Блог Артёма Краснова
Суббота, 21.12.2024, 18:02

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Август » 25 » С Днем Рожденья, Михаил!
22:54
С Днем Рожденья, Михаил!

Эдди Джоран и Михаэль - 25 августа 1991 года

Шумахеру – 20 лет. Вернее, 20 лет тому Шумахеру, которого знает весь мир.

Если вы вдруг не слышали историю удивительного прихода Михаэля в "Формулу 1", то вот она. В 1991 году гонщик Jordan Бертран Гашо за каким-то бесом поехал на лондонском такси, и под конец поспорил с таксистом о расценках. Когда конфликт достиг фазы вербальных оскорблений, Гашо прыснул в лицо таксисту из газового баллончика, за что очень скоро получил полгода британской тюрьмы. Некоторые считают этот поступок главным достижение Гашо в мировом автоспорте, значимость которого трудно переоценить.


Потому что Эдди Джордан начал срочно искать нового гонщика, желательно с опытом. Команда Jordan в том году только дебютировала в Формуле 1, так что проблем роста хватало. Дело, кстати, было перед Гран-При Бельгии.

И тут Эдди позвонил некто Вилли Вебер и начал агитировать за неизвестного пилота по фамилии Шумахер, юного, но страшно опытного. Похожий на Вуди Вудпекера Эдди отнесся к предложению с прохладцей и на всякий случай уточнил,  доводилось ли этому Шумахеру гоняться в Бельгии. Вебер заверил, что Шумахер знает трассу лучше Сенны, потому что родился буквально в 100 км от нее. «Да он ее с закрытыми глазами проедет», - кричал Вебер в трубку.


Это была искусная ложь. Родной город Шумахера – Керпен – на самом деле находится недалеко от бельгийской трассы, вот только Михаэль не ездил здесь ни разу. Вообще.

Эдди сказал: «Хрен с вами. Если он такой опытный, тащите полмиллиона бакинских и пусть едет. Разобьет машину – убью».

Тесты прошли во вторник накануне Гран-При Бельгии в британском Сильверстоуне. Шумахер позже признался, что когда первый раз продубасил на «Джордане» в полную силу, его комбинезон намок от страха в районе таза. Тем не менее, среди участников тестов он был самым быстрым с преимуществом в 1 секунду.

Первая победа - здесь же, в Бельгии

24 августа 1991 года состоялась квалификация. Михаэль, которому нужно было изображать знатока трассы, объехал ее на велосипеде и запомнил последовательность поворотов. В квалификации он занял немыслимо хорошее для «Джордана» седьмое место. Это была сенсация, и Эдди, разумеется, ни на секунду не сомневался, что Шуми страшно опытен.

К сожалению, еще в квалификации на машине Шумахера забарахлило сцепление. Сейчас это прозвучит странно, но Эдди Джордан пожалел денег на его замену, тем более на машине какого-то дебютанта. 

В результате, гонка Шумахера длилась полкилометра, и он до сих пор вспоминает об этом досадой. По ходу Гран-При его партнер Де Чезарис, который весь уик-энд был медленнее Шуми на секунду, умудрился подняться на второе место перед тем, как сойти по техническим причинам. Так что теоретически Шумахер мог выиграть первый Гран-При, в котором участвовал.


Хотя это было уже неважно, потому что на следующий день за него развернулась настоящая борьба, с интригами, заговорами и предательством. Флавио Бриатторе – босс Benetton – не без хитростей переманил Шумахера, за что Эдди Джордан тут же подал на него в суд, ибо в полной мере осознал, какого пилота потерял. Но было поздно – если бы Эдди подписал контракт с Шумахером до Гран-При Бельгии, история могла пойти другим путем, но тогда ирландец смотрел на Михаэля с изрядным недоверием.А потому на следующем Гран-При, в Монце, Шумахер пилотировал уже Benetton, и сходу приехал на пятое место прямо позади "больших мальчиков" - Мэнселла, Сенны, Проста и Бергера.

А через год здесь же в Бельгии Михаэль выиграл первый Гран-При, заявив о себе уже по-настоящему. Он действительно оказался знатоком бельгийской трассы. Та победа была особенно ценной, учитывая форму «Бенеттона» тех лет, еще далекую от чемпионской. А еще через два года пришел первый титул, потом – второй, затем четырехлетняя полоса неудач, а потом подлинный триумф в Ferrari – пять чемпионских титулов подряд. С точки зрения статистики Михаэль является самым успешным пилотом за историю больших призов.


Давеча мы с Эдом (не Джорданом) рассуждали насчет роли таланта в успехе. Так вот, Михаэль – интересный пример. Дело в том, что многие считают его гоночные данные хорошими, но не исключительными. И многие даже говорят, что Хайнц-Харальд Френтцен – партнер Шумахера в младших формулах, а позже гонщик «Формулы 1» - был гораздо быстрее Шумахера при прочих равных. Однако на счету Шумахера 91 победа, на счету Френтцена – четыре. И дело не в машине – он ездил в чемпионском Williams с Вильневым.

Говорят, помимо гоночного таланта Шумахер сделал себя колоссальным трудолюбием и целеустремленностью. В этом он похож на Шварценеггера. Он всегда имел лучшую физическую форму, чем конкуренты, а в чемпионские годы тренировался просто неистово.


Второй козырь – прекрасное знание техники. Майк Гаскойн как-то рассказывал про одну из причин, почему не стал чемпионом Френтцен. Например, он проезжал круг по трассе и говорил – сделайте жестче амортизаторы. На телеметрии инженеры видели другое, однако подчинялись требованиям пилота. Френтцен проезжал еще круг, время было хуже, и он следовал совету инженеров. Потом начинались мытарства с антикрыльями, потом с шинами. Он напоминал певца с отличным голосом, но неважным слухом.

Шумахер же после пары кругов мог точно сказать, что именно нужно изменить в машине. Это было не только природное чутье  - Росс Браун с Михаэлем часто проводили ночь напролет над изучением телеметрии одного единственного круга, разбирая ее до нюансов. Михаэль хотел знать каждую мелочь, например, как именно лучше останавливаться на пит-стопе, чтобы механикам было удобнее менять шины. Именно он стал проповедником нового стиля, когда пилот перестал быть только пилотом, а еще и немного инженером. В середине 90-х такой подход не был общепринятым.

Шумахер – хороший психолог. Он был крайне мотивирован на успех, и при это понимал, что не может достичь его в одиночку. Он умел сплотить команду вокруг себя, заразить своим энтузиазмом и заставить работать на износ. Вроде бы любая команда «Формулы 1» должна стремиться к победе по умолчанию, но это не совсем так. Даже эти люди – лучшие из лучших – подвержены депрессиям и болезненно переживают неудачи. Поэтому сильный лидер очень важен, чтобы направить усилия в одно русло и оставить позади мрачные дни.

Печально известный Гран-При Австрии 2002 года. Самая "грязная" победа Шумахера. За поворот до финиша Барикелло пропустил вперед партнера, повинуясь приказу из боксов. Шумахер заставил плачущего бразильца подняться на верхнюю ступень пьедестала

В результате, его трудолюбие, наверное, принесло ему больше титулов, чем чистый гоночный талант. Он часто переигрывал соперников за счет настройки машины, более грамотной тактики и умения выжать максимум из любой ситуации. Многие критикуют Шумахера за то, что ему всегда выбирали слабых партнеров, которые получали статус номера два, но, пожалуй, среди его партнеров и не было столь вдумчивых и трудолюбивых людей, как он сам. И даже если Барикелло и Масса опережали Шумахера на картингах, когда дело доходило до более сложной «Формулы 1», лидер был очевиден.

Я никогда особенно не болел за Шумахера – скучно – но меня всегда восхищала в нем ненасытность до побед. Казалось бы, он выиграл уже четыре, пять титулов – не пора ли просто отдохнуть? Но каждой новой победе он радовался почти также, как первой, и это обстоятельство для меня за гранью понимания. Откуда он черпает силы? Почему ему так важно быть все время первым? Неужели не было момента, когда «Формула 1» стала казаться слишком простой и захотелось уйти непобежденным?

Может быть, он напрасно вернулся в «Формулу 1» после трехлетнего отсутствия, частично разрушив миф о своей непобедимости. Но как бы все не обернулось, через десять лет все будут вспоминать его семь титулов, а не два-три блеклых года с «Мерседес».

Хотя кто знает – может быть, следующий год все же принесет Шумахеру 92 победу? Мне бы очень этого хотелось. Это была бы сама выстраданная победа, а потому, наверное, одна из самых ценных.


Подборка фото с сайта motor.ru


Юбилейный для Михаэля Гран-При Бельгии состоится в эти выходные.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1051 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: гонки, Формула 1, шумахер, Автоспорт | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 56
1 Партизан  
Артём, тебе чего не спится? dry

9 Артем_КРАСНОВ  
Вчера 74-ка отмечала 15-летие. Так что домой вернулся к полуночи smile

11 Paragon  
Так вот где кроется источник вдохновения wink

50 Партизан  
Ну.. это..типа чем отравился тем и лечись? клин клином вышибают, не пьём а лечимся, не пьянки ради здоровья для, пиво с у тра не только вредно но и полезно, губит людей не пиво губит людей вода, с утра выпил весь день свободен !!! biggrin biggrin biggrin

2 Paragon  
Просто шикарная статья, Артём.

Вообще-то миф о непобедимости Шумахера развеял Алонсо ещё в 2005-2006 годах. Возможно, именно поэтому Мишаня вернулся через 3 года - хотел уйти непобеждённым? Но нынче он, конечно, уже не тот. Даже если Мерседес построят таки быструю машину, я поставлю на Росберга. Кстати, ему победа ещё нужнее, чем Шумахеру smile

7 Артем_КРАСНОВ  
Спасибо за оценку ))

3 PsKoT  
Кот не фанат формулы, но согласен с Михаилом - статья на отлично! Самое логичное понимание для Кота - уход на пике карьеры. А как показывает практика - чемпионы возвращаются, взять того же М. Джордана. Но скорее это просто как "жить без этого не могу" или дань моде. В любом случае Шумахера с юбилеем!

4 Anonymous  
Доминирование Шумахера совпало с доминированием Феррари. Если вспомнить конец 90-х, то Шумахер дважды проиграл Хаккинену и Мерседесу. Так что, в какой-то степени, ему повезло. Повезло с Беннетоном и потом с Феррари.

5 Paragon  
Всё-таки 91 победу и 7 титулов сложно списать на банальное везение. Да, Феррари доминировала, но до этого было аналогичное доминирование и Вильямс, и МакЛарен. Их пилоты такого подавляющего превосходства не добивались. В конце концов, притягивать к себе колоссальное везение на протяжении целого десятилетия - это весьма редкий дар.

8 Артем_КРАСНОВ  
Кстати, можно вспомнить годы Шумахера в Бенеттоне - тогда самой быстрой машиной был Williams (спорно, но многие считают так), и то, что Шумахер смог навязать борьбу Хиллу и опередить его на чистое везение не спишешь.

10 Paragon  
Случайно можно проиграть титул, но выиграть случайно невозможно. Боян, но мне тезис кажется верным. Ещё раздражают рассуждения о "самовозках" - мол, посади в неё Петю Сидорова, и он тоже выиграет титул.

12 Anonymous  
Если быть до конца честным, то Шумахер выбил Хилла в Аделаиде и лишь поэтому выиграл первый титул. Про второй - все было очевидно.

13 Paragon  
И так семь раз, ога smile

15 Артем_КРАСНОВ  
Не буду спорить, Михаэль часто ходил по грани, иногда - за гранью. Но это - уже в решающих фазах (Сенна, кстати, тоже любил старый добрый прием - таран).
Но все-таки если говорить за весь сезон, он умел выжать невозможное из машины. ИМХО smile

6 Артем_КРАСНОВ  
Хех...
Очень часто доминирование команды рассматривают как фактор, независимый от пилота. В случае с Шумахером некоторая часть доминирования Феррари - и его заслуга тоже. Он развивал машину, он мотивировал команду, он давал правильную обратную связь инженерам, он умел воплотить в жизнь смелые замыслы стратегов (Росса Брауна). Так что я бы не противопоставлял успехи Феррари, как гоночной конюшне, успехам Шумахера, как частного лица.

14 Anonymous  
А никто и не противопоставляет Шумахера и Феррари. Просто его доминирование совпало с расцветом Феррари и с кризисом в других ведущих конюшнях.

16 Paragon  
Оно совпало с расцветом, или вызвало этот расцвет? Боюсь, причину от следствия отделить невозможно, о чём Артём и говорил.

18 Anonymous  
Оно как раз-таки совпало. Не надо преувеличивать роль Шумахера в расцвете Феррари в 2000-х. А то получается, что 21 год Феррари сидела и ждала, когда придет Миша и все исправит smile

20 Артем_КРАСНОВ  
Ну... вообще его пригласили в Феррари в 1996 году, как раз потому, что команда была в глубокой-глубокой... яме, в общем. Им нужен был лидер, гонщик-метроном и хороший технарь.
Можно вспомнить, сколько гонок с Феррари выиграл влюбленный в нее Алези - одну. Это было как раз накануне прихода Шумахера.

23 Anonymous  
Алези - вечный неудачник Ф1. Пилот отменный, но не везло ему с машинами. Чисто технически не везло. Ну и можно вспомнить, почему из Феррари ушел Прост - машина была дохлой.

25 Paragon  
Вы сами себе противоречите. Машина была дохлой - ушёл Прост (сильно поругавшись с начальством, кстати), пришёл Шуми, и по счастливому совпадению дела у Феррари вдруг резко пошли в гору. Чистая мистика, не находите?

26 Anonymous  
Да ну? Прям так резко пошли в гору? Что же он тогда 5 лет не мог выиграть?

32 Артем_КРАСНОВ  
Ну, во-первых четыре года - 1996, 1997, 1998, 1999.
В 1999 году, кстати, весьма успешный сезон оборвала авария, где Михаэль сломал ноги.
Во-вторых, каждый сезон, кроме 1999, он боролся за титул до последнего. И если где и проигрывал - то не в сухую smile

17 odin  
Да что ни говори, а фамилия Шумахер стала нарицательным. Наверное тоже повезло smile

19 Paragon  
Ещё немного боянов:
xxx: встречаешь ты старого друга, которого не видел лет 30
xxx: он тебе рассказывает, что после универа умерли родители, квартиру власти отобрали, он устроился на завод и работал там по 16 часов в сутки без выходных, потом ещё начал подрабатывать курьером, затем продвинулся до зам.начальника по логистике мелкой фирмы, бросил завод, но продолжал впахивать по 20 часов в сутки, потом открыл свою компанию, занимающуюся перевозками, 11 лет её поднимал изо всех сил, понабирал кредитов
сейчас компания стабильна и приносит доход в 10 млн долларов сша в год
xxx: твой коментарий: повезло

21 Anonymous  
Никто никогда не задумывался о том, почему боссы Ф1 стали менять правила в середине 2000-х?

22 Артем_КРАСНОВ  
Ох, глубоко копаете smile
Даже не знаю, что ответить.
Чтобы прервать гегемонию Феррари? smile

27 Anonymous  
Из-за того, что всем стало неинтересна гегемония одной команды и одного пилота. Прибыль упала от трансляций.

30 Артем_КРАСНОВ  
М... Да, наверное, но ведь каждое десятилетие были периоды доминирования какой-то команды, так что это нормально. И ни в коей мере нельзя ставить это обстоятельство в вину Михаэлю. Он, Росс Браун, Жан Тодт, Рори Бирн привели команду на вершину, а все остальное - политика.
Но ведь команды-лидеры всегда выбирали лучших пилотов, которые и делали эти команды-лидеры. Взаимный процесс.
И лучшие, в данном случае, не по чистой скорости, а по совокупности качеств. Шумахер той поры был именно таким.

33 Anonymous  
Я никогда и не отрицал заслуг и титулов Шумахера. Но не надо его превозносить. Да, он выдающийся пилот. Но при этом ему сильно повезло. Сначала с Беннетоном, а потом и с Феррари. И львиная доля успехов - это работа команды на Шумахера.

35 Anry  
Не люблю два слова: повезло и удача. Эти слова для слабых, есть еще бредовое слово - судьба. Для сильных существует только успех. Это то, чего ты добился сам. Шумахер, по моему, не был слабаком и везунчиком.

36 Артем_КРАСНОВ  
А есть пример чемпиона, которому не повезло с командой?

37 Anonymous  
Естественно, что таких примеров нет. Всем им везло с командой и машиной. Вот только я не могу себе представить, что Сенна или Прост пропустили бы партнера на последнем повороте трассы.

42 Артем_КРАСНОВ  
Можно вычесть из общего числа побед Шумахера те, что он завоевал только благодаря партнеру. Думаю, все равно будет больше, чем у ближайшего конкурента ))

24 Paragon  
Да, 50 лет ни единого изменения, а тут вдрук взяли и стали менять smile

28 odin  
Ну хоть каккой-то замес в комментах - поинтереснее становится biggrin

29 Paragon  
Да это как с ёбилем - верю-неверю. Только в отличие от ёбиля, нельзя подождать год и выяснить, кто был прав. Религиозные войны бурны и интересны, но с точки зрения конечного результата бесполезны.

31 odin  
Ну и с ёбилем приятнее тем, что там живой ящичный интерес biggrin

34 Anry  
Тот случай, когда ничего не понимая в Ф1, приятно прочитать и статью и комментарии. Спасибо Артему, Михаилу и Анониму за знатный эмоциональный холивар.

38 Paragon  
Да не такой уж и знатный. Даже до полусотни постов не добрались smile

39 Артем_КРАСНОВ  
Электромобили - наше всё!

40 Paragon  
Согласен.

41 Paragon  
tongue

43 PsKoT  
Да ну не надо вот так вот оголтело без доказательств! (Сказал Кот и быстро убег под лавку в надежде развить количество комментов свыше 50 для успокоения души Михаила biggrin )

44 Anry  
Я знаю как довести количество постов до максимума.
Применить запрещенный прием.
Артем, а сегодня ПЯТНИЦА!
Прости, Партизан, что отбираю твой хлеб. biggrin

45 Артем_КРАСНОВ  
Как, опять??

48 Anry  
Ну для некоторых она наступила еще вчера, видимо. А сегодня будет контрольный выстрел.

49 Партизан  
Дуэль....Выбирайте оружие.. biggrin

46 odin  
ТЯПНИЦА )))

47 PsKoT  
Всех с праздником!!! Как говорится: сотри тоску, печаль с е..ала - товарищ, пятница настала!!!

Херассе Краснов и компания отжигают!!!! Красавцы! Креативненько.

http://chelyabinsk.ru/newsline/428659.html#comment2004896

52 odin  
А Миша кстати вчера молодец - с последнего места на 5ое! cool

53 Paragon  
Вообще гонка классная была, особенно первая половина.

54 odin  
53 Paragon (Сегодня 08:02)
Вообще гонка классная была, особенно первая половина.
-------------------------------------------------------------------------
Да гонка удалась: Сенна напортачил конеч, а мог и очки принести. Ну а Петрову не повезло с "французким качеством" тормозов )))) Да ну и Баттон конечно ащее - вот, что назвается чел очень быстр, но пока не везет. Хотяяя.... как говорится "Везёт тому, кто везёт..." это я про Шуму biggrin

55 Paragon  
При чём тут французское качество, если команда аглицкая? smile Да и можно рассказать о французском качестве чувакам из Ситроена - неделю назад в Германии всех порвали в очередной раз.

56 odin  
))) Михаил, да я так шучу про французов из-за тормозов wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |