Этот блог существует без малого шесть лет, и необходимость перемен я начал ощущать еще год или два назад. Автомобильная тематика в рафинированном виде постепенно себя исчерпывает, как для меня лично, так и вообще (из-за спада на рынке). Впрочем, я остаюсь автомобильным журналистом, поэтому продолжу писать тест-драйвы и другие глобальные автотемы, к которым добавится блог в измененном формате. Надеюсь, он вам понравится.
Кризис просто ускорил процессы. Я начинаю ходить по кругу. Иногда я пишу материал и понимаю, что уже делал что-то подобное лет пять назад, просто забыл. Резкое удорожание автомобилей сделало для многих из нас недоступной не только покупку, но даже мечту о машине, а подобные мечты — катализатор автожурналистики в ее классическом виде. Если люди не мечтают, остается писать о маслах и железячках; это полезно, но скучно.
Я не выбирал новую тематику маркетологическими методами. Она вызрела сама из разговоров с читателями, коллегами и единомышленниками. Мне от нее никуда не деться.
Кругом немало творческих, думающих людей, которые оказались в схожем со мной положении: им не хватает времени и стимула, чтобы сесть за перо, записать, отшлифовать. Иногда они не видят перспективы. Иногда не хватает песчинок, из которых начнет расти жемчуг. Мы все устали вариться в собственном соку и ждать, когда наступит переломный момент. Если ждать, он не наступит никогда.
Так возникла идея объединить людей, которые уже так или иначе сформировались, как авторы, и дать им возможность высказаться.
Я не хочу делать проект для себя, который был бы интересен лишь кучке пишущих для него авторов и непонятен внешнему наблюдателю. Я не хочу превращать блог в помойку, куда любой графоман может выложить что угодно. Хочется выдержать тонкий баланс между интересностью и для авторов и для читателей — я уверен, что такая грань существует.
Главной ценностью блога в его нынешнем виде я считаю аудиторию. Удалось собрать интересных для меня людей, для которых приятно писать и с которыми можно похоливарить. Людей, которые воспринимают не только сухие статьи о машинах, но и что-то более отвлеченное. Я надеюсь, что в рамках измененного формата нынешняя аудитория блога сохранится. Мы не будем зацикливаться на лайках, но постараемся воспринимать мнение аудитории - пусть это будет одна из точек роста.
Иногда мы будем выкладывать нетленки авторов, которые они считают своей визитной карточкой. Кроме того, с Надей Суховой (hoppy_dry) мы придумали несколько форматов «на один укус», которые бы не обременяли ни авторов, ни читателей, однако будоражили бы творческие мысли и дискуссионный зуд. Мы будем писать о том, что под носом, и том, что за горизонтом, но в конечном счете — о людях. Мы не ограничиваемся конкретной тематикой и не ставим жестких рамок, кроме одного требования: каждый раз стремиться пойди дальше и копнуть глубже, быть тоньше и видеть лучше. Хочется избежать ухода в чистую публицистику и мотивировать авторов (и себя) выходить за границы собственных возможностей. Пусть не сразу - иначе творческий ступор, но постепенно.
Новости для «Яндекса» скоро будут писать роботы. Не исключено, что потом они начнут рисовать, фотографировать, озвучивать фильмы и делать тест-драйвы. У нас нет иного выбора, кроме как сделать то, что пока роботам не под силу. Потому что когда они научатся подметать улицы, профессия дворника тоже будет занята.
Начнем мы уже завтра, представив вам один из форматов, новых авторов и нашу первую пробу пера. Посты в новом формате будут выкладываться 1-2 раза в неделю, а дальше война план покажет. Что из этого выйдет - понятия не имею.
Видимо и правда назрело. Сам что то подобное год-два назад стал ощущать (про некоторую скучность и повторяемость авто тем). Думал показалось. Ан нет. Хорошо что почувствовал тоже. Это радует и обнадеживает.
Можно пожелать только удачи и ждем-с с нетерпением.
Уже после первых каментов hoppy_dry показалось что вы с ней давно знакомы и на одной волне. Так что думаю споетесь. А мы поддерижируем если чо.
ПыСы - после прочтения почему то накатила ностальгия по тому времени когда я тут только появился. Буквально первые дни/недели. Все так культурно друг другу ВЫкали, аж приторно было, а я чуть ли не с наскоку давай до тебя докалупываться чтоб на ТЫ перейти (ну не знал я что тут ВСЕ на Вы). Наверное только через месяц перешли. А потом......пошла волна, практически все перешли на ТЫ.
В то же самое время прочитав где то в закоулках блога что можно самим прислать статью/текст и ты ее выложишь. Не долго думая прислал чего то тогда. Как оказалось - "опять Гагарин" без году неделя поперек батьки в пекло. Мне чет даже немного стыдно тогда стало..... А потом опять по накатанной, начали слать потихоньку....
Эх, было время......
Надеюсь новые пользователи не останутся в стороне и привнесут новую свежую струю в блог. Ну и мы старички глядишь встряхнемся.
Надо бы подумать на что машину/заставку на блоге сменить. Во первых - устарела и приелась, а во вторых - "не все то ребрендинг, что новый логотип"(L-radio).
Не бойся, мы с тобой! Но если честно, я тоже волнуюсь. Как перед любым творческим проектом. Как он будет, что будет... Не умрет ли в зародыше, не родится ли уродом... И не сожрет ли его папаша-Крон.
Грустный немного пост. Как будто давно хотел сообщить плохую новость и не решался. Но новость-то и не плохая вроде. Если честно, не хочется расставаться с тем форматом, который был. Наверное, потому, что читать больше особо нечего. В том смысле, что в инете много острых и веселых перепостов, но очень мало глубокого, авторского и, в хорошем смысле, интеллигентного. В любом случае, перемены - это интересно, желаю удачи и остаюсь читателем.
У меня самого грусти нет. Старый формат не уйдет, просто чуть разбавим его чем-то новым. Писать в неделю пять забористых постов про машины реально сложно - свежие темы не появляются с такой частотой, а обсасывать новости иногда скучновато. Поэтому три поста - вполне окей, чтобы поставить тест-драйв или злободневную аналитику.
Цитата
В том смысле, что в инете много острых и веселых перепостов, но очень мало глубокого, авторского и, в хорошем смысле, интеллигентного.
Спасибо, что так аттестовал блог, при этом я как раз настроен развивать его именно в этом направлении. Авторы подбираются как раз такие, и я надеюсь, мы не скатимся до уровня перепечатки чужих анекдотов ))
А, да нет, я не в таком ключе. Я больше имел в виду, что иногда в погоне за быстрым трафиком начинают просто из интернета дергать где что плохо лежит, ну так вот, не хочется туда скатиться. А анекдот в комментах или удачная цитата - это всегда приветствуется.
А если серьезно, ты просто перерос машинки. Хочется думать и размышлять. И соответственно делиться этим с людьми. Ты заметил, что как только ты пишешь о тест-драйве, комментариев 10-15. Как только затрагиваешь что-то иное, то битва на 300 постов. И это не потому, что про машины плохо. Нет. Просто другое интересней. И это чувствовалось уже в твоих статьях на авточеле. Именно поэтому, я их стал читать. Меня вот например убеждают, что сейчас идет информ война. И читая блоги некоторых людей, а особенно комментарии, думаешь может быть я дурак? Или чего-то не знаю? а посмотришь по сторонам, да вроде бы все в порядке. А про твой блог я знать не знал. Все произошло настолько случайно...А интересных людей действительно много. Ладно. спел. Да здравствует революция. Но, как говорил великий Иосиф Виссарионович, сегодня они революционеры, а завтра реакционеры
У нас нет цели насаждать какой-то один формат. Артем настаивал на том, чтобы мы улавливали спрос аудитории. Не в плане фан-сервиса, а в плане потребностей. Если какая-то рубрика будет непонятна или не вызовет приятия, то мы будем резать, не дожидаясь перитонита. Очень хотелось бы сохранить симбиоз автор-читатель, чтобы не скатываться куда-то в одну сторону. Чтобы авторы не вещали с олимпа, но и не облизывали читателей.
Надо не просто резать, а резать к чертовой матери А симбиоз он есть уже. Так что...И это очень классный формат, не "рупор партии", а дискуссия. Размышления. Мы утеряли, то что было в стране в 70х-80х, умение думать и размышлять. И говорить. Не орать "речевки". И опять же не скатиться в болезнь советского общества, как я уже писал "профессиональных хаятелей", а поднял проблему, давай искать способ ее решать. А может и получится?
название статьи имхо неудачное. рестайлинг - это изменение скорее внешности. ты же говоришь об изменении больше внутренности, содержания. это скорее ребилдинг получается какой-то. )) а вообще перемены приветствуем!
Вид внешний, кстати, надо бы тоже менять, чтобы удобней был доступ к нескольким авторам. Но сначала надо, конечно, глянуть как вы это реализуете в текущем дизайне.
Ну да, дизайн меня самого уже удручает, начиная от цветовой гаммы и заканчивая шрифтами, но чтобы менять -нужно определиться, куда мы идем. И если дело пойдет, по идее, придется как-то разделить авто и не-авто тему... А возможно, и вообще отдельный сайт делать. Но пока не буду забегать вперед, потому что нужно посмотреть, куда все выруливает, нужно ли это вообще. Это "пилот" )