Вот же наказание – тестировать рестайлинговый автомобиль. Напоминает
сцену, когда вы переступаете порог дома, а жена лукаво подмигивает: «Ну?.. Ничего не
замечаешь?» И ты весь напрягаешься, потому что не замечаешь ничего. Шторы новые? Прическа? Помада? Мимо. Ах, лапочку в подъезде починили…
Ну как я мог пропустить!
Вот я хожу вокруг 308-ой, хожу. Хм … Ну…
А! Брови выщипала! И пластмассовый брекет на широкой улыбке теперь
не так заметен, потому что улыбка уже не такая широкая. А еще макияжик из
светодиодных огней появился. И «медальон» Peugeot выполнена из двух металлов (это я в шпаргалке вычитал).
Из каких металлов – не уточняется.
Сами представители Peugeot говорят, что теперь
машина больше апеллирует к мужской аудитории. А может, и зря. Мне вот, натуралу, «женский»
вариант очень даже нравился – была в нем какая-то стремительность,
напряженность, ныне смягченная. И двухлетний сын мой «заболел» красным 308-ым, что в шапке сайта:
едва увидит на улице «пыжика», несется сломя голову и орет, чтобы дали порулить.
А все потому, что во время съемки я посадил его за руль, он быстро разобрался в
магнитоле, включил диск французского шансона и после этого стал жутким франкофилом.
На ходу головоломок еще больше. Жаль, что я не
человек-камертон, но, по-моему, уровень шума прежний – колеса прослушиваются, в
остальном тихо. И подвеска настроена примерно также: иногда встряхнет на череде неровностей, зато не
раскачивается и не дерзит на крупных выбоинах. Двигатель? Автомат? О, автомат
тут, говорят, модернизированный, с новым гидравлическим блоком, который должен
быть надежным, как автомат Калашникова. Вроде бы, поменяли и алгоритм
переключений. Такое ощущение, что «пыжик» шагнул навстречу экологии, и переходит
на пониженную передачу лишь после резкого нажатия на газ. А если топить
медленно, то хоть затопись – будешь неспешно гудеть на четвертой. Передачи
включаются очень плавно, и жаль, что они такие длинные – из-за этого разгон
кажется немного тягучим.
И он не утратил своего драйверского духа. Отличная
настройка педали тормоза и прозрачный руль – вот секрет водительского счастья. Переходить
от торможения к повороту можно плавно и точно, позволяя машине
прописывать дугу почти без сноса. Сегодня мало кто настраивает шасси так
вдохновенно, как французы.
Такой вот рестайлинг. Цена при этом изменилась несильно
(если не учитывать скидки на дореформенные автомобили). Базовый 308 с
кондиционером стоит от 594 тысяч рублей, с автоматом – от 631 тысячи. Помимо
120-сильного бензинового мотора можно установить его турбоверсию (150 л.с., от
785 тысяч в хорошей комплектации), либо один из двух дизелей (92 л.с. или 115
л.с.).
Peugeot
308 стоит среднестатистических денег: Ford Focus 1.6 при прочих равных на полтинник
дешевле, Kia Cee’d 1.6
на столько же дороже. Впрочем, сейчас «пыжики» раскупают хорошо благодаря даже
не цене, а беспроцентной рассрочке сроком до 3 лет. Единовременная комиссия составляет 12 000
рублей, в остальном реальный 0%.
А я все пребываю в смятении – менять ли машину? На самом
деле меня «подвешивает» одна долгоиграющая тема, но скоро она должна
окончательно сняться с повестки дня и тогда… Правда, есть риск, что к тому
моменту «халявная» рассрочка уже закончится, но ничего – на примете есть и
другой вариант, помимо 308. Какой – расскажу после теста.
|