Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 05:13

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Сентябрь » 12 » Россия – вперед!
20:38
Россия – вперед!


Что русскому хорошо, то немцу кризис: Россия застолбила за собой статус крупнейшего авторынка Европы, обогнав Германию. До кризиса 2008 года наша страна уже выходила в лидеры, но тогда обвал экономики ударил по нашему рынку сильнее, чем по европейскому, и мы откатились было на пятое место. По итогам 2011 года Россия шла в рейтинги европейских стран лишь на 4 месте, отставая от Германии, Франции и Испании.

Но 2012 год стал в некотором смысле триумфальным: российские продажи стабильно росли, а европейские – падали. К примеру, если принять августовские продажи в России за 100%, то второй европейский рынок – Германия – займет 93%, Франция – 48%, Британия – 25%, Италия – 23%, Испания – 20%. Другими словам, если год назад испанцы покупали больше машин, чем россияне, то теперь целый месяц раскупают норму, которую наши соотечественники сметают за 6 дней.

И это притом, что на многие популярные модели в России существует отложенный спрос, другими словами, люди готовы покупать больше «Дастеров» и «Солярисов», если бы не очереди.

Сколько продлится такая ситуация в России – неясно. Зато ясность есть с европейским рынком: эксперты уверены, что продажи на ключевых рынках продолжат падать. Долговой кризис набирает обороты, а вместе с ним цены на топливо и налоги.

 Особенно сильно страдают южные страны, например, в Италии августовское падение зафиксировано на уровне -20%. Испания, правда, впервые с начала года показала небольшой рост продаж, но тому было конкретное объяснение: новые налоговые правила, действующие с 1 сентября, подстегнули покупки в августе. Даже крупнейший и наиболее устойчивый рынок Европы – Германия – в августе показал падение на 4.6%. Последний раз столь низкие продажи в Европе были в 1994 году, а Италия и вовсе опустилась до уровне 1964 года!

Для России это неплохие новости: наш рынок приобретает все большее значение для мировых производителей. Для некоторых, вроде Mitsubishi, мы вообще являемся ключевым потребителем, для иных производителей занимаем второе-третье место (обычно после США и Китая), но в любом случае сегодня с Россией считаются все крупные игроки автобизнеса.  

Скажем, в конце 90-х иномарки доставались нам по остаточному принципу: их делали с прицелом на  Европу, Японию или США, и российские потребитель почти не имел права голоса – брали, что дают. Тогда, наверное, и родилась масса притч, что иномарки не переваривают наши дороги и наш бензин.

Сейчас все больше производителей делают модели Special for Russia (например, Polo Sedan), а остальные модели проходят адаптацию для России: модифицированные двигатели, усиленные подвески, увеличенный клиренс… Все больше игроков готово инвестировать в российский автопром, чтобы получить права торговать на этом рынке.

Покуда Россия цветет,  Европа скрежещет зубами: низкий спрос приводит к простою заводов, убыткам, а в ряде случаев – к угрозе массовых увольнений и даже закрытию заводов. Ford прогнозирует убытки в $1 млрд от своего европейского подразделения, и планирует беспрецедентные меры по спасению бизнеса: так, двигатели для некоторых моделей планируют заводить из более дешевой Индии, а кроме того, усилить поставки американских моделей в Европу.

Ford испытывает типичные для исконно-европейского производителя проблемы: высокую себестоимость изделий. К примеру, немецкая сборка Focus обходится в 480 зарплатных евро, тогда как Hyundai выпускает свой i30 в Словакии всего за 207 евро.

Компании, ориентированные преимущественно на Европу, вроде Peugeot/Citroen, находятся в особенно щекотливом положении. В результате, речь идет о сокращении 8000 рабочих мест ради снижения издержек, против чего, естественно, выступает правительство Франции.

Mitsubishi продала свой голландский завод NedCar компании VDL Groep за 1 евро – сделка была выгодной, поскольку в ином случае японскому производителю пришлось бы терпеть убытки или  решать проблемы с увольнением персонала, а это еще дороже.

В Европе более-менее хорошо себя чувствуют азиатские бренды, в частности, Kia-Hyundai. Они имеют возможность производить машины в Юго-Восточной Азии или в той же Европе, но на более выгодных основаниях, чем старожилы. Азиаты пришли на рынок позже, поэтому не влезали в те обязательства перед трудовыми коллективами, которые висят ярмом на старосветских автопроизводителях. Их машины получаются дешевле, и европейцы, забыв про патриотизм, голосуют своим «евром» за Восток.

Кроме того, в Европе пользуются спросом недорогие машины, к примеру, если Renault показала падение продаж на 30% (!) в августе, то ее лоу-кост бренд Dacia вырос на 21%!

В форумах часто встречается фраза, что всякие «корейцы» и «логаны» - это машины для нашей черни, а вот, мол, рафинированные европейцы ездят сплошь и рядом на «Гольфах». Может, и ездят, но совсем не гнушаются азиатскими и бюджетными машинами, потому что выгодно.

Кстати, о «Гольфах»: Volkswagen хоть и снижает продажи, но умеренными темпами, поэтому в целом его доля на рынке даже растет. Сказывается умелая диверсификация продуктов и борьба с издержками: иногда мы иронизируем над скупостью «Фольцев», но для бизнеса скупость – не порок. Тем более, ценовая политика брендов концерна весьма гибкая, и европейцы ценят это. Дошло до того, что глава Fiat Серджио Маркионне обвинил Volkswagen в  захвате рынка на волне кризиса за счет «кровавой бойни цен и скидок». Руководство Volkswagen в ответ даже потребовало отставки господина Маркионне.

Кризис не открыл ничего нового – скорее, выступил катализатором процессов, которые шли и до этого, прост не так быстро. И один из этих процессов: сокращение традиционного европейского производства и перенос мощностей в Азию и США.

Россия может извлечь из этого выгоды, развивая автопром внутри страны, другое дело, что конкурировать по себестоимости продукции с азиатскими странами нам будет весьма сложно, поэтому пока основной задачей российского автопрома является насыщение домашнего рынка. Но и это – вполне достойная задача.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 793 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 25
1 PsKoT   [Материал]
Судя по прошедшему саммиту Россия пока что "не вперед", а направила взор с Европы в Азию...

2 Anonymous   [Материал]
>> И один из этих процессов: сокращение традиционного европейского производства и перенос мощностей в Азию и США.

Уже нет. Начинается обратная тенденция. Зряплата инженера в Китае уже на уровне европейских коллег. Филипс и Сименс начинают переводить обратно свои производства - понемногу конечно, но лед тронулся. Американцы тоже думают о возврате производства и возрождении "Ржавого пояса".

Насчет европейцев - со слов жителя Германии - немцы очень любят Форды, ибо дешевле и почти родная марка smile

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я за все секторы производства не скажу, но центр тяжести автопрома все еще смещается на Восток.
Да и причем тут зарплата инженера в Китае? Машины собирают не инженеры, да и не только в Китае. Таиланд, к примеру, практически монополизировал производство пикапов.
Немцы "Форд", быть может, и любят, но тенденция такова, что продажи Ford падают, а корейских и лоу-кост машин растут.

9 Anonymous   [Материал]
А я и не говорил про автопром - я говорил про тенденцию, которая намечается. И в итоге автопром это тоже коснется.

Зарплата инженера была как пример. Филипс в открытую уже говорит о том, что им дешевле выучить инженера на родине, нежели искать его в Гонконге к примеру. Зарплаты рабочих тоже растут. И не только в Китае, а в принципе в Азии.

А есть фактические данные: сколько получает сборщик пикапа в Таиланде, в США и Европе? Самому интересно
Я в статье привел данные по Форд/Хенде: там почти двукратная разница, причем между Германией и бывшей соцстраной. С Таиландом, боюсь, еще интереснее будет сравнение.

12 Anonymous   [Материал]
А когда это Южная Корея соцстраной была?

http://kommersant.ru/doc/1861558 - как-то так.

Ох блин... Какая Корея, если речь про i30, который выпускают в Словакии? biggrin

15 Anonymous   [Материал]
Или Словакии не было, или я криво читал smile

Не было Словакии smile Это я добавил. Думал, все знают, что i30 и Сид у нас европейские :))

17 Anonymous   [Материал]
Дык раз в Словакии собирают, то тогда фраза "И один из этих процессов: сокращение традиционного европейского производства и перенос мощностей в Азию и США." как-то странно звучит в этом контексте. smile

Ну да smile Под Европой больше "Старый свет" понимается, то есть развитая Европа. Соцлагерь чуть особняком стоит, Россия - так и вовсе Европа с натяжкой. Но согласен, что тут нечеткая формулировка

Да, интересно. Потом почитаю

4 Макс   [Материал]
Какая приятная девушка на фотографии! А в это время дома муж борщ наверное варит.

5 Артёму   [Материал]
Вот вы господин наивный. Россия стала рынком №1, так как плелась в хвосте, а лидеры отстали из-за кризиса. Скоро кризис ударит по России и она опять перестанет быть рынком №1. Точно то же самое было в 2008 году.

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Анониму
В общем-то, это отражено в статье. По большому счету, само по себе место, которое занимает страна в этом списке - это "спортивная" статистика.
Важнее другой факт: Россия стала очень важным рынком сбыта для мировых концернов. В этом ключе не так уж важно, первая она, вторая или третья - главное, что мы обеспечиваем солидный и динамичный рынок.
Кризис ускорил процесс - это да. Но даже оставив его за скобками несложно увидеть, что российский рынок может расти по 20-40% в год, а европейский растет медленнее или стагнирует, так что рано или поздно мы бы приблизились к нынешнему соотношению и без кризиса. Именно поэтому почти все крупные автоконцерны согласились на условия правительства и выполняют условия по промсборке.

6 Артёму   [Материал]
Вас послушать, так США, Китай и Европпа - товарный придаток России))))

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Аноним, выходите из тени. Как-то не по-мужски под ником "Артему" писать.
Что касается вашей сентенции, то нигде - нигде - я не сравнивал российский рынок с Китаем и США. Там масштабы совсем иные. И если вы читали внимательно, в статье отражено, что для многих концернов мы на 2-3 месте, как раз после США и Китая.

11 PsKoT   [Материал]
Асист: Троллебой, лвл 1 - детектед!!!

19 sad   [Материал]
Управленцы и президент Франции довели Peugeot-Citroen до краха -
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/09/13/1739324

Тем временем другой французский автопроизводитель Renault, испытывающий те же финансовые трудности, нашел иной выход из ситуации – в компании решили сделать ставку на Африку.

«Африканский рынок развивается семимильными шагами. Лучше нам занять там свою нишу сейчас, чем делать это после того, как авторынок начнут делить другие концерны», - убежден вице-президент Renault Жан-Кристоф Кюглер.

В качестве довода в пользу Африки представитель компании назвал невероятный успех родственного французам бренда Dacia, автомобили которого расходятся в ЮАР в громадных количествах.

Интересная ссылка.
На самом деле все это уже политика. Понятно, что PSA оказался в сложной ситуации из-за кризиса, ведь основной рынок сбыта был в Европе. И кто тут виноват - дело десятое.
Но не думаю, что стоит говорить о крахе и прочих ужасах. Американский автопром вообще через банкротство прошел, а нынче растет и преуспевает.

А вот встретилась любопытная статья http://www.autocar.co.uk/blogs/industry/so-whos-chop

Фердинанд Пих (бывший глава VW, теперь председатель совета директоров VW) считает, что европейские производители могут исчезнут в ближайшем будущем.

Ferdinand Piech hints that a major European car maker could 'disappear' in the near future

В статье намекают, что следующим брендом, который прекратит существование, может стать Opel.

24 sad   [Материал]
Где то уже озвучивали что GM советуют отказаться от Опеля ибо по прогнозам он будет приносить убытки до 2020-24 года. И еще модели опеля в списке 10 самых обесценивающихся машин за 3 года. Падение цены для Британии до 20% начальной стоимости.

Именно так. Опель - долговременно убыточный актив GM. Интересно, кстати, разобраться почему: к примеру, за счет альянса с корейским крылом "Опель" держит сейчас весьма конкурентоспособные цены.

Возможно, и сказывается эффект дороговизны европейского производства.

Ну и до кучи: Peugeot сокращает рабочих в Европе http://www.autocar.co.uk/car-new....ob-cuts

23 PsKoT   [Материал]
А в это время у нас дороги строят! И еще какие!

http://lenta.ru/news/2012/09/12/rokada/
http://lenta.ru/news/2012/09/12/causasus/

А вот кстати и подробная статистика на статью Артема:

http://lenta.ru/articles/2012/09/12/firstineurope/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |