Блог Артёма Краснова
Среда, 04.12.2024, 06:38

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Сентябрь » 12 » Россия – вперед!
20:38
Россия – вперед!


Что русскому хорошо, то немцу кризис: Россия застолбила за собой статус крупнейшего авторынка Европы, обогнав Германию. До кризиса 2008 года наша страна уже выходила в лидеры, но тогда обвал экономики ударил по нашему рынку сильнее, чем по европейскому, и мы откатились было на пятое место. По итогам 2011 года Россия шла в рейтинги европейских стран лишь на 4 месте, отставая от Германии, Франции и Испании.

Но 2012 год стал в некотором смысле триумфальным: российские продажи стабильно росли, а европейские – падали. К примеру, если принять августовские продажи в России за 100%, то второй европейский рынок – Германия – займет 93%, Франция – 48%, Британия – 25%, Италия – 23%, Испания – 20%. Другими словам, если год назад испанцы покупали больше машин, чем россияне, то теперь целый месяц раскупают норму, которую наши соотечественники сметают за 6 дней.

И это притом, что на многие популярные модели в России существует отложенный спрос, другими словами, люди готовы покупать больше «Дастеров» и «Солярисов», если бы не очереди.

Сколько продлится такая ситуация в России – неясно. Зато ясность есть с европейским рынком: эксперты уверены, что продажи на ключевых рынках продолжат падать. Долговой кризис набирает обороты, а вместе с ним цены на топливо и налоги.

 Особенно сильно страдают южные страны, например, в Италии августовское падение зафиксировано на уровне -20%. Испания, правда, впервые с начала года показала небольшой рост продаж, но тому было конкретное объяснение: новые налоговые правила, действующие с 1 сентября, подстегнули покупки в августе. Даже крупнейший и наиболее устойчивый рынок Европы – Германия – в августе показал падение на 4.6%. Последний раз столь низкие продажи в Европе были в 1994 году, а Италия и вовсе опустилась до уровне 1964 года!

Для России это неплохие новости: наш рынок приобретает все большее значение для мировых производителей. Для некоторых, вроде Mitsubishi, мы вообще являемся ключевым потребителем, для иных производителей занимаем второе-третье место (обычно после США и Китая), но в любом случае сегодня с Россией считаются все крупные игроки автобизнеса.  

Скажем, в конце 90-х иномарки доставались нам по остаточному принципу: их делали с прицелом на  Европу, Японию или США, и российские потребитель почти не имел права голоса – брали, что дают. Тогда, наверное, и родилась масса притч, что иномарки не переваривают наши дороги и наш бензин.

Сейчас все больше производителей делают модели Special for Russia (например, Polo Sedan), а остальные модели проходят адаптацию для России: модифицированные двигатели, усиленные подвески, увеличенный клиренс… Все больше игроков готово инвестировать в российский автопром, чтобы получить права торговать на этом рынке.

Покуда Россия цветет,  Европа скрежещет зубами: низкий спрос приводит к простою заводов, убыткам, а в ряде случаев – к угрозе массовых увольнений и даже закрытию заводов. Ford прогнозирует убытки в $1 млрд от своего европейского подразделения, и планирует беспрецедентные меры по спасению бизнеса: так, двигатели для некоторых моделей планируют заводить из более дешевой Индии, а кроме того, усилить поставки американских моделей в Европу.

Ford испытывает типичные для исконно-европейского производителя проблемы: высокую себестоимость изделий. К примеру, немецкая сборка Focus обходится в 480 зарплатных евро, тогда как Hyundai выпускает свой i30 в Словакии всего за 207 евро.

Компании, ориентированные преимущественно на Европу, вроде Peugeot/Citroen, находятся в особенно щекотливом положении. В результате, речь идет о сокращении 8000 рабочих мест ради снижения издержек, против чего, естественно, выступает правительство Франции.

Mitsubishi продала свой голландский завод NedCar компании VDL Groep за 1 евро – сделка была выгодной, поскольку в ином случае японскому производителю пришлось бы терпеть убытки или  решать проблемы с увольнением персонала, а это еще дороже.

В Европе более-менее хорошо себя чувствуют азиатские бренды, в частности, Kia-Hyundai. Они имеют возможность производить машины в Юго-Восточной Азии или в той же Европе, но на более выгодных основаниях, чем старожилы. Азиаты пришли на рынок позже, поэтому не влезали в те обязательства перед трудовыми коллективами, которые висят ярмом на старосветских автопроизводителях. Их машины получаются дешевле, и европейцы, забыв про патриотизм, голосуют своим «евром» за Восток.

Кроме того, в Европе пользуются спросом недорогие машины, к примеру, если Renault показала падение продаж на 30% (!) в августе, то ее лоу-кост бренд Dacia вырос на 21%!

В форумах часто встречается фраза, что всякие «корейцы» и «логаны» - это машины для нашей черни, а вот, мол, рафинированные европейцы ездят сплошь и рядом на «Гольфах». Может, и ездят, но совсем не гнушаются азиатскими и бюджетными машинами, потому что выгодно.

Кстати, о «Гольфах»: Volkswagen хоть и снижает продажи, но умеренными темпами, поэтому в целом его доля на рынке даже растет. Сказывается умелая диверсификация продуктов и борьба с издержками: иногда мы иронизируем над скупостью «Фольцев», но для бизнеса скупость – не порок. Тем более, ценовая политика брендов концерна весьма гибкая, и европейцы ценят это. Дошло до того, что глава Fiat Серджио Маркионне обвинил Volkswagen в  захвате рынка на волне кризиса за счет «кровавой бойни цен и скидок». Руководство Volkswagen в ответ даже потребовало отставки господина Маркионне.

Кризис не открыл ничего нового – скорее, выступил катализатором процессов, которые шли и до этого, прост не так быстро. И один из этих процессов: сокращение традиционного европейского производства и перенос мощностей в Азию и США.

Россия может извлечь из этого выгоды, развивая автопром внутри страны, другое дело, что конкурировать по себестоимости продукции с азиатскими странами нам будет весьма сложно, поэтому пока основной задачей российского автопрома является насыщение домашнего рынка. Но и это – вполне достойная задача.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 958 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 25
1 PsKoT  
Судя по прошедшему саммиту Россия пока что "не вперед", а направила взор с Европы в Азию...

2 Anonymous  
>> И один из этих процессов: сокращение традиционного европейского производства и перенос мощностей в Азию и США.

Уже нет. Начинается обратная тенденция. Зряплата инженера в Китае уже на уровне европейских коллег. Филипс и Сименс начинают переводить обратно свои производства - понемногу конечно, но лед тронулся. Американцы тоже думают о возврате производства и возрождении "Ржавого пояса".

Насчет европейцев - со слов жителя Германии - немцы очень любят Форды, ибо дешевле и почти родная марка smile

3 Артем_КРАСНОВ  
Я за все секторы производства не скажу, но центр тяжести автопрома все еще смещается на Восток.
Да и причем тут зарплата инженера в Китае? Машины собирают не инженеры, да и не только в Китае. Таиланд, к примеру, практически монополизировал производство пикапов.
Немцы "Форд", быть может, и любят, но тенденция такова, что продажи Ford падают, а корейских и лоу-кост машин растут.

9 Anonymous  
А я и не говорил про автопром - я говорил про тенденцию, которая намечается. И в итоге автопром это тоже коснется.

Зарплата инженера была как пример. Филипс в открытую уже говорит о том, что им дешевле выучить инженера на родине, нежели искать его в Гонконге к примеру. Зарплаты рабочих тоже растут. И не только в Китае, а в принципе в Азии.

10 Артем_КРАСНОВ  
А есть фактические данные: сколько получает сборщик пикапа в Таиланде, в США и Европе? Самому интересно
Я в статье привел данные по Форд/Хенде: там почти двукратная разница, причем между Германией и бывшей соцстраной. С Таиландом, боюсь, еще интереснее будет сравнение.

12 Anonymous  
А когда это Южная Корея соцстраной была?

http://kommersant.ru/doc/1861558 - как-то так.

13 Артем_КРАСНОВ  
Ох блин... Какая Корея, если речь про i30, который выпускают в Словакии? biggrin

15 Anonymous  
Или Словакии не было, или я криво читал smile

16 Артем_КРАСНОВ  
Не было Словакии smile Это я добавил. Думал, все знают, что i30 и Сид у нас европейские :))

17 Anonymous  
Дык раз в Словакии собирают, то тогда фраза "И один из этих процессов: сокращение традиционного европейского производства и перенос мощностей в Азию и США." как-то странно звучит в этом контексте. smile

18 Артем_КРАСНОВ  
Ну да smile Под Европой больше "Старый свет" понимается, то есть развитая Европа. Соцлагерь чуть особняком стоит, Россия - так и вовсе Европа с натяжкой. Но согласен, что тут нечеткая формулировка

14 Артем_КРАСНОВ  
Да, интересно. Потом почитаю

4 Макс  
Какая приятная девушка на фотографии! А в это время дома муж борщ наверное варит.

5 Артёму  
Вот вы господин наивный. Россия стала рынком №1, так как плелась в хвосте, а лидеры отстали из-за кризиса. Скоро кризис ударит по России и она опять перестанет быть рынком №1. Точно то же самое было в 2008 году.

7 Артем_КРАСНОВ  
Анониму
В общем-то, это отражено в статье. По большому счету, само по себе место, которое занимает страна в этом списке - это "спортивная" статистика.
Важнее другой факт: Россия стала очень важным рынком сбыта для мировых концернов. В этом ключе не так уж важно, первая она, вторая или третья - главное, что мы обеспечиваем солидный и динамичный рынок.
Кризис ускорил процесс - это да. Но даже оставив его за скобками несложно увидеть, что российский рынок может расти по 20-40% в год, а европейский растет медленнее или стагнирует, так что рано или поздно мы бы приблизились к нынешнему соотношению и без кризиса. Именно поэтому почти все крупные автоконцерны согласились на условия правительства и выполняют условия по промсборке.

6 Артёму  
Вас послушать, так США, Китай и Европпа - товарный придаток России))))

8 Артем_КРАСНОВ  
Аноним, выходите из тени. Как-то не по-мужски под ником "Артему" писать.
Что касается вашей сентенции, то нигде - нигде - я не сравнивал российский рынок с Китаем и США. Там масштабы совсем иные. И если вы читали внимательно, в статье отражено, что для многих концернов мы на 2-3 месте, как раз после США и Китая.

11 PsKoT  
Асист: Троллебой, лвл 1 - детектед!!!

19 sad  
Управленцы и президент Франции довели Peugeot-Citroen до краха -
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/09/13/1739324

Тем временем другой французский автопроизводитель Renault, испытывающий те же финансовые трудности, нашел иной выход из ситуации – в компании решили сделать ставку на Африку.

«Африканский рынок развивается семимильными шагами. Лучше нам занять там свою нишу сейчас, чем делать это после того, как авторынок начнут делить другие концерны», - убежден вице-президент Renault Жан-Кристоф Кюглер.

В качестве довода в пользу Африки представитель компании назвал невероятный успех родственного французам бренда Dacia, автомобили которого расходятся в ЮАР в громадных количествах.

20 Артем_КРАСНОВ  
Интересная ссылка.
На самом деле все это уже политика. Понятно, что PSA оказался в сложной ситуации из-за кризиса, ведь основной рынок сбыта был в Европе. И кто тут виноват - дело десятое.
Но не думаю, что стоит говорить о крахе и прочих ужасах. Американский автопром вообще через банкротство прошел, а нынче растет и преуспевает.

21 Артем_КРАСНОВ  
А вот встретилась любопытная статья http://www.autocar.co.uk/blogs/industry/so-whos-chop

Фердинанд Пих (бывший глава VW, теперь председатель совета директоров VW) считает, что европейские производители могут исчезнут в ближайшем будущем.

Ferdinand Piech hints that a major European car maker could 'disappear' in the near future

В статье намекают, что следующим брендом, который прекратит существование, может стать Opel.

24 sad  
Где то уже озвучивали что GM советуют отказаться от Опеля ибо по прогнозам он будет приносить убытки до 2020-24 года. И еще модели опеля в списке 10 самых обесценивающихся машин за 3 года. Падение цены для Британии до 20% начальной стоимости.

25 Артем_КРАСНОВ  
Именно так. Опель - долговременно убыточный актив GM. Интересно, кстати, разобраться почему: к примеру, за счет альянса с корейским крылом "Опель" держит сейчас весьма конкурентоспособные цены.

Возможно, и сказывается эффект дороговизны европейского производства.

22 Артем_КРАСНОВ  
Ну и до кучи: Peugeot сокращает рабочих в Европе http://www.autocar.co.uk/car-new....ob-cuts

23 PsKoT  
А в это время у нас дороги строят! И еще какие!

http://lenta.ru/news/2012/09/12/rokada/
http://lenta.ru/news/2012/09/12/causasus/

А вот кстати и подробная статистика на статью Артема:

http://lenta.ru/articles/2012/09/12/firstineurope/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |