(c) Фото Nissan
Я был близок к панике. Сначала выяснилось, что Nissan Almera недавно прошла рестайлинг и к этому событию даже приторочен федеральный тест-драйв с заездом в Челябинск. Я не знал про рестайлинг, хотя обычно отслеживаю все новинки в массовом сегменте.
Приезжаю на тест-драйв не готовый. Долго всматриваюсь в «альмерины» глазки, пытаясь уличить в них следы фейслифтинга, изучаю салон, смотрю технические характеристики. Кнопки стеклоподъемников перенесли на дверь? Нет... Гудок теперь на руле? Не-а ... Регулировка сиденья по высоте? Прежняя... Все, сдаюсь. Задачку для пятилетних — найди пять отличий — я не решил. Но все оказалось еще хуже.
Дизайнерам на заметку: сфотографированная широкоугольным объективном Almera выглядит значительно солиднее. "Ширик" вытягивает пропорции и придает дизайну стремительность, которой машина лишена в реале" (c) Фото Nissan
Оказывается, самым заметным отличием «новой» Almera от прежней стала складная спинка заднего дивана. Кроме того, в конструкцию машины внесли еще «множество изменений», конкретизировать которые представители Nissan вежливо отказалась. Дескать, все это такие сложные инженерные нюансы, которые сделали машину лучше, но вряд ли о чем-то скажут нам, дилетантам. Удалось лишь выбить, что болты от запаски теперь унифицированы с болтами для основных колес, тогда как раньше были уникальными (зачем?).
А тут еще погода... Впрочем, отступать было некуда, мы поехали по предложенному маршруту и все-таки узнали об «Альмере» кое-что новое.
Например, складной задний диван — изменение мелкое, но важное. Напомню, что жесткая спинка досталась машине в наследство от «Логана», и устранить проблему малой кровью оказалось невозможно: проем закрывали перегородки, влияющие на жесткость кузова. Между тем, от титула «Самый практичный бюджетный седан» Almera отделяла именно эта особенность — на кой нужен большой багажник, если в нем нельзя перевезти доски, лыжи или плазменную панель?
(c) Фото Nissan
На тесте нам предложили закинуть в «Альмеру» надутую рыбацкую лодку — вошла. Чтобы избавиться от переборки между салоном и багажником, пришлось усиливать жесткость кузова в других местах, но однозначно, игра стоила свеч.
(c) Фото Nissan
А сколько же в ней места... Под конец дня я уселся на переднее пассажирское кресло и обеспокоился комфортом фотографа Димы, которые ехал сзади: «Тебе там не тесно? Сдвинуться?». Какой там! Дима сидел, почти вытянув ноги, при этом я смог вытянуть ноги не «почти», а прямо взаправду. Длина салона — просто феноменальна. Если человек ростом 195 см спросит, что ему купить в пределах полумиллиона, "Альмера" будет моим первым вариантом.
Главное интерьерное отличие от первого Renault Logan - сенсорный экран с навигацией. Редкая опция для класса.
Жалко, эргономика местами дает слабину. Скажем, сиденье не имеет профиля — сидишь, как в гамаке, словно внутри нет набивки, только каркас и ткань. Руль нельзя притянуть поближе, а о «старологановской» центральной консоли сказано и так немало. Нет, ко всему привыкаешь, и к «слепому» включению рециркуляции, и к странноватой регулировке сиденья по высоте. Я бы даже не ставил это машине в минус, но уже не первый раз замечаю: целевая аудитория реагирует на интерьер «как у Логана» без энтузиазма. Впрочем, Almera для своих размеров — автомобиль доступный, почти бесплатный, так что на чем-то нужно было сэкономить.
(c) Фото Nissan
А едет она на удивление хорошо. Подвеске «Логана» добавили жесткости, в результате Almera сохранила присущий донору комфорт и способность не глядя одолевать самые разбитые дороги, но ведет себя в целом собраннее. Она хорошо держит прямую и не кажется рыхлой в поворотах. Рулевое управление с гидроусилителем обеспечивает вполне достаточную обратную связь, а чувствительность около нуля позволяет совершать точные микрокоррекции курса.
При этом машина не только сравнительно комфортная на ходу, но и не громкая. Слышен, конечно, и шум качения колес, и двигатель, но не сильнее, чем в среднестатистическом автомобиле, так что по бюджетным меркам шумоизоляция весьма достойная. И, в отличие от Lada Granta, салон не скрипит даже на плохой дороге.
Этот участок выглядел непроездным для легковушки, но "Альмера" справилась
В день теста дождь переходил в ливень и обратно раз семь, а некоторые точки маршрута лежали в стороне от асфальта. Я думаю, организаторы покладывали путь к месту падения метеорита в сухую погоду, надеясь продемонстрировать плюсы высокого клиренса, но дороги развезло до такой степени, что кое-где пришлось ехать в брод.
Несколько раз мы застревали, но каждый раз выбирались своим ходом. Almera — даром что седан, а грунтовки переваривает в любом виде. Сочетание энергоемкой подвески, высокого просвета, смягченной педали газа и правильно настроенного руля позволяют использовать весь ее потенциал — где-то проехать ходом, где-то — внатяг, а где-то почувствовать скольжение передка по слякоти и предпринять контрмеры. Ездить на ней по раскисшему грунту мне понравилось даже больше, чем по асфальту. Almera — это честный седан для глубинки, и я затрудняюсь назвать другую машину, кроме родственных «Логана», «Ларгуса», «Дастера» и «Террано», которые бы смотрелись так органично в глуши.
А главная претензия на трассе — недостаток мощности. 102 лошади достаточно для «Логана», но Almera крупнее и тяжелее. Четырехступенчатый «автомат» ленится включать пониженную передачу без нужды, а иногда делает это слишком внезапно и с заметной паузой. На выбранной передаче разгон кажется тягучим, и чем выше скорость — тем все более вялой становится Almera. Честно говоря, такую машину я бы рекомендовал брать с «механикой» — целевой аудитории к ней не привыкать.
Чем глубже в лес, тем меньше беспокоит дизайн. (c) Фото Nissan
Это большой седан для плохих дорог и спокойных водителей. К нему нельзя предъявлять завышенных требований, потому что для завышенных требований есть десятки других прекрасных машин. «Альмера» хороша в своем скромном амплуа, как актер одного типажа, который не лезет на роли принцев и главных злодеев. Но в рамках своего типажа она очень честна с публикой. Такой, знаете, заправский селянин, кочующий из фильма в фильм и неизменно срывающий аплодисменты у понимающих.
Жители некрупных городов и сел оценят возможность перевезти вот столько. (c) Фото Nissan
В конце концов, за очень небольшие деньги вы получаете очень много автомобиля. Ну какой еще седан таких габаритов купишь за полмиллиона с кондиционером, подогревом сидений, ABS, двумя подушками и другим необходимым минимумом? Втиснитесь в Polo Sedan, а потом пересядьте в Almera, и после этого вы многое ей простите. Все ее минусы — это следы экономии, которые и обеспечили умеренность ценовой политики. Скажем, простенький интерьер — это дело вкуса, а мотор хоть и не заводит, но для обычной езды по маршруту «село — областной центр» вполне достаточен. Если взглянуть на «Альмеру» глазами вчерашнего владельца «Волги» - а по практичности машины сопоставимы — то это огромный шаг вперед по всем направлениям.
(c) Фото Nissan
Ну а нам, избалованным «настоящими ино», она кажется очень уж скромной, местами несуразной. Если поставить в нее салон от нового Logan, залепить дизайн в стиле новой Teana, а двигателю добавить хотя бы 30 л.с...
Тогда это будет другая машина с другой ценой, а критики снова будут недовольны, ведь она окажется в опасной близости от седанов гольф-класса, вроде Peugeot 408. Так что пусть она остается собой, эта «Альмера», а на роль конкурента Peugeot 408 «Ниссан» приготовил совсем другой автомобиль, но о нем — чуть позже.
(c) Фото Nissan
Златоуст. Дом, где я провел изрядную часть детства. Как же отвратительно смотрятся торговые новоделы в местах, которые ты знал еще в пятилетнем возрасте. Раньше здесь стоял постамент с советской символикой и флагштоки
|