Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:01

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Октябрь » 21 » Рок-н-ролл мертв [а я еще нет]
17:49
Рок-н-ролл мертв [а я еще нет]

Во время вчерашнего тест-драйва (о котором потом) я попал в один экипаж с Павлом Картаевым. Это ведущий «Нашего радио». Я люблю рок-музыку, «Наше радио» слушаю много лет, так что Павла опознал без труда. Ехали в машине, и когда он говорил, у меня было ощущение, что я на самом деле один, просто по радио идет утреннее шоу на «Нашем».

К слову, Павел родился и до конца 90-х жил в Челябинске (как и еще один ведущий «Нашего» Вахтанг Махарадзе). Павел спросил меня: «О, так ты тоже родом из Челябинска?». Я киваю. «И давно ты в Москве обитаешь?». Часов десть как, говорю.

Всегда очень приятно встретить человека, за чьим творчеством следишь долгое время. Тем более, в отличие от иных московских журналистов, пишущих про сигары и коньяки для небожителей, с Павлом мы быстро нашли общий язык. Поговорили про эфиры, про жизнь в Москве, про Гребенщикова с Кинчевым, дай бог им здоровья.

Что касается «Нашего радио», честно говоря, последние годы мой интерес к этой станции почти угас, и причина, скорее, не в самих ведущих, не в формате, и даже, наверное, не в уходе Михаила Козырева, а в музыке. Для меня «Наша» музыка распалась на две категории: «старое, крутое, надоевшее» и «новое, кричащее, бездарное».  И никаких полутонов. Соответственно, «Наше радио» можно слушать ради старой гвардии исполнителей, но «молодой шпаны», которая должна была смести с лица земли Гребенщикова и позже Шахрина, так и не пришло. Коварный Борис Борисович наверняка знал об этом, потому и пел так открыто, не опасаясь за свой пьедестал (хотя в начале 80-х это было не так очевидно).

Я поделился сомнениями с Павлом. Я спросил, зреет ли что-то в недрах российской рок-тусовки, еще скрытое от наших глаз, но готовое взорваться россыпью нетленок? И увы, у меня сложилось впечатление, что «новый Цой» если и есть, то пока еще не вызрел и не оперился.

Я сказал: «В целом, это неудивительно, потому что рок-музыка часто была замешана на протесте, на желании вырваться из круга обыденности, а сегодня само общество не слишком к этому стремится».

И Цой, поющий про «перемен, требуют наши сердца», сегодня звучал бы несколько странно.

Павел согласился: «Сегодня у всех кредиты и ипотеки по 100 тысяч, и люди думают не о переменах, не об освобождении, а о том, как с работы не вылететь с волчьим билетом».

Им нужна музыка для снятия стресса. Что-нибудь такое необременительное.

С другой стороны, почитаешь интернет, так там говно протест бурлит будь здоров. И есть вроде бы оппозиция, и есть призывы к срочным переменам. Шевчук даже одно время пытался активно разыгрывать эту карту, пел про революцию и так далее. Но может быть, штука как раз в том, что в сердце своем народ сейчас не хочет тех перемен, про которые по старой памяти пытаются петь рокеры со стажем, и потому все «гимны революции» выглядят какой-то хренью, написанной не от души, а на потребу определенно настроенной публике. Так что в какой-то мере спад интереса к року является одним из симптомов того, что особенных перемен никому не хочется. Хорошо это или плохо – вопрос другой. Но запроса на Цоев конкретно сейчас нет.

Впрочем, я не люблю сводить весь рок исключительно к каким-то протестам, тем более против государственного устройства. Величайшие рок-баллады уходят корнями гораздо глубже несогласия кого-то с чем-то, они даже не всегда про любовь в романтическом смысле. Stairways to heaven, Show Must Go On, Nothing Else matters, November Rain, «Звезда по имени солнце» – это скорее, про поиск смыслов и себя, чем про такие сиюминутности, как человеческая жизнь и ее присущие ей склоки.

А тут уже, видимо, сказывается мельчание самих творцов. Я глубоко убежден, что каждая из перечисленных песен и тысячи других не сочинялась с мыслью о гонорарах, рейтингах и ротациях. Они рождались на пике успеха соответствующих групп, который был следствием их непрерывной работы над собой и стремлении открыть новые горизонты. И они раздвинули горизонты так широко, что нынешние творцы теряются в этих просторах, как щепки в море.

Пару лет назад на «Нашем» я услышал песню «Я люблю свою родину вроде бы», и вроде бы я ощутил в ней долгожданный нерв времени. Местами лирика нарочно неотесанная, что можно рассматривать как следствие неопытности автора или наоборот зачатки оригинального стиля, и мне было интересно, куда группа «Анимация» двинется дальше. Вот что Павел рассказал:

«При выборе музыкальных композиций происходит их «обкатка» на фокус-группах. То есть мы собираем аудиторию, подходящую под определенные критерии, скажем, людей в возрасте 30-35 лет с доходом таким-то… Мы включаем им десятки разных композиций, и хорошо известных, и новых, и они с помощью пульта отмечают те, которые понравились и те, которые не понравились. Так мы судим о перспективности песни. Одно время рейтинг вот этой песни «Я люблю свою родину…» просто зашкаливал, все хотели ее слушать. А потом он достаточно резко сошел на нет».

Типичная однодневка, песня-шампанское - быстро бьет в голову, быстро выветривается. Неплохой старт-ап, но не основное блюдо.

Я спрашиваю: ну и что было дальше? Они смогли развить свой успех? «Да не особенно, по-моему», - ответил Павел. Я тоже их больше не слышал.

И таких примеров много. Нравилась, например, «Песня шелкопряда», нравилась лирикой и метафоричностью. Прошибала «Георгиевская ленточка» Игоря Растеряева (а «Комбайнеры» нравились меньше). Была же пусть глуповатая, но невероятно обаятельная и драйвовая «Любочка». И много других многообещающих исполнителей, которых потом то ли выжимают продюсеры и жесткий график гастролей, то ли в принципе запас душевного угля у них на пару топок. И хочется видеть развития, хочется, чтобы на фоне нового хита старые меркли, чтобы виден был путь к вершинам и глубинам. А получается нарожать один-два хита, в которых сошлись все элементы, а затем несколько лет разбирать получившееся на запчасти и бесконечно реинкарнировать в хитах второго, третьего, пятого уровней.

Слишком много оглядок. Это чувствуется. Это слышно. Рок-музыкант должен творить безудержно. Его протест должен быть прежде всего направлен на самого себя. Он не должен мириться с тем, что делает, потому что может сделать больше. Рок-музыка – это не умение сложить вместе пару квинт-аккордов и пентатоник. Это жажда просверлить мир насквозь. Среди исполнителей, которые появились и обрели популярность в нулевых, пожалуй, под этот критерий попадает только Земфира.

Нельзя отрицать и того факта, что в данный момент рок-музыка воспринимается многими как что-то старомодное и неактуальное против набирающего обороты русского рэпа. Но русский рэп это - face palm.

Мы расстались с Павлом у студии «Нашего радио». Если бы не рейс через четыре часа, попробовал бы напроситься внутрь на экскурсию.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 739 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: рассуждения, музыка | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 45
1 Black-n-White   [Материал]
Для меня русский рок, который сегодня жив, - это Сплин и Ленинград. Эволюция сплинов, можно сказать, коррелировала с моей собственной года так с 1998. Продолжаю следить за творчеством, очень сильно по-прежнему (хотя уже по-новому, конечно).
Пару лет назад был на концерте (стараюсь не пропускать), обратил внимание, что аудитория омолодилась, и моё видение группы уже не актуально, никому из новых поклонников не интересен гранатовый и более ранние альбомы. Ну и пусть. То, что сейчас делает группа, мне интересно не меньше, чем 15 лет назад.
А Ленинград - это просто фонтан энергии, мощный, пробирающий драйв и философия, прекрасная в своей прямолинейности. Я, честно, не понимаю, почему Шнур ещё в строю, ведь в таком ритме можно выгореть очень быстро.
Старый рок уважаю, но время многих уже прошло. Хотя просто поизучать интересно. Например, группа АукцЫон - удивительно странная музыка, музыка-настроение.

0
3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
На меня Сплин почему-то действует странно, то есть многие песни быстро нравятся, и также быстро начинают угнетать, это что-то на уровне психологии, не знаю. Как бы один слой соскреб, а дальше уже камень и песок на зубах.
А у Ленинграда да, есть драйв, мне особенно нравится у них песня про футбол и кредит.
Ну и не хочу оскорбить твоих чувств к ним, но все-таки обе не тянут на уровень легенд. То есть они творят в рамках жанров и приемов, которые были уже многократно отработаны и исчерпаны до талого задолго до них, поэтому рассчитаны на аудиторию, которая вот только-только узнала про такую музыку и зацепилась. Поэтому и наблюдается резкий спад их популярности, когда их целевая аудитория пресыщается, а на уровень "на все века" группа еще не вышла. В отличие, скажем, от классических групп, которые живут много лет после того, как развалились.

4 Black-n-White   [Материал]
Насчёт "оскорбления чувств" даже не буду ввязываться в дискуссию. Это все настолько индивидуально, что два одинаковых мнения в принципе исключены.

0
5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, согласен.

12 AlexRostov   [Материал]
О каком спаде популярности у Ленинграда может идти речь? шнур стадионы и дворцы спорта собирает!!! в полном порядке мужик...

2
Ну может быть. Спорить не буду. Слушал тут какие-то его последние песни, не покидало ощущение, что выдохся мужик, и Аликапс уже не вставляет smile А стадионы можно и на старом запасе, наверное, собирать.

13 AlexRostov   [Материал]
но при этом, канечно заметно, что после того как слово "ХУЙ" в тексте песен перестало удивлять публике, Ленинграду стало сложнее с новыми хитами))))


Цитата
А у Ленинграда да, есть драйв, мне особенно нравится у них
 
Мне "Дорожная" у них запала. Именно этот вариант клипа. Особенно вторая часть. Расколбас знатный.


45 AlBrynS   [Материал]
Можно на все реплики "поравалителей" отвечать ссылочкой на эту песню. )
Клип зачётный получился.

2 Black-n-White   [Материал]
А Наше радио не слушаю уже лет 5. Мелко, плоско, скучно... в основном. Ну, на мой вкус

6 AlexRostov   [Материал]
Я не согласен про русский рэп. Несомненно " клоунов" там хвататет.... но только в этом жанре идет какая-то движуха, новые имена, и т.д
Музыка нашей юности - Гранатовый альбом, музыка нынешней молодежи - именно реп.
Возможно твое отношение к репу - банально вопрос "разности" поколений.

0
7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я допускаю, что не слушал лучших. Но как-то ради интереса послушал Басту и ему подобных, ну фиг знает. Сильно не мое. Какие-то примитивы, и по форме, и по содержанию.
Для меня это что-то вроде блатной музыки, которая нашла несколько "болевых точек" аудитории и дергает за эти ниточки (маму не слушал, проклятые мусора, жизнь поломатая...). И среди этих песен есть несколько "от души", наверное, но то, что я слышал, было что-то шибко вторичное/предсказуемое.
Импортные реперы некоторые нравились, тот же Eminem, например, в годы его расцвета (хотя тоже однодневка так-то, но качественная). А так из рэп-композиций по-настоящему доставил только Coolio/Gangsta's Paradise, хотя Баста говорит, что это старье )))) Ну ему видней, емае )

11 AlexRostov   [Материал]
Артем, а разве русский рок, не та еще примитивщина? и по мелодике и по аранжировкам.  То-же КИНО, по аранжировкам - Ласковый май - вид с боку)))
Согласен, что тексты у Цоя - эпохальные, но опять - же, не уверен в их апсолютной "художественной ценности", скорее они ценны как "манифест времени"... И опять-же Цой - в этом всем стоит особняком...
На мой взгляд " накинул свой сюртук и т.д." - вот где фейс палм)))))
 Не говоря уж о том, что половина "классиков" не гнушались чисто "снимать с фирмы".
Ты очень точно подметил про связь музыки и времени. Хватит на наш век эпохальных перемен.
Пусть манифестом нашего времени будет "Моя игра"))))

0
Я не знаю, что ответить. Наверное, это на уровне ощущений идет, а они у всех разные.
Аранжировки и прочее - для рока это не самоценность, хорошая песня может быть построена на трех-четырех квинтаккордах, которые человек, не бравший в руку гитару, может выучить... ну часа за три. Нирвановский Smells Like Teen Spirit или дипперпловский Smoke on the Water в этом смысле совершенно "примитивны". Но дело в другом: музыканты находят особые сочетания этих примитивов и наполняют их своей энергетикой, в результате получается нечто сверх того. То есть как бы 1+1 не равно 2. И это нельзя объяснить в категориях "тут мало нот, поэтому это плохо". У Цоя не очень сложная музыка, но она, на мой вкус, очень органичная, где каждая нота и слово встали на свое место.
Рэп примитивен в другом смысле. От него веет подростковой ограниченностью, по-моему. Не? Ну серьезно, петь про "бюст всемогущий" с таким серьезным лицом может человек, который ничего слаще гормонов не пробовал smile Блин, ладно, щас меня фанаты рэпа разорвут на части.

25 arinser   [Материал]
Каждый воспринимает по своему. И Ваш Цой может вообще не совпадать м моим или с самим. Перемен требуют наши сердца, были словами о школьных переменах, а их возвели в ранг призыва

1
Не знал этого факта, очень может быть. При этом популярность песне и самому Цою, я думаю, обеспечило именно удивительное попадание в образ лидера перемен настоящих. Может быть, он сам не вынашивал таких планов изначально, но конец 80-х и начало 90-х были временем больших перемен, поэтому Цой начиная от его визуального образа, ритма и слов стал символом этих перемен, хотел он того или нет. 
Это, кстати, часто бывает с творцами, когда они сами не осознают масштаба того, что сделали.

0
Я еще оговорюсь, что рэп - это жанр, форма. И в эту форму можно налить очень приличного содержания. Просто я такого в русскоязычном исполнении еще не слышал.
При этом упомянутый уже "ганкста парадайз" до мурашек прям пробирал

18 AlexRostov   [Материал]
Согласен. Я посмею обобщить, что на нашем родном языке, ни в одну заметную музыкальную форму ничего достойного ни наливали давно уже, ну или я так мало музыкой в последнее время интересуюсь и все пропустил)))) именно поэтому даже " Бюст всемогущий" уже имеет 1.5 миллиона просмотров. Да даже " Белые розы" в 100 раз круче и душевнее чем все хиты последнего года вместе взятые.

0
Так вот про что и речь. Где они все прячутся? Или это следствие коммерциализации искусства? Или само общество не хочет ничего? Почему так быстро выгорают те, кто вроде бы берет хороший старт?

22 AlexRostov   [Материал]
я думаю во всем виновата медиа.
слишком много информационного, шума. Слишком много музыки.
в 86 году было 3 кассеты - Кино, Мираж, Ласковый май, Хочешь не хочешь - наизусть все песни )))
А сейчас стоооолько всего, что даже если где-то и проростает что-то талантливое, то обратить на себя внимание широкой публики - сложно.

И опять-же именно в силу молодежной/подростковой специфики именно в рэпе что-то выползает.
Условный Баста выложил в сеть, условный Минаев упомянул в Духхлесе и пошла волна.

Нужно четко понимать, что второй условный Цой из контакта выйти на большую сцену/публику не сможет.

0
Да, кстати, все так, сегодня вообще трудно представить "всероссийскую звезду" именно по описанной тобой причине. Крайне сложно сосредоточить внимание всех и надолго на одном человеке. И прямые попытки это сделать не достигают результата, такой человек, если и возникнет, скорее, стихийно на волне опять же какой-то ломки.

31 Pavkir   [Материал]
Я сам не поклонник рэпа, однако от последнего альбома группы 25/17 "Русский подорожник" получил удовольствие. Рекомендую. Я бы назвал это: РЭП роковохо направления wink

Про 25/17 горячо поддержу. Новый альбом правда не слышал, я как то из старых больше нарезку сделал. Из старых альбомов подборка, это скорее рэп ватников.

Тексты со смыслом, ну и музыка вроде простая, а временами заводная. Есть и лирические песни, типа "Кеды", "Самое счастливое время на свете - когда мы еще дети" и т.д.Кстати был приятно удивлен, что активная молодежь, не пивососы, тоже знают и слушают их.

А вот русский рэп аля - наркопосоны совсем не вкатывает. Никак. За крайне редкими исключениями "под пиво". Типа "Хенесси привези, я посмотрю на это дело вблизи" и т.д. 

А вот со "свежим роком" чет как то вообще никак, если говорить о "легкой тяжести". В основном только старье - Чак Берри, Пресли и т.д.

34 Pavkir   [Материал]
В последнее время вообще музыкальных открытий крайне мало. Видимо поэтому старички за последний год новые альбомы выпустили (Пинк Флоид, Ело и др.) Black Keys рекомендую из свежего.

Неплохо. Но не огонь. Хотя вслушиваться надо, въезжать.

8 AlexRostov   [Материал]

1
smile Бюст всемогущий ))) fool

Я тоже в 15 лет "Мальчишник" слушал. Одна песня, кстати, у них была весьма даже прочувствованная, вот эта. Сейчас, конечно, это face palm, но по крайней мере, в ней какая-то такая искренность была


19 AlexRostov   [Материал]
оооооо это же главный медленный танец наших школьных дискотек))))

0
Да? А я дома слушал. Ну история такая жизненная прям казалась smile
"...любовь дороже, чем деньги, но тебе все равно, и ты стремилась туда, где звон монет и вино".

2
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, и раз уж я тут завел про рок-н-ролл, а сегодня 21 октября 2015 года, нельзя не вспомнить абсолютную классику

24 odin   [Материал]
Кстати, если внимательно посмотреть титры, то можно увидеть, что данную песню Джей Фокс играет и поёт сам лично! Я сегодня заметил - очень был удивлён...

Я вобщем то и тогда знал что Фокс увлекается гитарой, но чтоб на столько, чтобы ТАК сбацать и спеть  не догадывался. Круто!

15 Wolverine   [Материал]
помню Вахтанга Махарадзе по радио "Студия один", лет 17 уже прошло...

23 hoppy_dry   [Материал]
Столько много всего в душе вызвал пост. Прям не знаю, с какой стороны начать комментить smile Во-первых, привет Паше Картаеву. Мы с ним учились и даже вместе в постановке играли. Жаль, что его выдавили две старые карги. Паша невероятно талантлив и умен. И этим вызывает зависть у старых перечниц.
Во-вторых, про формы и содержания. Мне кажется, коммерцизация музыки, пресловутый шоу-би в принципе утопил идею протеста. При нынешнем стремлении артистов (не только певцов, но и актеров) только зарабатывать очень сложно выразить то, что в душе. Вернее, выразить-то можно, но дойдет ли это до слушателя? Дело не только в страшных дядьках-продюсерах, которые желают грести бабло лопатой. Дело в некоторой ленности и певцов, и слушателей. Многим людям и не нужен современный Цой, потому что у них не осталось того, о чем ты писал ранее - смысла, самости. Люди превратились в трудоголиков и деньгодобытчиков. Сегодня современные тренинги все направлены на то, чтобы стать лидером и заработать тьму бабла. Никто не учит задумываться, никто не дает человеку времени задуматься. Надо работать, работать и работать. И потому, если и появится какой-то Цой или Высоцкий, то его элементарно не услышат.
С другой стороны, всеобщая доступность Интернета, когда все могут быть со всеми на связи, распыляет гениев. Казалось бы - это ли не способ продвигать талант? Это ли не...?! Нет, это не. Отчасти интерес к Цою, к диссидентской литературе поддерживался запрещенностью. Трудно достать, чтобы почитать, редко где можно услышать - вот что подпитывало интерес. Сейчас, когда любого добра навалом с поддувалом, читатель и слушатель теряется. У него нет ни времени, ни сил выбирать. Поэтому гений просто тонет в толпе. Возможно, родится кто-то сильный, у кого хватит легких перекричать этот базар или воспарить над, чтобы его все увидели. Но пока все даже талантливые и свежие - затоптаны.

1
Все с точку. 

Цитата
С другой стороны, всеобщая доступность Интернета, когда все могут быть со всеми на связи, распыляет гениев. Казалось бы - это ли не способ продвигать талант? Это ли не...?! Нет, это не

Интернет распыляет, действительно. Авторы творят и думают о лайках, и этот путь в интернете неплох, за исключением того, что мысли о лайках здорово ограничивают самого автора. Это чувствуется: где-то добавляют излишней остроты и цинизма (потому что модно), где-то делают упор на злободневность, теряя "вечные смыслы" и так далее. 
Штука, наверное, в том, что следование за лайками - это попытки работать в уже созданной кем-то другим реальности, попытки ее перепеть чуть по-своему. А творцы того уровня, о которых мы говорим, должны подняться выше этого и утащить реальность за собой. Но при этом не стать какими-то высоколобыми интеллектуалами, которые понятны только им самим. 
Насчет протестности: так и сейчас можно написать что-то такое, что попадет в список запрещенного. И если, кстати, творить без оглядки на конъюнктуру, оно само так и получится, потому что официальная реальность все равно очень ограничена и не так уж много требуется вольностей, чтобы выйти за ее рамки.
Другое дело, что выход за рамки и попрание идеалов еще не означает автоматически, что ты чего-то стоишь...

35 hoppy_dry   [Материал]
Я думаю, что протест должен быть не столько от рокера, сколько от слушателей. Рокер - это всего лишь чей-то голос, он как мегафон - ретранслирует мысли. А общество инертно, оно взято в заложники стабильной жизнью. Вот тебе квартира в ипотеку, вот тебе машина в кредит, вот тебе престижная школа для ребенка. Будешь вякать - полетишь с работы, не сможешь платить за кредит, отберут квартиру/машину, дите твое помрет с голоду неучем необразованным. Вот они страшилки нынешнего общества. И люди сидят, не вякают, потому что страшно терять "то, шо нажито непосильным трудом" (с) В 80-е люди бунтовали, потому что хотели иметь и не могли. А сейчас люди имеют, и поэтому не хотят бунтовать. И хоть тут им три Цоя будут петь в уши "Перемен!", никто не откликнется.
И второе. Сейчас масс-технологии переживают просто небывалый расцвет. Революции в Грузии, Сирии, Ливии и прочих странах тому подтверждение. Ничего не стоит организовать бунт. Именно организовать, а не выстрадать и не вымыслить. Как только появится какой-нибудь певец про перемены, к нему тут же подойдут пронырливые товарищи и предложат сотрудничества. Купить можно кого угодно, даже Цоя. Просто в 80-90-е никто особо не думал о покупках, все думали, как бы побольше нахапать. Сегодня и власть, и оппозиция понимают, что покупки-то как раз очень нужны. И оглянуться Цой не успеет, как его творчество тут же станет инструментом борьбы за власть и умы масс.
Я вот иногда думаю, что такой певец свободы не приходит как раз из чувства безопасности

0
Цитата
Я думаю, что протест должен быть не столько от рокера, сколько от слушателей. Рокер - это всего лишь чей-то голос, он как мегафон - ретранслирует мысли.
 
+1!

0
Вторая тема неисчерпаемая. Вот действительно, сегодня получается интересная вещь: едва ты достиг определенного мастерства в каком-то деле, перед тобой появляются две интересные альтернативы: продолжать быть свободным полуголодным художником или воспользоваться жирным предложением возглавить чего-нибудь такое коммерческое/политическое. Выбор сложен, потому что нет промежуточных вариантов.
То есть "голодный художник" тут почти не метафора, если уж всерьез творить, останешься на бобах. Компромиссов не так много, а когда ты подписываешь контракт с коммерческой структурой, каким бы "творческим" он не был, в конечном итоге тебя отожмут до такой степени, что будешь работать как максимум в рамках определенных штампов и технологий. Ну либо да, политические силы захотят твой талант использовать, что, в целом, почти то же самое (или хуже). Ты станешь не источником мыслей, а лишь оформителем.
И пока я не вижу способа преодолеть это противоречие. Один мой товарищ считает, что вариант один - хочешь творить, иди на улицу, живи в коробке из-под телевизора и твори. При этом есть неслабая вероятность, что творчество это твое будет никому не нужно и помрешь ты под забором как полный лузер.

43 Леськин   [Материал]
Цитата
Вот тебе квартира в ипотеку, вот тебе машина в кредит, вот тебе престижная школа для ребенка. Будешь вякать - полетишь с работы, не сможешь платить за кредит, отберут квартиру/машину, дите твое помрет с голоду неучем необразованным. Вот они страшилки нынешнего общества
С этим успешно справляется русский рэп ))

30 arinser   [Материал]
о как. Продублировал ниже оказывается. Но мой слог не такой выверенный. Снимаю шляпу

29 arinser   [Материал]
Ну уже написано много. Рок и рокеры были своеобразными бунтарями. Они противопоставляли себя "сладенькому" диско и буржуазии. Они были идейными. Что сейчас? уже написано, борьба за лайки. На западе рокеры бунтовали против "сытого спокойствия", у нас против "кремлевской машины". Против чего воевать сейчас? Потому как все, как сказано выше, подчинено лайкам. Потому как рокеры 80-х работали грузчиками, а по вечерам творили. На портвейн и сырок им хватало. Нынешние либо поют на усладу публики, и им платят, а довольствуются они сейчас отнюдь не сырками, либо в гараже для кентов

32 Pavkir   [Материал]
До некоторых рокеров нужно еще дорасти. Я вот до Гражданской обороны только к 32 годам дорос. Когда как в 18 лет считал это несусветной хренью.

Попалось на глаза, делюсь.

Захар Прилепин про рокеров, немного про Наше Радио и т.д. - http://cont.ws/post/137720

41 ТотЧувачок   [Материал]
легенд конечно нету щас, но неплохие группы, которые можно послушать, очень даже есть. из молодых групп мне нравятся FPG и Louna, например.

42 Леськин   [Материал]
Картаева и Махарадзе помню по радио "Студия 1"... 20+ лет назад... Пипец я старая... ((

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |