Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 06:20

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Июль » 22 » Рестайлинговый Nissan Almera. Трудный тест
14:17
Рестайлинговый Nissan Almera. Трудный тест

(c) Фото Nissan

Я был близок к панике. Сначала выяснилось, что Nissan Almera недавно прошла рестайлинг и к этому событию даже приторочен федеральный тест-драйв с заездом в Челябинск. Я не знал про рестайлинг, хотя обычно отслеживаю все новинки в массовом сегменте.

Приезжаю на тест-драйв не готовый. Долго всматриваюсь в «альмерины» глазки, пытаясь уличить в них следы фейслифтинга, изучаю салон, смотрю технические характеристики. Кнопки стеклоподъемников перенесли на дверь? Нет... Гудок теперь на руле? Не-а ... Регулировка сиденья по высоте? Прежняя... Все, сдаюсь. Задачку для пятилетних — найди пять отличий — я не решил. Но все оказалось еще хуже.

Дизайнерам на заметку: сфотографированная широкоугольным объективном Almera выглядит значительно солиднее. "Ширик" вытягивает пропорции и придает дизайну стремительность, которой машина лишена в реале" (c) Фото Nissan

Оказывается, самым заметным отличием «новой» Almera от прежней стала складная спинка заднего дивана. Кроме того, в конструкцию машины внесли еще «множество изменений», конкретизировать которые представители Nissan вежливо отказалась. Дескать, все это такие сложные инженерные нюансы, которые сделали машину лучше, но вряд ли о чем-то скажут нам, дилетантам. Удалось лишь выбить, что болты от запаски теперь унифицированы с болтами для основных колес, тогда как раньше были уникальными (зачем?).

А тут еще погода... Впрочем, отступать было некуда, мы поехали по предложенному маршруту и все-таки узнали об «Альмере» кое-что новое.

Например, складной задний диван — изменение мелкое, но важное. Напомню, что жесткая спинка досталась машине в наследство от «Логана», и устранить проблему малой кровью оказалось невозможно: проем закрывали перегородки, влияющие на жесткость кузова. Между тем, от титула «Самый практичный бюджетный седан» Almera отделяла именно эта особенность — на кой нужен большой багажник, если в нем нельзя перевезти доски, лыжи или плазменную панель?

(c) Фото Nissan

На тесте нам предложили закинуть в «Альмеру» надутую рыбацкую лодку — вошла. Чтобы избавиться от переборки между салоном и багажником, пришлось усиливать жесткость кузова в других местах, но однозначно, игра стоила свеч.

(c) Фото Nissan

А сколько же в ней места... Под конец дня я уселся на переднее пассажирское кресло и обеспокоился комфортом фотографа Димы, которые ехал сзади: «Тебе там не тесно? Сдвинуться?». Какой там! Дима сидел, почти вытянув ноги, при этом я смог вытянуть ноги не «почти», а прямо взаправду. Длина салона — просто феноменальна. Если человек ростом 195 см спросит, что ему купить в пределах полумиллиона, "Альмера" будет моим первым вариантом.

Главное интерьерное отличие от первого Renault Logan - сенсорный экран с навигацией. Редкая опция для класса.

Жалко, эргономика местами дает слабину. Скажем, сиденье не имеет профиля — сидишь, как в гамаке, словно внутри нет набивки, только каркас и ткань. Руль нельзя притянуть поближе, а о «старологановской» центральной консоли сказано и так немало. Нет, ко всему привыкаешь, и к «слепому» включению рециркуляции, и к странноватой регулировке сиденья по высоте. Я бы даже не ставил это машине в минус, но уже не первый раз замечаю: целевая аудитория реагирует на интерьер «как у Логана» без энтузиазма. Впрочем, Almera для своих размеров — автомобиль доступный, почти бесплатный, так что на чем-то нужно было сэкономить.

(c) Фото Nissan

А едет она на удивление хорошо. Подвеске «Логана» добавили жесткости, в результате Almera сохранила присущий донору комфорт и способность не глядя одолевать самые разбитые дороги, но ведет себя в целом собраннее. Она хорошо держит прямую и не кажется рыхлой в поворотах. Рулевое управление с гидроусилителем обеспечивает вполне достаточную обратную связь, а чувствительность около нуля позволяет совершать точные микрокоррекции курса.

При этом машина не только сравнительно комфортная на ходу, но и не громкая. Слышен, конечно, и шум качения колес, и двигатель, но не сильнее, чем в среднестатистическом автомобиле, так что по бюджетным меркам шумоизоляция весьма достойная. И, в отличие от Lada Granta, салон не скрипит даже на плохой дороге.

Этот участок выглядел непроездным для легковушки, но "Альмера" справилась

В день теста дождь переходил в ливень и обратно раз семь, а некоторые точки маршрута лежали в стороне от асфальта. Я думаю, организаторы покладывали путь к месту падения метеорита в сухую погоду, надеясь продемонстрировать плюсы высокого клиренса, но дороги развезло до такой степени, что кое-где пришлось ехать в брод.

Несколько раз мы застревали, но каждый раз выбирались своим ходом. Almera — даром что седан, а грунтовки переваривает в любом виде. Сочетание энергоемкой подвески, высокого просвета, смягченной педали газа и правильно настроенного руля позволяют использовать весь ее потенциал — где-то проехать ходом, где-то — внатяг, а где-то почувствовать скольжение передка по слякоти и предпринять контрмеры. Ездить на ней по раскисшему грунту мне понравилось даже больше, чем по асфальту. Almera — это честный седан для глубинки, и я затрудняюсь назвать другую машину, кроме родственных «Логана», «Ларгуса», «Дастера» и «Террано», которые бы смотрелись так органично в глуши.

А главная претензия на трассе — недостаток мощности. 102 лошади достаточно для «Логана», но Almera крупнее и тяжелее. Четырехступенчатый «автомат» ленится включать пониженную передачу без нужды, а иногда делает это слишком внезапно и с заметной паузой. На выбранной передаче разгон кажется тягучим, и чем выше скорость — тем все более вялой становится Almera. Честно говоря, такую машину я бы рекомендовал брать с «механикой» — целевой аудитории к ней не привыкать.

Чем глубже в лес, тем меньше беспокоит дизайн. (c) Фото Nissan

Это большой седан для плохих дорог и спокойных водителей. К нему нельзя предъявлять завышенных требований, потому что для завышенных требований есть десятки других прекрасных машин. «Альмера» хороша в своем скромном амплуа, как актер одного типажа, который не лезет на роли принцев и главных злодеев. Но в рамках своего типажа она очень честна с публикой. Такой, знаете, заправский селянин, кочующий из фильма в фильм и неизменно срывающий аплодисменты у понимающих.

Жители некрупных городов и сел оценят возможность перевезти вот столько. (c) Фото Nissan

В конце концов, за очень небольшие деньги вы получаете очень много автомобиля. Ну какой еще седан таких габаритов купишь за полмиллиона с кондиционером, подогревом сидений, ABS, двумя подушками и другим необходимым минимумом? Втиснитесь в Polo Sedan, а потом пересядьте в Almera, и после этого вы многое ей простите. Все ее минусы — это следы экономии, которые и обеспечили умеренность ценовой политики. Скажем, простенький интерьер — это дело вкуса, а мотор хоть и не заводит, но для обычной езды по маршруту «село — областной центр» вполне достаточен. Если взглянуть на «Альмеру» глазами вчерашнего владельца «Волги» - а по практичности машины сопоставимы — то это огромный шаг вперед по всем направлениям.

(c) Фото Nissan

Ну а нам, избалованным «настоящими ино», она кажется очень уж скромной, местами несуразной. Если поставить в нее салон от нового Logan, залепить дизайн в стиле новой Teana, а двигателю добавить хотя бы 30 л.с...

Тогда это будет другая машина с другой ценой, а критики снова будут недовольны, ведь она окажется в опасной близости от седанов гольф-класса, вроде Peugeot 408. Так что пусть она остается собой, эта «Альмера», а на роль конкурента Peugeot 408 «Ниссан» приготовил совсем другой автомобиль, но о нем — чуть позже.

(c) Фото Nissan

Златоуст. Дом, где я провел изрядную часть детства. Как же отвратительно смотрятся торговые новоделы в местах, которые ты знал еще в пятилетнем возрасте. Раньше здесь стоял постамент с советской символикой и флагштоки

 

Категория: Новинки | Просмотров: 1354 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: nissan, Тест-Драйв, Almera | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 22
1 beerkeen   [Материал]
Всё, перестаю копить на гранту, начинаю копить на альмеру  smile

0
2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Кстати, забыл вчера написать... Как-то мы с Мишей Paragon'ом спорили насчет шершавого дорожного полотна на М-5 на выезде из Челябинска. Так вот, в сильный дождь все-таки эта супер-шершавая дорога показала себя отлично, машина стоит надежно, стоячая вода "прорезана" остриями камней. Через некоторое время начинается ровный "бесшумный" асфальт, так вот он скользкий, почти как лед. В общем, вроде бы действительно шероховатость асфальта сделана с умыслом.

Опередил.

В такую погоду тоже не раз вспоминал тот холивар. Особенно на трассе, на скорости. Почему то вспомнилась аналогия из детства, когда футболом занимался.

Особенно в сырую погоду, да в кедах, да по хорошей/ровной/мягкой травке - скользишь аки корова на льду. Как только выбегаешь на участок без травы, с утоптанным грунтом в перемешку с камешками - сцепуха улучшается в разы. Это настолько четко ощущается ножками, особенно без "прокладки" в виде авто....

Но вот в сухую погоду, ощущения ровно наоборот. По траве бежишь мягко, тихо, ровно - кайф! Выбегаешь на участок "грунтовки", и хочется побыстрее с него убраться.

4 Cиплый   [Материал]
Опять Миша не прав оказался! Это не к добру...

Да как узнать то - прав или не прав?

Походу опять его камент потерли.

0
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Опять? Я не тру его комментов, упаси бог))

9 Cиплый   [Материал]
Да неее...те камменты, что про гладкий асфальт на месте...

12 Paragon   [Материал]
Ты выехал с "шершавого" асфальта на "гладкий", и тут же убрался в кювет? На разумной скорости спокойно ехать можно и по тому, и по другому — при несравнимом уровне комфорта.

Понятно, дорога заточена для движения со скоростью 200 км/ч в дождь. Просто соответствующие знаки поставить, как обычно, забыли.

0
Скорее, речь про внезапное торможение или какой-то маневр. Там даже 90 едешь, напрягаешься - пешеходные переходы есть

15 beerkeen   [Материал]
Там дорога просматривается достаточно хорошо и далеко, так что вероятность внезапного торможения или маневра стремится к нулю, а перед переходами лучше притормаживать, конечно.

0
Если бы всегда хорошо просматриваемые дороги были таковыми, экстренных торможений в принципе бы не было )))

17 Cиплый   [Материал]
Ты специально утрируешь...дорога заточена не под 200 км\час в дождь, а под 90 км\час в дождь...и думаю что шероховатость асфальтового покрытия выбиралась именно исходя из этого показателя...если принять во внимание, что вода, как и моторное масло, тоже имеет свою вязкость, то я вполне допускаю образование водяной пленки на асфальте, по типу масляной на цилиндрах...ну и физические последствия образования этой пленки ты сам можешь спрогнозировать...

13 beerkeen   [Материал]
Ну, не знаю. В воскресенье возвращался из Миасса, был некислый дождь. Вваливал под 150, машина стояла на дороге, как влитая. Никакой особой скользкости не заметил.

0
7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Тему с потребляйством давно не заходил, был в отъезде...

Короче, вопрос по исчезающим комментам меня реально достал, потому что пишут
люди довольно часто, а в чем причина, я не знаю. Я ничего не удаляю, это
я могу под свое имя гарантировать. Либо у меня раздвоение личности и по
вечерам я участвую в бойцовском клубе. smile

У меня есть одно предположение, что юкоз имеет некий фильтр, который по ключевым словам
удаляет некоторые комменты превентивно. Что с этим делать - я не знаю,
мне как администратору сайта никаких уведомлений об удаленных комментах
не приходит.

В общем, буду наблюдать, но по крайней мере можете быть уверенны, что я ничего не тер, если что - пишите еще раз тот же
коммент, проверим робота на бдительность

Ну а Мише мои извинения, это чесслово не я

0
8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну х/з... углубился в недра админки, там появилась новая приблуда, пометка комментария, как спам, но Мишиных с таким значком нет, и в принципе неактивных нет. Видимо, их херят безвозвратно. Вообще интересно было бы проверить что будет, если еще раз такой коммент запостить. То есть это робот или человек. Я даже не помню, что именно там за комменты были, вроде там никакого жесткача не было...

10 Cиплый   [Материал]
Про новый закон о "блоггерах" слыхал? Не попадаешь под него? может в этом дело?

0
Это еще раньше началось, да я и не попадаю, там надо 3000 в сутки, по-моему... Опять же, некоторый мат пропускают... Ладно, напишу в администрацию юкоза, узнаю, может просто глюк какой-то...

Один свой камент точно помню суть, но не дословно. Был пост Антона Сибрикова - "Не путать с туризмом". 

Мой камент №7 с кучей ссылок про жирафа которого убили и раздербанили прилюдно, начало терок с Анонимусом. И вот на следующий его камент № 12, я ТОЧНО писал длинный ответ, со всеми подробностями и горячестями. Кто то его тогда еще плюсанул. Ответа от Анонимуса на него не было.

Спустя несколько дней камент исчез.

0
Ага, Обыватель на аналогичное жаловался, ну и так я замечал пропажу комментов. Я пока не могу понять принципа, вроде бы не самые ядреные комменты удаляются...

Кстати, камент исчезает не только из дискаса, но и из профиля комментатора, в истории каментов. Надеялся что там сохраняется, неа.

16 beerkeen   [Материал]
При наличии ABS и системы стабилизации, не думаю, что эта разница будет существенной.

0
Что-то ucoz молчит насчет моего вопроса про исчезающие комменты

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |