснащаются турбонаддувом.

Кроссовер 9-4X

Впрочем, выбора у новых собственников нет: GM отказался передавать им права на две сравнительно свежие модели, кроссовер 9-4X и новый 9-5, которые используют более свежие платформы американского концерна и могут выдать секреты конкурентам. Также GM не дал права на использование логотипа Griffin.

Универсал 9-5  не уступает в стильности многим современным моделям

Впрочем, прямо перед банкротством Saab успел разработать новую платформу для 9-3 следующего поколения и новый дизайн, презентованный в виде гибридного концепта Phoenix. NEVS анонсировала, что Saab Phoenix будет готовиться к производству, однако пока не ясно: идет ли речь о запуске в серию действительно новой платформы, или о глубоком рестайлинге нынешнего 9-3 в стиле «Феникса». Дай бог, чтобы символичное название помогло восстать из пепла, но многие все же склоняются ко второму варианту.


Публика тепло приняла концепт PhoeniX, но дойдет ли он до серии с таком виде - пока неясно

Попутно NEVS приобрел еще один завод под производство машин для китайского рынка, тогда как машины для Старого и Нового Света будут выпускать на прежнем месте, в Трольхеттене.

А главная сенсация заложена в названии консорциума: его цель – в ближайшее время начать выпуск Saab 9-3 с полностью электрической силовой установкой. Причем вариант с гибридом отрицается, и в планах новых собственников – выпуск только электромобилей.

Концепт ePower на электротяге вышел в свет еще в 2010 году. Похоже, на него и делается ставка

Впрочем, и этот шаг воспринимается с изрядным скепсисом. Saab никогда не был зациклен на экологии, напротив, он акцентировал внимание на мощности двигателей и динамике разгона. Шасси 9-3 вряд ли идеально для постройки электрокара, поскольку тяжелое и сравнительно тесное. Если речь не идет о подлинной революции, сделать коммерчески привлекательный электро-сааб 9-3 вряд ли возможно. Тем не менее, электрический Saab 9-3 ePower был протестирован и получил одобрение типа (т.е. доступ на дороги общего пользования) еще летом 2012 года, так что, как говорится "будем поглядеть". 

Вот так аляповато размещаются аккумуляторы на первых Saab 9-3 ePower, снятых на производственной линии завода в Трольхеттене

Впрочем, многое зависит от финансовой состоятельности и опыта новых собственников. Если это мечтатели, вроде Ё-команды, Saab скоро умрет во второй раз. Если же они готовы инвестировать и нынешний этап рассматривают лишь плавным заходом на взлет, то у Saab есть серьезные козыри, и главный – мощный инженерный штаб. Если они умудрились сделать добротные турбомоторы в 90-х, кто знает, может быть, сумеют спроектировать добротный электромобиль в 10-х.

И тогда, быть может, нам удастся поездить на «Саабах». А если они будут электрическими – тем интереснее. 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 852 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автопром, Saab | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 5
1 Партизан  
Молодцы! Всегда симпатизировал шведским авто. Поэтому искренне рад, универсал 9-5 красавец. Начнут минивэны выпускать, обязательно куплю.!

2 Артем_КРАСНОВ  
Это на завтра. Я вЧехии, когда была возможность выставили

4 Партизан  
Где в Чехии?

5 Артем_КРАСНОВ  
Были в Карловых Варах, сейчас в Праге. Как обычно все на бегу, в Инет выйти некогда)) Думал тебя за ранее предупредить, да по опыту, со временем полный швах всегда, так что не стал баламутить

3 Партизан  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |