Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:28

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Сентябрь » 23 » Ротаны
23:29
Ротаны

Возьмите современные машины и, скажем, их предков из 90-х. Вы обнаружите интересную дизайнерскую особенность: у нынешних авто навязчивые решетки радиаторов. Они являются визуальными доминантами на фронтальных видах машин, зачастую делая их комичными и похожими друг на друга. В этих ртах-решетках есть даже нечто зловещее. Слышатся возгласы, что транспортный дизайн находится в глубоком кризисе. Кто-то уверен, что без этих "рюшек" машину не продать. Впрочем, появление «зевающих решеток» имеет вполне земное объяснение и дизайнеры лишь расхлебывают чужие проблемы.

А объяснение простое — требования безопасности пешеходов. С тех пор, как соответствующий тест появился в арсенале организаций, вроде EuroNCAP, автостроители променяли эстетику на количество звезд рейтинга.

Как связана форма решетки с безопасностью пешеходов? На самом деле, никак. Дело тут в другом: безопасность пешеходов сильно зависит от высоты кромки капота и формы передней части.

Механизм удара. В тесте EuroNCAP бьют не манекен, а его отдельные фрагменты (нижние, верхние части ног, голову). Имитируется удар на скорости 40 км/час

Лучшие результаты показывают машины с высокими капотами и плоскими передками. В этом случае меньше вероятность удара кромкой в колено пешехода, плюс увеличивается площадь контакта с ногами и снижается риск переломов. После удара пешеход опрокидывается на капот или лобовое стекло и бьется головой — соответствующие травмы обычно и приводят к смерти. Очень важно, чтобы капот не был слишком жестким и чтобы под ним оставалось несколько «сантиметров жизни» - зазор до твердых элементов мотора. И чем выше капот, тем проще обеспечить его деформируемость в момент «приема» пешехода.

Без попыток завуалировать "морду кирпичом" машины выглядели бы примерно так

Так вот, эти требования вполне выполнимы, но делают передок автомобиля визуально слишком массивным и глуповатым. В Японии, например, в этом не видят большой беды, но западные потребители привыкли к более утонченным и агрессивным формам. Они не любят толстолобиков, им нравятся акулы с разинутым зевом. Огромная решетка радиатора позволяет замаскироваться рубленость передка.

Альтернативный способ - сегментировать переднюю часть машины, скрыв ее истинные размеры

Нет, способ не бесспорный. Кому-то удалось добиться гармонии (посмотрите на Genesis Coupe), кому-то нет. В любом случае высота передков современных машин представляет вызов для дизайнеров. И прежде, чем ругать их за бесталанность, нужно учесть многочисленных ограничения, с которыми им приходится иметь дело.

Решение Стива Маттина для Lada X-Ray достаточно изящно

Категория: На злобу дня | Просмотров: 719 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автомобили, Дизайн | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 1
1 PsKoT   [Материал]
Мазду сх5 вроде, зря на фото не выставил. Вот уж истинно таран-машина :-) А так все в духе времени - бороться не с причиной, а со следствием...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |