Блог Артёма Краснова
Пятница, 03.05.2024, 12:17

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Февраль » 6 » Роберт Кубица пострадал в серьезной аварии
21:48
Роберт Кубица пострадал в серьезной аварии


Утром 6 февраля пилот команды «Формулы 1» Lotus Renault Роберт Кубица попал в тяжелую аварию во время итальянского ралли Ронди ди Андора. Полноприводная Skoda Fabia на большой скорости влетела в рельс безопасности, в результате чего поляк получил множественные переломы конечностей. Около часа его извлекали из поврежденного автомобиля, после чего на вертолете доставили в госпиталь. Наибольшее опасение у врачей вызывала раздробленная правая рука, и одно время ходили слухи о возможной ампутации, но, по последним данным, врачам удалось найти способ сохранить кисть пилота.

О времени возможного возвращения Роберта за руль пока не сообщается, однако почти наверняка он пропустит несколько первых гонок сезона «Формулы 1», который стартует уже 13 марта.

Для команды Lotus Renault (бывшая Renault F1) произошедшее стало тяжелым ударом. Кубица завоевал репутацию одного из самых быстрых, стабильных и неуступчивых пилотов «Формулы 1», и в прошлом году именно ему удалось во всей красе раскрыть потенциал Renault R30 – три подиума и 80% очков, заработанных командой, принадлежат ему. По умению выжать из машины все соки я бы поставил его в один ряд с такими "монстрами", как Льюис Хэмильтон, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Построив для сезона 2011 года многообещающую машину, команда явно рассчитывала на Кубицу, который позволил бы ей сделать следующих шаг и навязать борьбу топ-командам (а амбиции именно такие), но теперь эти планы под сомнением.


Причем, даже для партнера Кубицы, россиянина Виталия Петрова, травма поляка не означает ничего хорошего. Да, Виталий формально становится номером 1 в команде, однако на него в полной мере ложится задача по совершенствованию и доводке машины, как на предсезонных тестах, так и во время первых Гран-При, и если он не справится – команда потеряет темп в принципе. Кроме того, Роберт задавал Виталию высокую планку, что важно для прогресса любого пилота.


Вопрос о партнере Виталия будет решаться в ближайшее время, так как уже 10 февраля стартует вторая сессия предсезонных тестов. Возможно, глава Lotus Renault Эрик Булье, как и обещал, посадит за руль Бруно Сенну, которого называл в числе первых из запасных (всего у Lotus Renault пять пилотов на скамейке ожидания). С другой стороны, если подтвердится скорое возвращение Роберта, на что мы надеемся, логичнее будет взять не начинающего Сенну, а пилота с опытом работы над машиной, скажем, Ника Хайдфельда. Если же команда сочтет необходимым подобрать более-менее перспективного пилота, не исключено приглашение Нико Хюлькенберга, ставшего недавно третьим (считай, бездействующим) пилотом Force India. В любом случае, ни один из возможных кандидатов не выглядит адекватной заменой Кубице, поэтому у Петрова права не ошибку не остается совсем – он обязан обгонять своего напарника во что бы то ни стало, иначе за ним закрепится репутация вечно отстающего.

Возвращаясь к Кубице, напомню, что ралли он любит давно и выступает в них достаточно успешно: за рулем переднеприводных Renault Clio он нередко выигрывал в своем классе и навязывал борьбу машинам более высокой категории. Соревновался Роберт в основном в национальных ралли на юге Европы. Сегодня он впервые сменил переднеприводный Clio на полноприводную Fabia класса S2000, хотя я сомневаюсь, что причиной аварии стала «неподготовленность» пилота к более мощной и быстрой технике, тем более, речь идет об асфальтовом ралли.

Однажды журналисты спросили Роберта: если бы он оказался на необитаемом острове, что бы он взял с собой. Он ответил: раллийную машину, комплект шин и бензин. Короче говоря, парень предан автогонкам на 110%, и это вызывает уважение.

Вообще контракты многих топ-пилотов запрещают им рискованные виды активности: многие не могут кататься на сноубордах и горных лыжах, ездить на мотоцикле и участвовать в других видах автогонок. Иногда это приводит к скандалам, например, в 2005 году Хуан-Пабло Монтойя сломал плечо, якобы играя в теннис, хотя ходили упорные слухи, что травма стала результатом падения с мотоцикла, что было запрещено контрактом.

Однако на раллийное хобби Кубицы его боссы всегда смотрели достаточно лояльно. Предполагаю, что сейчас Эрик Булье кусает локти, но официально заявляет, что осознавал степень риска и роль, которую ралли играли в поддержании боевого духа Кубицы.  

Желаем Роберту скорейшего выздоровления и возвращения в большие гонки. Определенно, без него конкуренция в «Формуле 1» будет ниже, а это всегда плохо и для спорта, и для болельщиков.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1354 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Renault, Lotus, Петров, Кубица | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 10
1 Paragon  
Самое непонятное - как он умудрился так неудачно разбиться. И в WRC, и в IRC народ регулярно убирается, причём убирается жёстко и на весьма серьёзных скоростях. Не припомню, чтобы в последние годы кто-то из пилотов получал настолько тяжёлые повреждения.

2 Артем_КРАСНОВ  
Так то да, вспомнить хотя бы сколько машин Райкконен разложил в прошлом году, некоторые под списание.
Теория вероятности - не повезло Кубику. И время шибко неудачное, тесты в разгаре, сезон на носу. Но мне кажется, таких парней как Кубица трудности закаляют, это же второй Райкконен в Ф1, так что он себя еще покажет

3 Артем_КРАСНОВ  
Игорь Росселло, хирург Кубицы: «Мы провели масштабную реконструкцию анатомии предплечья. Теперь нужно подождать хотя бы неделю, чтобы увидеть, приживётся ли рука. Сроки восстановления? Оно будет долгим, сейчас очень сложно об этом судить, но в лучшем случае пройдёт год, прежде чем Роберт вновь сможет полноценно пользоваться правой рукой.

Гонщики – особые пациенты, я оперировал многих мотоциклистов, и у них подчас травмы заживали быстрее, чем у обычных людей».


4 Артем_КРАСНОВ  
Кстати, по поводу замены Кубице, если он выбыл на весь сезон, то сомневаюсь, что выберут Бруно Сенну. Тогда нужен кто-то более талантливый. Может, Райкконена срочно выдернут в Ф1?

5 Paragon  
У Айсмена наверняка уже действующие контракты, своя команда в WRC, куча бабла вложено... Вряд ли сейчас это будет возможно, даже если он захочет.

6 Артем_КРАСНОВ  
Да куча бабла по меркам WRC для формульного бюджета это так - кот наплакал. )))) Тем более, это ж какая медиа-отдача будет - Райкконен возвращается! - тут и спонсоры набегут. Авточел готов тыщи две инвестировать, это минимум

7 Paragon  
Кими последние полгода активно собирал свою команду, готовился к раллийному сезону. Бросить всё, чтобы ломануться с кораблся на бал, почти без подготовки, с непонятно какой машиной... Райкконен ведь говорил, что если и вернётся в Ф1, то сядет только за руль потенциально чемпионской машины. В данном случае этот отнюдь не очевидно...

9 Артем_КРАСНОВ  
Согласен, шансов мало. Ну, просто идея красивая.

8 Paragon  
В WRC в последнее время было два больших спеца по грандиозным авариям - Райкконен и Латвала. Да и другие время от времени радовали эффектными инцидентами - тот же Хирвонен сколько кувыркался. У всех обходится вообще без серьёзных повреждений, на следующий день снова в бой. Эти ребята, конечно, ездят на другой технике, но и на машинах класса S2000 пилоты нередко бьются, просто их по ТВ показывают реже. Припоминаю, что года два назад кто-то в WRC шарахнулся правым боком об столб, и штурмана пришлось отправить в больницу. Но это был худший вариант бокового удара на скорости далеко за 100 км/ч.

Думаю, Кубице просто дико не повезло - редчайшее стечение обстоятельств, как с Генри Сёртизом в 2009-м. Один шанс на миллион. Бог с ним, с нынешним сезоном - лишь бы человек вообще выздоровел. Я за него никогда особо не болел, но пилот, безусловно, очень талантливый.


10 Paragon  
Если верить компьютерной симуляции аварии, швеллер дорожного ограждения пропорол машину насквозь, обогнув двигатель и пилота со штурманом, и вылез в задней части машины. То ли неточности симуляции, то ли в самом деле фантастически невероятное стечение обстоятельств.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |