Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 15:05

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Январь » 21 » Вы купите китайский автомобиль
20:30
Вы купите китайский автомобиль

Geely X60 - прямой конкурент Renault Duster

С вероятностью 10% в течение следующих 10 лет вы станете владельцем китайского автомобиля. Китайцы освоились в России и перешли к более активным действиям. 

2012 год стал успешным: продано более 77 тысяч чайномобилей. До грандов авторынка еще далеко, но показательно другое: из несметного многообразия китайских марок выделились четыре лидера, и все четверо демонстрируют продажи на уровне Volvo, Mercedes-Benz и Subaru (15-20 тысяч автомобилей в год).

Китайские авто - что птица Феникс: казалось, сгорели в пожарище мирового кризиса, истлели от крэш-тестов и скандалов с качеством, ан нет – после короткого периода забвения (2009-2010) продажи снова рванули вверх.

 

Продажи китайских автомобилей в России в 2006-2012 годах

 

 

Вообще, ситуация интересная. К примеру, те марки, с которыми китайцы заходят на наш рынок, на родине примерно также популярны, как у нас автомобили «Богдан». В 2012 году на местном рынке лидерство досталось вообще Ford Focus, сильны позиции местного GM и VW, а лучший чистопородный «китаец» в списке находится аж на 14 месте — это Emgrand EС7 (тестировали его летом). Относительно популярный у нас Chery Tiggo — на 37-ом месте, Lifan Solano (Lifan 620) — на 89-ом, кроссовер Lifan X60 — на 119-ом.

  ТОП-20 самых популярных автомобилей в Китае по итогам 2012 года

 

Модель

Продажи

Ford Focus

296 360

Chevrolet Sail

279 740

Buick Excelle

277 071

VW Lavida

246 687

VW Jetta

242 528

VW Passat

233 321

Chevrolet Cruze

232 592

VW Bora

222 735

Hyundai Elantra Yuedong

213 974

Hyundai Verna

201 746

VW Sagitar

196 293

VW Magotan

173 667

Buick Excelle XT/GT

173 312

VW Tiguan

173 062

Honda CR-V

169 037

Toyota Corolla

151 887

Emgrand EC7

146 516

Toyota Camry

145 402

FAW Xiali N3/N5

144 462

Nissan Tiida

144 215

Этому есть объяснение: все "хорошие" машины вывозить из Китая попросту запрещено, и вот почему.

Китай – страна с огромным населением, низкой автомобилизацией и громадными производственными амбициями. Поэтому любой автоконцерн рассматривает Китай в качестве приоритетного рынка. Законодательство, однако, обязывает мировых производителей выпускать машины на территории страны, непременно в альянсе с китайским производителем, который должен владеть более чем половиной акций предприятия. По сути, настоящий китайский автопром – это четыре ничего не говорящие марки SAIC, Chang’an, FAW, Dongfeng, которые выпускают автомобили на паях с мировыми грандами. К примеру, концерн SAIC активно дружит с VW и General Motors. Китай ездит на «Фольксвагенах», «Ситроенах» и «Шевроле», выпущенных на совместных предприятиях, одну половинку которого составляет какой-нибудь китайский военный завод, а вторую – лидер мирового автопрома.

Volkswagen Lavida - типичная "полукровка". Он спроектирован китайским партнером SAIC на платформе Golf MK4


Но при этом мировые концерны стерегут свои интересы: если разрешить китайцам экспортировать эти «полукровки» в развитые страны, рынки захлебнуться, потому что Китай клепает машины в гигантских количествах. Китаю разрешено экспортировать только автомобили местной разработки, причем серьезные концерны активно следят за утечкой технологий.

В этом и суть пресловутого «китайского качества»: нам достается продукция доморощенных китайских компаний с относительно короткой историей и лишенных доступа к сверхтехнологиям того же Volkswagen. К примеру, популярная у нас компания Chery образовалась в 1997 году, автомобильное подразделение Lifan заработала в 2005 году, Geely хоть и начинала с середины 80-х с автомобилей, всерьез углубилась в автотематику с 2002 года. Поэтому посмеиваясь над ними, делайте скидку на возраст: ребенка ведь принято оценивать по способности к развитию, а не только абсолютным показателям.

Так вот, успехи в России китайских марок объясняются не только их лихостью. Посмотрите, насколько улучшился дизайн моделей: Chery M11 я бы поставил 4+, а Lifan X60 и вовсе смотрится солидно, как Volvo.

 

Chery M11 рисовали итальянцы из Pininfarina

Подтянулись «китайцы» и в других аспектах: так, если раньше ахиллесовой пятой была безопасность,  в прошлом году Emgrand EC7 набрал аж 4 звезды в тесте EuroNCAP. Само собой, о реальной безопасности это говорит лишь косвенно, но как минимум помогает изменить имидж. Они пусть  неровно, но прогрессируют.

Это вовсе не значит, что я рекомендую присмотреться к китайским машинам. Пока – нет. Основным мотиватором к покупке остается соотношение цены и комплектации: например, гольф-классник Chery M11 за 490 тысяч рублей (без учета новогодних скидок) имеет АБС, 2 подушки, кондиционер, электропакет и т. д.

 

Emgrand EC7 - первый "китаец", обнадеживший специалистов EuroNCAP

Но тем, кто позарился на цену, стоит взглянуть объявления о продаже: в списке три Chery M11 в возрасте 2 лет, за которые просят 350, 360 и 430 тысяч рублей, да еще с пометкой «Торг». Для сравнения, двухлетний Renault Logan 1.6 с кондиционером при начальной цене в районе 450 тысяч рублей на вторичном рынке стоит примерно от 400 тысяч.

Но это пока. Учтите, что китайские марки обладают колоссальным производственным потенциалом – к примеру, Chery в хорошие годы производит по 700 тысяч автомобилей, то есть крупнее нашего гиганта АвтоВАЗа. А Chery – седьмой производитель Китая.

При этом китайцы достаточно беспринципны, чтобы наплевать на все каноны автопрома и идти к победе напролом: скопировать чужую модель, заказать дизайн крутому ателье, отправить инженеров на стажировку в Европу – для них все средства хороши. Частные китайские производители похожи на провинциала, который приехал покорять Москву, и в отличие от столичного чистоплюя, не знает слова «Невозможно». Пока чистоплюй сетует на объективные трудности, бравый китайский оппортунист танцует в стрип-клубах и заводит нужные знакомства.

Перед независимыми китайскими производителями стоит сверхсложная задача – быстро влезть на высокотехнологичный рынок, где есть авторитеты со столетней историей. Они выбрали стратегию, которую я бы назвал «панический захват технологий», когда компания пытается с первого раза прорваться в высшую лигу. Они не увлекаются чахотками с ценником 3 тысячи долларов, они производят машины с АБС, подушками безопасности, электронным впрыском и трансформируемым салоном, пытаясь при этом демпинговать. Само собой, это накладывает отпечаток, но в глобальном смысле – это просто проблемы роста. 

Примерно соотношение автопроизводственных мощностей России и Китая

Есть и другой аспект. Вся китайская мощь оставалась незамеченной в России, просто потому, что слон-Китай не больно-то интересовался нашей Моськой – больно куцый у нас рынок, слишком сильна конкуренция. Китай был озабочен удовлетворением внутреннего спроса. Если Renault без России загнется, то Geely - нет.

Все те призрачные марки из конца таблицы появились в России по инициативе местных дельцов, которым очень хотелось вклиниться в автобизнес, и которым серьезные марки дали отлуп. Китайцы были лояльнее: хочешь торговать какой-нибудь «Тяньмой» - торгуй на здоровье. Хоть с открытой площадки, хоть по Интернету – никакой заботы о репутации, никакого фирменного стиля. Такие «дилерства» открывались и закрывались, создавая впечатление полного хаоса.

Одна из мимолетных китайских марок - Hafei и его симпатичный Brio

Теперь все чаще инициативу проявляется китайская сторона, приходя в Россию по обычной схеме со своим импортером, фирменным стилем, требованиями к дилерам.

Многие китайские машины производятся в России, например, здесь делают все «Лифаны». Импортером стала компания «Лифан Мотор Рус», дочка китайского производителя, которой управляют китайские специалисты. Это радикально отличается от прежнего подхода, когда наши бизнесмены летали в Китай на выставку и возвращались с планами продавать очередной подозрительный пикап.

Я не думаю, что в обозримом будущем китайским производителям будет по силам побороться за лидерство в каком бы то ни было сегменте. Но вот занять, скажем, 10% рынка – вполне (сейчас 2,3%). Китай копит производственный и инженерный потенциал, и рано или поздно их амбиции и их возможности пересекутся.


   Продажи всех китайских марок в России в 2006-2012 годах 


Продажи/прирост

Марка

Год

 

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Lifan

20 544

17 910

7700

2673

4755

300

-

+15%

+133%

+188%

-44%

+1485%

-

-

Chery

19 004

7278

8909

4914

15728

37120

12242

+161%

-18%

+81%

-69%

-58%

+203%

+2472%

Geely

17 566

6060

1944

7681

5808

3721

-

+190%

+212%

-75%

+32%

+56%

-

-

Great Wall

14 373

6777

3673

2490

8324

6238

4788

+112%

+86%

+46

-70%

+33%

+30%

+28%

BYD

2630

2007

77

1001

5341

2566

1694

+31%

+2506%

-92%

-81%

+108%

+51%

+1014%

BAW

1845

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Haima

591

3114

60

-

-

-

-

-81%

+5090%

-

-

-

-

-

FAW

560

-

-

-

-

-

930

-

-

-

-

-

-

+574%

Foton

141

134

-

-

-

-

-

+5%

-

-

-

-

-

-

Landwind

-

-

-

-

99

118

-

-

 

 

 

-16%

-

-

Changfeng

 

-

-

-

73

190

-

 

 

 

 

-61%

-

-

JMC

 

-

-

-

54

72

-

 

 

 

 

-25%

 

 

Shuanghuan

 

-

-

-

17

84

-

 

 

 

 

-80%

-

-

Brilliance

 

-

-

-

840

339

-

 

 

 

 

+148%

-

-

Hafei

 

-

-

-

512

2246

1253

 

 

 

 

-77%

+79%

-

ZX Auto

 

-

-

-

904

1303

-

 

 

 

 

-30%

 

 

Dadi

-

-

-

-

122

1097

246

 

 

 

 

-89%

+346%

-

Tianma

Tianye

 

-

-

-

-

-

210

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

77 254

43 280

22 363

18 759

42 577

55 394

21 363










 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 4238 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Lifan, автопром, Китай, Chery, рынок, Geely | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 23
1 Paragon   [Материал]
По слухам, производить автомобили в Китае сейчас уже дороже, чем в Мексике. Причём ощутимо дороже. По тем же слухам, крупные мировые автопроизводители уже начинают потихоньку выводить мощности из Китая. Мир не стоит на месте, Китай тоже развивается, потихоньку исчерпывает свои ресурсы бесплатной рабсилы (эти ресурсы не безграничны, как кажется).

Другая сторона медали — автомобиль как продукт тем и примечателен, что тупым копированием тут многого не добьёшься. Слишком много ресурсов задействовано в процессе, слишком разнородны эти ресурсы, чтобы решить все проблемы волюнтаристскими решениями. Китайцы, конечно, учатся, но не они одни.

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, ты прав - сейчас производство авто в Китае потеряло плюсы дешевой рабсилы.
Но не ей одной они брали. В конце концов, сейчас не очень востребованы просто дешевые машины - Тата Нано как пример. И Китай никогда не стремился выпускать дешевки, наоборт, они капитально вкладываются именно в хай-тек. Так что дороговизна местного производства будет фактором экспансии, но не препятствием.

Цитата
Другая сторона медали — автомобиль как продукт тем и примечателен, что тупым копированием тут многого не добьёшься.


Боюсь, они уже давно миновали фазу тупого копирования и все больше думают своей головой. Они максимально учитывают западный опыт, но уже не слизывают дизайны, как еще пять лет назад - посмотри на машины в статье, разве это клоны?

Та же Geely приобрела Volvo, и, как я понимаю, все технологии Volvo (читай - и Форда в прежние времена) теперь доступны компании, причем на них нет вето на экспорт, о котором я писал.

11 Paragon   [Материал]
Главная, если не единственная причина, по которой люди покупают китайские машины — это цена. А по мере того, как китайцы совершенствуют технологии и развивают R&D, издержки неизбежно растут, причём растут в геометрической прогрессии. Никто не сомневается, что со временем автомобили с шильдиком "Made in China" подтянутся по всем параметрам к общерыночным стандартам. Но и цена подтянется тоже, и решающее конкурентное преимущество будет утрачено. То же самое происходило с корейскими марками в последние 10 лет.

Угу. То-то корейские марки в топах по продажам smile

13 Paragon   [Материал]
Чисто теоретически, что может помешать китайцам пройти той же дорогой? При том, что ресурсов-то у них поболее. Но эти "новые корейцы" генетически ближе к европейским автомобилям, чем к исконно корейским. То же самое будет и с китайцами, если, конечно, будет. И уж тем более глупо ожидать, что китайцы порвут рынок моделями бизнес-класса по цене Гранты.

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я даже проще скажу: Lifan Auto лишь на несколько лет старше Ё-мобиля. Где Ё-мобиль, и где Lifan?

Уболтал.

Меняю свою очередь на Ёмобиль, на 2 Лифана. Один в деревню отгоню, второй на запчасти разберу, и в деревню увезу. На пенсии буду китайским Лего на досуге маяться.  smile

4 Партизан   [Материал]
Не-е, лучше праворульный японский подержаный Субару!

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Этот с автоматом и "паркетным" полным приводом. Настоящий Субару должен быть на ручке и с турбодвижком  smile

7 Партизан   [Материал]
Маладец! Но он все равно лучше!

5 Cиплый   [Материал]
Для китайцев, я считаю, надо приводить не статистику продаж, а статистику повторных продаж, как там этот показатель называется...уровень лояльности к бренду...когда ты купив один раз тойоту за следующей машиной приходишь снова в салон тойоты...думаю что любителей повторно хлебнуть китайской самобытности находится не особо много...конечно первичные покупки могут быть импульсивными, авантюристскими ...кароче не взвешенными...у нас до сих пор полно народу считает что лучше что угодно, хоть китаец, но только не лада...хотя этот этап преодолен уже давненько...а в сознании людей до сих пор это сидит...

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
А вот премиальный китаец http://www.autonews.ru/first_look/news.shtml?2012/12/21/1747132 По фоткам действительно неплох

9 Партизан   [Материал]
Скока стоит такой красивый? Субарик по цене догоняет наверно? wink

как бы не обгонял ))))

14 Партизан   [Материал]
Кому нужна такая "красота" за такие деньги? Там уже и до немцев рукой подать.

Я не совсем улавливаю сути противоречия smile
Китай и сейчас производит машины, весьма похожие на глобальные, просто еще не дотягивающие по ключевым характеристикам. 
Если им удастся подтянуть их, то при их производственной мощи и амбициях, они могут откусить часть рынка. Опять же, мой прогноз - на уровне 10%. 
Можно вспомнить, как изменилось отношение к корейцам - по-моему, переломной моделью стал "Гетц", первый беспроблемный, очень сбалансированный кореец. Если китайцы осилять такую модель и растиражируют ее (в том числе, за счет российской сборки), отношение к ним начнет меняться. 
А про национальные черты никто и не говорит - не то сейчас время, чтобы об этом думать. Национальные черты остались разве что у суперкаров и прочей нишевой продукции.

Ну или ты предлагаешь и корейские машины называть не корейскими на том основании, что Киа и Хенде разрабатываются в Кельне? Тогда http://krasnov74.ru/blog/nacionalnyj_vopros/2012-09-08-755

17 Paragon   [Материал]
Дада, именно эту отличную статью я и имел в виду:)

Ну в этом смысле да, популярный китайский авто будет "автомобилем мира".

19 Paragon   [Материал]
Люди называют Ситроен "французским", а КИА "корейским" автомобилем просто в силу инерционности человеческого мышления, потому, что все так привыкли. Хотя реальная почва из-под этой классификации давно вымыта. Точно так же, быстродействие процессоров обыватели меряют в гигагерцах, хотя этот параметр перестал быть исчерпывающим ещё лет 10 назад.

Я уловил твою мысль. То есть в тот момент, когда китайский авто станет мировым, он перестанет быть китайским, поэтому китайского мирового авто быть не может  smile

21 Paragon   [Материал]
Китайский мировой авто — это как настоящий Субару с автоматом и паркетным полным приводом smile

23 Andrewtim   [Материал]
Читаю коментарии и диву даюсь, Китай уже давно всем всё доказал, давно уже мы все практически всё покупаем китайское: начиная от кроссовок и шортов, зелёного горошка и консервированной кукурузы до комплектующих компьютеров, сотовых телефоном, одним словом практически всё, часто покупая товар и думая, что он произведён в Европе или США в 99% случаев покупаем китайское. Откуда тогда такой нездоровый снобизм, даю рубль за сто, что через 5 (пять) лет 50% из нас будет ездить на китайских авто, а если удастся прочитать всё что здесь написано, каждый улыбнётся и скажет какие мы были дураки.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |