Статистка – скучная штука. Но в пресс-релизе центра
стратегических исследований «Россгосстраха» мое любопытство возбудило следующее
обстоятельство: из четырех «номинаций», по которым проводился опрос
общественного мнения, в трех Челябинск оказался либо на первом месте, либо на
последнем. Среди 17 городов наш – самый противоречивый (подробнее в конце поста).
Так, уровень удовлетворенности дорогами и работой дорожных
служб в Челябинске самый высокий. А общественным транспортом – самый
низкий.Четвертым критерием была
удовлетворенность работой ГИБДД, и здесь Челябинск в середнячках – 6 место.
В принципе, результаты этого исследования совпадают с
субъективными ощущениями: действительно, строительство дорог у нас идет
опережающими темпами, а вот с общественным транспортом беда – фактически, он
остался на уровне середины 90-х, когда города начали заполонять маршрутки-Газели.
Я почти уверен, что Челябинск занял бы последнее место по
еще одному критерию – удобству города для пешеходов. Банальный пример –
прошелся пешком с коляской по улице Красной. Тротуары такие узкие, что приходится
останавливаться и жаться к бордюру, чтобы пропустить догоняющих сзади.
Разрешающий сигнал светофора заточен под машины и горит так мало, что улицу
хочется перебежать. На перекрестке Красной и Ленина вообще ахтунг –
проследовать напрямую к «Орленку» больше нельзя, и нужно делать крюк, пересекая
проезжую часть трижды. Плюс бешеные автобусы, которые несутся с нового автовокзала
к выезду на Уфу в таком темпе, словно пытаются компенсировать потерю времени на
городском спецучастке. А что будет в слякотное время, когда брызги от машин
начнут поливать куцые тротуары, зажатые между фонарных столбов и стен?
Если суммировать, получаем «Дорогу на Арлингтон». Арлингтон
– это город в Техасе, 50-й по численности населения в США, который интересен…
нет, не Арлингтонским кладбищем, которое находится в штате Вирджиния, а полным
отсутствием общественного транспорта. То есть некоторые туристические и
благотворительные организации располагают парком шаттлов, но регулярных
маршрутов нет в принципе.Да и пешком
особенно не пройдешь, поэтому личный автомобиль здесь необходим, как холодное
водоснабжение или канализация.
США
вообще отличается плохой развитостью общественного транспорта. Вотчтопишетобэтомодинкитайскийстудент (почему-товстатьенеуказаноавторство):
«К примеру, расстояние между Бостоном и Нью-Йорком лишь
немногим больше дистанции между Пекином и Тяньцзинем (оба – большие города в
Китае). Дорога между Пекином и Тяньцзинем занимает всего 29 минут на скоростном
поезде, и даже когда его не было, требовалось лишь два часа. Но мало кто
согласится ехать по «железке» между Бостоном и Нью-Йорком, потому что билеты
издевательски дорогие, расписание поездов вялое, да к тому же на полпути нужно
делать пересадку. Поэтому кроме автомобиля единственная альтернатива – автобус,
который доминирует на этом маршруте […], и путешествие на котором занимает 4-5
часов».
Собственно, автомобильный вирус США подцепили давно, и для этого создали условия: дешевый бензин,
прямые ровные хайвеи, недорогие автомобили, права с 16 лет,
школьные автобусы… Поэтому неприспособленность многих городов для неавтомобилистов
здесь иной раз не замечают.
Но Россия, Челябинск – это же другой мир. Машины обходятся
нам гораздо дороже, чем американцам, где новый NissanVersa в полном фарше стоит
лишь чуть дороже нашей LadaSamara
(подробнее).
Про разницу в уровне доходов я молчу.
И получаем замкнутый круг. Строим дороги в ущерб
пешеходам, загоняем их в автомобили, которых становится все больше, отчего
дорог и парковок снова не хватает, значит, нужно строить еще... Наша семья
уже отчетливо ощущает нехватку второго автомобиля, и будет возможность
– обязательно купим. И мы не одиноки. Когда все приобретут по два автомобиля, задумаются о третьем. И это при том, что второй/третий автомобиль
нужен-то пару раз в неделю, но именно за эти «пару раз» открываешь для себя
темную сторону города.
Флегматичные троллейбусы в вечерний час-пик едут в депо,
трамваи продираются сквозь город в темпе пешеходов, маршруткиудручают теснотой и небезопасностью, а
присутствие метро мы ощущаем лишь благодаря дурацкой схеме движения на
Комсомольской площади. Иной раз хочется оставить машину дома, но подумаешь об
альтернативе, и экологическое сознание вместе с социальной ответственностью
умирают, не проснувшись.
Нельзя забывать о безлошадных. Общественный транспорт у нас
– удел сирых и убогих. А так быть не должно. Успешный человек не должен
стесняться появления на остановке, где сейчас он почувствует себя второсортным
членом общества. И пешеход не должен уворачиваться от машин, восстание которых
приобретает все более зловещие масштабы.
Я не вижу тут противоречия: строим дороги, развиваем
общественный транспорт – почему две задачи нельзя решать одновременно?
Исследование "Росгосстраха"
Доля тех, кто считает состояние дорог
хорошим или удовлетворительным (от
числа определившихся с ответом)
Город
2011
2010
Челябинск
70%
79%
Москва
47%
46%
Новосибирск
47%
52%
Уфа
44%
55%
Краснодар
44%
55%
Санкт-Петербург
41%
49%
Нижний Новгород
37%
54%
Пермь
37%
42%
Ростов-на-Дону
35%
38%
Красноярск
35%
42%
Екатеринбург
33%
45%
Ярославль
31%
44%
Казань
26%
37%
Воронеж
18%
34%
Саратов
17%
28%
Самара
14%
17%
Волгоград
10%
16%
Доля тех, кто считает работу общественного транспорта хорошей или удовлетворительной (от числа определившихся с ответом)
Был там два раза в командировке (причём был с разницей в год весной 10 и 11 годов). В первый раз не удалось оценить, а во второй уже пребывание было подольше и я скорее соглашусь с жителями города. Что интересно - там нет газелей-маршруток (в основном пазико-подобные Хёндаи), много больших автобусов (они всё же пошустрее траликов) ну и транспорт ходит часто и регулярно.
Да не очень большой, но всё же областной центр и почти 600 тысяч собственных жителей. Получается примерно вполовину меньше Челябинска. По ширине дороги не шире чем везде, вообще больше 4-х полос (в обе стороны) не видел. Развязок тоже не было замечено, сплошные перекрёстки простейшие. Про покрытие не могу утверждать, ибо для этого надо самому проехаться за рулём, но заметных колдобин мной не было замечено.
Транспорт "коллега" неизбежно время от времени превращается в "общественный транспорт". Частенько после работы то одному надо куда-то заехать не по обычному маршруту, то другому.
Пока долбаный регинас полторы недели красил две царапины на бампере моей ласточки, успел побывать и пешеходом, и попутчиком у коллег, и пассажиром общественного транспорта. Чота нихера не понравилось.
И кстати, чо такого сказал odin про коррупцию? Тренд весьма актуальный, и я уверен, что загибающийся общественный транспорт в Челябинске - тоже следствие этого тренда.
вот общественный транспорт за 10 лет вообще не изменился не в лучшую не в худшую сторону я бы не сказал что в общаке какие то невыносимые условия проезда
Ну вот на Кота иногда находит какое-то странное чувство прокатиться на общественном транспорте, ностальгия чтоль по студенческим временам. Но после 1 поездки вся ностальгия улетучивается где-то на месяца 3. И пусть в продукции АвтоВаза комфорта никакого, зато сидишь сам себе режиссер, а в общественном транспорте он ваще отрицательный.
6 мда (Вчера 23:32) один ну пиздец! ты чо пишешь? вопрос про деньги вообще не поднимался! этот дурацкий тренд !корупция! бесит просто --------------------------------------------------------------- Да просто прям перед глазами стоит картина: 1 км такой 20 полоски со стыками везде, трещинами, перепадами такими, что задних пассажиров подкидывает, 5 левых полос уже перекапывают - забыли трубы сначала положить, после дождичка в четверг вообще только при помощи 200км/ч и аквапланирования можно проехать ))), и апафиоз... нерегулируемый пешеходный переход через все 20 полос )))))))))) А потом ещё с гордостью говорят - вот мы молодцы, построили эффективно, недорого, всего $1 млрд. за 1 км, не то что в Москве.....
А почему это воспринимается как аксиома?? Страховки, налоги, борьба с ГИБДД, бензин, ТО, шиномонтаж, ночная стоянка, зимой - отскабливание окон и прогрев. Нахера бы мне это всё, будь вменяемый общественный транспорт?
А если общественный транспорт ходит точно по расписанию, отапливается и кондиционируется, не сквозит, не набит народом под завязку, и народ всегда вежлив и доброжелателен? Аксиома по-прежнему остаётся нерушимой?
Эд и Кот, Вы зря иронизируете. Именно к такому положению вещей стремяться власти, когда хотят "пересадить" граждан с авто на автобус. У нас же это делается повышением налогов, бензина, пошлин и т.д.
Вот в том-то и дело, что это просто фантазия. Кот тоже может так: продукция АвтоВаза не ломается, не скрепит, кондиционируется, сиденьеподогревается, не сквозит и стоит не дороже среднемесячной зарплаты
В США очень развита сеть воздушных перевозчиков-лоукостеров. Следовательно, из Нью-Йорка в Бостон проще и дешевле самолетом долететь.
Насчет сирых и убогих на общественном транспорте - к примеру, бывший ректор ЧГПУ Латюшин В.В. ездил на работу на 64 автобусе, несмотря на наличие служебного авто. Ну и если кто-то чувствует себя ущербным, стоя на остановке общественного транспорта, то он ущербный по жизни.
Да он ездил и на троллейбусах, но он живет на детском мире! А вот если бы ему приходилось с Северо-Запада или с ЧМЗ каждое утро в час пик на автобусах или троллейбусах ездить, не думаю что он предпочел бы общественный транспорт!
1. Чем хреновее погода на улице, тем вероятнее прождать автобуса-троллейбуса полчаса-час-полтора. Раньше не раз загорал на остановке в 30-градусный мороз с ветром, решая ребус - дождаться всё-таки троллейбуса, или забить на работу, и вернуться домой.
2. Дорога от Уюта (Ленинский) до ЮУрГУ занимала у жены около часа, а временами и больше. В неотапливаемых троллейбусах со сквозняками, очень рекомендую зимой. На машине - 15 мин, и речь уже не о комфорте, а о здоровье.
3. Торчащие задницы из переполненных автобусов и маршруток - отличный индикатор уровня комфорта. Не говоря уж про упитых и месяц не мывшихся сограждан. В недавнюю жару 2 раза ездил утром на 81-м автобусе, и оба раза в сопровождении ароматных личностей. Проехался как-то с северка на маршрутке - полтора часа в позе эмбриона при температуре около +45 градусов, неповторимое удовольствие. В жару в трамвае - если стоять у окна и пока он едет, жить ещё как-то можно, но когда стоит - выделенное количество пота можно считать литрами.
4. Карманники, алкаши, бомжи, цигане-таджики, гопнеги и тому подобные разновидности пассажиров общественного транспорта - это вообще отдельная тема.
Кто-то получает от всего этого удовольствие? Я рад за таких людей, мне это не дано.
конечно синие люди это проблема перевозчиков :) и надо срочно купить 20 000 новых троллейбусов чтобы температура не поднималась выше 35 градусов :) отделяйте одно от другого и много станет понятно в этом мире :)
"отделяйте одно от другого и много станет понятно в этом мире" Немного не уловил, о чём это вы. Я говорил о том, что общественный транспорт нынче - это дешёвый суррогат транспорта для тех, у кого нет денег на машину. А вы о чём?
По поводу общественного транспорта, и то, что это не страшно. У меня двое детей. Представте ситуацию: старшая лежит в больнице на ЧТЗ, младшего нужно отвезти в поликлинику, для сдачи анализов, получение справки, потом в садик, забрать из садика в 17-00 и с 17-00 до 19-00 в больнице у старшей часы посещений. Там тоже надо побывать. Причем младшего оставить не с кем и жена вынуждена брать его с собой. Если вдруг, на секунду, представить, что у нее сломалась машина и она вынуждена делать это на "общественном транспорте". 7-00 поездка в поликлинику (мы в Ленинском) сторону Сельмаша. Народу толпа на Сигнал И Механичку, транспорт не останавливается. 8-30/9-00 поездка обратно в садик. тоже все забито студентами и теми кто едет в центр. 10-00 - 16-00 поездки по городу по делам или магазинам (она не работает, но если бы работала то тем более ездить бы пришлось.) Не дай бог что-то надо купить! Мда, Вы не пробовали стоять в раскоряку в маршрутке с тяжелым пакетом в руках? 16-00/17-00 поезка в садик 17-00/18-00 поездка в час пик из Ленинского на ЧТЗ, даже Вам Мда, я такого не пожелаю. Это еще все с ребенком.
19-00/20-00 Поездка обратно. Без комментариев. В добавление сообщу, что к этому времени ребенок страшно устал, хочет есть, пить, писить, спать и т.д. Капризничает и добавляет драйва к поездке. Мы все еще довольны общественным траспортом?! Так вот, каждое утро моей жены начинается с молитвы, милая дорогая машинка, не сломайся пожалуйста.
Paragon ну к тому же и пришли :) проехал в машине, все общественный транспорт это убожество и температура на улице не та и люди пьяные ездят и карманники у нас есть :)
Разумеется, всё относительно. Но что мешает обновить парк автобусов и троллейбусов, выпустить на маршруты достаточное их количество, посадить за руль нормальных людей за нормальную зарплату, убрать нахер весь этот зоопарк полуживых газелей и неживых пазиков, создающих минимум треть трафика? Вместо распила дорожно-революционных денег пустить их на общественный транспорт - и количество машин на дорогах упадёт в разы. Естественно, это утопия.
Садики когда-то выгнали из зданий, здания быстренько продали, деньги попилили. Новые здания под садики строить никто не собирается - денег-то нет. Но дело совершенно не в коррупции, ага.
Paragon денги, денги, денги :) вообще какая притензия к водителям? по их вине очень мало дтп (газели я не рассматриваю в принципе как общественный транспорт)
То есть реалити-шоу "угадай манёвр" в исполнении газелей и пазиков - это нормально. Но на самом деле согласен с вами, это - наименьшая из проблем общественного транспорта.
чо тут каментить? выж сами сказали что это утопия :) власть делает то что требует народ :) иногда :) народ требует камфортно добраться из точки а точку бэ на машине
еще лет 10 назад жили без маршруток и машин было в разы меньше и ничо все ездили на тролях
"народ требует камфортно добраться из точки а точку бэ" - тут надо поставить точку. Лично мне по барабану, на машине, на троллейбусе, на вертолёте или на собачьих упряжках. Меня интересует лишь соотношение цена/качество. Общественный транспорт практически мёртв - вот и нет альтернатив машине. Но это не господь сотворил ситуацию, этим рулят вполне конкретные люди. Не заинтересованные в выводе общественного транспорта из комы.
Городу нужно метро и точка. Только не такое как оно сейчас планируется , а как в Питере или Москве где за 10-15 минут можно по диагонали проехать город. Когда был в Питере понял что реально там машина не так нужна как у нас здесь.
Купил две машины, только для того, чтобы не зависить от общественного траспорта. Теперь не имею возможности улучшить жилищные условия. Сознательно пожертвововал квартирой в пользу машин, только из-за невозможности быстро попасть во много мест без личного авто. Иначе купил бы квартиру.
В бытность студентом Кот разъезжал на общественном транспорте (ну а на чем еще-то) и была интересная мысль - нафига нужна машина, гемора тьма, а так вроде и дешевле и особо ездить некуда. Со временем, приобретя свое авто, Кот понял как он заблуждался в студенческие годы...
а что не так? купить машину потом ныть что бенз дорогой и страховка неподъемна еще и кредиты не как в асашай весь цивилизованный мир не покупает вещи которые не могут содержать
еслиб было так то наверно машин было бы меньше на дороге и их число не росло а автобусов было бы больше и государству пришлось бы делать общественный транспорт лучше :)
Всё правильно. Я тоже купил машину не для перемещений из пункта А в пункт Б, а чисто чтобы кормить лукойлы, гайцов, автопродавцов, сервисы, шиномонтажки, и других достойных людей. Мне не трудно, а им приятно.
Ёптыть, а на кого нам мерить? На Путина? Я тоже знаю таких людей - как-то не выглядят они сильно счастливыми. И будь общественный транспорт не таким уёбищным, предмета спора вообще не было бы.
Вопрос не в балансе. Внимательно прочитайте статью. Вопрос был задан "Довольны ли Вы общественным транспортом" - мы ответили НЕТ! А Вы пытаетесь перевести вопрос к плоскость недоволен - не езди. Это совершенно разные вопросы, не находите?
" 20 Anry (Сегодня 07:41) С Ярославлем все просто, там нет людей "
Да что вы спорите. Вот ключ от всех проблем. Народу слишком много в городе. А как грицца "Нет человека, нет проблемы." Так что все срочно в Ярославль!!!!
Общественный транспорт у нас – удел сирых и убогих. А так быть не должно. Успешный человек не должен стесняться появления на остановке, где сейчас он почувствует себя второсортным членом общества.
Артём, ты сгущаешь краски. Вот у нас две машины в семье, понятно, что большинство перемещений по городу - за рулём. Но это совершенно не значит, что я "стесняюсь появления на остановке". Пару раз в месяц езжу на городском транспорте (не на маршрутках) и, поверь, не чувствую себя "сирым и убогим" и уж никак "второсортным членом общества". У меня есть много друзей, которые давным давно могут позводить себе автомобиль, а то и не один, но, ездят на трамваях и троллейбусах. И вполне довольны жизнью. Так что не всё так сумрачно
Катаю своих детей на общественном транспорте, просто так, на прогулке, что бы знали, что это такое. Потому как по делу всегда вожу на машине. P.S. Тоже по Ленинскому
53 Парящий_над_дорогоЙ (Сегодня 09:28) Фигассе......да тут половина народу с Ленинского р-на, в том числе и я. --------------------------------------------------------------------------------- --- Эд и не говори ))) Я вообще начинаю думать, что в блоге только люди из ленинского, да Артём с ЧТЗ Сам то я кстати тоже ведь из ленинского.... чорт
Надо срочно Ленинский расселять......ато мля уже не протолкнуться тут. А еще бы автошколы с Ленинского убрать нах куда нить подальше, в Чурилово чтоль хотябы....Ато учеников в Ленинском, больше чем жителей в Ярославле.
Вообще во многом так и происходит. Люди, работающие по фрилансу, все чаще, уезжают в такие тихие непромышленный города. Я знаю троих, кто так сделал за последний год. Может это тенденция?
началось с того что выбрать надо или широкие тротуары и узкие дороги без машин или широкие дороги и тротуары без пешеходов а вы уже привязали наличе авто и нежелание ездить на общаке
"Доля тех, кто считает работу общественного транспорта хорошей или удовлетворительной (от числа определившихся с ответом)" вот цитата из статьи. И дальше цифры про Челябинск. Кстати, не такие уж и плохие. Где здесь про тротуары?
Anry а дороги за счет чего расширяют? за чет чего их становится больше? откуда все споры про пиленые деревья? или это делать не надо? плюнуть и оставить как в ебурге
Мы по разному поняли посыл статьи. Я за расширение дорог и строительство развязок. Я раньше бесился от плакатов Едра (мол все это мы), а сейчас отношусь к ним терпимие. Я понял, что в статье говориться о том, что по таким замечательным дорогам должны иметь возможность ездить не только машины, но и люди их не имеющие. Т.е. надо развивать общественный транспорт. А так получается, что сделав приятное одним (автомобилистам), сделали жизнь других (пешеходов) еще невыносимее. И вот с тем что общественный транспорт у нас плохой и жизнь пешехода невыносима, я согласен и Вы меня не переубедите примерами счасливых людей пересевших на троллейбус.
66 Anry (Сегодня 09:59) Вообще во многом так и происходит. Люди, работающие по фрилансу, все чаще, уезжают в такие тихие непромышленный города. Я заю троих, кто так сделал за последний год. Может это тенденция? --------------------------------------------------------------------------------- --- Мне кажется это вполне нормальным. Я бы сам честно с удовольствием жил бы в каком-нибудь тихом горном городке нашей области типа Злата, Сатки, Аши и т.п. при улсовии нормальной зп, соцбыта - садики, школы, театры...
Там ТЭЦ думают возводить или еще что нибудь делать, а то очень часто электроснабжение в аварийном режиме или совсем нет. Как на самом деле правда незнаю.
70 Парящий_над_дорогоЙ (Сегодня 10:05) Поддерживаю!!! Нада Ленинский туда и перенести, вместе с новой развязкой. --------------------------------------------------------------------------------- Ага и другие районы и город.. и что тогда получится?!!! Нах ленинский - там свои плюшки: "пороги, таганай, зюраткуль, солн.долина, завъялиха, бакал, тургояк... "
Мда, посмотрите в окно. Эта война давно идёт. Демонстративные неторопливые прогуливания перед полусотней машин на переходе, переход дороги с демонстративно повёрнутой в другую сторону головой. Просто выпрыгивания на дорогу из-за припаркованных машин - "а мне пох, пусть как хотят оттормаживаются".
И сводки ГИБДД, отображающие жертвы в этой войне, упорно не хотят улучшаться. Вроде и штрафы повысили, и гайцы вкалывают - а хрен, снижение жертв лишь в пределах погрешности подсчёта.
Я долгое время ломал голову насчёт пешеходов - ну как же можно так фатально не дружить с головой? Ведь это не один такой тупорылый пешеход - это массовое явление, целые стада баранов регулярно бросаются под колёса в самых неожиданных местах.
Пришёл к выводу, что пешеходы просто пытаются хоть как-то компенсировать ощущение собственной неполноценности - таким вот идиотским способом, ценой своего здоровья и своей жизни. Сюда же плюсом вопиющее несовершенство инфраструктуры, законов, работы ГИБДД и судебной практики, низкий уровень грамотности и отсутствие взаимного уважения. Пешеходы калечатся и умирают, водители садятся в тюрьму или спускают состояния на адвокатов и подкуп инспекторов и судей. И улучшения ситуации ожидать не приходится.
Дело не в том вынь да положь метро в августе , а в том что если этим не заниматься то обстановка будет все хуже и хуже...Ничего не получается только у тех кто ничего не делает. Выходит что наши власти ничего не далают и ломают хрупкий баланс пеших и рулёвых
На тестовой машине попробую, даж мож на видео снимем при случае
Если ручник держит хорошо, то машина фактически вращается вокруг задних колес. Но чтобы ее сдернуть с места, нужно хорошенько дать газу, и если в этот момент ручник сдастся, то будет бздынь
При движении юзом можно пустить заднюю ось перпендикулярно продольной оси машины, что и делает чувак в ролике. А при трогании с места передние колёса поворачиваются далеко не на 90 градусов. Так что морда поедет не влево, а вперёд-вперёд-влево
Ну не на всех жиж машинках плохой ручник и слабенький маторчик.....Обортов паболя, и скользить буить дай боже....Ежли и будет не большой уголок, то совсем не фатальный. Вопрос был как поставлен-"А обратно выехать аналогичным способом слабо? ". Про мелкие шорканья бампера и слова нет. Тем более шоркнуться можно и при обычной стандартной парковке.....по звуку.
Скок там, 26 см свободного пространства? Тем более перед передним бампером, "свободы" у "эталона" раза в 4 больше осталось, ежли быть таким придирчивым. А в реальной жизни, и того больше. А уж ежли еще и суровай уральская зима, так воопче сказзка.
Задний мост загружен намного меньше, чем передний. Так что даже при намертво заблокированном ручнике задние колёса имеют полное право скользить. По гололёду можно до второй передачи разогнаться при стоящих колом задних колёсах, если резина не шипованная.
А если допускать "шорканья", эдак и вообще далеко можно зайти. После экспериментов списать нах машину в утиль по причине "зашорканности"
Ну ежли на секунду представить, что задние колеса совсем не будут скользить(тупо на супер клей приклеить), то тогда машинка в любом случае от тудава не вылезет. Скользить начнет скорее всего колесо, противоположное от той стороны, куды баранку вертеть буш. То бишь "осью вращения" станет колесо той стороны, куды выруливать буш.
Ды пусть скользят....Тут важнее можность движки, и резкий рывок, так сказать момент.Чтоб передние очень шустро шлифовали, и не "тянули" как на трахтаре.....
Адназначна больше, без вариантов. Кады заезжали, там важным моментом была изначальная инерция....переходящая в инерцию жопы, то бишь задней оси. То есть задние колеса, аки цыркуль, шли почти след в след. Тут "цыркуль" будет в любом случае покривее, больше погрешность, об этом даж не спорю. Вопрос лишь в том, хватит ли "свободы" на эти погрешности. Не раз так делал по молодости, выезжая из пробок в основном, но там расстояние паболе было, однозначно.
Что то мне подсказывает, наш Котейка запраста ентот финт провернет. Он наверняка даже без ручника , стартуя со светофора, по первости задерживался на них......передавив маленька газульку тапкай.