Продажи в России стартуют лишь осень, цены пока в секрете, про
двигатели почти ничего не известно, но как минимум Kia планирует очередной прорыв в дизайне.
Новый Kia Rio смотрится
самоуверенно и стильно, причем без реверансов
кошачьим, лягушачьим, стрекозиным, без непомерных решеток радиатора и перекаченных
колесных арок. Лично мне очень нравится, хотя сзади автомобиль напоминает Seat Leon или
какой-то Volkswagen.
Кстати, дизайн Kia смотрится хорошо не только на фотографиях: к примеру,
встречая в городе новый Sportage,
а тем более Cerato Koup,
ловишь себя на мысли, насколько же талантливо команда Питера Шрайера
проработала автомобили во всех ракурсах.
Дизайн – не единственные плюсы нового Rio. Для него будет доступна линейка современных моторов, включая 1,6-литровый 140-сильный агрегат и топовый 1.2-литровый
турбомотор, с которым якобы Rio
будет переть, как горячий хетч. А еще обещали шестиступенчатую коробку передач
с двойным сцеплением, типа фольксвагеновского DSG, но собственной разработки. Чуете? Кроме того, Rio стал больше по всем габаритам, кроме
высоты. Увеличился и багажник, хотя выдающимся не стал – 292 литра для хетча и
390 для седана.
Теперь ложка дегтя – цена. Она еще не известна, но тут к
гадалке не ходи. Дебютировавший недавно Kia Venga, который короче Rio на 200 мм, оценили в 614 тысяч рублей за версию с мотором 1.4
л (90 л.с.), 2 подушками, АБС и
кондиционером. Ни климат-контроля, ни ESP, ни даже задних стеклоподъемников… А версия 1.6 на автомате
переваливает за 700 тысяч рублей – тут уже до Sportage недалеко.
И Rio
вряд ли будет намного дешевле (если вообще дешевле). Роль бюджетной модели у Kia отведена перелицованному Hyundai Solaris, который будут
выпускать на том же заводе под Питером, что и «настоящий» Солярис. А Rio, видимо, уготована судьба
этакого полуимиджевого хетчбэка для тех, для кого небольшой размер не ассоциируется с дешевизной автомобиля.
Собственно, в области «ощущения качества» Kia сделала
существенный шаг вперед. Если дебютировавший в 2008 году Cerato еще кажется автомобилем со
следами «бюджетирования», то новый Sportage – это уже полноправный конкурент
лидерам класса. И Rio,
я подозреваю, будет таким же, за что его наверняка полюбят европейцы. Ну а нам,
видимо, придется любить «народный» седан из Питера.
Кстати, дизайн корейских автомобилей вообще заметно прогрессирует.
Тот же Hyundai усмирил буйство текучих линий, и если ix35 смотрится еще вычурно и грубовато, то новая «Соната» или Genesis Coupe можно
купить, не жмурясь.
Не отстает и корейское крыло Chevrolet. Прямой конкурент Rio –
новый Chevrolet Aveo – быть может, слегка брутален для маленькой машинки, но если
оснастить его двигателем помощнее и придать штрихи горячего хетча, образ обретает
законченность – этакий маленький свирепый зверь. И он, в отличие от Rio, может стоить адекватно - с 2012 года выпуском новых Aveo займется Горьковский автомобильный завод.
А вспомните, какими были «корейцы» лет десять назад? Тогда
они являлись символом автомобильной безликости, при попытках победить которую
проявлялась другая крайность – вычурность (Ssang Yong). А взгляните на новый Kyron – пусть не откровение, но уже и не
пугало.
А напоследок скажу следующее – не стоит недооценивать
китайцев. Это пока они такие гремучие и безликие… Читайте также: Новый Sportage Новый Kia Cerato Koup Kia Cerato против одноклассников Новый Kia Sorento Новый Kia Cerato
|