Утром 6 февраля пилот команды «Формулы 1» Lotus Renault Роберт
Кубица попал в тяжелую аварию во время итальянского ралли Ронди ди
Андора.
Полноприводная Skoda Fabia на большой скорости влетела в рельс безопасности, в
результате чего поляк получил множественные переломы конечностей. Около
часа
его извлекали из поврежденного автомобиля, после чего на вертолете
доставили в госпиталь. Наибольшее опасение
у врачей вызывала раздробленная правая рука, и одно время ходили слухи о
возможной ампутации, но, по последним данным, врачам удалось найти
способ
сохранить кисть пилота.
О времени возможного возвращения Роберта за руль
пока не
сообщается, однако почти наверняка он пропустит несколько первых гонок
сезона «Формулы
1», который стартует уже 13 марта.
Для команды Lotus Renault
(бывшая Renault F1)
произошедшее стало тяжелым ударом. Кубица завоевал репутацию одного из
самых
быстрых, стабильных и неуступчивых пилотов «Формулы 1», и в прошлом году
именно
ему удалось во всей красе раскрыть потенциал Renault R30 – три
подиума и 80% очков,
заработанных командой, принадлежат ему. По умению выжать из машины все
соки я
бы поставил его в один ряд с такими "монстрами", как Льюис Хэмильтон,
Себастьян
Феттель и Фернандо Алонсо. Построив для сезона 2011 года многообещающую
машину,
команда явно рассчитывала на Кубицу, который позволил бы ей сделать
следующих шаг и навязать борьбу топ-командам (а амбиции именно такие),
но теперь эти планы под сомнением.
Причем, даже для партнера Кубицы, россиянина
Виталия
Петрова, травма поляка не означает ничего хорошего. Да, Виталий
формально
становится номером 1 в команде, однако на него в полной мере ложится
задача по
совершенствованию и доводке машины, как на предсезонных тестах, так и во
время
первых Гран-При, и если он не справится – команда потеряет темп в
принципе.
Кроме того, Роберт задавал Виталию высокую планку, что важно для
прогресса
любого пилота.
Вопрос о партнере Виталия будет решаться в
ближайшее время,
так как уже 10 февраля стартует вторая сессия предсезонных тестов.
Возможно,
глава Lotus Renault
Эрик Булье, как и обещал, посадит за руль Бруно Сенну, которого называл в
числе
первых из запасных (всего у Lotus Renault
пять пилотов на скамейке ожидания). С другой стороны, если подтвердится
скорое
возвращение Роберта, на что мы надеемся, логичнее будет взять не
начинающего
Сенну, а пилота с опытом работы над машиной, скажем, Ника Хайдфельда.
Если же команда
сочтет необходимым подобрать более-менее перспективного пилота, не
исключено
приглашение Нико Хюлькенберга, ставшего недавно третьим (считай,
бездействующим) пилотом Force India.
В любом случае, ни один из возможных кандидатов не выглядит адекватной
заменой
Кубице, поэтому у Петрова права не ошибку не остается совсем – он обязан
обгонять
своего напарника во что бы то ни стало, иначе за ним закрепится
репутация вечно
отстающего.
Возвращаясь к Кубице, напомню, что ралли он любит
давно и
выступает в них достаточно успешно: за рулем переднеприводных Renault Clio он нередко выигрывал в своем
классе и навязывал борьбу машинам более высокой категории. Соревновался
Роберт
в основном в национальных ралли на юге Европы. Сегодня он впервые сменил
переднеприводный Clio
на полноприводную Fabia
класса S2000, хотя я
сомневаюсь, что причиной аварии стала «неподготовленность» пилота к
более
мощной и быстрой технике, тем более, речь идет об асфальтовом ралли.
Однажды журналисты спросили Роберта: если бы он
оказался на необитаемом острове, что бы он взял с собой. Он ответил:
раллийную машину, комплект шин и бензин. Короче говоря, парень предан
автогонкам на 110%, и это вызывает уважение.
Вообще контракты многих топ-пилотов запрещают им
рискованные
виды активности: многие не могут кататься на сноубордах и горных лыжах,
ездить
на мотоцикле и участвовать в других видах автогонок. Иногда это приводит
к
скандалам, например, в 2005 году Хуан-Пабло Монтойя сломал плечо, якобы
играя в
теннис, хотя ходили упорные слухи, что травма стала результатом падения с
мотоцикла, что было запрещено контрактом.
Однако на раллийное хобби Кубицы его боссы всегда
смотрели
достаточно лояльно. Предполагаю, что сейчас Эрик Булье кусает локти, но
официально заявляет, что осознавал степень риска и роль, которую ралли
играли в поддержании боевого духа Кубицы.
Желаем Роберту скорейшего выздоровления и
возвращения в
большие гонки. Определенно, без него конкуренция в «Формуле 1» будет
ниже, а
это всегда плохо и для спорта, и для болельщиков.
|